Рабочая программа по дисциплине "Охрана труда"
рабочая программа
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 2.5 Охрана труда
1.1.Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 2.5 Охрана труда
является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 884873 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательство об охране труда;
- термины и определения основных понятий безопасности труда;
- ответственность за нарушение правил охраны труда;
- требования безопасности труда на объектах озеленения;
- требования безопасности при работе с ядохимикатами;
- требования безопасности с орудиями и механизмами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оказывать первую помощь человеку, пострадавшему от удара электрическим током;
- оказывать первую помощь человеку при ожогах, переломах, отравлениях;
- уметь пользоваться средствами и аппаратами пожаротушения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 29 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Охрана труда" | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 2.5 Охрана труда
1.1.Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 2.5 Охрана труда
является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 884873 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательство об охране труда;
- термины и определения основных понятий безопасности труда;
- ответственность за нарушение правил охраны труда;
- требования безопасности труда на объектах озеленения;
- требования безопасности при работе с ядохимикатами;
- требования безопасности с орудиями и механизмами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оказывать первую помощь человеку, пострадавшему от удара электрическим током;
- оказывать первую помощь человеку при ожогах, переломах, отравлениях;
- уметь пользоваться средствами и аппаратами пожаротушения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 29 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 2.5 Охрана труда
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Охрана труда на предприятиях агропромыш- ленного комплекса. | 1 | Правовые и организационные основы охраны труда. | 2 | 1 |
2 | Государственное социальное страхование. | 1 | ||
3 | Государственный надзор, контроль за выполнением, законодательства Российской Федерации об охране труда. | 1 | ||
4 | Определение показателей учета и анализа состояния охраны труда. | 1 | ||
5 | Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. | 2 | ||
6 | Устройство и безопасность эксплуатации объектов, подконтрольных органам Ростехнадзора. | 2 | ||
Тема 2. Производственная санитария. | 1 | Основы производственной санитарии. | 2 | 2 |
2 | Вредные излучения и защита от них. | 1 | ||
3 | Производственное освещение | 1 | ||
4 | Охрана здоровья различных категорий работников. | 2 | ||
5 | Организация труда пользователя персональным компьютером. | 1 | ||
Тема 3. Пожарная безопасность в агропромыш-ленном комплексе. | 1 | Основы пожарной безопасности. | 2 | 2 |
2 | Обеспечение пожарной безопасности в сельской местности. | 2 | ||
Тема 4. Электробезопас-ность в сельском хозяйстве. | 1 | Основы электробезопасности в сельском хозяйстве. | 1 | 2 |
2 | Первая помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях. | 1 | ||
Тема 5. Безопасность при эксплуатации и ремонте сельскохозяйственных машин и оборудования. | 1 | Обеспечение безопасной эксплуатации и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования. | 2 | 2 |
2 | Требования безопасности к работе в особых условиях. | 1 | ||
3 | Безопасность при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники. | 1 | ||
4 | Требования безопасности при выполнении работ с удобрениями, пестицидами (ядохимикатами). | 1 | ||
5 | Безопасность труда при приготовлении кормов. | 1 | ||
По итогам изучения дисциплины | 1 | Контрольная работа | 1 | 3 |
Итого: | 29 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- «Охрана труда»: учебник для ВУЗов/ Е.Я. Юдин – 2-е издание, переработан и дополнен - М.: машиностроение, 1983;
- «Охрана труда в сельском хозяйстве» учебное пособие – 6-е издание, Издательский центр «Академия» А.К. Тургиев.
Интернет ресурсы:
- Shop. Top – kniga.ru
- www.audit – it.ru/books/mimfo.ph0020
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные знания, умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Законодательство об охране труда. Организация охраны труда. | - текущий контроль в форме опроса. |
Классификация причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Системы и виды освещения. Основные правила пожарной безопасности. Средства тушения пожаров. Безопасность работы с ядохимикатами. Спецодежда и индивидуальные защитные средства. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Подбор необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Производство мелкого ремонта основного инвентаря. Безопасность работы с орудиями и механизмами. Меры по предупреждению травматизма. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Основные правила электробезопасности. Оказание первой помощи человеку, пораженному электрическим током. Первая помощь при ранении. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Основы гигиены труда, производственной санитарии. Анализ условий труда. Оздоровление воздушной среды. Гигиена труда и производственная санитария на объектах озеленения. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития; проявлением студентами качеств своей личности; оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по охране труда
Рабочая программа по охране труда...
Рабочая программа по Охране труда для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуж...
Рабочая программа по Охране труда для специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных...
Рабочая программа дисциплины "Охрана труда"
Рабочая программа дисциплины "Охрана труда" предназначена для специальности 07.02.01 "Архитектура"...
Рабочая программа дисциплины Охрана труда по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования, у...
Рабочая программа дисциплины Охрана труда 19.02.10 "Технология продукции общественного питания".
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 «...
Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельс...