Презентация к учебному занятию по истории России: "Россия в начале XX века"
презентация урока для интерактивной доски
1. На основе новейших научных представлений выявить основные тенденции развития России в начале XX века. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.
2. Дать образное представление о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.
3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_rossiya_v_nachale_xx_veka.ppt | 864.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия в начале XX века План учебного занятия: 1. История России в цифрах. 2. Личность, дата и событие. 3. Исправить исторический текст. 4. Дополнить фразу. 5. Разгадать чайнворд.
История России в цифрах Вставь цифры в текст 121 22 185,2 16 100 В начале XX века территория России составляла … млн. кв. км, или более … % обитаемой суши. Население страны составляло … млн. человек, из которых … млн. человек были русские, украинцы и белорусы. Россия была многонациональной страной, так как на её территории проживало более … больших и малых народов.
История России в цифрах Проверь свой ответ В начале XX века территория России составляла 22 млн. кв. км, или более 16 % обитаемой суши. Население страны составляло 185,2 млн. человек, из которых 121 млн. человек были русские, украинцы и белорусы. Россия была многонациональной страной, так как на её территории проживало более 100 больших и малых народов.
Личность, дата и событие 1.Николай II 2.П.А. Столыпин 3.А.А. Брусилов 4.Г.А. Гапон 5.С.О. Макаров А.9.01.1905г. Б.02.03.1917г. В.1916г. Г.1904-1905гг. Д.1906-1911гг. 1.Русско-японская война. 2.Прорыв австрийского фронта. 3. Отречение от власти. 4. На посту премьер-министра. 5.Кровавое воскресенье.
Личность, дата и событие Проверь свой ответ 1-б-3; 2-д-4; 3-в-2; 4-а-5; 5-г-1 Николай II П.А. Столыпин А.А. Брусилов Г.А. Гапон С.О. Макаров
Исправить исторический текст Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком среднего масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе поощряемый начальством.
Исправить исторический текст Проверь свой ответ Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком среднего масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе поощряемый начальством. Николай II (1868-1917)
Дополнить фразу Одинокий Большая азиатская Брусиловский Кровавое Многонациональное Православное Сельское Мировая Самодержавная Привилегированное Прорыв Хозяйство Монархия Реформатор Воскресенье Война Сословие Программа Государство Христианство
Дополнить фразу Проверь свой ответ Одинокий реформатор Большая азиатская программа Брусиловский прорыв Кровавое воскресенье Многонациональное государство Православное христианство Сельское хозяйство Мировая война Самодержавная монархия Привилегированное сословие
Разгадать чайнворд 1 2 3 4 5 6 7 1. Имя Грозного царя. 2. Бедное городское население. 3. Великий император 4. Атаман, покоритель Сибири. 5. Киевская … 6. Князь, по прозвищу «Старый». 7. Главный соперник Росси на Дальнем Востоке.
Разгадать чайнворд Проверь свой ответ и в а н м е щ а н е п ё т р е р м а к р у с ь и г о р ь я п о н и я 1. Имя Грозного царя. 2. Бедное городское население. 3. Великий император 4. Атаман, покоритель Сибири. 5. Киевская … 6. Князь, по прозвищу «Старый». 7. Главный соперник Росси на Дальнем Востоке.
Домашнее задание Сделать сообщение об исторической личности Царевич Алексей (1904-1917)
Ответь одним предложением сегодня я узнал… было интересно… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… я попробую… мне захотелось…
http://ru.picscdn.com/image/132b54da/ http://rufoto.eu/domain/vorsma.info/ http://rulinks.in/keyword http://rufoto.eu/keyword Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Петербург-Петроград в начале XX века"
Итоговый кроссворд по теме "Петербург-Петроград в начале XX века" программа "История и культура Санкт-Петербурга"....
Математическое образование в России в конце 19-начале 20 веков. Проблема подготовки учителей математики для высших начальных училищ
Представлены основные тезисы статьи Н. Кильдюшевского в журнале Министрерства народного просвещения 1915 года (выпуск № 12)...
Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков. Проблема специализации (фуркации) в старших классах средней школы.
Показаны возможные причины и попытки решения, возникшей в России в конце 19 - начале 20 веков проблемы специализации (фуркации) в старших классах средней школы.В материале присутствуют вырезки и...
Среднее математическое образование в России в конце 19-начале 20 веков. Проблема содержания.
отрывки из оригинального документа...
Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков
Ниже прикреплён документ, в котором рассказыввется об одной из проблем образования конца 19 - начала 20 веков - введение десятичной меры счисления....
Разработка учебного занятия по теме: "Мир в конце XX – начале XXI века. Международные отношения на примере американо-китайских отношений"
Помощь учителю в проведии урока по Всеобщей истории....
Тестовые задания по учебной дисциплине "История" по теме "Россия в XX веке"
Тестовые задания предназначены для проведения итогового контроля по учебной дисциплине "История" для обучающихся II курса по профессиям "Повар-кондитер" , "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...