Комплект контрольно-оценочных материалов по дисциплине "История" итоговый контроль
методическая разработка
Комплект контрольно-оценочных материалов (далее КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности СПО с учетом технического профиля получаемого профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_zachet.docx | 200.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. ТЕХНОЛОГИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
КОМПЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по учебной дисциплине
История
МОСКВА 2020
ОДОБРЕНО
ПЦК преподавателей блока
Социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Протокол № 1
от «28» августа 2020г.
Председатель цикловой комиссии
______________ / Очеретько М.К./
Организация-разработчик:
ГБПОУ «26 КАДР» гор. Москвы.
Разработчик:
Преподаватель Гуляев Илья Сергеевич ГБПОУ «26 КАДР» гор. Москвы.
Согласовано:
Методист _____________ Р.И.Цилина ГБПОУ «26 КАДР» гор. Москвы.
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1 Область применения
Комплект контрольно-оценочных материалов (далее КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности СПО с учетом технического профиля получаемого профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик
КОС разработаны на основании:
-основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки профессий и специальностей СПО;
-программы учебной дисциплины ОУД.05 ИСТОРИЯ
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Комплект КОС позволяет оценивать: уровень подготовки студентов, и общие компетенции, знания, умения и навыки.
Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося.
Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: У1. Работа с датами У2. Работа с историческим источником. У3. Работа с исторической картой. У4. Оценивать события, исторические факты и т.д. У5. Выстроить причинно-следственную связь. У6. Соотносить исторический контекст с сегодняшним днем Обучающийся должен знать: З1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории З2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. З. изученные виды исторических источников | Дифференцированный зачет Дифференцированный зачет |
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции) | Показатели оценки результата Следует сформулировать показатели Раскрывается содержание работы | Форма контроля и оценивания Заполняется в соответствии с разделом 4 УД |
Уметь: | ||
У1. Работа с датами ОК 2-7 | Умеет соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории | Устный опрос Тестирование |
У2. Работа с историческим источником. ОК 2-7 | Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа Практическая работа |
У3. Работа с исторической картой. ОК 2-7 | Суметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа Практическая работа |
У4. Оценивать события, исторические факты и т.д. ОК 2-7 | Оперировать важнейшими историческими событиями и их участниками, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа Практическая работа |
У5. Выстроить причинно-следственную связь. ОК 2-7 | Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа Практическая работа |
У6. Соотносить исторический контекст с сегодняшним днем ОК 2-7 | объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа Практическая работа |
Знать: | ||
З1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории ОК 1-5 | Знает основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа |
З2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. ОК 1-7 | Имеет представление о важнейших достижениях культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа |
З3. изученные виды исторических источников ОК 1-7 | Знает изученные виды исторических источников | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа |
№п/п | Наименование КОС | Материалы для преставления в ФОС |
1 | Тест | Тестовые задания 2 варианта |
1.2. Система контроля и оценки результатов освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов» и учебному плану.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения промежуточной аттестации и проводится с целью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик
2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в форме Дифференцированного зачета.
Условиями допуска к экзамену являются положительные результаты текущего контроля по всем разделам учебной дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде вариантов заданий – в форме теста.
В состав КОС входят задания для обучающихся.
2.1. Задания для проведения тест
Форма зачета – тестирование.
Время выполнения – 90 минут.
Вопросы теста находятся в приложении.
Литература:
Для студентов:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник. 19-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано ФГУ ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профиля. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 448 стр.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы. Учебное пособие. 2-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 368 стр.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: В 2 ч. Ч.1. Учебник. 6-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 352 стр.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: В 2 ч. Ч.2. Учебник. 6-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ⎯ М.: Академия, 2017. ⎯ 400 стр.
Артасов И. А. Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. – М., 2017.
Дорожина Н. И. Современный урок истории. – М., 2017.
Семин, В.П. История: учебное пособие / Семин В.П., Арзамаскин Ю.Н. — Москва: КноРус, 2017. — 304 с. // ЭБС для учебных заведений ВО и СПО, научных и массовых библиотек — Book.ru © 2010–2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://book.ru/book/933741 (дата обращения: 27.08.2017). — Текст: электронный.
Для преподавателей:
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. – М.: Владос, 2003. – 384 с.
Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практическое пособие для учителей. ⎯ М.: Владос, 1999. ⎯ 192 с.
Интернет-ресурсы:
http://statehistory.ru/ Мультимедийный портал «История России».
http://histrf.ru/ Портал «История России» Министерства культуры РФ.
https://historyatlas.info Атлас всемирной истории.
http://hrono.info Хронос. Всемирная история в интернете.
http://ponjatija.ru/taxonomy/term/27 Понятия и категории. Проект портала Хронос.
https://postnauka.ru/themes/istoriya Проект о современной фундаментальной науке.
https://arzamas.academy/mag/history Проект Арзамас. Подкаст История.
https://fond.historyrussia.org Исторический парк «Россия – моя история».
https://kartaistorii.ru Документальная игра про главные события в России ХХ века.
https://www.may9.ru Сайт Победы.
https://project1917.ru 1917. Свободная история.
https://russiainphoto.ru История России в фотографиях.
https://fond.historyrussia.org Фонд «История Отечества»
http://российская-история.рф Журнал Российской Академии наук «Российская история».
http://modernhistory.ru Междисциплинарный научно-теоретический журнал.
http://www.polithistory.ru Музей политической истории России.
http://www.iriran.ru Институт российской истории РАН.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
https://istoriya.tv Телеканал «История».
https://www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ Официальный канал телеканала «История».
Дополнительная литература:
Аверьянов К. А., Ромашов С. А. Смутное время: Российское государство в начале ХVII в.: исторический атлас. –М., 2015.
Булдаков В. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившая революцию. – М., 2015.
Буяров Д.В. Отечественная культура: учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по истории: учебное пособие / Буяров Д.В. — Москва: Русайнс, 2018. — 691 с. // ЭБС для учебных заведений ВО и СПО, научных и массовых библиотек — Book.ru © 2010–2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://book.ru/book/932626 (дата обращения: 27.08.2019). — Текст: электронный.
Вторая мировая война в истории человечества: 1939—1945 гг. Материалы международной научной конференции / Под ред. С. В. Девятова и др. – М., 2015.
Веряскина О.Г. История развития российской культуры. 10-11 классы. Справочные материалы, задания и иллюстрации. Учебно-методические пособие. ⎯ М.: Легион, 2016. ⎯ 320 стр.
Древняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. А. Мельникова, В. Я. Петрухин. –М., 2014.
Кацва Л.А. История Отечества. Справочник для школьников и поступающих в вузы. ⎯ М.: АСТ-Пресс Книга, 2016. ⎯ 848 стр.
Краткий курс истории ВКП(б). Текст и его история. В 2 ч. / Сост. М. В. Зеленов, Д. Бренденберг. – М., 2014.
Критический словарь Русской революции: 1914—1921 гг. / Сост. Э. Актон, У. Г. Розенберг, В. Ю. Черняев. СПб, 2014.
Максаковский В.П. Историческая география мира. Учебное пособие. ⎯ М.: Ленанд, 2016. ⎯ 624 стр.
Мусатов В. Л. Второе «освобождение» Европы. –М., 2016.
Победа-70: реконструкция юбилея / Под ред. Г. А. Бордюгова. –М., 2015.
Розенталь И. С., Валентинов Н. и другие. ХХ век глазами современников. –М., 2015.
Соловьев Е.А., Блохин В.В. История древней и средневековой России (IX-XVII вв.). Учебное пособие. ⎯ М.: Изд-во РГГУ, 2013. ⎯ 180 стр.
Вишняков Я.В. История России с древнейших времен до начала ХХI века. 10-11 класс. Атлас. ⎯ М.: АСТ-Пресс Книга, 2016. ⎯ 82 стр.
Сахаров А.Н. Новейшая история России. Учебник. ⎯ М.: Проспект, 2016. ⎯ 480 стр.
Формирование территории Российского государства. ХVI — начало ХХ в. (границы и геополитика) / Под ред. Е. П. Кудрявцевой. – М., 2015.
Чубарьян А.О. Всемирная история. В 6 томах. ⎯ М.: Наука, Институт всеобщей истории РАН, 2013. ⎯ 854 стр.
2.2. Критерии оценки
Критерии оценки теста
Максимальное количество правильных ответов – 50.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если количество правильных ответов 30-37 (60% - 75%)
Оценка «хорошо» выставляется, если количество правильных ответов 38-42(76%-85%)
Оценка «отлично» выставляется, если количество правильных ответов 43-50 (86%-1
Приложение
Вариант 1
- Авторство «Повести временных лет» приписывается:
а) Ярославу Мудрому
б) Владимиру Мономаху
в) монаху Нестору
г) митрополиту Илариону
- Путь «из варяг в греки» соединял моря:
а) Балтийское и Черное
б) Черное и Каспийское
в) Балтийское и Каспийское
г) Белое и Балтийское
- К событиям 882 г. относят:
а) первое упоминание о Руси
б) начало летописания на Руси
в) призвание варягов на Русь
г) образование государства Киевская Русь
- В Новгородской республике периода раздробленности ведущая политическая и ведущая социальная роли принадлежали:
а) князю
б) боярам
в) купцам
г) ремесленникам
- Первым столкновением русских и монгольских войск в XIII веке стала битва:
а) на реке Калке
б) у Рязани
в) на реке Сить
г) у Козельска
- В 1240 г. состоялась битва:
а) на Чудском озере
б) Невская
в) Грюнвальдская
г) Куликовская
- На начальном этапе образования единого Русского государства главным политическим соперником Москвы и претендентом на роль общерусского политического центра выступал город:
а) Новгород
б) Ярославль
в) Тверь
г) Суздаль
- В годы правления Ивана IV в Русском государстве впервые появляется:
а) постоянное стрелецкое войско
б) всероссийский внутренний рынок
в) крупное боярское землевладение
г) денежная (монетная) система
- Назовите пункт, не относящийся к содержанию понятия «кормление».
а) участие в местном управлении
б) особая система получения каких-либо благ
в) одна из милостей верховного правителя
г) торгово-промышленная деятельность
- Высшей точкой гражданской войны в период Смутного времени в России считается:
а) поход Лжедмитрия I на Москву
б) восстание под руководством И. Болотникова
в) образование «тушинского лагеря»
г) деятельность I и II народного ополчений
- Крупнейшим народным выступлением в XVII в России считается:
а) «соляной бунт»
б) «медный бунт»
в) восстание под руководством Е. Пугачева
г) восстание под руководством С. Разина
- Прутский поход в годы Северной войны был предпринят в:
а) 1709 г.
б) 1711 г.
в) 1714 г.
г) 1718 г.
- В годы правления Петра I основу вооруженных сил России составляло:
а) дворянское ополчение
б) стрелецкое войско
в) наемное войско
г) регулярное войско, набранное по рекрутской системе
- Срок службы дворян государству стал сокращаться в:
а) годы правления Петра I
б) период «дворцовых переворотов»
в) период правления Екатерины II
г) годы правления Павла I
- Почетную приставку «Таврический» к своему титулу в годы правления Екатерины II получил:
а) А. Суворов
б) П. Румянцев
в) Г. Потемкин
г) М. Кутузов
- Назовите событие, которое не относится ко времени правления Павла I.
а) подтверждение необязательности службы дворян государству
б) изменение существовавшего со времен Петра I порядка престолонаследия
в) планирование военной экспедиции в Индию
г) возвращение из ссылки А. Радищева
- Наиболее реакционной мерой в годы правления Александра I считается:
а) установление системы муштры в армии
б) проведение аграрной реформы в Остзейском крае (Прибалтика)
в) ряд мер, предпринятых в области цензуры и просвещения
г) создание военных поселений
- Выступление декабристов в 1825 г. состоялось на:
а) Манежной площади в Москве
б) Марсовом поле в Санкт-Петербурге
в) Сенатской площади в Санкт-Петербурге
г) Дворцовой площади в Санкт-Петербурге
- Новый цензурный устав, введенный Николаем I, был назван:
а) «железным»
б) «чугунным»
в) «стальным»
г) «каменным»
- «Общественная» или «государственная запашка», согласно реформе государственной деревни П. Киселева, означала:
а) раздачу крестьянам дополнительных земель из государственного фонда, в случае необходимости
б) частичное изъятие у помещиков земли в пользу крестьян
в) частичное изъятие земель у крестьян в пользу помещиков
г) бесплатную отработку крестьянами на государственной земле («государственная барщина»)
- Военная реформа Александра II не предусматривала:
а) сохранение системы военных поселений
б) отмену рекрутчины
в) перевооружение армии нарезным оружием
г) создание в России парового флота
- Революционная организация под руководством С. Нечаева носила название:
а) «Общество большой пропаганды»
б) «Земля и воля»
в) «Черный передел»
г) «Народная расправа»
- Идеологом русского анархизма во второй половине XIX века являлся:
а) А. Герцен
б) М. Бакунин
в) Н. Чернышевский
г) Г. Плеханов
- Назовите событие, которое не относится ко времени правления Александра III.
а) перевод крестьян на обязательные выкупы
б) учреждение специальных Крестьянского и Дворянского банков
в) выделение дополнительных полномочий земскому самоуправлению
г) разрешение губернаторам вводить режим чрезвычайного управления
- Министром внутренних дел в годы правления Александра III являлся:
а) Д. Толстой
б) К. Победоносцев
в) С. Витте
г) М. Катков
- В начале XX века приоритетным направлением внешней политики России являлось:
а) дальневосточное
б) западноевропейское
в) восточное (балканское)
г) среднеазиатское
- На рубеже XIX—XX веков в экономике России правительство отдавало предпочтение развитию:
а) сельского хозяйства
б) железнодорожного транспорта
в) легкой промышленности
г) внешней торговли
- «Союз освобождения» в начале XX века — это:
а) пролетарская революционная организация
б) первая политическая организация российских либералов
в) одна из первых черносотенных организаций
г) контролируемая правительством организация российской буржуазии
- Событие, положившее начало I Русской революции, более известно под названием:
а) «ленский расстрел»
б) «хождение в народ»
в) «ходынская трагедия»
г) «кровавое воскресенье»
- Центральной идеей аграрной реформы П. Столыпина являлось:
а) сохранение и укрепление помещичьего землевладения
б) поощрение использования удобрений и техники
в) выделение из общины самостоятельного крестьянина- единоличника
г) увеличение зернового экспорта
- Назовите страны, не являвшиеся союзниками России в Первой мировой войне.
а) Великобритания и Франция
б) Турция и Австро-Венгрия
в) Великобритания и Япония
г) Япония и Италия (с 1915 г.)
- Система «двоевластия» в России после Февральской революции предусматривала:
а) одновременное функционирование Временного правительства и Петросовета
б) фактическое разделение власти между двумя основными буржуазными партиями — кадетами и октябристами
в) участие российского генералитета в осуществлении политической власти
г) создание Временного правительства и Государственного совета как высших органов власти
- Правительство, созданное после Октябрьского переворота 1917 г., называлось:
а) Временное Революционное Правительство
б) Совет Народных Комиссаров
в) Центральный Исполнительный Комитет
г) Верховный Совет
- Политика продразверстки в годы Гражданской войны предусматривала:
а) увеличение хлебного импорта
б) увеличение хлебного экспорта
в) изъятие зерна и продовольствия у крестьян без какой- либо компенсации
г) равномерное распределение продовольственных запасов между городом и деревней
- Конституция СССР 1924 г. предусматривала:
а) свободное изменение территориальных границ советских республик
б) ликвидацию суверенитета каждой советской республики
в) неравноправность республик
г) право свободного выхода республик из СССР
- Назовите пункт, который не входил в цели политики коллективизации.
а) изъятие средств из сельского хозяйства для проведения индустриализации
б) социальное подчинение крестьянства советской власти и Коммунистической партии
в) повышение уровня материального благосостояния крестьянства
г) обобществление сельскохозяйственного производства
- «Линия Маннергейма» была взята советскими войсками в ходе:
а) советско-финской войны
б) боевых действий на озере Хасан
в) Великой Отечественной войны
г) Квантунской операции
- Первые испытания советской атомной бомбы были проведены в:
а) 1945 г.
б) 1947 г.
в) 1949 г.
г) 1953 г.
- 4 октября 1957 г. в Советском Союзе:
а) произведено первое в мире испытание водородной бомбы
б) был запущен в космос первый в мире искусственный спутник земли (ИСЗ)
в) введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол
г) впервые был осуществлен прием телесигнала
- Новая Программа Коммунистической партии СССР в годы правления Н. Хрущева была принята:
а) XXII съездом КПСС
б) очередным пленумом ЦК КПСС
в) Верховным Советом СССР
г) партийной конференцией
- Назовите действие во внешней политике, которое не было предпринято Советским Союзом в годы правления Н. Хрущева.
а) разрыв дипломатических отношений с Албанией
б) вмешательство советских войск во внутренние дела Венгрии
в) оказание поддержки странам «третьего мира»
г) нормализация отношений с маоистским Китаем
- Укажите форму творческой активности советских трудящихся в 60-70-е годы XX века, для которой характерна борьба за бездефектное изготовление продукции.
а) «злобинский метод»
б) «щекинский эксперимент»
в) «саратовский почин»
г) «соцсоревнование»
- Советские войска были выведены из Афганистана в:
а) 1985 г.
б) 1989 г.
в) 1991 г.
г) 1993 г.
- Назовите явление в советской экономике, не относящееся к периоду перестройки.
а) введение карточной системы
б) принятие программы «500 дней»
в) резкое увеличение денежной эмиссии
г) увеличение золотого запаса страны
- Начало внутриполитического кризиса в постсоветской России в октябре 1993 г. было положено:
а) проведением Всероссийского референдума о доверии Президенту РФ
б) введением войск в Москву
в) указом президента о проведении конституционной реформы
г) принятием А. Руцким президентских полномочий
46. Назовите имя московского князя, при котором княжество в период раздробленности получило самостоятельность.
_____________________________________________________________________________
47. Какое название получила внутренняя политика Советской России в период Гражданской войны?
_____________________________________________________________________________
- Назовите основные последствия монголо-татарского завоевания Руси.
_____________________________________________________________________________
- Назовите новые явления в экономике России XVII века, по сравнению с предыдущими периодами.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кратко охарактеризуйте международную ситуацию и международное положение СССР накануне Великой Отечественной войны.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
- Византийские источники называют древнейших славян:
а) венедами
б) антами
в) скифами
г) склавинами
- К восточнославянским племенам относятся:
а) тиверцы
б) мещера
в) меря
г) пруссы
- Призвание варягов на Русь датируется:
а) 852 г.
б) 862 г.
в) 882 г.
г) 912 г.
- В годы правления княгини Ольги большая часть населения Киевской Руси исповедовала:
а) христианство
б) язычество
в) иудаизм
г) ислам
- Юридическое оформление принципа феодальной раздробленности было зафиксировано:
а) «Правдой Ярослава»
б) «Правдой Ярославичей»
в) «Уставом Владимира Мономаха»
г) Любеческим княжеским съездом 1097 г.
- Укажите ряд русских городов, учитывая очередность завоевания их монголо-татарами.
а) Рязань — Киев — Торжок
б) Рязань — Владимир-на-Волыни — Москва
в) Владимир-на-Клязьме — Козельск — Владимир-на-Волыни
г) Киев — Переславль Южный — Владимир-на-Клязьме
- Московский белокаменный Кремль был построен в годы царствования:
а) Ивана I Калиты
б) Дмитрия Ивановича (Донского)
в) Василия II Темного
г) Ивана III
- В годы правления Ивана Грозного Русское государство было поделено на:
а) губернии
б) провинции
в) земщину и опричнину
г) области
- В 1552—1556 гг. Русское государство:
а) вело Ливонскую войну на Западе
б) осваивало район Поморья и Карелии
в) вело войны с Крымским ханством
г) провело присоединение Казанских и Астраханских земель
- Введение патриаршего церковного управления в Русском государстве произошло в:
а) 1584 г.
б) 1589 г.
в) 1591 г.
г) 1598 г.
- «Тушинским вором» в период Смутного времени в России называли:
а) Лжедмитрия I
б) Василия Шуйского
в) Лжедмитрия II
г) Прокопия Ляпунова
- «Собинным» (особенным) другом царя Алексея Михайловича считался:
а) патриарх Никон
б) патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум
г) митрополит Макарий
- Непосредственным поводом для возвращения Петра I в Россию из «великого посольства» стало:
а) начало войны России со Швецией
б) начало войны России с Османской империей
в) стрелецкое восстание в Москве
г) убийство наследника престола
- Назовите пункт, не относящийся к содержанию «кондиций», предъявленных Анне Иоанновне Верховным Тайным советом при ее вступлении на престол.
а) не вступать в брак
б) не объявлять наследника
в) не распоряжаться казной
г) не покидать пределов страны
- Кто из правителей России периода «дворцовых переворотов» самолично предводительствовал отрядом гвардейцев при совершении очередного переворота и восшествии на престол?
а) Екатерина I
б) Иван IV Антонович
в) Елизавета Петровна
г) Петр III
- В 1785 г. Екатерина II:
а) издала жалованные грамоты дворянству и городам
б) провела губернскую реформу
в) казнила Е. Пугачева
г) создала дворянское Вольное Экономическое общество
- Важнейшим для России внешнеполитическим результатом на западном направлении в годы царствования Екатерины II стало:
а) установление дипломатических и торговых отношений с Великобританией
б) участие в разделах Речи Посполитой и присоединение польских территорий
в) подтверждение статуса «великой державы»
г) создание антифранцузского монархического союза с европейскими странами
- Причиной разрыва отношений между Россией и Англией в годы правления Павла I стало(-а):
а) оккупация Англией острова Мальта
б) нарушение Англией торговых соглашений с Россией
в) заключение союза между Россией и Францией
г) заключение союза между Россией и Пруссией
- Социальную и политическую опору Павла I составляли:
а) горожане
б) деятели православной церкви
в) приглашенные на русскую государственную службу иностранцы
г) «гатчинские офицеры» из неродовитого дворянства
- Укажите годы правления Александра I.
а) 1801-1815
б) 1801-1825
в) 1815-1825
г) 1815-1830
- Органами центрального управления страной при Александре I стали:
а) приказы
б) коллегии
в) министерства
г) совещания
- Назовите военачальника, не являвшегося командующим какой- либо из русских армий в начале Отечественной войны 1812 года.
а) П. Багратион
б) М. Барклай-де-Толли
в) П. Витгенштейн
г) А. Тормасов
- Конституционный проект П. Пестеля предполагал:
а) установление в России конституционной монархии
б) федеративное устройство России
в) освобождение крестьян от крепостной зависимости без земли
г) введение в России унитарной республики со строго централизованной властью
- Правление Николая I в России считается:
а) апогеем русского самодержавия
б) периодом либерального развития страны
в) временем внешнеполитического господства России в Европе
г) периодом «просвещенного абсолютизма»
- К студенческим организациям 20 —30-х годов XIX века не относится кружок:
а) братьев Критских
б) Н. Сунгурова
в) М. Буташевича-Петрашевского
г) Герцена—Огарева
- В середине XIX века российские либералы-«западники» признавали:
а) необходимость модернизации России по европейскому образцу
б) самобытность российской цивилизации, ее уникальность
в) самодержавие и православие неизменными политико- идеологическими основами российского общества и государства
г) необязательность отмены крепостного права в России
- Лондонские конвенции 1840—1841 гг. устраняли:
а) автономию православных территорий на Балканах
б) господство турок над христианскими народами Балкан
в) свободу плавания судов по Дунаю
г) исключительную возможность России влиять на Османскую империю
- К реформе местного самоуправления времени правления Александра II следует отнести:
а) отмену рекрутчины
б) создание земских собраний и управ
в) создание института мировых судей
г) восстановление университетской автономии
- Основным явлением мировой политики второй половины XIX века можно считать:
а) решение «восточного вопроса»
б) освоение европейскими странами азиатских территорий
в) процесс образования военно-политических блоков
г) резкое усиление США в военно-политическом отношении
- Аграрная программа социалистов-революционеров (эсеров) в начале XX века предусматривала:
а) национализацию земли
б) сохранение помещичьего землевладения с возможностью выкупа земли крестьянами
в) разрушение крестьянской общины
г) социализацию земли
- Лидерами российской социал-демократии в начале XX века являлись:
а) В. Чернов и Г. Гершуни
б) А. Дубровин и В. Пуришкевич
в) Г. Плеханов и Л. Мартов
г) А. Милюков и А. Гучков
- После Февральской революции 1917 г. решение всех наиболее значимых для страны вопросов:
а) взяло на себя Временное правительство
б) было отложено до созыва Учредительного собрания
в) происходило через систему Советов
г) откладывалось до окончания Первой мировой войны
- Политика «военного коммунизма» периода Гражданской войны не предусматривала:
а) пайковую систему распределения
б) бесплатный общественный транспорт
в) стабильность национальной валюты
г) бесплатные коммунальные услуги
- Политика «сплошной коллективизации и ликвидации кулачества как класса» стала проводиться в СССР:
а) в середине 20-х гг. XX века
б) в конце 20-х гг. XX века
в) накануне Великой Отечественной войны
г) после окончания Великой Отечественной войны
- 1937 год вошел в отечественную историю как год:
а) «великого террора»
б) наивысших экономических достижений России
в) внешнеполитического признания СССР ведущими западными державами
г) «окончательной победы социализма в стране»
- Назовите действие, которое не предпринималось Советским Союзом накануне Великой Отечественной войны.
а) включение Западной Украины и Западной Белоруссии в состав СССР
б) образование Молдавской союзной республики
в) включение в состав СССР республик Прибалтики
г) аннексия Финляндии
- Тегеранская конференция глав стран антигитлеровской коалиции происходила в:
а) 1939 г.
б) 1941 г.
в) 1943 г.
г) 1945 г.
- Послевоенная денежная реформа в годы правления И. Сталина предусматривала:
а) введение золотого эквивалента рубля
б) обмен старых денег на новые из расчета 10 :1
в) открытие личных счетов трудящихся
г) увеличение денежной эмиссии
- Для решения продовольственной проблемы в СССР в 50-х годах XX века:
а) началось освоение целинных и залежных земель
б) проводились активные закупки продовольствия за рубежом
в) поощрялось развитие подсобных хозяйств у населения
г) в сельское хозяйство стали направляться существенные инвестиции
- Разделение партийных и советских органов на сельские и городские было произведено в годы правления:
а) И. Сталина
б) Н. Хрущева
в) Л. Брежнева
г) Ю. Андропова
- Возврат к министерской системе управления экономикой СССР произошел в:
а) 1961 г.
б) 1965 г.
в) 1972 г.
г) 1976 г.
- Укажите правильный порядок смены руководителей партии и государства в 60 —80-х годах XX века.
а) Н. Хрущев — Л. Брежнев — К. Черненко — Ю. Андропов
б) Л. Брежнев — Н. Хрущев — К. Черненко — Ю. Андропов
в) Н. Хрущев - Л. Брежнев — Ю. Андропов — К. Черненко
г) Н. Хрущев — К. Черненко — Л. Брежнев — Ю. Андропов
- 26 апреля 1986 г.:
а) был объявлен политический курс на «перестройку»
б) произошла встреча М. Горбачева с Президентом США Р. Рейганом
в) была запущена в космос станция «Мир»
г) произошла авария на Чернобыльской АЭС
- Назовите действие, которое не было предпринято ГКЧП в августе 1991 г.
а) ввод войск в Москву
б) блокирование президента М. Горбачева в Форосе (Крым)
в) отключение теле- и радиовещания
г) приостановление деятельности оппозиционных партий и движений
- Пост министра обороны России во время I Чеченской кампании 1994—1996 гг. занимал:
а) П. Грачев
б) А. Лебедь
в) Б. Громов
г) И. Касатонов
46. При каком российском правителе было ликвидировано боярское сословие?
_____________________________________________________________________________
47. Какое название в исторической науке получила эпоха правления Л. Брежнева?
_____________________________________________________________________________
48. Каковы значение и исторические последствия принятия христианства на Руси?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49. Назовите основные причины отмены крепостного права в России.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
50.Кратко охарактеризуйте значение партизанской борьбы в годы Великой Отечественной войны
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ вопросов | 1 | 2 |
1 | В | Б |
2 | А | А |
3 | Г | Б |
4 | Б | Б |
5 | А | Г |
6 | Б | В |
7 | В | Б |
8 | А | В |
9 | Г | Г |
10 | Б | Б |
11 | Г | В |
12 | Б | А |
13 | Г | В |
14 | Б | Г |
15 | В | В |
16 | А | А |
17 | Г | Б |
18 | В | А |
19 | Б | Г |
20 | Г | Б |
21 | А | В |
22 | Г | В |
23 | Б | Г |
24 | В | А |
25 | А | В |
26 | А | А |
27 | Б | Г |
28 | Б | Б |
29 | Г | В |
30 | В | Г |
31 | Б | В |
32 | А | Б |
33 | Б | В |
34 | В | Б |
35 | Г | А |
36 | В | Г |
37 | А | В |
38 | В | Б |
39 | Б | А |
40 | А | Б |
41 | Г | Б |
42 | В | В |
43 | Б | Г |
44 | Г | В |
45 | В | А |
46 | Князь Даниил | Петр I |
47 | Военный коммунизм | застой |
48 | Ответ-рассуждение | Ответ-рассуждение |
49 | Ответ-рассуждение | Ответ-рассуждение |
50 | Ответ-рассуждение | Ответ-рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу
Общие положенияРезультатом освоения профессионального модуля является готовность обучающего к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве...
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»
Специальность: 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) ...
Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр
Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...
Комплект контрольно-оценочных средства для проведения текущего контроля по ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии Оператор швейного оборудования
Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии 16185 Оператор швейного оборудования разработан на основе Единого ...
Комплект контрольно-оценочных материалов по дисциплине "История" текущий контроль
Комплект контрольно-оценочных материалов (далее КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История» основной пр...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ для проведения текущего контроля знаний ПМ 01, МДК 01.01- 2019
ПАСПОРТ комплекта контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знанийВид контроля:Вопросы открытого типаТестовые заданияЗадания направлены на выявление общих знаний, принципиальных...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению созданы для обеспеч...
- Мне нравится (1)