Внеаудиторная самостоятельная работа по физкультуре
методическая разработка

Зацарина Елена Борисовна

Практические  занятия по физической ультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rabota_oud.05_mehaniki.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Государственный агротехнический колледж» с. Московское

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________ Л.С. Набокова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебная дисциплина ОУД. 05 Физическая культура.

Специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства.

 

с. Московское, 2020

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Протокол №_____от ______________

Руководитель П(Ц)К _____________Сопова А.С._

Составитель: Зацарина Елена Борисовна, преподаватель ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся учебной дисциплины ОУД.05.Физическая культура составлены в соответствии с рабочей программой.

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся.

По дисциплине ОУД.06 Физическая культура на самостоятельную работу обучающихся отводится 59 часов.

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ:

  1. Упражнения для разминки,
  2. Утренняя гимнастика,
  3. Силовые упражнения для юношей,
  4. Силовые упражнения для девушек,
  5. Самостоятельные занятия подвижными и спортивными играми на   спортивной площадке колледжа во внеурочное время.

Методические рекомендации содержат задания для самостоятельной работы, список литературы и нормативных актов, критерии оценки.

В помощь обучающимся даны методические рекомендации по составлению и  оформлению отдельных форм работы.

Инструкционно-технологические карта №1

РАЗДЕЛ 1.

Тема 1.1.Упражнения для разминки.

Время на выполнение: 12 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса упражнений для разминки, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

Разминка в ходе утренней гимнастики направлена, в первую очередь, на разрабатывание основных суставов тела с помощью вращений, наклонов, сгибания и разгибания. Наиболее рекомендуемая последовательность выполнения — сверху вниз, т.е. начиная с шеи и заканчивая стопами.

Проведите утреннюю разминку, выполняя каждое упражнение по 3-10 раз, следующим образом:

1. Для головы

а) Повороты головы вправо-влево.

б) Наклоны назад-вперед.

в) Вращательные медленные движения головой.

2. Для плечей и рук

а) Вращательные движения плечевыми суставами, сначала правым плечом, потом левым, затем обеими одновременно.

б) Вращения выпрямленными руками от плечевого сустава сверху вниз  — нарисуйте как можно больший воображаемый круг.

в) Попеременные короткие махи руками — правая рука внизу, левая — вверху.

г) Руки согнуты в локтях, на уровне груди, по 2 раза отводите быстро их назад, а потом раскрывайте в стороны.

д) «Ножницы» руками влево-вправо перед грудью.

е) Руки согните в локтях, держа на уровне груди, и повращайте ими в разные стороны — разогрейте локтевые суставы.

ж) Повращайте кистями обеих рук то в одну, то в другую сторону.

з) Через стороны поднимите руки вверх и потянитесь за ними.

3. Для туловища

а) Ноги на ширине плеч. Стараясь сохранить как можно более ровную спину, без рывков, наклоняйтесь вниз, цель — коснуться кончиками пальцев или даже ладонями пола. Грудь стремится к коленям.

б) Поставив руки на пояс, вращайте тазом то в одну, то в другую сторону.

в) Правая рука на поясе, левая — над головой тянется вправо, а вместе с ней и вся левая сторона тела. Повторить то же самое с правой рукой.

4. Для ног

а) Держась руками за спинку стула выполняйте махи ногами: вперед — нога согнута, назад — выпрямлена.

б) Поприседайте, хотя бы раз 5.

в) Ноги вместе, ровные, становитесь на носочки, а потом опускайтесь. Если хотите немного усложнить упражнение — опускайте ступню на пол не до конца, т.е. чтобы пяточки не касались земли.

г) Поставьте одну ногу на носок и повращайте ступнёй сначала в одну, потом в другую сторону. Повторите с другой ногой.

На этом разминку для утренней гимнастики можно закончить, Вы проснулись, Ваш организм готов к предстоящему дню!

Но, если хотите добиться лучшего результата для Вашей фигуры и увеличить эффект от утренней зарядки, то уделите еще несколько минут физической нагрузке.

Инструкционно-технологические карта №2

РАЗДЕЛ 2.

Тема 2.1.Упражнения для утренней гимнастики

Время на выполнение: 12 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса упражнений для утренней гимнастики, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

Можно выполнить следующий комплекс упражнений для утренней гимнастики.

1. Упражнения для пресса: ложитесь на коврик, руки за голову и:

а) подъемы туловища, не отрывая лопаток, ноги согнуты в коленях — не меньше 5 раз;

б) полное поднятие туловища, т.е. поднимая копчик от пола, ноги согнуты в коленях — также не меньше 5 раз.

в) поднятие прямых ног до угла в 45°, стараясь не отрывать от пола поясницу — хотя бы 5 раз.

2. Побегайте по комнате по кругу или по квартире в течение 1- 3 минут.

3. Попрыгайте на обеих ногах, затем на одной правой, потом на левой.

4. Упражнения на растяжку:

а) Поставьте ноги как можно шире, правую согните в колене, левая прямая, и перекатывайтесь на левую, параллельно ее сгибая. Чем ближе попа будет к земле, тем большая нагрузка будет ложиться на мышцы ног.

б) Сядьте на пол, ноги расставьте как можно шире и тянитесь телом как можно дальше вперед и ниже к полу. После этого наклонитесь и потянитесь сначала к правой ноге, потом — к левой. Потом положите ноги вместе и потянитесь к пальчикам ног.

в) Ложитесь на пол на спину, ноги согните в коленях, стопы на полу, потом коленями потянитесь вправо, стараясь коснуться пола, после этого влево. Упражнение надо выполнять так, чтобы лопатки и поясница оставались прижатыми к полу.

г) Лежа на полу, выпрямите ноги, носки от себя, руки за головой вытяните и сложите «в замочек», потянитесь хорошенько. То же самое проделайте, но только с носочками на себя.

Встаньте, потянитесь вверх, в стороны. Улыбнитесь и похвалите себя за то, что у Вас получилось преодолеть лень! Вы молодцы! Сохраните на весь день полученную от утренней гимнастики бодрость и хорошее настроение

Инструкционно-технологические карта №3

РАЗДЕЛ 3.

Тема 3.1. Силовые упражнения для юношей

Время на выполнение: 12 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса силовых упражнений, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (отжимания от пола). Все просто – согнуть руки, коснуться пола грудью, туловище держать ровно. Разгибая руки, вернуться в исходное положение. Можно и на пальцах, и на кулаках – но не до мышечного отказа и не на скорость.

2. Подтягивание на перекладине. Идеально подходит для развития тянущих мышц верха тела.

3. Вертикальные отжимания. Выполнение: встаньте на руки рядом со стеной, корпус поднимите вертикально вверх и коснитесь ногами стены для удержания равновесия. Сгибая руки в локтях, опуститесь до легкого касания головой пола, затем взрывным усилием вытолкните себя вверх.

4. Лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленях, упереть ступни в пол или в стену. Подъем туловища вверх.

Инструкционно-технологические карта №4

РАЗДЕЛ 4.

Тема 4.1. Силовые упражнения для девушек

Время на выполнение: 12 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса силовых упражнений, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

Силовые упражнения — прекрасное средство для похудения. Правильно подобранный комплекс упражнений может помочь привести вашу фигуру в порядок за несколько недель. Главное правило: упражнения делаются ежедневно. Для мужчин необходима более силовая тренировка, женщинам рекомендуется большее внимание уделять стрейчинг-упражнениям (растяжке). Основные особенности силовых упражнения для девушек — это умеренная нагрузка, упражнения на проблемные зоны и разнообразие. Силовые упражнения для девушек будет наиболее эффективны  в комплексе с правильно подобранной диетой.

Утром натощак выпить треть стакана воды (сырой) и сразу же нужно сделать комплекс несложных упражнений, которые не только «запустят» ваш организм в работу, но и помогут избавиться от лишних килограммов.

Комплекс упражнений:

1. 15-20 секунд шагаем на месте, высоко поднимая колени. Первые 4 шага — вдох, вторые 4 шага — выдох.

2. Руки поднимаем вертикально вверх, отводим назад прямую, с вытянутым носком, ногу. После этого, ногу сгибаем перед собой и подтягиваем руками колено к груди, опустив голову, как можно ниже. Затем все то же самое проделываем другой ногой. Выполняем каждой ногой 3-5 раз.

3. Широко расставив ноги, выполняем круговые (с наибольшей амплитудой) движения тазом. Самым главным в этом упражнении является втягивание и выпячивание брюшной стенки. Повторяем вращение в каждую сторону не менее 8-10 раз.

4. Ноги расставляем как можно шире. Сгибаем левую ногу в колене и трижды делаем пружинистый наклон к носку правой ноги, которая должна быть выпрямлена в колене. Затем — наоборот, к другой ноге. В каждую сторону упражнение нужно повторить 8-10 раз.

5. Стоя на одной ноге, отводим в сторону согнутую в колене другую ногу, и делаем круговые движения бедром с наибольшей возможной амплитудой, в одну и в другую сторону. В каждую сторону повторяем по 10-12 раз.

6. Исходное положение — стоя, руки на животе. Три раза подряд делаем пружинистые приседания, при этом надавливая на живот руками. Повторяем 18-20 раз.

7. Стоим на «цыпочках», держась руками за спинку стула. В течение 20-30 секунд пружинисто разгибаем и сгибаем голеностопные суставы ног.

8. Лежа на спине, разводим согнутые ноги, стопами упираемся в пол. Поднимаем таз и качаем им из стороны в сторону по 4-6 раз. Упражнение выполняется сериями с перерывом между ними 6-8 секунд. Таких серий должно быть не менее трех.

9. Лежа на спине, сгибаем ноги в коленях. После этого, садимся и разгибаем их. Делаем два наклона вперед, стараясь лицом дотронуться до коленей, после чего, опять ложимся и сгибаем ноги в коленях. Повторить 12-16 раз.

10. Лежа, кладем руки на живот. Выпячиваем и втягиваем живот, надавливая руками на брюшную стенку. Повторяем 10-12 раз.

11. Прыгаем, стоя на двух ногах, а затем, на одной (на каждой по очереди) в течение 20-30 секунд. По окончании упражнения — спокойная ходьба на месте.

12. Дыхательное упражнение. Стоим, подняв руки и слегка потянувшись назад и вверх — вдох, наклон вперед, роняя расслабленные руки — выдох. Повторить 3-4 раза.

Инструкционно-технологические карта №5

РАЗДЕЛ 5.

Тема 5.1. Самостоятельные занятия подвижными и спортивными играми на спортивной площадке колледжа во внеурочное время

Время на выполнение: 11 часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы: составление комплекса силовых упражнений, запись в тетрадь и сдача преподавателю на уроке.

Задания для самостоятельной работы:

Для проведения самостоятельных занятий пот подвижным и спортивным играм во внеурочное время общежития колледжа оснащены соответствующим спортивным инвентарем и оборудованием:  футбольные и волейбольные мячи, велотренажер, скакалки, обручи, гантели. Имеется спортивная площадка со всем оборудованием перед общежитиями.

Перечень рекомендуемых источников:

Для обучающихся:

Основная литература:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017.
  2. Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М.,2017.

Дополнительная литература:

1. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2015.

Для преподавателей:

  1. Федеральный закон от  29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных  законов  от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ в ред.от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.).
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
  3. Приказ Министерства образования и наука РФ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  5. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2016.
  6. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта.— М., 2014.
  7. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
  8. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

  1. www.minstm.gov.r (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
  2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
  3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
  4. www. goup32441. narod. Ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии: «Наладчик станков и оборудования в механообработке» по учебной дисциплине "Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках"

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическо...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»  разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой  МДК 06.01 Управление структурным подразделением  организации....

Программа внеаудиторной самостоятельной работы по МДК02.01 Технология столярных и мебельных работ

Представлена программа внеаудиторной самостоятельной работе по МДК02.01 Технология столярного и мебельного производства. Программа отражает название работ, кличество часов, уровень сложности....

Профилактическая работа с населением как одно из направлений внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

При изучении профессиональных модулей широко применяются различные формы   самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся. Профилактическая работа с населением  является  одним ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПМ.01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО МОНТАЖУ РАБОТЕ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ И РАДИОТЕЛЕВИЗИОННОЙ АППАРАТУРЫМДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы  по МДК.01.01 Технология выполнения монтажа и демонтажа узлов и элементов радиоэлектронной и радиотелевиз...