Комплект контрольно-оценочных материалов по дисциплине "История" итоговый контроль
методическая разработка

Гуляев Илья Сергеевич

  Комплект контрольно-оценочных материалов (далее КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности СПО с учетом технического профиля получаемого профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_zachet.docx200.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО И ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. ТЕХНОЛОГИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

КОМПЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по учебной дисциплине

История

МОСКВА 2020

ОДОБРЕНО

ПЦК преподавателей блока

Социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол № 1

от «28» августа 2020г.

Председатель цикловой комиссии

______________ / Очеретько М.К./

Организация-разработчик:

ГБПОУ «26 КАДР» гор. Москвы.

Разработчик:

Преподаватель Гуляев Илья Сергеевич ГБПОУ «26 КАДР» гор. Москвы.

Согласовано:

Методист _____________ Р.И.Цилина ГБПОУ «26 КАДР» гор. Москвы.

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Область применения

          Комплект контрольно-оценочных материалов (далее КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности СПО с учетом технического профиля получаемого профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик

КОС разработаны на основании:

-основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки профессий и специальностей СПО;

-программы учебной дисциплины ОУД.05 ИСТОРИЯ

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Комплект КОС позволяет оценивать: уровень подготовки студентов, и общие компетенции, знания, умения и навыки.

Конечными результатами освоения учебной дисциплины являются знания и умения обучающегося.
Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

У1. Работа с датами

У2. Работа с историческим источником.

У3. Работа с исторической картой.

У4.  Оценивать события, исторические факты и т.д.

У5. Выстроить причинно-следственную связь.

У6. Соотносить исторический контекст с сегодняшним днем

Обучающийся должен знать:

З1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

З2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

З. изученные виды исторических источников

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Показатели оценки результата

Следует сформулировать показатели

Раскрывается содержание работы

Форма контроля и оценивания

Заполняется в соответствии с разделом 4 УД

Уметь:

У1. Работа с датами

ОК 2-7

Умеет соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории

Устный опрос

Тестирование

У2. Работа с историческим источником.

ОК 2-7

Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

Практическая работа

У3. Работа с исторической картой.

ОК 2-7

Суметь показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

Практическая работа

У4.  Оценивать события, исторические факты и т.д.

ОК 2-7

Оперировать важнейшими историческими событиями и их участниками, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

Практическая работа

У5. Выстроить причинно-следственную связь.

ОК 2-7

Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

Практическая работа

У6. Соотносить исторический контекст с сегодняшним днем

ОК 2-7

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

Практическая работа

Знать:

З1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

ОК 1-5

Знает основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

З2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

ОК 1-7

Имеет представление о важнейших достижениях культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

З3. изученные виды исторических источников

ОК 1-7

Знает изученные виды исторических источников

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

№п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления

в ФОС

1

Тест

Тестовые задания 2 варианта  

1.2. Система контроля и оценки результатов освоения программы учебной дисциплины

Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов» и учебному плану.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения промежуточной аттестации и проводится с целью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для промежуточной аттестации

 Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация проводится в форме Дифференцированного зачета.

Условиями допуска к экзамену являются положительные результаты текущего контроля по всем разделам учебной дисциплины.  

 Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде вариантов заданий – в форме теста. 

В состав КОС входят задания для обучающихся.

2.1. Задания для проведения тест

Форма зачета – тестирование.

Время выполнения – 90 минут.

Вопросы теста находятся в приложении.

Литература:

Для студентов:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник. 19-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано ФГУ ФИРО в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профиля.  М.: Академия, 2017.  448 стр.

  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы. Учебное пособие. 2-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  М.: Академия, 2017.  368 стр.

  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: В 2 ч. Ч.1. Учебник. 6-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  М.: Академия, 2017.  352 стр.

  4. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: В 2 ч. Ч.2. Учебник. 6-е изд., стер. Гриф: Рекомендовано (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций СПО, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  М.: Академия, 2017.  400 стр.

  5. Артасов И. А. Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. – М., 2017.

  6. Дорожина Н. И. Современный урок истории. – М., 2017.

  7. Семин, В.П. История: учебное пособие / Семин В.П., Арзамаскин Ю.Н. — Москва: КноРус, 2017. — 304 с. // ЭБС для учебных заведений ВО и СПО, научных и массовых библиотек — Book.ru © 2010–2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://book.ru/book/933741 (дата обращения: 27.08.2017). — Текст: электронный.

Для преподавателей:

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».

  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. – М.: Владос, 2003. – 384 с.

  7. Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: практическое пособие для учителей.  М.: Владос, 1999.  192 с.

Интернет-ресурсы:

http://statehistory.ru/ Мультимедийный портал «История России».

http://histrf.ru/ ‎ Портал «История России» Министерства культуры РФ.

https://historyatlas.info Атлас всемирной истории.

http://hrono.info Хронос. Всемирная история в интернете.

http://ponjatija.ru/taxonomy/term/27 Понятия и категории. Проект портала Хронос.

https://postnauka.ru/themes/istoriya Проект о современной фундаментальной науке.

https://arzamas.academy/mag/history Проект Арзамас. Подкаст История.

https://fond.historyrussia.org Исторический парк «Россия – моя история».

https://kartaistorii.ru Документальная игра про главные события в России ХХ века.

https://www.may9.ru Сайт Победы.

https://project1917.ru 1917. Свободная история.

https://russiainphoto.ru История России в фотографиях.

https://fond.historyrussia.org Фонд «История Отечества»

http://российская-история.рф Журнал Российской Академии наук «Российская история».

http://modernhistory.ru Междисциплинарный научно-теоретический журнал.

http://www.polithistory.ru Музей политической истории России.

http://www.iriran.ru Институт российской истории РАН.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)

https://istoriya.tv Телеканал «История».

https://www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ Официальный канал телеканала «История».

Дополнительная литература:

  1. Аверьянов К. А., Ромашов С. А. Смутное время: Российское государство в начале ХVII в.: исторический атлас. –М., 2015.

  2. Булдаков В. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившая революцию. – М., 2015.

  3. Буяров Д.В. Отечественная культура: учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по истории: учебное пособие / Буяров Д.В. — Москва: Русайнс, 2018. — 691 с. // ЭБС для учебных заведений ВО и СПО, научных и массовых библиотек — Book.ru © 2010–2020 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://book.ru/book/932626 (дата обращения: 27.08.2019). — Текст: электронный.

  4. Вторая мировая война в истории человечества: 1939—1945 гг. Материалы международной научной конференции / Под ред. С. В. Девятова и др. – М., 2015.

  5. Веряскина О.Г. История развития российской культуры. 10-11 классы. Справочные материалы, задания и иллюстрации. Учебно-методические пособие.  М.: Легион, 2016.  320 стр.

  6. Древняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. А. Мельникова, В. Я. Петрухин. –М., 2014.

  7. Кацва Л.А. История Отечества. Справочник для школьников и поступающих в вузы.  М.: АСТ-Пресс Книга, 2016.  848 стр.

  8. Краткий курс истории ВКП(б). Текст и его история. В 2 ч. / Сост. М. В. Зеленов, Д. Бренденберг. – М., 2014.

  9. Критический словарь Русской революции: 1914—1921 гг. / Сост. Э. Актон, У. Г. Розенберг, В. Ю. Черняев. СПб, 2014.

  10. Максаковский В.П. Историческая география мира. Учебное пособие.  М.: Ленанд, 2016.  624 стр.

  11. Мусатов В. Л. Второе «освобождение» Европы. –М., 2016.

  12. Победа-70: реконструкция юбилея / Под ред. Г. А. Бордюгова. –М., 2015.

  13. Розенталь И. С., Валентинов Н. и другие. ХХ век глазами современников. –М., 2015.

  14. Соловьев Е.А., Блохин В.В. История древней и средневековой России (IX-XVII вв.). Учебное пособие.  М.: Изд-во РГГУ, 2013.  180 стр.

  15. Вишняков Я.В. История России с древнейших времен до начала ХХI века. 10-11 класс. Атлас.  М.: АСТ-Пресс Книга, 2016.  82 стр.

  16. Сахаров А.Н. Новейшая история России. Учебник.  М.: Проспект, 2016.  480 стр.

  17. Формирование территории Российского государства. ХVI — начало ХХ в. (границы и геополитика) / Под ред. Е. П. Кудрявцевой. – М., 2015.

  18. Чубарьян А.О. Всемирная история. В 6 томах.  М.: Наука, Институт всеобщей истории РАН, 2013.  854 стр.

2.2. Критерии оценки

Критерии оценки теста

Максимальное количество правильных ответов – 50.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если количество правильных ответов 30-37 (60% - 75%)

Оценка «хорошо» выставляется, если количество правильных ответов 38-42(76%-85%)

Оценка «отлично» выставляется, если количество правильных ответов 43-50 (86%-1

Приложение

Вариант 1

  1. Авторство «Повести временных лет» приписывается:

а)        Ярославу Мудрому

б)        Владимиру Мономаху

в)        монаху Нестору

г)        митрополиту Илариону

  1. Путь «из варяг в греки» соединял моря:

а)        Балтийское и Черное

б)        Черное и Каспийское

в)        Балтийское и Каспийское

г)        Белое и Балтийское

  1. К событиям 882 г. относят:

а)        первое упоминание о Руси

б)        начало летописания на Руси

в)        призвание варягов на Русь

г)        образование государства Киевская Русь

  1. В Новгородской республике периода раздробленности ведущая политическая и ведущая социальная роли принадлежали:

а)        князю

б)        боярам

в)        купцам

г)        ремесленникам

  1. Первым столкновением русских и монгольских войск в XIII веке стала битва:

а)        на реке Калке

б)        у Рязани

в)        на реке Сить

г)        у Козельска

  1. В 1240 г. состоялась битва:

а)        на Чудском озере

б)        Невская

в)        Грюнвальдская

г)        Куликовская

  1. На начальном этапе образования единого Русского государства главным политическим соперником Москвы и претендентом на роль общерусского политического центра выступал город:

а)        Новгород

б)        Ярославль

в)        Тверь

г)        Суздаль

  1. В годы правления Ивана IV в Русском государстве впервые появляется:

а)        постоянное стрелецкое войско

б)        всероссийский внутренний рынок

в)        крупное боярское землевладение

г)        денежная (монетная) система

  1. Назовите пункт, не относящийся к содержанию понятия «кормление».

а)        участие в местном управлении

б)        особая система получения каких-либо благ

в)        одна из милостей верховного правителя

г)        торгово-промышленная деятельность

  1. Высшей точкой гражданской войны в период Смутного времени в России считается:

а)        поход Лжедмитрия I на Москву

б)        восстание под руководством И. Болотникова

в)        образование «тушинского лагеря»

г)        деятельность I и II народного ополчений

  1. Крупнейшим народным выступлением в XVII в России считается:

а)        «соляной бунт»

б)        «медный бунт»

в)        восстание под руководством Е. Пугачева

г)        восстание под руководством С. Разина

  1. Прутский поход в годы Северной войны был предпринят в:

а)        1709 г.

б)        1711 г.

в)        1714 г.

г)        1718 г.

  1. В годы правления Петра I основу вооруженных сил России составляло:

а)        дворянское ополчение

б)        стрелецкое войско

в)        наемное войско

г)        регулярное войско, набранное по рекрутской системе

  1. Срок службы дворян государству стал сокращаться в:

а)        годы правления Петра I

б)        период «дворцовых переворотов»

в)        период правления Екатерины II

г)        годы правления Павла I

  1. Почетную приставку «Таврический» к своему титулу в годы правления Екатерины II получил:

а)        А. Суворов

б)        П. Румянцев

в)        Г. Потемкин

г)        М. Кутузов

  1. Назовите событие, которое не относится ко времени правления Павла I.

а)        подтверждение необязательности службы дворян государству

б)        изменение существовавшего со времен Петра I порядка престолонаследия

в)        планирование военной экспедиции в Индию

г)        возвращение из ссылки А. Радищева

  1. Наиболее реакционной мерой в годы правления Александра I считается:

а)        установление системы муштры в армии

б)        проведение аграрной реформы в Остзейском крае (Прибалтика)

в)        ряд мер, предпринятых в области цензуры и просвещения

г)        создание военных поселений

  1. Выступление декабристов в 1825 г. состоялось на:

а)        Манежной площади в Москве

б)        Марсовом поле в Санкт-Петербурге

в)        Сенатской площади в Санкт-Петербурге

г)        Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

  1. Новый цензурный устав, введенный Николаем I, был назван:

а)        «железным»

б)        «чугунным»

в)        «стальным»

г)        «каменным»

  1. «Общественная» или «государственная запашка», согласно реформе государственной деревни П. Киселева, означала:

а)        раздачу крестьянам дополнительных земель из государственного фонда, в случае необходимости

б)        частичное изъятие у помещиков земли в пользу крестьян

в)        частичное изъятие земель у крестьян в пользу помещиков

г)        бесплатную отработку крестьянами на государственной земле («государственная барщина»)

  1. Военная реформа Александра II не предусматривала:

а)        сохранение системы военных поселений

б)        отмену рекрутчины

в)        перевооружение армии нарезным оружием

г)        создание в России парового флота

  1. Революционная организация под руководством С. Нечаева носила название:

а)        «Общество большой пропаганды»

б)        «Земля и воля»

в)        «Черный передел»

г)        «Народная расправа»

  1. Идеологом русского анархизма во второй половине XIX века являлся:

а)        А. Герцен

б)        М. Бакунин

в)        Н. Чернышевский

г)        Г. Плеханов

  1. Назовите событие, которое не относится ко времени правления Александра III.

а)        перевод крестьян на обязательные выкупы

б)        учреждение специальных Крестьянского и Дворянского банков

в)        выделение дополнительных полномочий земскому самоуправлению

г)        разрешение губернаторам вводить режим чрезвычайного управления

  1. Министром внутренних дел в годы правления Александра III являлся:

а)        Д. Толстой

б)        К. Победоносцев

в)        С. Витте

г)        М. Катков

  1. В начале XX века приоритетным направлением внешней политики России являлось:

а)        дальневосточное

б)        западноевропейское

в)        восточное (балканское)

г)        среднеазиатское

  1. На рубеже XIX—XX веков в экономике России правительство отдавало предпочтение развитию:

а)        сельского хозяйства

б)        железнодорожного транспорта

в)        легкой промышленности

г)        внешней торговли

  1. «Союз освобождения» в начале XX века — это:

а)        пролетарская революционная организация

б)        первая политическая организация российских либералов

в)        одна из первых черносотенных организаций

г)        контролируемая правительством организация российской буржуазии

  1. Событие, положившее начало I Русской революции, более известно под названием:

а)        «ленский расстрел»

б)        «хождение в народ»

в)        «ходынская трагедия»

г)        «кровавое воскресенье»

  1. Центральной идеей аграрной реформы П. Столыпина являлось:

а)        сохранение и укрепление помещичьего землевладения

б)        поощрение использования удобрений и техники

в)        выделение из общины самостоятельного крестьянина- единоличника

г)        увеличение зернового экспорта

  1. Назовите страны, не являвшиеся союзниками России в Первой мировой войне.

а)        Великобритания и Франция

б)        Турция и Австро-Венгрия

в)        Великобритания и Япония

г)        Япония и Италия (с 1915 г.)

  1. Система «двоевластия» в России после Февральской революции предусматривала:

а)        одновременное функционирование Временного правительства и Петросовета

б)        фактическое разделение власти между двумя основными буржуазными партиями — кадетами и октябристами

в)        участие российского генералитета в осуществлении политической власти

г)        создание Временного правительства и Государственного совета как высших органов власти

  1. Правительство, созданное после Октябрьского переворота 1917 г., называлось:

а)        Временное Революционное Правительство

б)        Совет Народных Комиссаров

в)        Центральный Исполнительный Комитет

г)        Верховный Совет

  1. Политика продразверстки в годы Гражданской войны предусматривала:

а)        увеличение хлебного импорта

б)        увеличение хлебного экспорта

в)        изъятие зерна и продовольствия у крестьян без какой- либо компенсации

г)        равномерное распределение продовольственных запасов между городом и деревней

  1. Конституция СССР 1924 г. предусматривала:

а)        свободное изменение территориальных границ советских республик

б)        ликвидацию суверенитета каждой советской республики

в)        неравноправность республик

г)        право свободного выхода республик из СССР

  1. Назовите пункт, который не входил в цели политики коллективизации.

а)        изъятие средств из сельского хозяйства для проведения индустриализации

б)        социальное подчинение крестьянства советской власти и Коммунистической партии

в)        повышение уровня материального благосостояния крестьянства

г)        обобществление сельскохозяйственного производства

  1. «Линия Маннергейма» была взята советскими войсками в ходе:

а)        советско-финской войны

б)        боевых действий на озере Хасан

в)        Великой Отечественной войны

г)        Квантунской операции

  1. Первые испытания советской атомной бомбы были проведены в:

а)        1945 г.

б)        1947 г.

в)        1949 г.

г)        1953 г.

  1. 4 октября 1957 г. в Советском Союзе:

а)        произведено первое в мире испытание водородной бомбы

б)        был запущен в космос первый в мире искусственный спутник земли (ИСЗ)

в)        введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол

г)        впервые был осуществлен прием телесигнала

  1. Новая Программа Коммунистической партии СССР в годы правления Н. Хрущева была принята:

а)        XXII съездом КПСС

б)        очередным пленумом ЦК КПСС

в)        Верховным Советом СССР

г)        партийной конференцией

  1. Назовите действие во внешней политике, которое не было предпринято Советским Союзом в годы правления Н. Хрущева.

а)        разрыв дипломатических отношений с Албанией

б)        вмешательство советских войск во внутренние дела Венгрии

в)        оказание поддержки странам «третьего мира»

г)        нормализация отношений с маоистским Китаем

  1. Укажите форму творческой активности советских трудящихся в 60-70-е годы XX века, для которой характерна борьба за бездефектное изготовление продукции.

а)        «злобинский метод»

б)        «щекинский эксперимент»

в)        «саратовский почин»

г)        «соцсоревнование»

  1. Советские войска были выведены из Афганистана в:

а)        1985 г.

б)        1989 г.

в)        1991 г.

г)        1993 г.

  1. Назовите явление в советской экономике, не относящееся к периоду перестройки.

а)        введение карточной системы

б)        принятие программы «500 дней»

в)        резкое увеличение денежной эмиссии

г)        увеличение золотого запаса страны

  1. Начало внутриполитического кризиса в постсоветской России в октябре 1993 г. было положено:

а)        проведением Всероссийского референдума о доверии Президенту РФ

б)        введением войск в Москву

в)        указом президента о проведении конституционной реформы

г)        принятием А. Руцким президентских полномочий

46. Назовите имя московского князя, при котором княжество в период раздробленности получило самостоятельность.

_____________________________________________________________________________

47. Какое название получила внутренняя политика Советской России в период Гражданской войны?

_____________________________________________________________________________

  1. Назовите основные последствия монголо-татарского завоевания Руси.

_____________________________________________________________________________

  1. Назовите новые явления в экономике России XVII века, по сравнению с предыдущими периодами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кратко охарактеризуйте международную ситуацию и международное положение СССР накануне Великой Отечественной войны.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2

  1. Византийские источники называют древнейших славян:

а)        венедами

б)        антами

в)        скифами

г)        склавинами

  1. К восточнославянским племенам относятся:

а)        тиверцы

б)        мещера

в)        меря

г)        пруссы

  1. Призвание варягов на Русь датируется:

а)        852 г.

б)        862 г.

в)        882 г.

г)        912 г.

  1. В годы правления княгини Ольги большая часть населения Киевской Руси исповедовала:

а)        христианство

б)        язычество

в)        иудаизм

г)        ислам

  1. Юридическое оформление принципа феодальной раздробленности было зафиксировано:

а)        «Правдой Ярослава»

б)        «Правдой Ярославичей»

в)        «Уставом Владимира Мономаха»

г)        Любеческим княжеским съездом 1097 г.

  1. Укажите ряд русских городов, учитывая очередность завоевания их монголо-татарами.

а)        Рязань — Киев — Торжок

б)        Рязань — Владимир-на-Волыни — Москва

в)        Владимир-на-Клязьме — Козельск — Владимир-на-Волыни

г)        Киев — Переславль Южный — Владимир-на-Клязьме

  1. Московский белокаменный Кремль был построен в годы царствования:

а)        Ивана I Калиты

б)        Дмитрия Ивановича (Донского)

в)        Василия II Темного

г)        Ивана III

  1. В годы правления Ивана Грозного Русское государство было поделено на:

а)        губернии

б)        провинции

в)        земщину и опричнину

г)        области

  1. В 1552—1556 гг. Русское государство:

а)        вело Ливонскую войну на Западе

б)        осваивало район Поморья и Карелии

в)        вело войны с Крымским ханством

г)        провело присоединение Казанских и Астраханских земель

  1. Введение патриаршего церковного управления в Русском государстве произошло в:

а)        1584 г.

б)        1589 г.

в)        1591 г.

г)        1598 г.

  1. «Тушинским вором» в период Смутного времени в России называли:

а)        Лжедмитрия I

б)        Василия Шуйского

в)        Лжедмитрия II

г)        Прокопия Ляпунова

  1. «Собинным» (особенным) другом царя Алексея Михайловича считался:

а)        патриарх Никон

б)        патриарх Филарет

в)        протопоп Аввакум

г)        митрополит Макарий

  1. Непосредственным поводом для возвращения Петра I в Россию из «великого посольства» стало:

а)        начало войны России со Швецией

б)        начало войны России с Османской империей

в)        стрелецкое восстание в Москве

г)        убийство наследника престола

  1. Назовите пункт, не относящийся к содержанию «кондиций», предъявленных Анне Иоанновне Верховным Тайным советом при ее вступлении на престол.

а)        не вступать в брак

б)        не объявлять наследника

в)        не распоряжаться казной

г)        не покидать пределов страны

  1. Кто из правителей России периода «дворцовых переворотов» самолично предводительствовал отрядом гвардейцев при совершении очередного переворота и восшествии на престол?

а)        Екатерина I

б)        Иван IV Антонович

в)        Елизавета Петровна

г)        Петр III

  1. В 1785 г. Екатерина II:

а)        издала жалованные грамоты дворянству и городам

б)        провела губернскую реформу

в)       казнила Е. Пугачева

г)       создала дворянское Вольное Экономическое общество

  1. Важнейшим для России внешнеполитическим результатом на западном направлении в годы царствования Екатерины II стало:

а)        установление дипломатических и торговых отношений с Великобританией

б)        участие в разделах Речи Посполитой и присоединение польских территорий

в)        подтверждение статуса «великой державы»

г)        создание антифранцузского монархического союза с европейскими странами

  1. Причиной разрыва отношений между Россией и Англией в годы правления Павла I стало(-а):

а)        оккупация Англией острова Мальта

б)        нарушение Англией торговых соглашений с Россией

в)        заключение союза между Россией и Францией

г)        заключение союза между Россией и Пруссией

  1. Социальную и политическую опору Павла I составляли:

а)        горожане

б)        деятели православной церкви

в)        приглашенные на русскую государственную службу иностранцы

г)        «гатчинские офицеры» из неродовитого дворянства

  1. Укажите годы правления Александра I.

а)        1801-1815

б)        1801-1825

в)        1815-1825

г)        1815-1830

  1. Органами центрального управления страной при Александре I стали:

а)        приказы

б)        коллегии

в)        министерства

г)        совещания

  1. Назовите военачальника, не являвшегося командующим какой- либо из русских армий в начале Отечественной войны 1812 года.

а)        П. Багратион

б)        М. Барклай-де-Толли

в)        П. Витгенштейн

г)        А. Тормасов

  1. Конституционный проект П. Пестеля предполагал:

а)        установление в России конституционной монархии

б)        федеративное устройство России

в)        освобождение крестьян от крепостной зависимости без земли

г)        введение в России унитарной республики со строго централизованной властью

  1. Правление Николая I в России считается:

а)        апогеем русского самодержавия

б)        периодом либерального развития страны

в)        временем внешнеполитического господства России в Европе

г)        периодом «просвещенного абсолютизма»

  1. К студенческим организациям 20 —30-х годов XIX века не относится кружок:

а)        братьев Критских

б)        Н. Сунгурова

в)        М. Буташевича-Петрашевского

г)        Герцена—Огарева

  1. В середине XIX века российские либералы-«западники» признавали:

а)        необходимость модернизации России по европейскому образцу

б)        самобытность российской цивилизации, ее уникальность

в)        самодержавие и православие неизменными политико- идеологическими основами российского общества и государства

г)        необязательность отмены крепостного права в России

  1. Лондонские конвенции 1840—1841 гг. устраняли:

а)        автономию православных территорий на Балканах

б)        господство турок над христианскими народами Балкан

в)        свободу плавания судов по Дунаю

г)        исключительную возможность России влиять на Османскую империю

  1. К реформе местного самоуправления времени правления Александра II следует отнести:

а)        отмену рекрутчины

б)        создание земских собраний и управ

в)        создание института мировых судей

г)        восстановление университетской автономии

  1. Основным явлением мировой политики второй половины XIX века можно считать:

а)        решение «восточного вопроса»

б)        освоение европейскими странами азиатских территорий

в)        процесс образования военно-политических блоков

г)        резкое усиление США в военно-политическом отношении

  1. Аграрная программа социалистов-революционеров (эсеров) в начале XX века предусматривала:

а)        национализацию земли

б)        сохранение помещичьего землевладения с возможностью выкупа земли крестьянами

в)        разрушение крестьянской общины

г)        социализацию земли

  1. Лидерами российской социал-демократии в начале XX века являлись:

а)        В. Чернов и Г. Гершуни

б)        А. Дубровин и В. Пуришкевич

в)        Г. Плеханов и Л. Мартов

г)        А. Милюков и А. Гучков

  1. После Февральской революции 1917 г. решение всех наиболее значимых для страны вопросов:

а)        взяло на себя Временное правительство

б)        было отложено до созыва Учредительного собрания

в)        происходило через систему Советов

г)        откладывалось до окончания Первой мировой войны

  1. Политика «военного коммунизма» периода Гражданской войны не предусматривала:

а)        пайковую систему распределения

б)        бесплатный общественный транспорт

в)        стабильность национальной валюты

г)        бесплатные коммунальные услуги

  1. Политика «сплошной коллективизации и ликвидации кулачества как класса» стала проводиться в СССР:

а)        в середине 20-х гг. XX века

б)        в конце 20-х гг. XX века

в)        накануне Великой Отечественной войны

г)        после окончания Великой Отечественной войны

  1. 1937 год вошел в отечественную историю как год:

а)        «великого террора»

б)        наивысших экономических достижений России

в)        внешнеполитического признания СССР ведущими западными державами

г)        «окончательной победы социализма в стране»

  1. Назовите действие, которое не предпринималось Советским Союзом накануне Великой Отечественной войны.

а)        включение Западной Украины и Западной Белоруссии в состав СССР

б)        образование Молдавской союзной республики

в)        включение в состав СССР республик Прибалтики

г)        аннексия Финляндии

  1. Тегеранская конференция глав стран антигитлеровской коалиции происходила в:

а)        1939 г.

б)        1941 г.

в)        1943 г.

г)        1945 г.

  1. Послевоенная денежная реформа в годы правления И. Сталина предусматривала:

а)        введение золотого эквивалента рубля

б)        обмен старых денег на новые из расчета 10 :1

в)        открытие личных счетов трудящихся

г)        увеличение денежной эмиссии

  1. Для решения продовольственной проблемы в СССР в 50-х годах XX века:

а)        началось освоение целинных и залежных земель

б)        проводились активные закупки продовольствия за рубежом

в)        поощрялось развитие подсобных хозяйств у населения

г)        в сельское хозяйство стали направляться существенные инвестиции

  1. Разделение партийных и советских органов на сельские и городские было произведено в годы правления:

а)        И. Сталина

б)        Н. Хрущева

в)        Л. Брежнева

г)        Ю. Андропова

  1. Возврат к министерской системе управления экономикой СССР произошел в:

а)        1961 г.

б)        1965 г.

в)        1972 г.

г)        1976 г.

  1. Укажите правильный порядок смены руководителей партии и государства в 60 —80-х годах XX века.

а)        Н. Хрущев — Л. Брежнев — К. Черненко — Ю. Андропов

б)        Л. Брежнев — Н. Хрущев — К. Черненко — Ю. Андропов

в)        Н. Хрущев - Л. Брежнев — Ю. Андропов — К. Черненко

г)        Н. Хрущев — К. Черненко — Л. Брежнев — Ю. Андропов

  1. 26 апреля 1986 г.:

а)        был объявлен политический курс на «перестройку»

б)        произошла встреча М. Горбачева с Президентом США Р. Рейганом

в)        была запущена в космос станция «Мир»

г)        произошла авария на Чернобыльской АЭС

  1. Назовите действие, которое не было предпринято ГКЧП в августе 1991 г.

а)        ввод войск в Москву

б)        блокирование президента М. Горбачева в Форосе (Крым)

в)        отключение теле- и радиовещания

г)        приостановление деятельности оппозиционных партий и движений

  1. Пост министра обороны России во время I Чеченской кампании 1994—1996 гг. занимал:

а)        П. Грачев

б)        А. Лебедь

в)        Б. Громов

г)        И. Касатонов

46. При каком российском правителе было ликвидировано боярское сословие?

_____________________________________________________________________________

47. Какое название в исторической науке получила эпоха правления Л. Брежнева?

_____________________________________________________________________________

48. Каковы значение и исторические последствия принятия христианства на Руси?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

49. Назовите основные причины отмены крепостного права в России.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

50.Кратко охарактеризуйте значение партизанской борьбы в годы Великой Отечественной войны

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ вопросов

1

2

1

В

Б

2

А

А

3

Г

Б

4

Б

Б

5

А

Г

6

Б

В

7

В

Б

8

А

В

9

Г

Г

10

Б

Б

11

Г

В

12

Б

А

13

Г

В

14

Б

Г

15

В

В

16

А

А

17

Г

Б

18

В

А

19

Б

Г

20

Г

Б

21

А

В

22

Г

В

23

Б

Г

24

В

А

25

А

В

26

А

А

27

Б

Г

28

Б

Б

29

Г

В

30

В

Г

31

Б

В

32

А

Б

33

Б

В

34

В

Б

35

Г

А

36

В

Г

37

А

В

38

В

Б

39

Б

А

40

А

Б

41

Г

Б

42

В

В

43

Б

Г

44

Г

В

45

В

А

46

Князь Даниил

Петр I

47

Военный коммунизм

застой

48

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

49

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение

50

Ответ-рассуждение

Ответ-рассуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

Общие положенияРезультатом освоения профессионального модуля является готовность обучающего к выполнению вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.03 Контроль за изготовлением изделий в производстве...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.04 «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического электрооборудования»

Специальность:  140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)       ...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

Комплект контрольно-оценочных средства для проведения текущего контроля по ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии Оператор швейного оборудования

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов по профессии 16185 Оператор швейного оборудования разработан на основе Единого ...

Комплект контрольно-оценочных материалов по дисциплине "История" текущий контроль

Комплект контрольно-оценочных материалов (далее КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История» основной пр...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ для проведения текущего контроля знаний ПМ 01, МДК 01.01- 2019

ПАСПОРТ комплекта контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знанийВид контроля:Вопросы открытого типаТестовые заданияЗадания направлены на выявление общих знаний, принципиальных...

Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению

Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению созданы для обеспеч...