КТП по русскому языку 2 курс СПО
методическая разработка
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021/2022 учебный год
Предмет ОУП.01 Русский язык
Профессия/специальность 23.01.03 Автомеханик
Группа 219 Курс 2
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Преподаватель Иванчук Анна Николаевна _
Учебная дисциплина | Максимальная учебная нагрузка | Внеаудиторная самостоятельная работа | Обязательная аудиторная нагрузка | ||
в т.ч. | |||||
Всего | Лекции | Практические занятия | |||
Русский язык | 49 | 32 | 49 | 32 | 17 |
Итоговый контроль:
Экзамен; 2 курс,4 семестр
Распределение часов по курсам, семестрам в соответствии с учебным планом
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Внеаудиторная самостоятельная работа | Обязательная аудиторная нагрузка | Промежуточная аттестация (форма) экзамен | |||
Всего | в т.ч. | |||||||
Теоретические занятия | Лабораторные занятия | Практические занятия | ||||||
2 | 3 | 17 | 8 | 17 | 10 | - | 7 | -- |
4 | 32 | 24 | 32 | 20 | - | 10 | 2 | |
Всего часов | 49 | 32 | 49 | 30 | 17 | 2 |
Календарно – тематическое планирование
Дата проведения | № урока | Тема урока | Количество аудиторных часов | Примечание (Домашнее задание) | |
всего | В т.ч. практические занятия | ||||
2 курс, 3 семестр | |||||
Тема 1. Введение. | 1 | ||||
1. | Язык как средство общения. | 1 | |||
Тема 2. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 3 | ||||
2. | Язык и речь. Стили литературного языка. | 1 | |||
3. | Текст как произведение речи. Типы речи (повествование, описание, рассуждение) | 1 | |||
4. | Практическое занятие №1 Стили и типы речи. | 1 | |||
Тема 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | 5 | ||||
5. | Орфоэпические и акцентологические нормы русского языка. | 1 | |||
6. | Практическое занятие №2 Сопоставление устной и письменной речи. | 1 | |||
7, | Правописание о/е после шипящих и ц | 1 | |||
8. | Правописание приставок | 1 | |||
9. | Практическое занятие №3 Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. | 1 | |||
Тема 4. Лексикология и фразеология. | 5 | ||||
10. | Лексика с точки зрения ее употребления. | 1 | |||
11. | Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. | 1 | |||
12. | Практическое занятие №4. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики. | 1 | |||
13. | Лексические нормы. | 1 | |||
14. | Практическое занятие №5. Составление связного высказывания с использованием заданных лексем. | 1 | |||
Тема 5. Морфемика, словообразование, орфография. | 3 | ||||
15. | Практическое занятие №6. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. | 1 | |||
16. | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 1 | |||
17. | Практическое занятие №7. Составление текстов с использованием слов одной структуры. | 1 | |||
2 курс, 4семестр | |||||
Тема 6. Морфология и орфография. | 12 | ||||
18. | Род, число, падеж, склонение имен существительных. | 1 | |||
19. | Лексико-грамматические разряды и степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |||
20. | Правописание сложных имен существительных и имен прилагательных. | 1 | |||
21. | Лексико-грамматические разряды и правописание местоимений. | 1 | |||
22. | Практическое занятие №8. Выведение алгоритма морфологического разбора. | 1 | |||
23. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их правописание. | 1 | |||
24. | Правописание предлогов. Отличие производных предлогов от слов-омонимов. | 1 | |||
25. | Правописание союзов. Союзы как средство связи предложений в тексте. | 1 | |||
26. | Частицы как средство выразительности речи. | 1 | |||
27. | Правописание междометий и звукоподражаний. | 1 | |||
28. | Практическое занятие №9. Сопоставление лексического и грамматического значения слов. | 1 | |||
29. | Практическое занятие №10. Составление словосочетаний, предложений, текстов с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи. | 1 | |||
Тема 7. Синтаксис и пунктуация. | 19 | ||||
30. | Основные единицы синтаксиса. | 1 | |||
31. | Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. | 1 | |||
32. | Практическое занятие №11. Синонимия словосочетаний. | 1 | |||
33. | Простое предложение. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. | 1 | |||
34. | Односоставное и неполное предложение. | 1 | |||
35. | Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. | 1 | |||
36. | Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 1 | |||
37. | Вводные слова и предложения. | 1 | |||
38. | Знаки препинания при обращении. | 1 | |||
39. | Практическое занятие №12. Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов. | 1 | |||
40. | Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. | 1 | |||
41. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
42. | Знаки препинания при прямой речи, цитатах, диалоге. | 1 | |||
43. | Практическое занятие №13. Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения. | 1 | |||
44. | Практическое занятие №14. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании. | 1 | |||
45. | Практическое занятие №15. Упражнения по синтаксической синонимии. | 1 | |||
46. | Практическое занятие №16. Составление схем простых и сложных предложений. | 1 | |||
47. | Практическое занятие №17. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры. | 1 | |||
48-49. | Экзамен | 2 |
Литература (учебник): Учебники:
1.Воителева Т.М. Русский язык: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.:Академия,2015г.
2.Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах». М.: «Просвещение», 2013 год.
3.Словари: синонимов, орфографический, толковый словарь С. И. Ожегова.
Список электронных источников информации
http://www.gramota.ru
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Электронный репетитор. Русский язык. 10-11 классы (система обучающих тестов)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Дата | № ВСР | Вид самостоятельной работы | Количество часов |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
Темы индивидуальных проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку
Представлена презентация элективного курса по русскому языку на тему: "Работа с текстом..Языковые особенности"...
Контрольная работа по русскому языку для первого курса
Провека знаний обучающихся по разделам, с которыми познакомились на первом курсе. Это такие разделы как фонетика, морфемика, морфология. В контрольной работе 20 вопросов. Оценивание: 20 правиль...
перспективно-тематемаческое планирование по русскому языку для 1 и 2 курса профессионального училища
Перспективно-тематический план по предмету "Русский язык" для учащихся начального профессионального образования...
Методическое пособие по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык» для студентов первого-второго курсов
Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами техникума при изучении учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык». В методических указаниях определена цель ...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
В ВОРОНЕЖЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
15 ноября 2019 года в Воронеже пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в уро...
В ЯРОСЛАВЛЕ ПРОЙДЕТ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ОСВОЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК РОДНОГО, НЕРОДНОГО, ИНОСТРАННОГО В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
18 ноября 2019 года в Ярославле пройдет практический семинар «Освоение особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранног...