перспективно-тематемаческое планирование по русскому языку для 1 и 2 курса профессионального училища
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективно-тематический план по предмету "Русский язык" для учащихся начального профессионального образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
~ ~
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ | Тема урока | Кол-во час. | Планируемый результат и уровень усвоения | Языковая компетен- ция. | Лингвис-тическая компетенция. | Коммуника-тивная (речевая) компетенция. | Правовая компетенция. | Формы контроля. | |||||||||||||
«Прода- вец, контролер - кассир» | «Свар- щик», «Мастер общестроительных работ» | Орфография | Пунктуация | ||||||||||||||||||
Введение. Общие сведения о языке | |||||||||||||||||||||
1 | Роль языка в жизни общества. История развития русского языка. Место и назначение русского языка в современном мире | 1 | 2 | Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы. Уметь извлекать необходимую информацию из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения | Значимость языка в жизни человека | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых | Сочинение-миниатюра | ||||||||||||
2 | Диагностическое тестирование. | 1 | 1 | Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно | Формирование навыков речевой культуры | Проверка навыков правописания | Проверка знаний по пунктуации | Тест. | |||||||||||||
Лексика и фразеология | |||||||||||||||||||||
3 | Слово и его значение. Однозначность и многозначность. | 1 | 1 | Знать способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Анализ текста. | ||||||||||||
4 | Изобразительно-выразительные средства русского языка | 1 | 1 | Знать выразительные средства русского языка Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства языка, производить их художественно-стилистический анализ. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Упр. | ||||||||||||
5 | Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями. | 1 | 2 | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, омонимы, паронимы Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы. | Выработать умения различать исконно русскую и заимствованную лексику | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Со вершенствовать навыки написания непроверяемых слов | |||||||||||||
6 | Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями. | 1 | 2 | Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
7 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов | 1 | 3 | Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. Уметь логически и верно рассказать о происхождении лексики русского языка; разъяснять значение иноязычных слов; употреблять в речи заимствованные слова. Наблюдение за собственной речью и исключение из нее жаргонных слов и выражений. | Выработать умения различать исконно русскую и заимствованную лексику | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Со вершенствовать навыки написания непроверяемых слов | |||||||||||||
8 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | 2 | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении. Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
9 | Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями. | 1 | 1 | Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора. Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
10 | К/Р. № 1. Лексический анализ текста. | 1 | 1 | Знать особенности лексического анализа прочитанного текста Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | Проверить освоение необходимых знаний о языке | Проверить навыки владения письменной речью | Проверка навыков правописания | Проверка знаний по пунктуации | |||||||||||||
11 | Анализ контрольной работы. | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | ||||||||||||||||||
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | |||||||||||||||||||||
12 | Фонетический разбор слова. Чередование звуков. | 1 | 1 | Знать порядок фонетического разбора. Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Отработка навыков правописания | Отработать навыки пунктационного анализа | Сл.д. Карточ. Тест. | |||||||||||
13 | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. | 1 | 1 | Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики. Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Отработка навыков правописания | |||||||||||||
14 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных | 1 | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Отработка навыков правописания | Слов.дикт. | ||||||||||||
Употребление буквы Ь. | 1 | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Отработка навыков правописания | Отработать навыки пунктационного анализа | |||||||||||||
15 | Правописание О/Ё после шипящих и Ц. | 1 | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Отработка навыков правописания | Отработать навыки пунктационного анализа | ||||||||||||
16 | Правописание приставок на З - / С - . | 1 | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Отработка навыков правописания | |||||||||||||
17 | Правописание И – Ы после приставок. | 1 | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Освоение необходимых знаний о языке | Проверить навыки владения письменной речью | Проверка навыков правописания | Сл.д. Карточ. Тест. | |||||||||||||
18 | К/Р. № 2 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 1 | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Нормативное употребление слов | Проверка навыков правописания | Сл.д. Карточ. Тест. | ||||||||||||
МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ | |||||||||||||||||||||
19 | Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями. | 1 | 2 | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Освоение необходимых знаний о устройстве языка. Морфемика и словообразова-ние как разделы науки о языке. | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Диктант. Тест. | ||||||||||||
20 | Словообразовательные модели. Формообразование. | 1 | 2 | Знать основные способы словообразования. Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. | Освоение необходимых знаний о устройстве языка. Морфемика и словообразова-ние как разделы науки о языке. | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
21 | Словообразовательный разбор слова. | 1 | 2 | Знать основные способы словообразования Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. | Освоение необходимых знаний о устройстве языка. Морфемика и словообразова-ние как разделы науки о языке. | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
22 | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 1 | 2 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Навыки произношения, овладение нормами русского литературного языка | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Отработка навыков правописания | |||||||||||||
23 | Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. | 1 | 2 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Освоение необходимых знаний о языке, развитие монологической речи | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
24 | Правописание сложных слов. | 1 | 2 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Освоение необходимых знаний о языке, развитие монологической речи | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
25 | К/Р. № 3. Тест. | 1 | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь правильно выполнять тестовые задания | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ | |||||||||||||||||||||
27 | Ч а с т и р е ч и. Систематизация знаний о частях речи. | 1 | 1 | Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Уметь извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица) | Систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи. | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Фронтальный опрос | ||||||||||||
28 | Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 1 | Знать о роли и морфологии в русском правописании Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания | Систематизация знаний о грамматических признаках имени существительного. | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
29 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | 1 | Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных, морфологические нормы употребления существительных Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Систематизация знаний о правописании падежных окончаний. | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | ||||||||||||||
30 | Имя прилагательное. | 1 | 1 | Знать Качественные, относительные и притяжательные прилагательные; сравнительная и превосходная степени имен прилагательных; полные и краткие формы имен прилагательных; переход имен прилагательных из одного разряда в другой; склонение качественных и относительных прилагательных. Умение давать аргументированные ответы. | Систематизация знаний о грамматических признаках имени прилагательного. | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
31 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. | 1 | Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Систематизация знаний о грамматических признаках имени прилагательного. | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | ||||||||||||||
32 | Правописание сложных имен существительных и прилагательных. | 1 | 1 | Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных. Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Освоение необходимых знаний о языке, развитие монологической речи | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
33 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь применять полученные знания на практике. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | ||||||||||||||
34 | Имя числительное. Морфологический разбор числительных. Склонение числительных. Морфологические нормы. | 1 | 1 | Знать алгоритм разбора имени числительного, особенности склонения числительного, морфологические нормы употребления числительных Уметь применять полученные знания на практике | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
35 | Употребление имен числительных в речи. | 1 | 1 | Знать Особенности употребления числительных один, оба/обе, собирательных числительных, числительных полтора, два, три, четыре. Уметь применять полученные знания на практике | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
36 | Местоимение. Морфологический разбор местоимений. | 1 | 1 | Знать алгоритм разбора местоимения Уметь применять полученные знания на практике | Освоение необходимых знаний о языке, развитие монологической речи | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
37 | Правописание местоимений. Морфологические нормы | 1 | 2 | Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Освоение необходимых знаний о языке, развитие монологической речи | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
38 | К/Р. № 4 Контрольный диктант с дополнительным заданием | 1 | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь правильно выполнять дополнительные задания | Проверить освоение необходимых знаний о языке | Проверить навыки владения письменной речью | Проверка навыков правописания | Проверка знаний по пунктуации | |||||||||||||
39 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Морфологический разбор глагола. | 1 | 1 | Знать морфологические признаки глагола. Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов | Систематизация знаний о грамматических признаках глагола | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
40 | Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы. | 1 | 1 | Знать особенности правописания суффиксов глаголов, морфологические нормы употребления глаголов Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Систематизация знаний о грамматических признаках глагола | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
41 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | Знать морфологические признаки глагола. Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | ||||||||||||||
42 | Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Морфологические нормы | 1 | 1 | Знать формальные признаки причастия, особенности образования причастий, морфологические и синтаксические нормы употребления причастий Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. Уметь различать однокоренные прилага тельные и причастия. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||||||||||
43 | Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | 1 | Знать грамматические признаки причастия и прилагательного. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||||||||||
44 | Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | 1 | Знать грамматические признаки причастия и прилагательного. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания–н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | Закрепление навыков постановки знаков препинания | Тест. Карточки | ||||||||||||
45 | Правописание НЕ с причастиями | 1 | 1 | Знать нормы правописания НЕ с причастиями Уметь применять полученные знания на практике | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
46 | Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. | 1 | 1 | Знать понятие о деепричастии, лексические и грамматические признаки деепричастия Уметь находить деепричастия в тексте, заменять одно из однородных сказуемых деепричастием, разграничивать основное и добавочное действие | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||||||||||
47 | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | 1 | Знать нормы правописания НЕ с деепричастиями Уметь применять полученные знания на практике | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
48 | Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий | 1 | Знать понятие деепричастный оборот. Уметь находить деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах, использовать конструкции с деепри частиями и дееприча стными оборотами в речевой практике. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | |||||||||||||
49 | Образование наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологические нормы. Слова категории состояния. | 1 | 1 | Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
50 | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий | 1 | 1 | Знать особенности правописания наречий Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
51 | К/Р. № 5. Тест. | 1 | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь правильно выполнять тестовые задания | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | |||||||||||||||||||||
52 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | 1 | 1 | Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи. Уметь различать предлоги и приставки, уметь узнавать служебные части речи и определять их значения. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
53 | Правописание предлогов | 1 | 1 | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
54 | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | 1 | 1 | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных сою зов, правила употребления в предложениях. Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них. Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; состав лять предложения по заданным схемам. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
55 | Частицы. Правописание частиц. | 1 | 1 | Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами Уметь отличать частицу от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами, от других неизменяемых частей речи (союзов и наречий). | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
56 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | 1 | Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы Уметь различать частицы не и ни, строить фразеологические обороты с ни различения не и ни. | Освоение необходимых знаний о языке, развитие монологической речи. | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Правописание не и ни с разными частями речи | |||||||||||||
57 | Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 1 | 2 | Знать правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи Уметь применять полученные знания на практике, | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | |||||||||||||
58 | К/Р. № 6. Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне. | Проверить освоение необходимых знаний о языке | Проверить навыки владения письменной речью | Проверка навыков правописания | Проверка знаний по пунктуации | |||||||||||||
59 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками | Проверить освоение необходимых знаний о языке | Проверить навыки владения письменной речью | Проверка навыков правописания | Проверка знаний по пунктуации | ||||||||||||||
60 | Итоговый урок | 1 | 1 | ||||||||||||||||||
Резерв учебного времени | 2 | 2 |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ | Тема урока | Кол-во час. | Планируемый результат и уровень усвоения | Языковая компетен- ция. | Лингвис-тическая компетенция. | Коммуника-тивная (речевая) компетенция. | Правовая компетенция. | Формы контроля. | |||||
«Продавец, контролер - кассир» | «Сварщик» 47 ч. | Орфография | Пунктуация | ||||||||||
Синтаксис и пунктуация | |||||||||||||
1 | Основные принципы русской пунктуации. | 1 | 1 | Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью. Уметь извлекать необходимую информацию из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Сочинение-миниатюра | ||||
2 | Словосочетание. Определение. | 1 | 1 | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Отработка умения определять виды и связи слов в словосочета-ниях | Тест. | |||
3 | Виды синтаксических связей. Сочинительная связь, ее признаки. | 1 | 1 | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Отработка умения определять виды и связи слов в словосочета-ниях | ||||
4 | Виды синтаксических связей. Подчинительная связь, ее особенности. | 1 | 1 | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Отработка умения определять виды и связи слов в словосочета-ниях Порядок синтаксического разбора словосочетания. | ||||
5 | Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложение. | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении | ||||
6 | Простые предложения. | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Виды предложений по цели высказывания; виды предложений по эмоциональной окраске; предложения утвердительные и отрицательные Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении | ||||
7 | Виды предложений по структуре. | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Двусоставные и односоставные предложения. Подлежащее, способы его выражения, группа подлежащего в предложении. Сказуемое, типы сказуемых, способы выражения сказуемых; группа сказуемого в предложении. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении | |||||
8 | Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Грамматическая основа предложения; виды предложений в зависимости от состава грамматической основы. Предложения двусоставные и односоставные. Типы односоставных предложений. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении | ||||
9 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении | ||||
10 | Распространенные и нераспространенные предложения. Предложения распространенные. Предложения нераспространенные | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении | ||||
11 | Второстепенные члены предложения. Определения. | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении | ||||
12 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | 1 | 1 | Уметь определять неполные предложения | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении | ||||
13 | Урок повторения и обобщения | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении | |||||
14 | Простое осложненное предложение. | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами и обращениями. | ||||
15 | Предложения с однородными членами предложения. | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
16 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях. | ||||
17 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | 1 | 1 | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания при однородных и неоднородных приложениях. | ||||
18 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | 1 | 1 | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | ||||
19 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | 1 | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | |||||
20 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
21 | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | 3 | 1 | Знать правила обособления Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. Уметь выявлять условия обособления. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
22 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | 1 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями. Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
23 | Контрольный диктант | 1 | 1 | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
24 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | 1 | Уметь оформлять предложения со сравнительными оборотами | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
25 | Знаки препинания при обращениях. | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
26 | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. | 1 | 1 | Знать понятие вводных слов. Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при стечении вводных слов. Вводное слово в начале или конце обособленного оборота. Слова, не являющиеся вводными. Особенности функционирования слов: наконец, однако, значит Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
27 | Знаки препинания при вставных конструкциях. | 1 | 1 | Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
28 | Междометия. | 1 | 1 | Знать признаки междометия, уметь ставить знаки препинания при утвердительных, отрицательных словах | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
29 | Сложное предложение. | 1 | 1 | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
30 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | 1 | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
31 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | 1 | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
32 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | 1 | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
33 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | 1 | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
34 | Способы передачи чужой речи. | 1 | 1 | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
35 | Знаки препинания при диалоге | 1 | 1 | Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
36 | Сочетание знаков препинания. | 1 | 1 | Знать основные способы цитирования. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
37 | Контрольный диктант | 1 | 1 | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |||||||||
Язык и речь. Функциональные стили речи | |||||||||||||
38 | Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь. | 1 | 1 | Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | Освоение необходимых знаний о языке Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
39 | Урок развития речи. О качествах хорошей речи. | 1 | Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | Освоение необходимых знаний о языке Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | |||||
40 | Урок развития речи. Функциональные стили. | 1 | 1 | Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
41 | Урок развития речи Научный стиль. | 1 | Знать отличительные особенности научного стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | |||||
42 | Урок развития речи Официально-деловой стиль. | 1 | 1 | Знать отличительные особенности официально-делового стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
43 | Урок развития речи Публицистический стиль | 1 | 1 | Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк). Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении. | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
44 | Урок развития речи Художественный стиль речи | 1 | 1 | Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк). Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении. | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
45 | Урок развития речи Разговорный стиль. | 1 | 1 | Знать отличительные особенности разговорного стиля речи. Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
46 | Текст. Способы и средства связи между частями текста | 1 | 1 | Знать признаки, структуру текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Уметь создавать осуществлять речевой самоконтроль | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры, нормативное употребление слов | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
47 | Информационная переработка текста | 1 | Знать информационную переработку текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Уметь создавать осуществлять речевой самоконтроль | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры, нормативное употребление слов | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | |||||
48 | Абзац как средство смыслового членения текста. | 1 | 1 | Знать Абзац как средство смыслового членения текста Уметь создавать осуществлять речевой самоконтроль | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Развитие монологической речи учащихся | Формирование навыков речевой культуры, нормативное употребление слов | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
49 | Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). | 1 | 1 | Знать функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Уметь создавать осуществлять речевой самоконтроль | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Развитие монологической речи учащихся | Формирование навыков речевой культуры, нормативное употребление слов | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
50 | Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | 1 | 1 | Уметь создавать письменное высказывание | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Развитие монологической речи учащихся | Формирование навыков речевой культуры, нормативное употребление слов | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
51 | Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | 1 | Уметь создавать письменное высказывание | Основные требования к речи, выразитель-ность, уместность употребления языковых средств | Развитие монологической речи учащихся | Формирование навыков речевой культуры, нормативное употребление слов | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | |||||
52 | Урок повторения и обобщения | 1 | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. | Освоение необходимых знаний о языке | Формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов | Формирование навыков речевой культуры | Закрепление навыков правописания | Закрепление навыков постановки знаков препинания | ||||
53 | Контрольный диктант | 1 | 1 | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора | |||||||||
54 | Итоговый урок | 1 | 1 | ||||||||||
Резервные часы | 4 ч | ||||||||||||
ИТОГО | 60 ч | 47 ч | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку за 3 класс на 2015 - 2016 учебный год по система "Школа России" - учебник В.Н.Каникина, В.Г.Горецкий поможет учителю пользоваться данным планир...
Рабочая программа с календарным тематическим планированием по русскому языку ФГОС 9 класс 108 часов.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса в соответсвии с критериями ФГОС - 108 часов, учебник Ладыженской Т.А....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
По программе Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование "Обучение русскому языку детей мигрантов»
Календарно-тематическое планирование"Обучение русскому языку детей мигрантов»...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 курса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 курса...