Методическая разработка урока английского языка «Travelling»
план-конспект урока
Тема «Путешествие» является одной из основных тем курса изучения иностранного языка, так как позволяет охватить обширный лексический материал, закрепить пройденный грамматический материал, познакомиться с различными видами транспорта, а так же способствует развитию диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc | 896.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики
«Батыревский агропромышленный техникум»
Рассмотрено
на заседании МК преподавателей ООД
Протокол №____ от _______________ 2019 г.
Председатель МК:_____________ Захарова Н.В.
Методическая разработка урока
английского языка
«Travelling»
Разработала:
Полякова Галина Владимировна,
преподаватель английского языка
с. Батырево
2019 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………………………..3
1.План – конспект открытого урока по теме «Travelling»…………………………………………4
2.Заключение…………………………………………………………………………………………9
Литература…………………………………………………………………………………………..10
Приложения…………………………………………………………………………………………11
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Путешествие» является одной из основных тем курса изучения иностранного языка, так как позволяет охватить обширный лексический материал, закрепить пройденный грамматический материал, познакомиться с различными видами транспорта, а так же способствует развитию диалогической речи.
Данная методическая разработка предназначена в помощь преподавателям при проведении урока английского языка по теме «Путешествие » для студентов первого и второго курса.
Материал представляет собой разработку урока, целью которого является совершенствование навыков и умений устной речи; обобщение и систематизация полученных знаний, умение употреблять пройденную лексику в беседе по теме «Travelling » с использованием вопроса–ответных, подстановочных упражнений, текстов, презентаций, видеороликов.
Задача преподавателя на данном этапе - формирование коммуникативной компетенции и расширение знаний, развитие речевой активности; формирование умения анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания; формирование навыков самоконтроля, повышение ИКТ - компетентности обучающихся.
Урок проводится с использованием традиционных методов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) и информационных технологий: самостоятельно созданных презентаций.
Практическая значимость заключается в том, что ее результаты могут быть использованы как на тематических уроках, так и на внеклассных занятиях..
-3-
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
«Travelling».
Дата проведения: 20.12.2019 г.
Преподаватель: Полякова Г.В.
Предмет: английский язык
Тема: «Travelling».
Продолжительность: 45 минут
Группа: ПК 18
Профессия: Повар, кондитер
Место проведения: учебный кабинет № 209
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: – закрепление языкового материала по теме «Travelling».
Задачи урока: обобщение и систематизация полученных знаний, умение употреблять пройденную лексику в высказываниях, в беседе.
Образовательные – продолжать совершенствовать лексико-грамматические навыки и умения студентов в чтении и говорении по теме, формировать навыки активного
речевого поведения, развития творческих способностей.
Развивающие - развивать мышление, память, самостоятельность, совершенствовать
навыки связной речи, развивать интеллект и познавательные способности.
Воспитательные - воспитывать любовь, желание путешествовать всеми видами транспорта, повышать познавательный интерес к английскому языку, прививать интерес к путешествиям.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Вид урока: урок самореализации
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, информационный.
Межпредметная связь: география, русский язык и литература.
Виды и средства контроля: вопросы, упражнения, чтение
Формирование УУД.
Познавательные:
расширение словарного запаса обучающихся,
извлечение информации из предоставленных источников.
Личностные:
проявление интереса к изучению иностранного языка,
усвоение и применение правил коллективной работы,
уважительное отношение к однокурсникам
Регулятивные:
применение изученного языкового материала в речевой ситуации,
умение самостоятельно вести поиск информации.
Коммуникативные:
умение работать в парах, выражать свою мысль, умение слушать других.
Оборудование. А.П.Голубеев, Ф.П.Коржавый «Английский язык для технических специальностей» компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация
-4-
Ход урока
I. Introduction ( Слайд1) (2 min)
Организационный момент
Teacher: Good morning, my dear students.
I`m glad to see you.
Student: Glad to see you too
Teacher: Take your seats, please
How are you today?
Student: I am fine, thanks.
Student: I am OK. And how are you?
Teacher : I`m very well, thank you.
Teacher : What season is it now?
What is the weather like in winter?
Student: It is cold (snowy, slippery, windy)
Teacher : My dear students, we have an unusual lesson today.
Many guests are visiting our lesson. Dear guests, we are glad to welcome you to our English lesson.
Teacher : My dear students? Say welcome to our guest.
Student: Welcome
Are you ready for the lesson?
And now it`s time to start our lesson.
II. Warm-up activities ( Слай 2) (8 min)
Ввод в тему урока
Teacher: Let's practice our tongue. Well, friends to begin with, have a look at the screen, please. (Отдельные звуки, проговаривание слов)
And now listen and repeat the poem .Read after me.
Take a bus or take a train,
Take a boat or take a plane,
Take a taxi, take a car,
Maybe near or maybe far,
Take a rocket to the moon,
But be sure to come back soon.
Teacher: Who wants to read the poem? (Несколько учеников читают стихотворение)
Teacher: I like your reading very much!
Here is a puzzle for you. Some words are missing in the next words. Try to read this poem without mistakes and then try to guess what our topic is today? ( Cлайд 3) ( Приложение 1)
Teacher: What do you think after reading the poem, what's our topic today that we will be with you to pass.
Students: Travelling ( Cлайд 4)
Teacher: Right you are. Open your exercise book and write the date and our topic today.
What date is it today?
Modern life is impossible without travelling. Millions of people all over the world spend their holidays travelling.
( Cлайд 5) And we are going to speak on this topic today as much as possible, to memorize the new words, to read texts about travelling, ask and answer the questions, do exercises .You will be doing a lot of different things.
-5-
Teacher: Our topic is travelling. But what kind of question do we answer? ( Cлайд 6)
III . Phonetic Drill( Cлайд 6) ( 8 min)
Фонетическая зарядка Взаимодействие учитель –> класс
Teacher: Before we continue our lesson let`s do some exercises.
Look at the screen, please and let’s read after me.
- a bicycle- [‘baısıkəl]- велосипед
- a boat- [bəυt]- лодка
- a car- [ka:]- легковая машина
- a double-decker bus- [‘dΛbl’deke‘bΛs]- двухэтажный автобус
- a helicopter- [‘helıkσptə]- вертолет
- a horse- [‘ho: s]- лошадь
- a hot-air balloon – воздушный шар
- a motorcycle – [‘məυtə ‘saıkəl]- мотоцикл
- a plane -[‘pleın] - самолет
- a ship- [‘∫ıp] - корабль
- a spaceship - [‘speıs∫ıp] – космический корабль
- a train- [‘treın]- поезд
- underground- [‘Λndə’ graυnd] - метро
- a van- [‘væn]- микроавтобус
Teacher: The task for you. Work in three groups. You must match the words to their transcription.
( Cлайд 8)
IV.Speech Drill ( Cлайд 9-10) (5 min)
Речевая зарядка
T: Today we’ll find out how people usually travel.
I want you to answer some questions:
-Do you like to travel?
- Have you ever been to Moscow?
- Have you ever been to Britain?
-Do you like to travel by bus (by plane , on foot )?
- When do people travel?
-Why do people travel in summer?
Student1 : They travel in summer because it is warm and sunny.
Student2:They go to the sea and they must to swim in the sea.
Teacher: But some people like to travel in winter. Are you agree with me?
-Why do people travel in winter?
-6-
Student3: They travel in winter because they can ski
Teacher: Which is the most popular means of transport?
What means of transport do you prefer?
-Is travelling your hobby?
T. Oh, me too! Thank you for your answers, look at the blackboard.
V. Speaking. ( Cлайд 11) (5 min)
Формирования навыков говорения.
Teacher: - Imagine you are going to travel. First you should pack your things. But what are you going to take? Start your answer with the phrase: “I`m going to take...”. Ask any person in your group. Follow this model as an example:
P1: I`m going to take a camera, a swimming costume, sunglasses, money with me. What are you going to take?
P2: I`m going to take a passport, a phrase book and money.
I’m going to take…( Приложение2 )
Teacher: Well done.
VI. Relaxation ( Cлайд 12) (2 min)
Физминутка.
Teacher: Are you tired? Let’s have a rest and do some exercises. Stand up, please. It’s just the time to do some physical exercises.
Up and Down
Up and down, up and down
Clap your hands and turn around.
Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop standl .Good sit down please.
VII. Reading( Cлайд 13) (12 min) (Now pay attention to the Board , we are working with the text . We have some new words about the trip. Let's read
Развитие навыков чтения
Topical Vocabulary
to meet different people –знакомиться с разными людьми
to try different food попробовать разную пищу
to listen to different music послушать разную музыку
to visit museums and art galleries посещать музеи и картинные галереи
to look at shop windows рассматривать витрины магазинов
to dine at exotic restaurants обедать в экзотических ресторанах
to laze in the sun нежиться на солнце
a traveller путешественник
to take pictures делать снимки
waterfalls водопады
Teacher: Great guys, now let's read the text
-7-
Travelling
Millions of people all over the world spend their holidays travelling. They travel to see other countries and continents, modern cities and towns. It is always interesting to discover new things, to meet different people, to try different food, to listen to different music.
Those who live in the country like to go to a big city and spend their time visiting museums and art galleries, looking at shop windows and dining at exotic restaurants.
People like to walk and bathe and laze in the sun.
Most travelers take a camera with them and take pictures - lakes; waterfalls, different kinds of trees, flowers and plants; animals and birds.
People travel by train, by boat and by car.
All means of travel have their advantages and disadvantages. And people choose one according to their plans and destinations.
If we are fond of travelling, we see and learn a lot of things that we can never see or learn at home, though we may read about them in books and newspapers, and see pictures of them on TV. The best way to study geography is to travel, and the best way to get to know and understand the people is to meet them in their own homes.
Teacher: Well done guys, now on work with text , please answer the questions
- What do people travel for?
- How do people living in the country spend their holidays?
- What do city people like?
- What do most travelers take a camera with them for?
- How do people travel?
Примерные ответы
- They travel to see other countries and continents, modern cities and towns
- Those who live in the country like to go to a big city and spend their time visiting museums and art galleries, looking at shop windows and dining at exotic restaurants.
- They usually like to walk and bathe and laze in the sun.
- Most travellers take a camera with them and take pictures: lakes, waterfalls, forests; different kinds of trees, flowers and plants; animals and birds.
- People travel by train, by boat and by car.
Teacher: Thank you for your answers, you were very active
VIII. Reflection( Cлайды 14-16) ( 3 мin)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание.
T. Our lesson is going to the end. You worked well. Well done, my friends! At home you can write about your travelling. Use ex. on Page123 and use our scheme .Be creative!
Did you like our lesson? Was the lesson interesting?
T. And now I want you to what do you feel about the lesson? It was …( Приложение 3 )
Well. In conclusion, I’d like to say that it’s very useful and interesting to travel.
В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку данного урока. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. ( Приложение 4)
T: Well. You’ve done everything perfectly! Thanks a lot to everybody. Your marks are the following: …
The lesson is over. Stand up. Good-bye. Thank you for the lesson.
-8-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
Широкое использование ИКТ открывает преподавателям новые возможности в преподавании иностранного языка.
Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийную презентацию.
В результате урока студенты обобщают, закрепляют и расширяют свои знания по теме «Travelling».
Использование компьютерных технологий позволяет обучающимся лучше усвоить материал на основе наглядности, что в дальнейшем поможет им в составлении устных высказываний и подготовит к свободной беседе по предложенным темам.
-9
ЛИТЕРАТУРА
1.Голицынский, Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений [Текст] – СПб: «КАРО», 2012. – 576 с.
2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 208 с.
3.www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish- интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков
4.www.enlish-to-go.com – дидактические материалы для преподавателей и студентов
-10-
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
I’m going to take…
a camera a radio a swimming costume/swimming trunks a pair of sandals sunglasses a warm sweater a big warm coat a tennis rocket trainers a ball jeans T – shirts socks a pair of walking boots a dress a passport money a phrase book |
Приложение 3
- boring
- dull
- bad
- interesting
- lovely
- nice
- Excellent
- Wonderful
- Very good
Приложение 4
1.На уроке я работал…………………………………активно/пассивно
2.Своей работой на уроке я…………………………доволен/ не доволен
3.Урок для меня показался…………………………коротким/длинным
4. За урок я заполнил………………………………….много слов/мало слов/ вообще не заполнил
5.Материал урока мне был…………………………..понятен/не понятен
6.Домашнее задание мне кажется ………………….легким/трудным
7. Урок прошел……………………………………….интересно/не интересно
-11-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»
В данной работе представлена разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....
Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»
В данной работе представлена разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по УМК М.З. Биболетовой с применением отдельных обучающих структур.
Тема урока «Страдательный залог»...
методическая разработка урока английского языка
Предствляется методическая разработка урока английского языка на тему «Проведение уголовного процесса с участием присяжных заседателей»...
Учебно- методическая разработка урока английского языка по теме " My native town"
Учебно - методическая разработка урока английского языка по теме "My native town" предназначена для совершенствования знаний по теме "Мой родной город" для студентов I курса СПО....
Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»
Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Уроки победы"
Разработку можно использовать для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Уроки победы: герои моряки"....