3.4. Открытый урок № 4 ." Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в».
материал
3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока)
Экспертный лист оценивания, протокол посещения и разработка открытого урока " Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в». " для студентов первого курса на базе основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-y_urok_istori.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации»
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в».
«Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Составитель: Монгуш Елена Чечен-ооловна, преподаватель истории АНОО ПО «Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации» по учебному предмету история.
Тема: Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид: комбинированный с элементами самостоятельной работы.
Технологии : сотрудничества, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие .
Образовательные: Создать условия для формирования представлений о тактике народников, продолжить изучение радикального движения в России 19 в. Выяснить причины и целесообразность перехода революционеров к террористическим методам борьбы с властью .
Воспитательные: Создать условия для воспитания любви к истории страны, для воспитания патриотизма, нравственности, ориентировать учащихся на гуманистические ценности. Формировать у учащихся толерантность, способность рассматривать события с точки зрения их обусловленности, дать возможность вырабатывать собственное отношение к событиям прошлого.
Развивающие: Способствовать формированию общих компетенций: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; Создать условия для развития критического мышления, для развития умения формулировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других, делать самостоятельные выводы, обобщения, содействовать формированию навыков работы с разного вида исторической информацией.
Формы и методы обучения. Метод – проблемного изложения.
Формы – индивидуальная, фронтальная .
Основные понятия и термины: Народничество, революционеры, общинный социализм.
Средства обучения:
Технические : компьютер.
Информационно-коммуникативные: Презентация по теме «Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в.»
Структура урока:
1)Организационный момент (2 мин)
2)Объяснение хода урока (3 мин)
3)Повторение пройденного материала (15мин)
4)Рассмотрение новой темы (показ презентации (25мин)
5)Самостоятельная работа в группах (27мин)
6)Закрепление изученного материала (тест)5 мин
7)Выставление оценок и домашнее задание (5мин)
Организационный момент. Здравствуйте ребята, садитесь. Отмечу кто присутствует. Объяснение хода урока .
Повторение пройденного материала.
В начале занятия учащиеся отвечают на вопросы домашнего задания и разгадывают кроссворд.
Кроссворд
По вертикали: 1. Либерально настроенный дворянин, один из авторов «Тверского адреса», поданного царю. 2. Выборный орган местного управления в уездах и губерниях. 4. Либерал, славянофил, редактор-издатель журнала «Русская беседа». 5. Историк, один из идеологов либерализма в России, участник подготовки реформы отмены крепостного права, сторонник умеренных преобразований при сохранении самодержавия и помещичьего землевладения. 6. Ее требовали и декабристы, и либералы. 8. Он может быть и церковным, и земским.
По горизонтали: 3. Один из идеологов либерализма, автор программы «либерального консерватизма», воспитатель наследника престола Николая Александровича. 5. Сначала либерал, затем консерватор, печатавший яркие статьи в «Русском вестнике», потом в «Московских ведомостях». 7. Убежденный консерватор, противник отмены крепостного права. 9. Либерал, земец, предложивший заключить соглашение с революционерами.
Ответы: По вертикали: 1. Унковский. 2. Земство. 4. Кошелев. 5. Кавелин. 6. Конституция. 8. Собор. По горизонтали: 3. Чичерин. 5. Катков. 7. Шувалов. 9. Петрункевич.
Планируемые образовательные результаты
Предметные компетентности | Метапредметные и личностные УУД | ||
Научатся: называть причины зарождения, идеологических течений революционного народничества; давать нравственную оценку тактике революционного террора, называть лидеров революционного народничества; обосновывать итоги, последствия, значение революционного народничества; | Познавательные: осуществляют проведение поиска информации в исторических текстах; -владение целостным представлением об историческом пути своей страны и человечества; Коммуникативные: ведут диалог, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют способность к взаимодействию; Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; Личностные: анализируют социально-нравственного опыта предшествующих поколений, определяют свою личную позицию, обосновывают своё мнение. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент Объяснение хода урока Повторение домашнего задания Формулирование темы и целей урока через повторение(мотивирование, смыслообразование, целеполагание) Работа по таблицам Физминутка Закрепление Рефлексия Подведение итогов Выставление оценок Домашнее задание | 2мин 3мин 15мин 27мин 20мин 5 мин 5мин 5мин 5мин | У каждого из вас на парте – рабочий лист, который поможет вам выделить главное и подготовиться к выполнению заданий по теме урока . Слайд Запишите в таблицу, что вы знаете о народничестве ) Слайд Главной целью народников являлась организация крестьянской революции в России. Смогли они осуществить свой план? «Революционеры - народники, кто они: друзья народа, праведники, герои, авантюристы?» - Можем ли мы ответить на эти вопросы сразу? Что необходимо знать о революционном народничестве, чтобы ответить на этот вопрос? Заполним вторую колонку нашей таблицы Прежде чем мы приступим к изучению, давайте мы с вами повторим то, что уже изучали. Вспомните кто такие народники, каковы были их цели? 1 учащийся у доски работа на соответствие Кто стоял у истоков народничества? Что вы знаете о Чернышевском? Как называлась первая народническая организация? В чём сходство и в чём различия взглядов Бакунина, Лаврова и Ткачёва?. Слайд Определите кто изображен на фотографии и сгруппируйте взгляды идейных вдохновителей трех течений в народничестве: Бакунин,Ткачев,Лавров Ответьте на вопросы Я узнала Я знаю Мне трудно далось Я ничего не понял Приготовить доклады об основных лидерах течения народничества | Настраивают ся на урок Слушают учителя Обучающиеся отвечают на вопромы | Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации |
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Направления в народничестве | Герои или авантюристы? Достигли или нет цели в организации революции |
Фронтально
Направления народ. теоретики
1 Бунтарское А.П.Л.Лавров
2 Пропагандистское Б П.Н Ткачёв
3 Заговорщическое В М .А. Бакунин
А | Б | В |
2 | 3 | 1 |
Чернышевский, Герцен
Его называли идейным вождём революционного движения
«Земля и воля» 1861-1864
Изучение нового материала
(фронтальная беседа, проблемные вопросы, поиск информации, логические рассуждения)
Главной целью народников являлась организация крестьянской революции в России. Представления о способах достижения этой цели у членов народнических организаций на протяжении 60-80 гг не раз изменялись. Какие это были организации? Составьте кластер-схему, пользуясь стр.190-191 учебника
Слайд
Познавательные УУД:
- формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам
Коммуникативные:
- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;
Слайд
Работа с документом стр.197
Прочтите отрывок из Катехизиса. Вопросы:
Какое слово пропущено в тексте?
Какова главная идея Нечаева?.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: осуществляют проведение поиска информации в исторических текстах;
-владение целостным представлением об историческом пути своей страны и человечества
Слайд
«Хождение в народ»
Работа с иллюстрацией картины И.Е.Репина «Арест пропагандиста»
Вопросы: Где происходит действие картины?
Кто, по вашему мнению, главное действующее лицо картины: пропагандист?
полицейские? Крестьяне?
Как относятся к происходящему крестьяне? Чем можно объяснить подобное отношение к ходоку в народ?
Можно ли по сюжету картины предположить, как полиция узнала о пропагандисте?
Фронтальная работа
Ответы учащихся
Личностные:
-развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами.
Коммуникативные: ведут диалог, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют способность к взаимодействию
Слайд
«Земля и воля» 1876-1879 гг.
Заполнить пропущенную схему
Стр.193 учебника
Слайд
- Первые рабочие организации
- Действия дезорганизаторской группы
- Раскол «Земли и воли»
Работа со схемой
Заполнить пропуски в схеме. Стр. 184 учебника
Слайд
Видеосюжет «Охота на царя» 3 мин. 19
«Народная воля»: охота на царя
Сколько покушений было совершено на Александра 2
Ребята, давайте закрепим данный материал
Выполним задание «верные- неверные утверждения»
Рефлексия: Я сегодня узнала на уроке то, что..
Мне запомнилось больше всего…
Затруднения у меня вызвали вопросы…
Полученные знания мне пригодятся в жизни…
Сегодня я был(а) собою доволен (льна)…
недоволен (льна) потому, что…
Итоги урока, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК
Вывод: Теория некапиталистического пути развития России была выдвинута в конце 40-х гг. родоначальниками народничества А. И. Герценом и Г. Чернышевским. Идеи «крестьянского социализма» активно пропагандировал П. Огарев. Пореформенная Россия стала школой гражданственности и новой политической культуры. Вера в историческое предназначение России в сочетании с усвоенными и переработанными идеями западноевропейской социалистической мысли послужила основой народничества – русской разновидности крестьянского социализма.
Народники стремились к организации крестьянской революции, обеспечению для народа «земли и воли», уничтожению помещичьего землевладения. Они вели борьбу с либерализмом, исходили из примата социальной революции над политической, тесной связи демократических и социалистических преобразований. Наиболее крупными идеологами народничества в 70-е годы были Бакунин, Лавров, Ткачев.
Домашнее задание: ДОКЛАДЫ О ЛИДЕРАХ ТЕЧЕНИЯ ПРИГОТОВИТЬ
Учитель
О чём заставил задуматься урок?
Может ли быть оправдан террор?
Цель, какой бы благородной она ни была, не оправдывает методов и средств ее достижения.
Сформулируйте свою собственную позицию по отношению к революционным народникам. «Революционные народники это - …»
Заполните 3 колонки в таблице
Оценка и самооценка
Учащиеся высказывают собственное суждение, аргументируя их фактами.
Знаю | Хочу знать | Узнал |
Технологическая карта учебного занятия | ||||
Специальность | Юристы | |||
Междисциплинарные связи | Предше- ствующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | ||
ОГСЭ. История | ОДБ. 04. История | |||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ПК.2.1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни. | ПК.2.4.Информационно-коммуникативное отношение к миру. | ||
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями | ПК.2.2 Совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к предмету, культурам других народов. | ПК.2.5 Умение работать с разыми источниками информации. | ||
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ПК 2.3Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества. | ПК.2.6.Формировать основы ЗОЖ | ||
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | ||
У1 Самостоятельно выражать свои мысли | Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | |||
У2 Разбираться с основных понятиях и терминах | Владение навыками познавательной деятельности. | |||
У3 Агументированно определять вывод | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. | |||
Наименование темы | «Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в» | 2часа | ||
Уровень освоения | 1-ознакомительный | |||
Тип учебного занятия | Учебное занятие изучение нового материала | |||
Формы и методы обучения | Словесные: опрос. беседа. практика. Наглядные: компьютерные иллюстрации | |||
Образовательные технологии | Здоровьесберегающая технология обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная технология | |||
Цели учебного занятия | Образовательная | Развивающая | Воспитательная | |
Создать условия для формирования представлений о тактике народников, продолжить изучение радикального движения в России 19 в. Выяснить причины и целесообразность перехода революционеров к террористическим методам борьбы с властью. | Создать условия для развития критического мышления, для развития умения формулировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других, делать самостоятельные выводы, обобщения, содействовать формированию навыков работы с разного вида исторической информацией. |
| ||
Вид занятия | Комбинированный урок | |||
Формы организации учебного занятия | Групповая Фронтальная Индивидуальная | |||
Место проведения учебного занятия | Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации учебная аудитория № 29 | |||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Устные и письменные опросы, анализ практических навыков | |||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | |||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература: | Дополнительная литература: | Электронно-информационные: | |
Учебно-наглядные пособия: карты, плакаты по разделам дисциплины. Специализированная мебель: доска аудиторная, стойка-кафедра. стол и стул преподавателя. подставка под ТСО, стол и стулья аудиторные, стойка компьютерная, телевизор. |
|
| 1.http:www. hist. msu.ru/ER/Eteх/PICT/feudal.htm-Библиотека исторического факультета МГУ. 2.http:// www.bibliotekar.ru- электронная библиотека нехудожественной литературы по русской им мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. 3. http://battle,volgadmin.ru/-Великая Отечественная война: Сталинградская битва. 4. http://biograf-book,narod.ru-избранные – биографии: биографическая литература СССР. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать причины и последовательность народников | Формирования познавательных действий, определяющих умение выделять тип заданий и способы выполнения: основных мыслительных операций в процессе слушания, выполнения работ, говорения. | Осваивать новые социально-исторические роли. |
Технология проведения
Структура учебного занятия
Этапы занятия (мин) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | ||
Формируемые компетенции | |||||
Профессиональные компетенции | |||||
Знать | Уметь | Практический опыт | |||
1.Организационный момент. (2мин) Отметка готовности к уроку. Сообщение темы урока.(3мин) 2.Повторение пройденной темы (15мин) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к проведению занятия | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока Работа с кроссвордом | Ориентироваться в революционном народничестве 70-80-хгг. | Воспринимать полученную информацию | Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности |
3.Изучение нового материала (47мин) | Обеспечения восприятия, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий | Транслирование и передача новой информации, координирование групповой деятельности учащихся | Методы и формы заполнения таблицы | Проверка таблицы, умение объяснять выполненное задание | ОК3,ПК 2.3. |
4.Закрепеление полученных знаний. Контроль и оценка занятия. Подведение итогов занятия. (15мин). | Закрепить и проверить усвоенный материал. Систематизация и обобщение знаний и умений. | Организовать коллективную взаимопроверку. | Что усвоено и что подлежит самостоятельному усвоению. | Аргументировать свой ответ и дать оценку своей деятельности на уроке. | ОК7. Брать на себя ответственность за членов команды (подчиненных),за результат выполнения. |
5.Рефлексия учебной деятельности (5 мин) | Организовать рефлексию обучающихся по поводу психоэмоционального состояния, мотиваций, взаимодействия с преподавателем и студентами. | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Способы анализа учебной деятельности | Высказывать свое мнение ,умение делать вывод формулирует конечный результат своей деятельности | Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (5 мин) | Закрепление изученного материала | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Технологический процесс теоретической, технической подготовки к подходу | Анализ полученных з и умений, суметь произвести информацию | ОК3,ОК1,ПК 2.3.,ПК 2.1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».
Цель урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX в.Задачи урока:- обучающие: выяснить причины и ход действий России по отмене ...
Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.
План занятия Дисциплина: 02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема: Характеристика музыкальных способностей. Фо...
ОТКРЫТЫЙ УРОК "ПРИГОТОВЛЕНИЕ НАЧИНОК. ПЕЧЁНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ СО СЛАДКИМИ НАЧИНКАМИ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СПЕЦДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ" , ОСНОВАННЫЙ НА ПРИМЕНЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛИЯЗЫЧИЯ, РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОЦЕН...
Конспект открытого урока по дисциплине ОУД.05 История, по теме: "Смутное время начала XVII века"
Тема занятия: «Смутное время начала XVII века»Тип занятия: комбинированныйЦели занятия:Обучающие:- создать целостную картину исторической эпохи;- рассмотреть основные события С...
План открытого урока Начало вождения
План учебного занятия по учебной дисциплине «Вождение транспортных средств категории «В»». Тема: «Вождение легкового автомобиля» (начало движения, движени...