Методические рекомендации для студентов 1 курса по Истории
методическая разработка

Методические рекомендации по проведению итоговой аттестации

по учебной дисциплине история в форме экзамена (устная форма)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по проведению итоговой аттестации

по учебной дисциплине история в форме экзамена

(устная форма)

Составитель: Хертек С.М.

Кызыл  2021

Экзаменационные материалы итоговой аттестации

по истории (устная форма)

Структура и содержание экзаменационных материалов

Комплект экзаменационных материалов по истории для итоговой аттестации в устной форме состоит из 15 билетов, каждый которых содержит по два вопроса. Первый вопрос каждого билета проверяет знание выпускниками древней, средневековой и новой истории России до 1914 г.; второй вопрос посвящен  Новейшей истории Росси  -XX - началу XXI века. Оба вопроса требуют развернутого ответа.

Система оценивания ответов обучающихся 

Ответ экзаменуемого оценивается с учетом точности понимания выпускником существа вопроса,  степени полноты его раскрытия, знания исторических фактов, умения делать обобщения, аргументировать высказанные положения доводами. Общая экзаменационная оценка складывается из двух оценок за выполнение каждого из заданий  билета является их средним арифметическим .При оценивании ответов на вопросы билета следует руководствоваться следующими рекомендациями, которые хотя и не описывают все возможные случаи, но дают общие ориентиры.

Рекомендации по оцениванию ответов на вопросы билетов 

Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая( или хронологическая) последовательность элементов ответа, общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованны аргументами.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

Продолжительность подготовки ответа на билет

Время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, - от 20 до 40 минут

Дополнительные материалы и оборудование

При подготовке ответа выпускнику разрешается пользоваться атласом по истории.

Образец экзаменационного билета для итоговой аттестации

  1. Общественные движения в России в 1830 – 1850-х годах.
  2. Формирование новой российской государственности в 90-е годы. XX в.: этапы и особенности политического процесса.

Экзаменационные вопросы.

  1. Образование древнерусского государства.
  2. Февральская революция в России. Двоевластие.
  3. Борьба Руси в XIII веке со шведской, немецкой агрессией и с монголо- татарским нашествием.
  4. Октябрьская революция в России. Первые преобразования большевиков.
  5. Смутное время  начала XVII века. Начало царствования династии Романовых.
  6. Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 годов.
  7. Россия в период правления Ивана Грозного. Реформы избранной рады.
  8. Новая экономическая политика. Образование СССР.
  9. Россия в эпоху Петровских преобразований.
  10. Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941- ноябрь 1942г.
  11. Русская культура XVIII века.
  12. Коренной перелом Великой Отечественной войне и заключительный этап войны.
  13. Правление Екатерины II. Государственно –административные и социально- экономические реформы.
  14. Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 30 – е годы.
  15. Россия на рубеже XIX-XX веков.
  16. Перестройка и распад СССР.
  17. Движение декабристов.
  18. Советский союз в первые послевоенные десятилетия.
  19. Отмена крепостного права и реформы 60- 70-х годов XIX века.
  20. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы.
  21. Революция 1905- 1907 годов в России. Причины, характер, цели, этапы.
  22. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.
  23. Россия в период столыпинских реформ.
  24. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.
  25. Серебряный век русской культуры.
  26. Гражданская война и военная интервенция. Ход событий. Политика военного коммунизма.
  27. Начало образования единого русского государства.
  28. Внешняя политика современной России.
  29. Внутренняя и внешняя политика приемников Петра.
  30. Духовная жизнь России к началу XXI века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов 2 курса по математике по теме "Интегральное исчисление"

Раздел Интегральное исчисление представляет определённые трудности при изучении. Данные рекомендации содержат краткие теоретические сведения по данной теме, содержат образцы решения интегралов и задан...

Учебно-методические рекомендации для студентов по предмету "История"

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы....

Методические рекомендации для студентов 2 курса по теме "Матрицы и определители"

Данная методическая разработка по дисциплине "Математика"   предназначена для преподавателей дисциплины "Математика" и для обучающихся специальностям среднего профессиона...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ОУД.05 История основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.15 «Кинология»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История» на 175 часов,  где  48 часов занимает внеаудиторная самостоятельная  работа,...

Методические рекомендации для студентов колледжа по выполнению практических работ по ОГСЭ.03 «История»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий адресованы студентам специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореографии).Методические рекомендации включа...