ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
методическая разработка
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ МО «Чеховский техникум» по специальностям СПО Технология молока и молочных продуктов, Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, разработанный в соответствии с примерной программой.
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы философии» адресован студентам очной формы обучения.
ЭУМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, презентации, тестовые задания по основным разделам курса, темы для сообщений и эссе, глоссарий, вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Основы философии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eumk._vvedenie.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ МО «ЧЕХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ-1
ЭЛЕКТРОННЫЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Для специальности
15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования»
2019 г.
Разработала: Бойко Н.Н., преподаватель ГБПОУ МО «Чеховский техникум».
Рецензент:
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ МО «Чеховский техникум» по специальностям СПО Технология молока и молочных продуктов, Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, разработанный в соответствии с примерной программой.
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы философии» адресован студентам очной формы обучения.
ЭУМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, презентации, тестовые задания по основным разделам курса, темы для сообщений и эссе, глоссарий, вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Основы философии».
Объёмы учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II курс 2 полугодие | 52 | 3 | 49 | 49 | - | - | - |
Всего | 52 | 3 | 49 | 49 | - | - | - |
Итоговая аттестация в форме зачета по курсу «Основы философии»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы философии»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познании ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста; - определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; - определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей; - сформулировать представление об истине и смысле жизни. Знания: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с оригинальными текстами; – подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. Методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; – накопительная оценка. |
Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.
ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебные пособия
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с хрестоматией).
2. Сычев А.А. Основы философии: учебное пособие/А.А.Сычев.-Изд.2-е испр.-М.:Альфа-М: ИНФРА-М,2009.-368с.
Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература
- Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование).
- Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.
- Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº». 2008. – 172 с.
- Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред.спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с.
- Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс. 2010. – 496 с.
- Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И. Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с. Дополнительные оригинальные тексты.
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль. 1986. – 574 с.
- Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов.–М.: Мысль. 1972. – 343 с.
- Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.
- Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991. - 480 с.
Интернет-ресурсы
www.alleg.ru/edu/philos1.htm - Методические разработки в помощь студенту.
ru.wikipedia.org/wiki/ - Википедия. Философия.
www.diplom-inet.ru/resursfilos - Студопедия. Ссылки на ресурсы по философии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка электронных учебно-методических комплексов для дистанционного обучения как средство моделирования и повышения профессиональной компетенции педагога
В статье дано понятие дистанционного обучения: его преимущества и недостатки; электронный учебно-методический комплекс...
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Информационноя безопасность"
ЭУМКД "Информационная безопасность" содержит материалы и разработки в помощь преподавателю...
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Менеджмент"
В результате реформ, проводимых в России, наблюдаются огромные сдвиги в системе экономических отношений не только между субъектами хозяйствования, но и в управлении предприятиями. Новые экономические ...
Тезисы доклада "Технология разработки электронного учебно-методического комплекса"
Тезисы доклада "Технология разработки электронного учебно-методического комплекса"Актуальность внедрения ЭУМКЭтапы создания ЭУМКВозможности ЭУМК Структура ЭУМК...
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА
Информационное взаимодействие с преподавателем осуществляется через блог преподавателя. Преподаватель ведет переписку с обучающи...
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА
Для повышения самостоятельной работы студентов их подготовка должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материала...