Обеспечение качества обучения иностранным языкам
учебно-методический материал

Изучение иностранных языков – одна из сложных областей познавательной деятельности учащихся. Наиболее частыми причинами их учебных неудач традиционно считаются недостаточное количество учебных часов, невысокая мотивация учения, индивидуальные раз­личия языковых способностей, педагоги­ческие просчеты в обучении, ограничения применяемой методики учебной работы, отсутствие окружающей языковой среды и др. Реже рассматривается системный характер причин, снижающих качество обучения иностранным языкам. Еще реже выявляется зависимость между качеством педагогического процесса и степенью удо­влетворенности учащихся, а также других заинтересованных лиц, например, родите­лей. Причина заключается в том, что преподавание иностранного языка не всегда рассматривается как «образовательная услуга», где учитывается прежде всего ее качество, а не о6учающийся.

Качество обучения иностранным язы­кам определяется следующими факто­рами: удовлетворение познавательных запросов; повышение предметной компе­тенции; обеспечение конкурентоспособ­ности; соответствие стандартам достиже­ний. Это означает, что решение пробле­мы повышения качества обучения ино­странным языкам неизбежно акцентируется на интересах учащихся. Формула «интересы клиента превыше всего» при­менима и к обучению иностранным язы­кам, если рассматривать педагогический процесс как оказание образовательной услуги учащимся в рамках существующего государственного стандарта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmo_obespech_kach-va_obuch_in_yaz_2015.doc2.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО

Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»

Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».

Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся  в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого?     Ли...

Повышение качества обучения иностранным языкам в системе СПО

Статья будет полезной и необходимой в работе педагогов и студентов педагогических институтов. Главное, показать необходимость повышения собственной мотивации обучающихся в освоении иностранных языков....

"Профессиональная направленность при обучении иностранному языку как средство повышения качества образования".

В статье рассматриваются вопросы использования профессионального аспекта при обучении иностранному языку....