Метод «Незаконченное предложение»
материал

Козырина Инна Николаевна

Метод «незаконченное предложение» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Существует множество его вариантов.

  Я предлагаю вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разбиты на 15 групп, характеризующих в той или иной  степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытуемым человеком  страхом и опасением, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и детьми, собственные жизненные цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezakonchennoe_predlozhenie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Незаконченное предложение»

        Метод «незаконченное предложение» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Существует множество его вариантов.

        Я предлагаю вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разбиты на 15 групп, характеризующих в той или иной  степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытуемым человеком  страхом и опасением, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и детьми, собственные жизненные цели.

        Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

        Инструкция. «Я хотела бы проверить, в какой мере вы владеете способностью быстро формулировать свои мысли. На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами. Делайте это быстро, не медлите. Если не можете закончить какое-либо предложение, обведите его номер кружком и займитесь им позднее».

        Бланк теста.

  1. Думаю, что мой отец редко _____________________________________
  2. Если все против меня, то _______________________________________
  3. Я всегда хотел________________________________________________
  4. Если бы я занимал руководящий пост ____________________________
  5. Будущее кажется мне__________________________________________
  6. Мое начальство ______________________________________________
  7. Знаю, что глупо, но боюсь _____________________________________
  8. Думаю что настоящий друг ____________________________________
  9. Когда я был ребенком _________________________________________
  10. Идеалом мужчины (женщины) для меня является __________________
  11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной ________________________
  12.  По сравнению с большинством других семей моя семья ____________
  13.  Лучше всего мне работается с __________________________________
  14.  Моя семья и я ________________________________________________
  15.  Сделал бы все, чтобы забыть ___________________________________
  16.  Если бы мой отец только  захотел _______________________________
  17.  Думаю, что я достаточно способен, чтобы ________________________
  18.  Я мог бы быть очень счастливым, если бы ________________________
  19.  Если кто-нибудь работает под моим руководством _________________
  20.   Надеюсь на __________________________________________________
  21.  В школе мои учителя __________________________________________
  22.  Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь ________________
  23.  Не люблю людей, которые _____________________________________
  24. Когда то _____________________________________________________
  25.  Считаю, что большинство девушек и юношей _____________________
  26.  Супружеская жизнь кажется мне ________________________________
  27.  Моя семья обращается со мной как ______________________________
  28.  Люди, с которыми я работаю ___________________________________
  29.  Моя мама ____________________________________________________
  30.  Моей самой большой ошибкой было _____________________________
  31.  Я хотел бы, чтобы мой отец_____________________________________
  32.  Моя наибольшая слабость заключается в том, что __________________
  33.  Моим скрытым желанием в жизни _______________________________
  34.  Мои подчиненные ____________________________________________
  35.  Наступит тот день, когда _______________________________________
  36.  Когда ко мне приближается мой начальник _______________________
  37.  Хотелось бы мне перестать бояться ______________________________
  38.  Больше всего люблю тех людей, которые _________________________
  39.  Если бы я снова стал молодым __________________________________
  40.  Считаю, что большинство мужчин (женщин) ______________________
  41.  Если бы у меня была нормальная половая жизнь___________________
  42. Большинство известных мне семей _______________________________
  43.  Люблю работать с людьми, которые _____________________________
  44.  Считаю, что большинство матерей ______________________________
  45.  Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым когда _________
  46.  Думаю, что мой отец __________________________________________
  47.  Когда мне начинает не везти, я __________________________________
  48.  Больше всего я хотел бы в жизни ________________________________
  49.  Когда я даю другим поручения __________________________________
  50.  Когда буду старым ____________________________________________
  51.  Люди, превосходство над которыми я признаю ____________________
  52.  Мои опасения не раз заставляли меня ____________________________
  53.  Когда меня нет, мои друзья _____________________________________
  54.  Моим самым живым воспоминанием детства является ______________
  55.  Мне не нравиться, когда женщины (мужчины) ____________________
  56.  Моя половая жизнь ___________________________________________
  57.  Когда я был ребенком, моя семья _______________________________
  58.  Люди, которые работают со мной _______________________________
  59.  Я люблю свою мать, но ________________________________________
  60.  Самое худшее, что мне случалось совершать ______________________

Для каждой группы предложений выводиться характеристика, определяющая данную  систему отношений как положительную, отрицательную и безразличную.

Пример предложения и  варианты ответов с оценкой.

Большинство известных мне семей

  1. Несчастливы, недружны, распались – 2
  2. Нервные, не дружные – 1
  3. Все одинаковы – 0

Ключ

№ п/п

Группы предложений

№№ заданий

Отношение к отцу

1,16,31,46

Отношение к себе

2,17,32,47

Нереализованные возможности

3,18,33,48

Отношение к подчиненным

4,19,34,49

Отношение к будущему

5,20,35,50

Отношение к вышестоящим лицам

6,21,36,51

Страхи и опасения

7,22,37,52

Отношение к друзьям

8,23,38,53

Отношение к своему прошлому

9,24,39,54

Отношение к лицам противоположного пола

10,25,40,55

Сексуальные отношения

11,26,41,56

Отношение к семье

12,27,42,57

Отношение к сотрудникам

13,28,43,58

Отношение к матери

14,29,44,59

Чувство вины

15,30,45,60

        Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

        Исследованию методов «незаконченные предложения» должно предшествовать установлению контакта с обследуемыми для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дать формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эластичность спроса и предложения

Методическая разработка урока по "Экономической теории" на тему "Эластичность спроса и предложения"...

Презентация "Составление схем предложений"

Презентация к уроку обучение грамоте в 1 классе II отделения....

Тест "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения"

Тест по учебному курсу "Экономика" по теме "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения" в 2-х вариантах. ...

Предложение.Грамматическая основа предложения.

Открытый урок в 5 классе по ФГОС. Прилагается презентация....

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение».

Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение».

Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...