Обществознание 411 группа
план-конспект занятия

Батуева Альбина Бадмаевна

Пользователь Zoom приглашает вас 21.06.2021 г. на запланированную конференцию: Zoom.

Тема: Зал персональной конференции Пользователь Zoom

Подключиться к конференции Zoom


Идентификатор конференции: 642 913 9872

Код доступа: b99UTk

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Батуева Альбина Бадмаевна

Учебная  дисциплина

Обществознание

Группа

411

Специальность

Профессия

19.01.17  Повар, кондитер

Раздел дисциплины

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре    человека и   общества.  

Тема изучения

Тема 3. Наука и образование в современном мире

Тема урока

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Номер учебного занятия  по  КТП

2/34

Тип урока

Урок изучения нового материала: 1. Урок – лекция

Вид урока

Урок – лекция

Цель урока:  

  1. Формирование четкого представления о науке, естественных и социально-гуманитарных науках, значимости труда ученого.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • -развивающее обучение;
  • -проблемное обучение;
  • -разноуровневое обучение;
  • -коллективную систему обучения;
  • -исследовательские методы в обучении;
  • -проектные методы обучения;
  • -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
  • -информационно-коммуникационные технологии;

  • Словесный
  • практический;
  • наглядный.
  • проблемный метод

  • Электронные учебники и учебные пособия
  • - прототипы традиционных учебников;
  • - оригинальные электронные учебники;
  • - игровые;
  • - предметные коллекции;
  • - справочники, словари;
  • - практические и лабораторные задания
  • - предметные миры;
  • - программно-методические комплексы;
  • - предметные учебно – методические комплексы;
  •  - тесты; и тестовые задания;
  • - методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;

История

География

Литература

1) индивидуальная работа;- 1) работа по карточкам;

2) работа с картой;

3) работа у доски;

4) заполнение таблиц;

5) написание рефератов, докладов;

6) работа с учебниками и т. д.

2) фронтальная работа; 

1) беседа;

2) обсуждение;

3) групповая форма работы.-

Организация образовательной  среды

Структурная

часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационная часть

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих

3.Проверяет готовность группы к уроку.

4. Организовывает внимание студентов

1. Приветствуют.

2. Готовятся к уроку.

3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.

4. Слушают. Записывают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания.

2. Определяет типичные недостатки в знаниях студентов.

3. Организует учебную деятельность в форме:беседы, лекции

Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.

Наука – это:

- социальный институт (НИИ, вузы, академии наук и др.)

- отрасль духовного производства (НИОКР);

- особая система знаний (целостная система понятий, законов, теорий).

ЕСТЕСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

На первый взгляд все выглядит просто. Естественные науки изучают природу, социально-гуманитарные — общество. А какие науки изучают человека? Оказывается, и те и другие. Его биологическую природу изучают науки естественные, а социальные качества человека — общественные. Существуют науки, которые занимают промежуточное положение между естественными науками и общественными. Примером таких наук является география. Мы знаем, что физическая география изучает природу, а экономическая — общество. Такое же положение занимает и экология.

Сказанное не отменяет того факта, что общественные науки заметно отличаются от естественных наук.

Если естественные науки изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека, то науки общественные не могут познавать общество, не изучая деятельность людей, живущих в нем, их мысли и стремления. Естественные науки изучают объективные связи между природными явлениями, а для общественных важно обнаружить не только объективные взаимозависимости между различными социальными процессами, но и мотивы людей, которые в них участвуют.

Естественные науки дают, как правило, обобщенные теоретические знания. Они характеризуют не отдельный природный объект, а общие свойства всей совокупности однородных объектов. Социальные науки изучают не только общие признаки однородных общественных явлений, но и черты отдельного, неповторимого события, особенности единичного социально значимого действия, состояние общества в данной стране в определенный период, политику конкретного государственного деятеля и т. п.

В дальнейшем вы узнаете об особенностях социальных наук значительно больше. Но при всей их специфике общественные науки — это неотъемлемая часть большой науки, в которой они взаимодействуют с другими предметными областями (естественными, техническими, математическими). Подобно другим областям научных исследований, социальные науки имеют целью постижение истины, обнаружение объективных законов функционирования общества, тенденций его развития.

Образование как способ передачи знаний и опыта.

Образование – процесс обучения и воспитания человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей.

Образование можно охарактеризовать как относительно самостоятельную систему, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенными знаниями, идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития.

«Формальный образ» подразумевает, во-первых, существование в обществе специальных учреждений и организаций (школы, училища, техникумы и др.) осуществляющие процесс обучения. «Неформальное образование», под этим термином понимается несистематизированное обучение индивида знаниям и навыкам, которые он стихийно осваивает в процессе общения с окружающей средой (друзьями), или путем индивидуального приобщения к культурным ценностям, усвоение информации из газет, радио и т.д.

Ступени образования в РФ:

1. Дошкольное образование

2. Школьное образование

3. Начальное профессиональное

4. Среднее профессиональное

5. Высшее профессиональное

Среди социальных институтов современного общества образование играет важнейшую роль, представляя собой одну из основных отраслей человеческой деятельности.

Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании.

Целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.

Функции образования:

1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы;

2) сохранение и ретранслирование культурного достояния общества из поколения в поколение.

Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов, являясь одним из важнейших этапов в длительном процессе их социализации.

Различают следующие виды образования: начальное, среднее, среднее специальное и высшее.

Первые школы появились еще в эпоху древнего мира. Их создание объяснялось практическими потребностями в образованных людях: без таких людей не мог эффективно функционировать государственный аппарат.

В средние века большинство школ в Западной Европе были церковными (или монастырскими). Они, в свою очередь, подразделялись на низшие церковные школы и школы при епископских кафедрах. В первых готовили в основном приходских священников. Обучение в таких школах было платным и велось на латинском языке. Учеников учили читать (в основном молитвы), писать, изображать числа с помощью пальцев, петь церковные гимны и совершать церковные обряды.

Более крупные средневековые школы, возникавшие при епископских кафедрах, давали иное образование. В таких школах следовали римской традиции и изучали так называемые «семь свободных искусств»: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Система свободных искусств была двухуровневой. На начальном уровне преподавались грамматика, риторика и диалектика, высший уровень составляли остальные свободные искусства. Обучение в такой школе могло затянуться на 12-13 лет.

Стремительное развитие средневековых городов привело к появлению светских городских частных и муниципальных школ (т. е. школ, которые находились в ведении городского совета). Растущим городам требовалось все больше образованных людей. Влияние церкви на содержание образования в таких школах было минимальным, а содержание обучения диктовалось прежде всего практическими потребностями того или иного города. Латынь в этих школах постепенно вытеснялась национальными языками.

К периоду средневековья относится и появление первых высших учебных заведений — университетов. Создавались они либо на основе бывших кафедральных (епископальных) школ (именно так возник в XII в. Парижский университет, выросший из школы, существовавшей при соборе Парижской Богоматери), либо в городах, где жили прославленные учителя, окруженные способными учениками (именно таким образом из кружка последователей знаменитого знатока римского права Ирнерия развился Болонский университет).

Занятия в университетах велись на латинском языке. Преподаватели в университетах организовывали свои объединения по предметам — факультеты. Во главе факультетов стояли деканы. Совместно студенты и преподаватели избирали руководителя университета — ректора. Средневековая высшая школа имела обычно три факультета: юридический, философский (богословский) и медицинский. Срок обучения на разных факультетах существенно отличался: подготовка юриста или медика занимала 5-6 лет, философа-богослова — 15 лет. На занятиях студенты слушали и записывали лекции профессоров. Помимо лекций организовывались и диспуты — споры по заранее поставленным вопросам.

В XIV-XV вв. появляются так называемые коллегии (от этого названия впоследствии произойдет слово «колледж»). Сначала коллегиями называли общежития студентов, в которых со временем также стали проводиться лекции и диспуты. Коллегия, которую основал Робер де Сорбон, духовник французского короля, — Сорбонна — постепенно разрослась и дала свое название всему Парижскому университету — самой крупной высшей школе средневековья. К концу XV в. в Европе существовало около 80 университетов. Многие из них — Болонский, Кембриджский, Оксфордский, Краковский и др. — существуют и сегодня.

В нашей стране первые высшие учебные заведения появились поздно. Еще сподвижники Петра I предлагали создать в России светские «академии». В 1724 г. император издал указ об «учинении» в Санкт-Петербурге Академии наук, при которой создавались университет и гимназия где должны были «молодых людей публично обучать» Предполагалось, что лекции в этих учебных заведениях будут читать приглашенные в Россию видные европейские ученые.

Однако полноценных занятий в Академическом университете организовать не удалось. Многие студенты оказались слабо подготовленными, и ко всему прочему они не знали латынь — основной язык науки того времени, на котором велось преподавание в университете. Иностранные преподаватели вскоре вернулись на родину, и читать лекции стало некому. Мало помогло делу и учреждение казенных стипендий для студентов — первый университетский выпуск из 9 человек состоялся лишь в 1753 г. М. В. Ломоносов разочарованно заметил по этому поводу, что «при Академии наук не токмо настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского образования».

Попытки Ломоносова реформировать университет не встретили понимания в академии. И тогда ученый решил употребить все свои силы на создание нового университета по европейскому образцу. Его поддержал фаворит императрицы Елизаветы Петровны граф И. И. Шувалов.

12 января 17 55 г. императрица подписала указ об учреждении в Москве университета, а 26 апреля по европейской традиции состоялась его инаугурация — торжественный акт открытия. В конце XVIII в. Московский университет был единственным высшим светским учебным учреждением в России, так как к тому времени деятельность Академического университета фактически прекратилась. Студенты обучались на трех факультетах — философском, медицинском и юридическом. С 1768 г. преподавание велось на русском языке. Будущих студентов готовили в университетской гимназии с отделениями для дворян и разночинцев. Крепостных в университет не принимали. Выпускники получали офицерский чин. Наиболее способных отправляли на стажировку в европейские университеты.

Обучение в университете продолжалось 7 лет. Первые три года студенты учились на философском факультете, где преподавались философия, математика, физика, а также исторические, словесные и экономические науки. Затем они переходили на юридический или медицинский факультет, где в течение четырех лет изучали дисциплины по избранной специальности. (Кстати, первое светское специальное учебное заведение в Москве — Школа математических и навигацких наук — было основано Петром I еще в 1701 г. Школа помещалась в ныне уже не существующей Сухаревой башне.)

Однако, несмотря на успехи, достигнутые в сфере образования в средние века и в новое время, следует отметить тот факт, что доступно оно было только отдельным, весьма небольшим слоям общества, — большинство населения не имело возможности получить не только высшее, но даже среднее образование. Положение начало меняться с конца XIX в. А XX в. стал временем перехода большинства стран мира к всеобщему среднему образованию. Были предприняты попытки полной ликвидации неграмотности среди населения. В развитых странах получение среднего образования стало обязательным. Сегодня можно констатировать тот факт, что образование в XX в. превратилось в одну из важнейших сфер общественной жизни и деятельности. Расходы на него составляют в развитых странах до 8-9% ВНП. Однако в некоторых развивающихся странах положение с ликвидацией неграмотности нельзя назвать благополучным — доля неграмотного населения в них, по различным данным, составляет от 75 до 85% всего населения. Такое положение фактически обрекает эти страны на отставание в области экономики, ибо эффективное развитие последней сегодня воз можно только на базе достижений НТП и при наличии огромного количества высококвалифицированных кадров.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с учебными заведениями иных типов, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности. Школа — один из основных элементов системы образования.

Под системой образования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих ее функционирование. Характер системы образования в любом государстве определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики.

В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;

5) общедоступность образования;

6) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

7) светский характер образования в государственных учреждениях;

8) свобода и плюрализм в образовании;

9) демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Эти принципы определяют основные направления и приоритеты образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования.

Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить:

а) демократизацию системы обучения и воспитания;

б) гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования;

в) компьютеризацию процесса образования;

г) интернационализацию процесса образования.

В ходе их реализации предполагается:

1) видоизменить организацию и технологию обучения, сделать ученика полноценным субъектом образовательного процесса. Сегодня по настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации;

2) по иному подойти к выработке критериев эффективности результатов образования — ими должны стать не только полученные обучаемым знания, умения и навыки, но и уровень творческого и нравственного развития его личности. Это необходимо в свете глобальных проблем, поставивших перед человечеством проблему его выживаемости в XXI в.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются новое содержание и новые подходы к образованию. Содержание образования дополняется современными процессуальными умениями, направленными на развитие способностей оперирования информацией. Традиционные способы ретрансляции знаний — устная и письменная речь — уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека XXI в.

получение образования

1. Проверяют задание

2.Отвечают на вопросы.

3. Выполняют работу. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

 свою точку зрения.

3. Этап усвоения новых знаний

1. Формулирует учебную проблему:

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Организует самостоятельную работу.

    Контрольные вопросы:

1. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества?

2. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?

3. Какие уровни образования существуют в современной России?

4. Какие ступени образования существуют в современной России?

5. В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения? В чем их достоинства и недостатки?

  1. Закрепление изученного материала (решение ситуаций, задач, ответы на вопросы и т.д.) (5 мин)

1.Исправьте ошибки в предложениях.

• Образование не является важным и необходимым институтом

общества и не имеет цели передачи накопленных знаний и

опыта молодому поколению.

• Образование и воспитание - это два не связанных между

собой процесса, в процессе обучения ученик только приобретает

новые знания и не испытывает никакого воспитательного воздействия

со стороны учителя.

• Учебные заведения 'в современной России политизированы,

в них могут создаваться и функционировать любые общественные

организации и политические партии

2.Прочитайте высказывания. В чем состоит значение

образования для общества, для человека?

В.А Сухомлинский: «Человек должен учиться потому, что он

человек».

Д. Рёскин: «Чтение и письмо отнюдь не составляют образования,

если они не помогают людям быть добрее ко всем тварям».

А С. Пушкин: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями

великого человека - есть наука самая занимательная».

И. Гёте: «Научиться можно лишь тому, что любишь».

А Шопенгауэр: «Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании

себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца;

хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно

важнее того, что есть у человека»; «Образование относится к естественным

преимуществам интеллекта, как планеты и спутники к

солнцу. Ибо обыкновенный, образованный человек говорит не то,

что сам думает, а что другие думали, и делает не то, что мог бы

сам сделать, а то, чему научился от других».

Н.АДобролюбов: «Оправдывают свое невежество неискусством

учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют

сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами

должны идти».

Л. Н. Толстой: «Не будь наук и искусств, не было бы человека и

человеческой жизни».

И. п. Павлов: «Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти

на ее вершины. Никогда не бсритесь за последующее, не окончив

предыдущего. Никогда не пытайгесь при крыть недостатки ваших

знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами.

Научитесь делать черную работу в науке».

Я.А. Коменский: «Считай несчастным тот день или тот час, в

который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к

своему образованию».

Н. И.ЛобачевскиЙ: «Человек родился быть господином, повелителем,

царем природы. Но мудрость, с которою он должен править,

не дана ему от рождения, она приобретается учением».

э. Эверетт: «Образование - лучший страж свободы, чем развернутая

армия

1. Слушают.

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Задают вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию.

4. Работают самостоятельно

4 этап подведения итогов и д/задание.

  1. Подведение итогов занятия  - оценивание.
  2. Домашнее задание

Составить кроссворд по теме: Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

  1. Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Батуева Альбина Бадмаевна

Учебная  дисциплина

Обществознание

Группа

411

Специальность

Профессия

19.01.17  Повар, кондитер

Раздел дисциплины

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре    человека и   общества.  

Тема изучения

Тема 3. Наука и образование в современном мире

Тема урока

Практическое занятие:  Сочинение – эссе по теме «Соотношение науки и образования»

Номер учебного занятия  по  КТП

2/36

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и практического опыта

Урок комплексного применения знаний, умений и практического опыта

Вид урока

Урок - семинар

Цель урока:  

Проверить знания обучающихся  по теме: «Соотношение науки и образования».

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • -развивающее обучение;
  • -проблемное обучение;
  • -разноуровневое обучение;
  • -коллективную систему обучения;
  • -исследовательские методы в обучении;
  • -проектные методы обучения;
  • -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
  • -информационно-коммуникационные технологии;

  • Словесный
  • практический;
  • наглядный.
  • проблемный метод

  • Электронные учебники и учебные пособия
  • - прототипы традиционных учебников;
  • - оригинальные электронные учебники;
  • - игровые;
  • - предметные коллекции;
  • - справочники, словари;
  • - практические и лабораторные задания
  • - предметные миры;
  • - программно-методические комплексы;
  • - предметные учебно – методические комплексы;
  •  - тесты; и тестовые задания;
  • - методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;

История

География

Литература

1) индивидуальная работа;- 1) работа по карточкам;

2) работа с картой;

3) работа у доски;

4) заполнение таблиц;

5) написание рефератов, докладов;

6) работа с учебниками и т. д.

2) фронтальная работа; 

1) беседа;

2) обсуждение;

3) групповая форма работы.-

Организация образовательной  среды

Структурная

часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационная часть

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих

3.Проверяет готовность группы к уроку.

4. Организовывает внимание студентов

1. Приветствуют.

2. Готовятся к уроку.

3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.

4. Слушают. Записывают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

1. Выявляет факт выполнения домашнего задания.

2. Определяет типичные недостатки в знаниях студентов.

3. Организует учебную деятельность в форме: беседы, опроса.  

 Вопросы Вопросы:

1. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?

2. Расскажите об историческом развитии образования.

3. Какие уровни образования существуют в современной России?

4. Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В каком

5окументе они зафиксированы?

6. Какие ступени образования существуют в современной России? Чем

различаются квалификации «бакалавр», «специалист», «магистр»?

7. В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обучения?

В чем их достоинства и недостатки?

Вопросы:

1. В чем

1. Проверяют задание

2.Отвечают на вопросы.

3. Выполняют работу. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

 свою точку зрения.

3. Этап усвоения новых знаний

1. Формулирует учебную проблему:

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Организует самостоятельную работу.

  1.  Написать  сочинение – эссе по теме «Соотношение науки и образования».
  2. Решить кроссворд на тему "Наука и образование в современном мире".

По горизонтали

1. Основанный на законодательстве официальный нормативный локальный документ, принятый в установленном порядке компетентным органом (учредителем или уполномоченным им лицом) и регулирующий отношения в рамках конкретной организации.

4. Учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения

6. Целенаправленная познавательная деятельность людей по получению или по совершенствованию знаний, умений и навыков.

7. В современной науке это совокупность официально опубликованных правил, нарушение которых ведёт к административному разбирательству.

По вертикали

2. Среднее специальное учебное заведение, являющееся в системе образования промежуточным звеном между средней школой и высшим учебным заведением

3. Вид календаря (то есть, упорядоченность по времени), для которого указана информация о предстоящих (планируемых или потом произошедших) событиях

5. Учебное заведение для получения общего образования.

1. Слушают.

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Задают вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию.

4. Работают самостоятельно

4 этап подведения итогов и д/задание.

  1. Подведение итогов занятия  - оценивание.
  2. Домашнее задание

Выучить термины по теме, подготовиться к понятийному диктанту.

  1. Записывают домашнее задан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОДБ. 05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

В  Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ 05 Обществознание разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Обществознание (автор: Королькова Е.С., ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2...

Обществознание 1 курс - Занятие 36. Тема: "Семья как малая социальная группа" (Педагогическая мастерская)

Данная методическая разработка занятия соответствует рабочей программе.Выбранная тема актуальна, т.к в настоящее время в нашей стране количество браков лишь немногим уступает количеству разводов. Прич...

Обществознание 1 курс - Занятие 36. Тема: "Семья как малая социальная группа" (Презентация)

Презентация к занятию  36. Тема: "Семья как малая социальная группа". Разработана преподавателем Иваненко О.Н....

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" тема: "Молодежь как социальная группа".

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Обществознание (включая экономику и проаво).Тема: "Молодежь как главная социальная группа"....

Обществознание 0111 группа

Пользователь Zoom приглашает вас 22.06.2021 г. на запланированную конференцию: Zoom.Тема: Зал персональной конференции Пользователь ZoomПодключиться к конференции ZoomИдентификатор конференции: 642 91...