Адаптированная программа обучения по профессии Рабочий зеленого строительства
учебно-методический материал на тему
Адаптированная программа обучения по профессии «Рабочий зелѐного строительства; садовник» представляет комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований Федеральных органов власти и соответствующих отраслевых требований, на основе требований профессиональных характеристик по профессии для 1-2 разрядов с учетом стандарта на профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_professii_rabochiy_zelyonogo_stroitelstva.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г. Ф. МОРОЗОВА
Одобрено: Педагогическим советом Протокол № «_____»________________201 г. | Утверждаю: Директор ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» _______________А.М.Матвеев «_____»_______________201 г. |
Адаптированная программа обучения по профессии
17530 «Рабочий зелѐного строительства; садовник»
с. Слобода,
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа обучения по профессии «Рабочий зелѐного строительства; садовник» представляет комплект документов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований Федеральных органов власти и соответствующих отраслевых требований, на основе требований профессиональных характеристик по профессии для 1-2 разрядов с учетом стандарта на профессию.
Образовательный процесс выстроен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с целью создания благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном и физическом развитии.
Особенности психофизического развития лиц с ограниченной возможностью здоровья поступающих на обучение профессии «Рабочий зеленого строительства; садовник» проявляются в основной характеристике учебно-познавательной деятельности.
Уровень развития внимания весьма низок, внимание рассеянное. Восприятие и ощущения формируются замедленно и с большим количеством недостатков. Низок темп зрительного восприятия. Для данных обучающихся характерно нарушение памяти. Чтобы прочно усвоить тему, им необходимо многократное повторение. Обучающиеся не обдумывают своих действий, не предвидят результата, так как у них ослаблена регулирующая функция мышления. Они редко замечают свои ошибки, не умеют сопоставить свои мысли и действия. Большие затруднения представляют виды письменной деятельности под диктовку, им легче переписывать.
Вместе с тем, обучающиеся имеют устойчивый интерес к практической деятельности, что при оптимальной нагрузке компенсирует их умственную отсталость. Для облегчения освоения трудовых навыков им необходимо предоставить свободный темп работы, добиваясь автоматизации действий. При обучении практических навыков использовать наглядно-практический метод обучения. Словесная передача учебной информации является лишь дополнением к практическим и наглядным методам. В результате формируется трудовой стереотип, который способствует успешной врабатываемости.
Профессиональная подготовка как система и процесс овладения навыками конкретной профессии играет определенную роль в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, именно она создает основу для реализации принципа равных возможностей.
Комплект программ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия реализации образовательного процесса и включает в себя: учебный план, программы учебных дисциплин гуманитарного, общепрофессионального, профессионального циклов.
Нормативно-правовую базу составляют:
Федеральные законы Российской Федерации:
- «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18апреля 2013г. № 292 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464«Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (разд. 3);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным - программам начального, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент Госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО) от 18.03.2014г. № 06-281 «Требования к организации образовательной деятельности для ЛОВЗ в профессиональной образовательной организации»;
- Квалификационных характеристик Единого тарифно-квалификационного справочника.
Адаптированная программа профессионального обучения предназначена для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (выпускников коррекционной школы VIII вида)
Настоящий комплект учебной документации по профессии: «Рабочий зелѐного строительства» включает:
- профессиональную характеристику;
- учебный план;
- сводно-тематический план производственного обучения и технологии зелѐного строительства, технологии садоводства;
- тематические планы и программы производственного обучения и предметов общепрофессионального и профессиональных циклов.
В программу включен реабилитационный курс, необходимость которого обусловлена психолого-педагогической характеристикой лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Интеллектуальная деятельность у лиц с ОВЗ имеет следующие специфические особенности: неустойчивость и плохая переключаемость внимания; нарушение памяти; замедленный темп умственной работоспособности, сенсомоторных реакций и скорости протекания психических процессов; нарушение способности к обобщению, анализу, синтезу, установлению причины и следствия, связей и отношений; расстройство аналитико-синтетической деятельности. К недостаткам необходимо причислить их неспособность к действиям со сложной последовательностью исполнения, где элементы задания не регламентированы. Нарушение абстрактного мышления – характерный признак умственной отсталости. В результате возможностей обучающихся теоретические предметы ими усваиваются труднее, а процессы практической деятельности относительно устойчивы и при оптимальной нагрузке компенсируют умственную недостаточность. В учебном плане включены предметы обязательного обучения (раздел А), в следующем порядке:
- общеобразовательная подготовка;
- профессиональная подготовка;
- реабилитационный курс;
- консультации, экзамен.
Программа обучения рассчитана на подготовку обучающихся в течение 1 года 10 месяцев без получения среднего общего образования.
Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры профессиональной деятельности: еѐ основные виды, а также их теоретические основы.
Программа предмета «технология» разработана с опережением тем производственного обучения. Содержание программы выражено через учебные элементы, в которых заложены объекты, процессы, методы действия.
Практика является обязательным разделом образовательной программы и подразделяется на производственное обучение в условиях мастерских и производственную практику в условиях производства соответствующего профилю обучения.
Виды и формы промежуточной аттестации, включенные в учебный план соответствуют общим требованиям. Государственная итоговая аттестация включает защиту письменной экзаменационной выпускной работы.
По завершении обучения выдается свидетельство о профессиональной подготовке.
Профессиональная характеристика
1.Профессии, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих (ОК 016-94)
КОД 17530 Рабочий зеленого строительства (2-3 разряд)
- Назначение профессии
Выполнение работ, связанных с выращиванием декоративных деревьев, кустарников, цветов, озеленением и благоустройством территории.
3.Квалификация
В системе непрерывного образования профессии «Рабочий зелѐного строительства», относится к 3-ей ступени квалификации.
Тарификация труда профессии осуществляется непосредственно на предприятии в соответствии с действующей системой тарификации и другими нормативными актами органов по труду.
- Содержательные параметры профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности | Теоретическое основы профессиональной деятельности |
Разработка по чертежам и эскизам художественного оформления газонов, клумб и площадей, подлежащих озеленению на территориях предприятий и организаций. Подготовка посадочного материала. Посадка саженцев, черенков, сеянцев, деревьев, кустарников, веточных растений. Обработка почвы, внесение минеральных удобрений и подкормка растений. Опыливание растений и опрыскивание их дезинфицирующими средствами. Выкопка посадочного материала. Копка ям и засыпка их после высадки саженцев. Окучивание, разокучивание и поливка насаждений. Стрижка ковровых газонов, цветников, формовочная обрезка кронов деревьев, и кустарников. Заготовка кольев, подвязка растений. Утепление и обмазка деревьев известью, варом. Валка и корчевка сухостойных деревьев. Сбор, сортировка семян и рассады. Кошение трав на газонах, обрезка бортов садовых дорожек. Трамбование грунта. Уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора. Заготовка дерна и одерновка поверхностей. Организация и ведение оранжерейного и парникового хозяйства. Подготовка ящиков, стеллажей и посадка в них растений. Устройство, прополка и рыхление гряд. | Основы агротехники; породы деревьев и кустарников; свойства и особенности выращивания и ухода за деревьями, кустарниками; способы посева семян и высадки рассады. Нормы и время полива растений; способы посадки, пересадки и прививки растений; виды, особенности удобрений, способы их применения; способы стрижки деревьев и кустарников; правила обработки почвы и выполнении подготовительных работ для посадки растений; температурные режимы в теплицах, парниках, оранжереях; меры по предупреждению заболеваний растений; способы борьбы с болезнями; правила пользования садово-огородным инструментом и инвентарем. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ВО
«ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
_________А.М. Матвеев
« » _________ 2018 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для подготовки квалифицированных рабочих в ГБПОУ ВО«ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
по профессиям по ОК 016-94: Рабочий зеленого строительства Садовник
Код по ОК: 17530
18103
Срок обучения – 2 года на базе вспомогательных школ- интернатов без получения среднего (полного) общего образования
№ | Разделы, циклы, курсы, предметы | Кол-во часов, из них | 1 курс | Всегоза1 | 2 курс | Всегоза2 | ||||||||||||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Всего | Тео рия | ЛПЗ | 1 п | 2 п. | 1 п. | 2 п. | ||||||||||
12 | 5 | 10 | 13 | 12 | 5 | 10 | 13 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||
1. | А. Обязательное обучение | |||||||||||||||||
Основы трудового законодательства и права | 62 | 62 | - | 1 | 1 | 1 | - | 27 | - | 1 | 3 | - | 35 | |||||
Физическая культура | 72 | 20 | 52 | 1 | 1 | 1 | - | 27 | - | 3 | 3 | - | 45 | |||||
Эстетика | 35 | - | - | 2 | 1 | - | 20 | - | 1 | 1 | - | 15 | ||||||
Этика и культура поведения | 20 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - | 20 | |||||||
2 | Профессиональная подготовка | |||||||||||||||||
Общетехнический цикл | ||||||||||||||||||
Механизация декоративного садоводства | 32 | 24 | 8 | 1 | 2 | 1 | - | 32 | - | - | - | - | - | |||||
Дендрология | 64 | 52 | 12 | 2 | 2 | 1 | - | 44 | - | 2 | 1 | - | 20 | |||||
Черчение | 30 | 6 | 24 | - | 2 | 2 | - | 30 | - | - | - | - | - | |||||
3 | Общепрофессиональ- ный цикл | |||||||||||||||||
Основы агрономии | 30 | 16 | 14 | - | 2 | 2 | - | 30 | - | - | - | - | - | |||||
Основы фитодизайна | 55 | 23 | 32 | - | 2 | 2 | - | 30 | - | 1 | 2 | - | 25 | |||||
Флора лесостепной зоны | 30 | 24 | 6 | 2 | 10 | 2 | 20 | |||||||||||
Экономика отрасли | 30 | 30 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | - | 30 | |||||
Охрана труда | 30 | 30 | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | - | 30 | ||||||
4 | Профессиональный цикл | Спец. курс | ||||||||||||||||
Технология зеленого строительства | Технология (специализация) | 215 | 150 | 65 | 5 | 6 | 5 | - | 140 | - | 5 | 5 | - | 75 | ||||
Технология садоводства | Технология (специализация) | 75 | 60 | 15 | - | - | - | - | - | - | 5 | 5 | - | 75 | ||||
5 | Производственное обучение в мастерских | 486 | 18 | 6 | 12 | - | 366 | - | 12 | 6 | - | 120 | ||||||
Производственное обучение в условиях производства | 810 | - | - | - | - | 30 | 390 | 35 | - | 420 | |||||
Производственная практика | 455 | - | - | - | - | - | - | - | - | 35 | 455 | ||||
Итого теоретический курс | 28 | 28 | 28 | 30 | 35 | 34 | 34 | 35 | |||||||
6 | Реабилитационный курс | 200 | 5 | 5 | 5 | 5 | 200 | ||||||||
Психолого-педагоги- ческое сопровождение | 40 | 1 | 1 | 1 | 1 | 40 | |||||||||
Физическое воспитание и здоровый образ жизни | 63 | 1 | 1 | 1 | 2 | 53 | |||||||||
Социальная адаптация | 61 | 2 | 2 | 2 | 1 | 67 | |||||||||
Школа мастерства | 36 | 1 | 1 | 1 | 1 | 40 | |||||||||
ИТОГО | 33 | 33 | 33 | 35 | 35 | 34 | 34 | 35 | |||||||
Факультативные предметы | 88 | 2 | 2 | - | 72 | 2 | - | 16 | |||||||
Резерв времени | 30 | ||||||||||||||
Консультации | 100 | ||||||||||||||
ВСЕГО: |
Методист ХРУЛЕВА Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочий план учебной пракитки.Специальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства 330 часов
Рабочий планучебной практики на 2017 - 2018 учебный годСпециальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...
Методическая разработка для составления плана отчета по профессии "Рабочий зеленого хозяйства" 4 разряда
Методический материал, для разработки отчета по практике по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"...
Пояснительная записка к рабочим программам по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИРАБОЧИЙ ЗЕЛЁНОГО ХОЗЯЙСТВА. Реализуемая рабочая программа профессиональной подготовкиОбразовательная программа профессиональной подготовки по пр...
Рабочая программа воспитания по профессии "Рабочий зеленого хозяйства"
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В...