План-конспект учебного занятия 3 курс Тема 1.10 Меры процессуального принуждения
план-конспект урока
План-конспект открытого практического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Открытого учебного занятия
по ОП.08 Уголовный процесс
для обучающихся курс 2
специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
форма проведения дистанционно
преподаватель Александрова Н.В.
Тема 1.10 Меры процессуального принуждения
Практическое занятие по составлению процессуальных документов
Информационно-справочное оснащение:
Основная литература (по всем вопросам темы):
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020), Раздел IV Форма доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/213b3d5af053750199c56accc4ad2d46488eef89/
- Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.01.2020) Форма доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7270/
- Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» от 10.06.2008 № 76-ФЗ (последняя редакция) Форма доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77567/
- Постановление Правительства РФ от 13.07.2011 № 569 «Об утверждении Положения об оценке, содержании предмета залога по уголовному делу, управлении им и обеспечении его сохранности» Форма доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116883/
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 41 (ред. от 24.05.2016) «О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога» Форма доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156184/
- Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2005 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих порядок и сроки применения в качестве меры пресечения заключения под стражу на стадиях уголовного судопроизводства, следующих за окончанием предварительного расследования и направлением уголовного дела в суд, в связи с жалобами ряда граждан» Форма доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52496/
Приказ МВД России от 22.11.2005 № 950 (ред. от 18.10.2012) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» Форма доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56995/
ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
На прошлом занятии вы приняли решение об избрании меры пресечения Соболеву и Никифорову по направленной вам фабуле уголовного дела и обосновали избранную вами меру пресечения. Напоминаю фабулу.
28 августа Соболев и Никифоров путем подбора ключа проникли в квартиру гражданина Смолякова и похитили оттуда различные вещи на общую сумму 5 тыс. руб.
В процессе расследования было установлено, что кражу предложил совершить Соболев. Он же, работая в мастерской «Металлоремонт», подобрал ключ, которым была открыта дверь в квартиру. Участие Никифорова в преступлении выразилось в том, что когда Соболев открыл дверь в квартиру Смолякова, он находился у подъезда и смотрел, чтобы в дом кто-либо не вошел, а затем помог Соболеву перенести похищенные вещи и их спрятать. 20 сентября Соболеву и Никифорову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ.
Соболев Н.И., 1978 года рождения, образование 9 классов, по месту работы характеризуется отрицательно (неоднократно появлялся в состоянии алкогольного опьянения, допускал прогулы), холост, близких родственников не имеет, ранее судим по ст. 158 УК РФ.
Никифоров С.К., 1989 года рождения, учащийся второго курса техникума, по месту учебы и жительства характеризуется положительно, ранее не судим.
Сегодня мы с вами составляем постановление об избрании меры пресечения. Для начала ответьте для себя на следующие вопросы:
- какие требования предъявляются к постановлению; какова структура постановления;
- какой порядок избрания меры пресечения в виде заключения под стражу; какой суд рассматривает ходатайство следователя?
- какой порядок избрания меры пресечения в виде подписки о невыезде.
Теперь переходите к составлению постановления об избрании меры пресечения (первые 12 человек по списку составляют постановление на Соболева, остальные на Никифорова). Помните, что вам необходимо восполнить все недостающие в условиях задачи данные. Описательно-мотивировочная часть постановления может быть увеличена вами по содержанию и разместиться на любом количестве строчек.
Направляю вам бланки постановлений, которые необходимо заполнить. Оцениваться будут все требования к документу.
Мне на почту aleksandrova_1920@mail.ru направлять заполненный бланк постановления по вашему фигуранту уголовного дела. Тему письма указывать, как прежде- дата занятия, взвод, ваша фамилия. Работы высылать до 18 часов.
Домашнее задание: составить постановление об избрании меры пресечения, выбрав соответствующий бланк.
Приложение: бланки постановлений
Преподаватель Н.В. Александрова
(согласен, не согласен)
(должность руководителя следственного органа,
классный чин или звание,
фамилия, инициалы)
(подпись)
« |
| » | 20 | г. |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о возбуждении перед судом ходатайства об избрании
меры пресечения в виде заключения под стражу
« |
| » | 20 | г. |
(место составления)
(должность следователя,
, |
классный чин или звание, фамилия, инициалы)
рассмотрев материалы уголовного дела № | , |
УСТАНОВИЛ:
(излагаются сущность предъявленного обвинения (подозрения),
обосновывается необходимость избрания данной меры пресечения,
невозможность применения иной, более мягкой, меры пресечения)
На основании изложенного и руководствуясь ст. 97-101 и 108 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Ходатайствовать перед судом |
(наименование суда)
об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого |
(подозреваемого) |
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
, |
уроженца |
, |
гражданина | , |
(не) работающего |
, |
проживающего по адресу: |
, |
ранее | (не) судимого |
2. Копию постановления направить прокурору |
(наименование органа прокуратуры)
|
Следователь |
(подпись)
Копия настоящего постановления направлена прокурору |
(наименование
органа прокуратуры)
«____»______________20___г. в ____ ч ___ мин
Следователь |
(подпись)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об избрании меры пресечения в виде
(какой именно)
« |
| » | 20 | г. |
(место составления)
(должность следователя (дознавателя),
, |
классный чин или звание, фамилия, инициалы)
рассмотрев материалы уголовного дела № | , |
УСТАНОВИЛ:
(излагаются сущность предъявленного обвинения
(подозрения) и основания избрания конкретной меры пресечения)
На основании изложенного и руководствуясь ст. 97-101 и ст. 102 (103-105) УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Избрать в отношении обвиняемого (подозреваемого) |
(фамилия, имя,
отчество, дата рождения)
меру пресечения |
(какую именно)
Настоящее постановление может быть обжаловано |
(должность руководителя (начальника) органа
предварительного расследования)
или прокурору |
(наименование органа прокуратуры)
либо в суд |
(наименование суда)
в порядке, установленном главой 16 УПК РФ. |
Следователь (дознаватель) |
(подпись)
Копия постановления мне вручена | « | » | 20 | г. |
Одновременно мне разъяснен порядок обжалования указанного постановления. |
Обвиняемый (подозреваемый) |
(подпись)
Защитник |
(подпись)
Законный представитель | [2]1 |
(подпись)
Копия настоящего постановления направлена прокурору |
(наименование
органа прокуратуры)
Следователь (дознаватель) |
(подпись)
[1] Данная графа заполняется в случае, предусмотренном частью второй ст. 101 УПК РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности "Право и ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ " по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "Правовая основа местного самоуправления" по дисциплине"Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения...
План-конспект практического учебного занятия для 3 курса Осмотр, освидетельствование
План-конспект практического урока 1 учебного занятия по ОП.08 Уголовный процесс по теме "Следственные действия: Осмотр. Освидетельствование"...
План-конспект открытого учебного занятия для 3 курса ОП.08, 2017
План-конспект открытого учебного занятия по ОП.08 Уголовный процесс по теме :"Приостановление предварительного расследования" с бланком постановления о приостановлении предварительного рассл...
План-конспект открытого учебного занятия по теме 1 "Понятие и назначение уголовного процесса" январь 2019
План-конспект открытого учебного занятия для курсантов 2 курса специальности 40.02.02 ОП.08 Уголовный процесс...
План-конспект открытого учебного занятия на тему: «Танцевальная культура народов Прибалтики. Особенности характерных танцев».
Танец какого-либо народа отличается только ему свойственной лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения, выразительным положением и переплетением рук в сочетании с четким ритмо...