МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа На тему: «ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»
классный час
Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.
Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства - своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости.
Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность - ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.
Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_pogovorim_o_tolerantnosti.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Липецкой области
ГОБПОУ «Усманский промышленно – технологический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
классного часа
На тему:
«ПОГОВОРИМ О ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Усмань,2019 г.
Утверждаю
Зам. директора по ВР
__________ Кочетова О.В.
«__» ____________2019 г.
Организация разработчик: ГОБПОУ «Усманский промышленно- технологический колледж»
Разработчик:
Нижегородов Роман Владимирович, классный руководитель.
«РАССМОТРЕНА»
на заседании ЦМК строительных
и землеустроительных дисциплин
Протокол № 2 от «23» октября 2019 г.
Председатель ____________ Нижегородов Р.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
Введение | 4 |
| 5 |
| 6 |
| 7 |
Заключение | 14 |
Введение
Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее.
Но в современном обществе активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства - своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости.
Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность - ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.
Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача преподавателя - отобрать из массы впечатлений, получаемых студентом, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Классный час
Тему: «Поговорим о толерантности»
Цели внеклассного мероприятия: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Образовательная:
- помочь студентам понять, почему так важно уважать окружающих;
- объяснить студентам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём;
- формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Развивающая:
- развивать речь, обогащать словарный запас студентов.
- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение студентов к себе, друзьям, одногруппникам, желание и умение прощать.
Вид занятия: - «классный час»
Место проведения: - кабинет № 22
Время проведения: - 1 академический час
Оборудование и материалы: - экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.
2. Методика проведения
- Организационная часть - включает: подготовку аудитории, проверку готовности участников к проведению классного часа.
- Вступительная часть – классный руководитель знакомит студентов с темой, целью, задачами классного часа, создает определенную атмосферу и настрой аудитории.
- Основная часть – в основной части студенты и классный руководитель в своих выступлениях знакомят аудиторию с основными вопросами темы мероприятия.
- Заключительная часть – итоги внеклассного мероприятия подводят студенты и классный руководитель.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия
Ход мероприятия:
Классный руководитель:
Сохранение единства многонационального народа России сегодня – является одной из главных задач государственной политики.
С 2005 года в нашей стране отмечается праздник «День народного единства», хотя история его уходит в прошлые века.
Несокрушимая сила Единства и Патриотизма стала непобедимым оружием, позволившим нашим предкам отстоять независимость Родины и заложить основу для её возрождения и становления как мощного и сплоченного государства.
День народного единства - это не только призыв отдать дань героизму предшествующих поколений. Это возможность напомнить нам всем о наших общих корнях, сказать друг другу: «Мы сильны, когда мы вместе!». В полной мере осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей России, залогом её достойного будущего.
4 ноября - праздник взаимопомощи и единения. Этот день связан с событиями 1612 года - подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. И победили! Победить врага можно было только, объединив народ России.
Сегодня особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. В связи с этим необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. Термин «толерантность» определяется от латинского tolerantia - терпение (снисходительность к чему-либо).
Основой толерантности является признание права на отличие. Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.
Толерантное отношение к другому - это путь удивительных открытий для самого себя. Путь подлинного духовного роста.
Определение толерантности можно сформулировать так: помочь разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире друг с другом.
В Гимне России есть такие слова: «Славься, Отечество наше свободное – братских народов союз вековой». Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Говорят, друг познается в беде. И когда где-то в нашей стране случается беда: наводнение в Крымске, или же разбушевавшаяся стихия на Дальнем Востоке все помочь, совсем не задумываясь, какой национальности человек, которому мы помогаем.
Все это – яркое проявление глубокого единства народов нашей многонациональной страны, их готовности незамедлительно протянуть друг другу руку братства и помощи.
Дом крепок дружбой людей, в нем живущих. Идейное родство, общность целей – основа этой дружбы. Мир для всех народов.
Студент 1:
(Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»)
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина - Россия
У нас у всех одна!
Классный руководитель:
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?
Ответы студентов (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете?
Ответы студентов (татары, русские, казахи, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
Ответы студентов (да)
А знаете ли вы пословицы о дружбе? ( на слайд вывести пословицы)
Ответы студентов (Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл - береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.)
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба - это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
- Молодцы. А вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
Просмотр видеоролика «О единстве России».
Студент 2:
(Чтение стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»)
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Классный руководитель:
В нашем учебном заведении, как и везде, есть маленькие, большие, худые и полные, инвалиды, девочки и мальчики - все разные. Почему мы иногда отвергаем тех, кто в чем-то от нас отличается? Конечно, мы не обязаны всех любить. Однако все люди, даже если они бедные, больные или старые, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к роду человеческому, и каждый из нас неповторим и значим.
- Что значит быть толерантным? На этот вопрос ответит нам студент…
Студент 3:
Толерантность в обобщающем варианте:
- сотрудничество, дух партнёрства;
- готовность мириться с чужим мнением;
- уважение человеческого достоинства;
- принятие другого таким, какой он есть;
- способность поставить себя на место другого;
- уважение права быть другим;
- признание многообразия;
- признание равенства других;
- терпимость чужим мнениям, верованиям и поведению;
- отказ от доминирования, причинения вреда, насилия.
Черты толерантной личности:
- расположение к другим;
- снисходительность;
- терпение;
- чувство юмора;
- чуткость;
- доверие;
- альтруизм;
- терпимость к различиям;
- умение владеть собой;
- доброжелательность;
- умение не обсуждать других;
- гуманизм;
- умение слушать и слышать;
- способность к сопереживанию.
Правила толерантного общения:
1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.
А теперь ребята давайте посмотрим видеоролик, что такое толерантность, когда и зачем оно возникло?
Просмотр видеоролика «Толерантность».
Студент 4:
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
Просмотр видеоролика «Мы все такие разные».
Классный руководитель:
Ребята, как вы думаете, можно ли определить музыку какого народа звучит? (звучат 3-4 мелодии, по звучанию студенты узнают народ, в чьей культуре эта мелодия)
- русская плясовая
- украинский Гопак
- Лезгинка
- «Бурановские бабушки» - удмуртская
- Это говорит том, что культуры наших народов имеют много общего.
Я предлагаю вам игру, которая называется «Волшебная рука». Ваша задача обвести контур вашей руки на листе бумаги и на пальцах написать ваши хорошие качества, а на ладони то, что вам хотелось бы изменить в себе. (После вывесить свои листы на доску).
Просмотр видеоролика «Не дождетесь».
Заключительное слово классного руководителя:
В конце нашего классного часа, мне хочется сказать вам следующее, что группа - это маленькое сообщество и чтобы в этом сообществе всегда царил мир доброта, радость, уважение, взаимопонимание. Живите дружно, помогайте друг другу.
Заключение
Данное внеклассное мероприятие посвященное празднованию Дня народного единства, в разработке затронуты вопросы о толерантности российских граждан, о русском мире, патриотизме и т.д.
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о толерантности» способствует расширению кругозора у студентов в историческом и правовом аспекте, показывает большую роль толерантсности народов России в единстве и вере в свою страну, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Призывает студентов жить дружно, уважать друг друга, помогать друг другу и быть толерантными по отношению к другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа, тема: "Правда и мифы о курении"
Настоящее положение разработано в помощь кураторам учебных групп для планирования и проведения мероприятий, приуроченных Международному дню отказа от курения в последний четверг ноября. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ТЕМА «ПРЕДМЕТ ПОВЫШННОЙ ОПАСНОСТИ – ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ (ПЕРОЧИННЫЕ НОЖИ, КУХОННЫЕ НОЖИ, ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ И Т.П.)
Познакомится, какие посторонние предметы могут причинить вред здоровью участников образовательной деятельности.Ознакомить студентов с отдельными пунктами ПРАВИЛ внутреннего распорядка обучающихся ГАПО...
Методическая разработка классного часа на тему: "Поговорим об алкоголе"
Вред алкоголя для организма человека. Поведение подростков в компании сверстников....
Методическая разработка классного часа Тема «Диагностика буллинга на раннем этапе развития и методы его коррекции»
В современном обществе подростки все чаще сталкиваются с проблемой жестокости и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий травли. Поэто...
Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»
Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна. Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...
Методическая разработка классного часа Тема: "Вредные привычки"
Методическая разработка: «Вредные привычки» предназначена для организации классного часа, направленного на формирование общей культуры здоровья и ведения здорового образа жизни среди обуча...