Обеспечение качества обучения иностранным языкам
учебно-методический материал
Изучение иностранных языков – одна из сложных областей познавательной деятельности учащихся. Наиболее частыми причинами их учебных неудач традиционно считаются недостаточное количество учебных часов, невысокая мотивация учения, индивидуальные различия языковых способностей, педагогические просчеты в обучении, ограничения применяемой методики учебной работы, отсутствие окружающей языковой среды и др. Реже рассматривается системный характер причин, снижающих качество обучения иностранным языкам. Еще реже выявляется зависимость между качеством педагогического процесса и степенью удовлетворенности учащихся, а также других заинтересованных лиц, например, родителей. Причина заключается в том, что преподавание иностранного языка не всегда рассматривается как «образовательная услуга», где учитывается прежде всего ее качество, а не о6учающийся.
Качество обучения иностранным языкам определяется следующими факторами: удовлетворение познавательных запросов; повышение предметной компетенции; обеспечение конкурентоспособности; соответствие стандартам достижений. Это означает, что решение проблемы повышения качества обучения иностранным языкам неизбежно акцентируется на интересах учащихся. Формула «интересы клиента превыше всего» применима и к обучению иностранным языкам, если рассматривать педагогический процесс как оказание образовательной услуги учащимся в рамках существующего государственного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_obespech_kach-va_obuch_in_yaz_2015.doc | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО
Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....
К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.
В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...
тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»
Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....
«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...
Роль носителя языка в обеспечении качества обучения иностранным языкам
Программа научно-практического семинара....
Повышение качества обучения иностранным языкам в системе СПО
Статья будет полезной и необходимой в работе педагогов и студентов педагогических институтов. Главное, показать необходимость повышения собственной мотивации обучающихся в освоении иностранных языков....
"Профессиональная направленность при обучении иностранному языку как средство повышения качества образования".
В статье рассматриваются вопросы использования профессионального аспекта при обучении иностранному языку....