British home lesson
план-конспект урока
Некоторые британские обычаи и традиции известны во всем мире: шляпы-котелки, беседы о погоде и чаепитие. В Великобритании культура чаепития играет примерно такую же роль, что и кодекс чести самурая в Японии. Чай сопровождает англичанина на протяжении всей жизни, неизменно присутствуя в каждом английском доме и офисе. То, что англичане в пять часов вечера садятся пить чай и это время для них священно, знает, наверное, каждый, кто хоть раз в жизни смотрел «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и прочел один из романов Диккенса. Сегодня мы с вами будем говорить о традициях чисто английского чаепития.
Традиционное английское чаепитие зародилось в середине ХVII столетия и благополучно существует до сих пор. Изысканно и элегантно подают чай в дорогих отелях, просто и сытно - в домах британцев. Чай - самый популярный из всех напитков, его пьют в Великобритании повсюду.
Цель открытого урока – показать проектные работы студентов, употребляя лексику, связанную с темой чаепития, продемонстрировать как обучающиеся умеют применять ее на практике, узнать, как можно больше, информации об особенностях и традициях английского чаепития и правилах этикета во время чайной церемонии. Вопросу чаепития уделено особое внимание в рамках программной темы «Британский дом», которая расширена и углублена. Помимо проектного метода на уроке использовалась ролевая игра, давшая возможность показать творчество студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
british_home_lesson.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО «Новомосковский строительный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
«БРИТАНСКИЙ ДОМ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ. О2
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Разработано преподавателями:
Е.А. Миняевой, Э.А. Унагаевой
2019
Пояснительная записка
Некоторые британские обычаи и традиции известны во всем мире: шляпы-котелки, беседы о погоде и чаепитие. В Великобритании культура чаепития играет примерно такую же роль, что и кодекс чести самурая в Японии. Чай сопровождает англичанина на протяжении всей жизни, неизменно присутствуя в каждом английском доме и офисе. То, что англичане в пять часов вечера садятся пить чай и это время для них священно, знает, наверное, каждый, кто хоть раз в жизни смотрел «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и прочел один из романов Диккенса. Сегодня мы с вами будем говорить о традициях чисто английского чаепития.
Традиционное английское чаепитие зародилось в середине ХVII столетия и благополучно существует до сих пор. Изысканно и элегантно подают чай в дорогих отелях, просто и сытно - в домах британцев. Чай - самый популярный из всех напитков, его пьют в Великобритании повсюду.
Цель открытого урока – показать проектные работы студентов, употребляя лексику, связанную с темой чаепития, продемонстрировать как обучающиеся умеют применять ее на практике, узнать, как можно больше, информации об особенностях и традициях английского чаепития и правилах этикета во время чайной церемонии. Вопросу чаепития уделено особое внимание в рамках программной темы «Британский дом», которая расширена и углублена. Помимо проектного метода на уроке использовалась ролевая игра, давшая возможность показать творчество студентов.
В результате достигнуты следующие цели: повышение познавательного интереса обучающихся, расширение их кругозора, развитие навыков самостоятельной работы: умение выявлять и формулировать проблему, находить и отбирать необходимую информацию, применять ее для решения поставленных задач, развитие у обучающихся «командного духа», коммуникабельности, умения сотрудничать, повышение личной уверенности каждого участника, развитие творческих способностей.
Содержание урока нацелено на решение социальных задач, отражающих интересы обучающихся. Например, для чего изучаются слова и выражения по данной теме, пригодится ли знание этикета в современной жизни?
Отрытый урок по дисциплине «Английский язык»
British Home
Дата проведения 29.11.2019 г.
Аудитория 52
Преподаватели: Миняева Е.А., Унагаева Э.А.
No tea, no life.
Чай не пить, так на свете не жить.
Цели:
Учебно-познавательные:
расширение кругозора учащихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии и России и чайным этикетом;
совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарем, совершенствование лексических навыков говорения.
Развивающие:
развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.
Воспитательные:
формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать специальные знания умения и навыки:
- тренировать употребление лексики,
- учить понимать английскую речь на слух по теме урока,
- формировать умение выражать 3-5 фраз по теме и отвечать на вопросы,
- развивать навыки составления плана прослушанного текста, определение основной идеи текста,
- совершенствовать монологических высказываний 3-5 фраз;
- развитие общеучебных умений и навыков:
- развивать умение работать во времени,
- вырабатывать темп учебной работы,
- развивать умение контролировать свою деятельность по конечному результату.
- Развивающие:
- формирование грамотной английской речи;
- развитие логического мышления;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческой активности;
- развитие внимания, аккуратности;
- развитие самостоятельности
- Воспитательные:
- развитие системы нравственных отношений «ученик – учитель», «ученик – ученик»;
- воспитание умения слушать и анализировать ответ не только учителя, но и своего товарища;
- воспитание культуры общения;
- воспитание трудолюбия;
- воспитание самостоятельности, как черты личности
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- презентация
- раздаточный материал
- простая доска
- карточки для оценивания учащихся
- сервировка стола для чаепития
Тип занятия: комбинированный урок
Педагогические технологии, используемые на занятии:
технология развития мышления
технология деловой и ролевой игры
Ход урока
1 Организационный момент. Вступительное слово преподавателей:
Teacher1: Good afternoon! I am glad to see everybody.
Teacher2: Hello! My dear colleague, is anything new going on?
Teacher1: All work and no play! I think we need something unusual.
Teacher2: Today we all have an unusual party. It is connected with one of the English traditions: drinking tea.
Teacher1: Oh, I see! Today we’ll speak about English tea traditions. Why do we speak about it?
Teacher2: Traditionally the English drink tea six or seven times a day: in bed, at breakfast, at lunch, during the day and at 5 o'clock.
Teacher1: So it’s time to start our lesson! Let’s do phonetic drills. (фонетическая зарядка, отработка в речи новых слов)
Teacher2: Some students are ready to tell us about the history of English traditions.
1 История чаепития – презентация (два студента готовят и комментируют слайды)
Student 1
In the 1662 Prince Charles II married the Portuguese princess, Catherine of Braganza, who brought to England the habit of drinking tea. Firstly tea had the success among aristocracy, and then among other English citizens. The popularity of tea was formed slowly but forever.
Student 2 The Englishmen drink tea several times a day. The earliest tea is called “English Breakfast”. It comes at about eight. Then, at eleven or twelve time of “Lunch” comes there. “Tea Break” happens in the middle of the workday. It is called “12-oclock-tea”. “Five o’clock tea” is the most popular and favorite tradition of drinking tea and eating cakes with friends. After that, “High Tea” comes there in the evenings.
Student1 There are some interesting facts:
The population of Great Britain is about 59 million people. Every day British people drink 165 million cups of tea. 98 per cent of British people drink tea with milk and only 30 per cent people drink tea with sugar.
Student 2
According to the tradition “five o’clock tea is taken with bread, butter, fresh cucumbers .and tomatoes, eggs, different toasts, biscuits, jam, rolls and so on.
Student 1
The British don’t drink tea with lemon. They call it “Russian tea”. They prefer “White tea”- tea with milk.
Student 2
They like strong tea. In England they say jokingly: "The test of good tea is simple. If the spoon stands up in it, then it is strong enough; if the spoon starts to wobble, it is a feeble makeshift".
2. Инсценировка пьесы «Чайные листья» (Инсценировка поставлена по тексту Tea Leaves из книги «Read and speak»)
Teacher2: Every country has its own tea – drinking habits. When tea was first brought to England people didn’t know how it ought to be used. They boiled the leaves and put them on a piece of bacon, and than ate them. Can you imagine how tasty it was? No?
Teacher1: You are welcome to see our drama “Tea Leaves”.
Scene 1. In the room the old woman is sitting in the arm chair.
Story teller: Once there lived an old woman. She had the only son who was a sailor. He often sailed to India and every time he returned to Britain from a far-away country he brought her something unusual, that she could show to her friends. .
The woman’s son appears.
Woman: My dear son, here you are! How are you? I was missing you so badly!
Son: Hello mom. I’m fine, thanks. I’ve brought a nice present for you.
Woman: Oh, how interesting! What is this?
Son: It’s a box of tea. It’s very popular in the East. It is food.
Woman: But I don’t know how to cook it. .
Son: Nothing particular. Just put tea leaves into the pot and pour hot water into it. In five minutes it will be ready. Believe me, you’ll enjoy it greatly
Woman: What a flavouring smell. I’ll invite my friends to try out what it is.
Story-teller: So the old woman cooked tea as her son had told her and invited her friends to taste it.
Scene 2.
In the room the table is laid for dinner.
Friends (coming in): Hello. Glad to see you.
Woman: Oh you are welcome! Please, come in, come in. Feel at ease!
F1: How many things you have cooked
F2: Roast beef and roast turkey!
F3: And so many salads. They seem to be so delicious.
Woman: Help yourself to tea leaves.
F1: And what’s this? I’ve never seen such food.
F2: I also have never tasted it.
Woman: My son brought it from India yesterday. He said it was very popular in the East. Help yourselves to tea leaves.
F3 (with the face showing unsatisfaction): It’s very tasty, just fantastic.
F1 (putting leaves on a piece of bread): M… m… m… It’s really lovely. The smell is so delicious
Son (entering the room): Good afternoon to everybody. I’m very pleased to meet you. And where is the tea, mom?
Woman (pointing to the dish): Over there.
Son: Oh, mum. These are only the leaves of the tea. They are not eaten. This is the infused water that is drunk
Woman: And I threw the water away, of course.
Обучающиеся кланяются и покидают сцену.
3 Работа с пословицами в группах
Teacher2: Funny drama, isn’t it? There many proverbs about tea-drinking in England.
let’s divide for three groups. Each group will get English proverbs. Your task is to read and give Russian equivalents.
Card 1
1 Seven cups of tea wake you up in the morning, nine cups of tea will put you to sleep at night. (Семь чашек чая заставят вас взбодриться утром, девять чашек помогут вам заснуть вечером)
2 Make tea – not war. (Завари чай, а не войну)
3 Tea must be strong, hot and sweet like woman’ kiss. (Чай должен быть крепким, горячим и сладким как поцелуй женщины)
4 Tea is tastier in a good cup (В хорошей посуде и чай вкуснее) (etc)
4 Работа в группах: активизация навыков аудирования и перевода. Учитель читает текст, а студенты заполняют пропуски услышанными словами, затем студенты обмениваются тетрадями, проверяют задание и ставят оценки.
Teacher1: It’s time for peer-checking. Listen to some more information about English tea traditions. Your task is to listen to the text and fill in the missing words. Then you must exchange the copy-books with your partner. Your partner will check your task and give you a mark.
TRADITION ENGLISH TEA
English people like tea. It is the British national drink. 196 million of people drink it in Great Britain every day. “Tea-time” or “five-o’clock-tea” is the afternoon meal of sandwiches, cakes, biscuits, sweets and tea between lunch and dinner. (etc)
5. Работа с идиомами. На доске прикреплены идиомы, студенты по очереди находят правильный перевод и прикрепляют на доску рядом.
Teacher2: Students, the next task is to find Russian equivalents to these idioms. You have to write these idioms with translation.
1 Reading tealeaves- predicting when something will happen (предсказание чего то)
2 Husband’s tea- very weak tea (очень слабый чай)
3 Not for all the tea in China – not at any price (не все по одной цене)
4 Easy as tea drinking –easy deal (очень легко) (etc)
6. Лирическая пауза. Студенты читают стихи о чае и исполняют песню (приготовленные как домашнее задание)
Teacher1: Now let’s have a lyrical pause! I think some of you are ready to declare poems.
Student 3: Джоанн Дикс (Joann Dix):
Why am I feeling so tired
I don’t really feel like me
I can’t keep my eyes open
Maybe I’ll have a cup of tea
Fresh teas a brewing
I can smell it stewing
I can’t wait a minute more
I start to pour into my cup
Student 4:
I cannot wait to supp
Fresh golden tea
Swirling around in my cup
I raise the tea to my lips
I take a few delightful sips
As the tea goes down
Away with my frown
Ah what a wonderful cup!
Teacher2: Let’s sing the song “English tea”! It was written by P. McCartney. (Видеоролик. Все студенты исполняют песню).
English tea
Would you care to sit with me?
For a cup of English Tea
Very twee, Very me
Any sunny morning
What a pleasure it would be
Chatting so delightfully
Nanny bakes fairy cakes
Every Sunday morning
Miles and miles of English garden stretching past the willow tree
Miles of holly hocks and roses, listen most attentively (etc)
7 Активизация навыков работы с текстом – чтение с полным пониманием, извлечение нужной информации.
Teacher2: It’s time for reading! You have to read the text. After reading you’ll have some time to understand the read text and do exercise (True-False –Not stated).
Tea
Everybody knows that Britain is a tea-drinking nation. Tea is more than just a drink to the British – it is a way of life. Many people drink it first with breakfast, then mid-morning, with lunch, at tea-time (around 5 o’clock), with dinner and finally just before bed.
A legend says that tea was discovered in China in the third millennium BC. When a Chinese Emperor was having breakfast in his garden, a tea leaf fell into his cup with hot water. The water became coloured and the Emperor was delighted with the taste of the new drink. To Britain, tea came much later. It happened in the 17th century, when the British ships landed on the shore of China and came back with a load of tea. (etc)
1 English drink tea 6 times a day. (True-False –Not stated)
2 Tea came to Britain from India. (True-False –Not stated) (etc)
8 Tea Drinking Etiquette. (Этикет чаепития)
Teacher1: Young Queen Victoria was the first who made drinking of tea constant in the Englishman's life. The Queen left us "Tea Moralities" — these are rules of tea etiquette written by herself which formed the basis of the European’s business communication. Would you like to know what they are?
• You must lay sugar in the tea carefully.
• You must eat the pie with the help of spoon but not hands.
• You mustn’t tap the spoon for a cup stirring tea.
• During drinking tea Englishmen speak only about pleasant things.
8 Работа с пазлами
Teacher2: Here are some Table manners for the English Tea drinking. During tea drinking you must follow some rules. You have puzzles. Please, gather the rules of the English Tea Drinking.
Командам предлагается собрать разрезанные в пазлы карточки с правилами английского чаепития. Каждая команда получает по карточке с двумя правилами поведения при английском чаепитии. Отдельно дается перевод на русский язык. Команды должны расставить все слова в нужном порядке, в соответствии с переводом.
Card 1
You must take snacks from the plates with the help of a knife and a fork. (Закуски с тарелок следует брать с помощью вилки и ножа)
You can choose between 5-10 tea sorts. (На выбор для чаепития предлагаются от 5 до 10 сортов чая)
Card 2
You must cover the table with a white table-cloth. (Вы должны покрыть стол белой скатертью). (etc)
9 Ниже даны группы определений. Следующие слова отнесите к подходящим группам определений:
Teacher1: We have some minutes to do grammar exercises. Find the appropriate word for groups of definitions:
a) coffee, wine, drink, water, juice, milk, beer, tea
1. fruit, orange, pineapple, tomato ………
2. semi-skimmed, full-cream ………
3. mineral, still, fizzy, sparkling ………
4. red, white, rose, dry, sweet, sparkling ………
5. strong, low-alcohol, bottled, draught ………
6. black, white, strong, real, instant ………
Вставьте нужные по смыслу слова
Teacher2: Fill in the missing words:
b)
1. I usually ... white coffee for breakfast.
2. Most people eat three ... a day - breakfast, ... and dinner.
3. Pork chops are one of my favourite ……
10 Презентация сервировки стола
(Обучающиеся демонстрируют сервировку стола)
(Рассказ сопровождается показом слайдов из презентации).
Teacher 2: Now let’s set the table for English tea party!
Student 5:
1.You must cover the table with a white table-cloth.
2. Put the tea-cups and saucers for every person
3. Put a dessert plate for every person
4. Put a tea spoon for every person.
5.Put a jug with milk.
6. put a sugar bowl with sugar cubes.
7. Put a tea strainer.
8. Put a tea-pot with tea.
8. A tea-pot with boiled water.
9. Put the napkins.
10. Prepare a tea-cozy to put on the tea-pot
Teacher1: Now let’s make English tea! (обучающиеся показывают процесс приготовления чая по ходу рассказа) (Рассказ сопровождается показом слайдов из презентации). (Слайды)
Student 6:
1. Fill the kettle with cold water.
2. Boil the water.
3. Warm the pot.
4. Put one teaspoon of tea in the pot for each person and one extra for the pot.
5. Pour hot water into the pot.
6. Place a tea strainer over the top of the cup and pour the tea in.
7. Place a tea cozy on the teapot to keep the tea warm.
The main secrets of English tea are:
the pot should be warmed beforehand
the water should be actually boiled
the tea should be strong
11 Просмотр ролика “British Tea drinking”
Teacher 2: Now it’s time to relax and have nice minutes to watch a film about English traditions.
12 Загадки
Teacher 1: Our tea is ready. Now let’s prepare snacks for tea drinking. Do you know what the English eat with tea? Let’ s guess riddles.
У каждого студента лежит салфетка с загадкой, студенты по очереди читают и отгадывают.
1 It is yellow and long. It is very tasty. (Banana)
2 It is white and sweet. All children like it. We usually put it into tea. (Sugar) (etc)
13 Рефлексия
Teacher 2: You were hard-working today. Now I want you to fill cards and analyze your work.
Студенты заполняют карточки, анализируют свою работу на уроке
My impressions of the lesson
1. In the lesson I was active / passive
2. The results of my work satisfy / don’t satisfy me
3. The lesson seemed … to me short / long (etc)
14 Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания
Teacher1: You worked well today. We are satisfied with your answers during the lesson.
Teachers 1,2: Your marks are…
Your homework is to write a story about English traditions.
The lesson is over. Thanks for your work.
Заключение
Проведение открытых уроков по дисциплине «Английский язык» способствует формированию умения общаться устно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты в том числе и профессиональной направленности; совершенствовать устную речь, пополнять словарный запас; формировать знание лексического минимума по теме, а также развивать внимание, память и кругозор.
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения целей и задач урока, и соответствия возрастным особенностям обучающихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между преподавателями и обучающимися, что способствует плодотворному и результативному обучению.
Что касается студентов, то они были увлечены уроком, внимательно слушали преподавателей, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве преподавателей и обучающихся, в результате прошел успешно и интересно.
Поставленные цели и задачи были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока его целям и задачам, последовательности выполнения упражнений, стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.
Список используемых источников
- «Алые паруса» проект для одаренных детей/ «Традиции английского чаепития»//Электронный ресурс [Режим доступа]: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/06/12/traditsii-angliyskogo-chaepitiya;
- Проект «Инфоурок»/ Чайный этикет, как основа английской чайной церемонии// Электронный ресурс [Режим доступа]: http://infourok.ru/prezentaciya-po- angliyskomu-yaziku-chayniy-etiket-kak-osnova-angliyskoy-chaynoy-ceremonii-124325.html;
- Учим английский вместе/ Добро пожаловать на чайную церемонию! // Электронный ресурс [Режим доступа]: http:// englishfull.ru/leksika/chaynaya-tseremoniya. html;
- Актив Лондон/Английская чайная церемония и ее традиции// Электронный ресурс [Режим доступа]: http:// activelondon.ru/angliyskaya-chaynaya-tseremoniya-i-eyo-traditsii/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для 9 класса по английскому языку на тему "British Writers"
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему:“British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н....
Презентация "The British Magazine"
Данная презентация создана для студентов 2 курса специальности "Дошкольное образование" по теме "Великобритания. Лондон"...
british youth
Текст...
The abstract of a lesson of English for students of secondary professional education on the topic: “My free time”
Конспект открытого урока по английскому языку по теме “My free time”, для студентов НПО и СПО специальность ТО и ремонт автомобилей....
Spotlight 3, Просвещение 2014. Module 3, lesson 16a “On Sundays”
Spotlight 3, Просвещение 2014. Module 3, lesson 16a “On Sundays&rdquo...
Презентация «British homes»
Презентация «British homes» разработана для организации и проведения занятий по теме "There is no place like home" для студентов 1 курса 1 семестр образовате...
Why lesson plan
Зачем готовиться к уроку и разрабатывать план урока...