КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА
методическая разработка
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УРОКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_kachestva_uroka.pdf | 355.24 КБ |
kriterii_otsenki_kachestva_uroka.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Критерии оценки качества урока
Требования к уроку | Что оценивается |
1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности | Оценивается работа учителя по применению приемов мотивации на результат и на деятельность учащихся. Оценивается четкость постановки учебных целей в соответствии с возрастными особенностями школьников. |
2. Тип, форма и содержание урока | Оценивается соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока. Оценивается соответствие типа урока поставленным целям для ученика. Оценивается соответствие формы урока раскрытию предметных, метапредметных и личностных целей урока. |
3.Структура урока | Оценивается оптимальность структуры данного урока, логическая связь этапов урока по достижению учебных задач. |
4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей | Оцениваются особенности учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная) Оценивается уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения. Оценивается уровень достижения поставленных учебных целей |
5.Инструментарий учителя (технологии, методы, приемы) | Оценивается эффективное использование инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия. Оценивается адекватность выбранных форм, методов и приёмов, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся. |
6. Дидактическое оснащение урока | Оценивается разнообразие заданий различного типа, вида и формы. Оценивается использование учителем различных источников информации. Оценивается оптимальность, целесообразность и формы организации ТСО на уроке. |
7. Формирование и развитие УУД | Оценивается соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД: - личностных, - познавательных, - коммуникативных, - регулятивных. |
8.Организация контроля результатов обучения | Оценивается разнообразие применяемых форм контроля результатов обучения в течение урока |
9.Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей | Оценивается результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока. Оценивается разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезис, аннотация, тест, контрольное упражнение и т.д.) Оценивается формы самооценки (рефлексия) деятельности учащихся по итогам урока. |
10. Стиль общения | Оценивается деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником. |
Уровни реализации каждого из выделенных критериев качества урока
Требования к уроку | 2 – требование выполнено на оптимальном уровне | 1 – есть резервы или недостатки при выполнении требований | 0 – требование практически не выполнено |
1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности |
|
|
|
2. Тип, форма и содержание урока |
|
|
|
3.Структура урока |
|
|
|
4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей |
|
|
|
5.Инструментарий учителя |
|
|
|
6. Дидактическое оснащение урока |
Оценка качества урока должна производиться с учетом целесообразности ТСО. Если на уроке не были использованы ТСО, но задачи урока решены, и учитель может объяснить, почему не были использованы эти ресурсы, то учителю выставляется высший балл |
|
|
7. Формирование и развитие УУД |
- личностных, - познавательных, - коммуникативных, - регулятивных. |
|
|
8.Организация контроля результатов обучения |
|
|
|
9.Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей |
|
|
|
10. Стиль общения |
|
|
|
Оценка качества открытого урока
Учитель
Группа
Тема урока
№ | Требование к уроку | Оценка качества 2 – требование выполнено; 1 – есть резерв; 0 – практически не выполнено |
1. | Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности | |
2 | Тип, форма и содержание урока | |
3 | Структура урока | |
4 | Деятельность учащихся по достижению учебных целей | |
5 | Инструментарий учителя | |
6 | Дидактическое оснащение урока | |
7 | Формирование и развитие УУД | |
8 | Организация контроля результатов обучения | |
9 | Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей | |
10 | Стиль общения | |
11 | Сумма баллов | |
12 | Качество урока: сумма баллов Х 100% : 20 | |
100-85 % - оптимальный уровень; 84 – 60 % - допустимый уровень; 59 – 50 % - критический уровень; менее 50 % - недопустимый уровень. |
Форма для оценки качества уроков учителя (в динамике)
Требования к уроку | Дата Группа Тема | Дата Группа Тема | Дата Группа Тема | Дата Группа Тема | Дата Группа Тема | Дата Группа Тема | Дата Группа Тема | Дата Группа Тема | |
2 – требование выполнено; 1 – есть резерв; 0 – практически не выполнено | |||||||||
1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности | |||||||||
2. Тип, форма и содержание урока | |||||||||
3.Структура урока | |||||||||
4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей | |||||||||
5.Инструментарий учителя | |||||||||
6. Дидактическое оснащение урока | |||||||||
7. Формирование и развитие УУД | |||||||||
8.Организация контроля результатов обучения | |||||||||
9.Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей | |||||||||
10. Стиль общения | |||||||||
Сумма баллов | |||||||||
Качество урока Сумма баллов Х 100% : 20 | |||||||||
100-85 % - оптимальный уровень; 84 – 60 % - допустимый уровень; 59 – 50 % - критический уровень; менее 50 % - недопустимый уровень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональным модулям ПМ 01 «УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ» МДК 01.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ МДК 02.01«Оценка качества и основы э
Тема: «Формирование ассортимента кисломолочных товаров на основе оценки конкурентоспособности товара» Тип занятия: формирования умений и навыковВид занятия: практическое, с элементами деловой игр...
Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы
Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01....
Программа промежуточной аттестации ПМ 02Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК 02.01Экспертиза и оценка качества товаров, специальность 100801" Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" (углубленный уровень
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации...
Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"
В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...
Критерии оценки качества программного обеспечения
Проблемы, возникающие при оценке качества ПП.Качественные показатели:Функциональные;Конструктивные.Дерево качественных характеристик ПП.Другие показатели оценки ППСтандарты качества....
Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Визуально-измерительный контроль сварных швов модуля "Контрольные образцы" в соответствии с критериями оценки по стандартам Worldskills.
Каждый студент, участник демонстрационного экзамена или конкурсант чемпионата, должен уметь вовремя и правильно оценить выполняемые им сварные соединения. Это будет полезно особенно в процессе выполне...
Методическая разработка урока «Реферат. Его виды,структура,этапы работы,критерии оценки»
В методической разраюотке урока можно ознакомиться, что такое реферат, какие виды рефератов бывают. Какова структура реферата. Какие этапы работы нужно пройти, чтобы написать правильный реферат....