Метод «Незаконченное предложение»
материал
Метод «незаконченное предложение» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Существует множество его вариантов.
Я предлагаю вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разбиты на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытуемым человеком страхом и опасением, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и детьми, собственные жизненные цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezakonchennoe_predlozhenie.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Незаконченное предложение»
Метод «незаконченное предложение» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Существует множество его вариантов.
Я предлагаю вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разбиты на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытуемым человеком страхом и опасением, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и детьми, собственные жизненные цели.
Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).
Инструкция. «Я хотела бы проверить, в какой мере вы владеете способностью быстро формулировать свои мысли. На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами. Делайте это быстро, не медлите. Если не можете закончить какое-либо предложение, обведите его номер кружком и займитесь им позднее».
Бланк теста.
- Думаю, что мой отец редко _____________________________________
- Если все против меня, то _______________________________________
- Я всегда хотел________________________________________________
- Если бы я занимал руководящий пост ____________________________
- Будущее кажется мне__________________________________________
- Мое начальство ______________________________________________
- Знаю, что глупо, но боюсь _____________________________________
- Думаю что настоящий друг ____________________________________
- Когда я был ребенком _________________________________________
- Идеалом мужчины (женщины) для меня является __________________
- Когда я вижу женщину вместе с мужчиной ________________________
- По сравнению с большинством других семей моя семья ____________
- Лучше всего мне работается с __________________________________
- Моя семья и я ________________________________________________
- Сделал бы все, чтобы забыть ___________________________________
- Если бы мой отец только захотел _______________________________
- Думаю, что я достаточно способен, чтобы ________________________
- Я мог бы быть очень счастливым, если бы ________________________
- Если кто-нибудь работает под моим руководством _________________
- Надеюсь на __________________________________________________
- В школе мои учителя __________________________________________
- Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь ________________
- Не люблю людей, которые _____________________________________
- Когда то _____________________________________________________
- Считаю, что большинство девушек и юношей _____________________
- Супружеская жизнь кажется мне ________________________________
- Моя семья обращается со мной как ______________________________
- Люди, с которыми я работаю ___________________________________
- Моя мама ____________________________________________________
- Моей самой большой ошибкой было _____________________________
- Я хотел бы, чтобы мой отец_____________________________________
- Моя наибольшая слабость заключается в том, что __________________
- Моим скрытым желанием в жизни _______________________________
- Мои подчиненные ____________________________________________
- Наступит тот день, когда _______________________________________
- Когда ко мне приближается мой начальник _______________________
- Хотелось бы мне перестать бояться ______________________________
- Больше всего люблю тех людей, которые _________________________
- Если бы я снова стал молодым __________________________________
- Считаю, что большинство мужчин (женщин) ______________________
- Если бы у меня была нормальная половая жизнь___________________
- Большинство известных мне семей _______________________________
- Люблю работать с людьми, которые _____________________________
- Считаю, что большинство матерей ______________________________
- Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым когда _________
- Думаю, что мой отец __________________________________________
- Когда мне начинает не везти, я __________________________________
- Больше всего я хотел бы в жизни ________________________________
- Когда я даю другим поручения __________________________________
- Когда буду старым ____________________________________________
- Люди, превосходство над которыми я признаю ____________________
- Мои опасения не раз заставляли меня ____________________________
- Когда меня нет, мои друзья _____________________________________
- Моим самым живым воспоминанием детства является ______________
- Мне не нравиться, когда женщины (мужчины) ____________________
- Моя половая жизнь ___________________________________________
- Когда я был ребенком, моя семья _______________________________
- Люди, которые работают со мной _______________________________
- Я люблю свою мать, но ________________________________________
- Самое худшее, что мне случалось совершать ______________________
Для каждой группы предложений выводиться характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную и безразличную.
Пример предложения и варианты ответов с оценкой.
Большинство известных мне семей
- Несчастливы, недружны, распались – 2
- Нервные, не дружные – 1
- Все одинаковы – 0
Ключ
№ п/п | Группы предложений | №№ заданий |
Отношение к отцу | 1,16,31,46 | |
Отношение к себе | 2,17,32,47 | |
Нереализованные возможности | 3,18,33,48 | |
Отношение к подчиненным | 4,19,34,49 | |
Отношение к будущему | 5,20,35,50 | |
Отношение к вышестоящим лицам | 6,21,36,51 | |
Страхи и опасения | 7,22,37,52 | |
Отношение к друзьям | 8,23,38,53 | |
Отношение к своему прошлому | 9,24,39,54 | |
Отношение к лицам противоположного пола | 10,25,40,55 | |
Сексуальные отношения | 11,26,41,56 | |
Отношение к семье | 12,27,42,57 | |
Отношение к сотрудникам | 13,28,43,58 | |
Отношение к матери | 14,29,44,59 | |
Чувство вины | 15,30,45,60 |
Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
Исследованию методов «незаконченные предложения» должно предшествовать установлению контакта с обследуемыми для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дать формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эластичность спроса и предложения
Методическая разработка урока по "Экономической теории" на тему "Эластичность спроса и предложения"...
Презентация "Составление схем предложений"
Презентация к уроку обучение грамоте в 1 классе II отделения....
Тест "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения"
Тест по учебному курсу "Экономика" по теме "Рынок. Спрос и предложение; эластичность спроса и предложения" в 2-х вариантах. ...
Предложение.Грамматическая основа предложения.
Открытый урок в 5 классе по ФГОС. Прилагается презентация....
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 16675 «Повар» на базе незаконченного основного общего образования
Урок учебной практики...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение».
Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по ОДБ 01. Русский язык Тема: «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение».
Данная тема занимает важное место в разделе «Синтаксис». Содержание раздела в целом органически связано с лексикой и орфографией.Изучение сложноподчиненного предложения, правил постановки ...