Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Основы права
рабочая программа

Маргорина Лариса Александрвна

Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.05 Основы права

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.05_osnovy_prava.docx71.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.05 Основы права

код специальности/

специальность

49.02.01 Физическая культура

(углубленной подготовки)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Основы права

        1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Основы права является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура  (углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в образовательных организациях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы права» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов;
  • ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;
  • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен иметь представление:

  • роли права в жизни современного общества;
  • о юридической силе различных источников права и механизме их действия;
  • об основных отраслях российского права;
  • о содержании основных прав и свобод человека;
  • об органах, осуществляющих государственную власть в РФ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

 должен уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;      
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
  • применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;
  • анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормы права, распознавать в случае нарушения правовых норм

и наступления юридической ответственности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен знать:

  • основные положения Конституции РФ;
  • права и свободы человека и гражданина в РФ;
  • механизмы защиты прав и свобод человека в РФ;
  •  права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента).

Освоение содержания программы направлено на формирование у обучающихся общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта

Отличительными особенностями обучения являются:

  • практико-ориентированный подход к изложению и применению правовой информации в реальной жизни;
  • усиление акцента на формировании правовой грамотности лиц, имеющих, как правило, недостаточный уровень правовой компетентности;
  • создание условий адаптации к социальной действительности и будущей профессиональной деятельности;
  • акцентирование внимания на вопросах российской правовой системы в контексте ее интеграции в международное сообщество;
  • формирование уважения к праву и государственно-правовым институтам с целью обеспечения профилактики правонарушений в молодежной среде;
  • обеспечение необходимых правовых знаний для их практического применения в целях защиты прав и свобод личности молодежного возраста.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

19

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)                

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

  • подготовка к аудиторным занятиям

 (изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками)

5

  • самостоятельная работа над курсовой работой (проектом);   

не предусмотрено

  • выполнение   индивидуального (проектного)  задания;

3

  • работа с правовой информацией, в том числе с использованием ресурсов сети Интернет;

2

  • подготовка презентаций (по темам);

2

  • работа с таблицами, графиками, схемами, визуальными терминологическими моделями юридических конструкций;

2

  • подготовка рефератов;

2

  • решение практических (ситуационных) задач;

2

  • подготовка к дифференцированному зачету;

1

          Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета (6 сем)

2.2. Тематический план учебной дисциплины ОГСЭ.05 Основы права

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)  

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи учебной дисциплины, основные понятия. Роль дисциплины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы

2

Раздел 1

 Основы теории государства и права

10+5 с.р.

Тема 1.1.

Право: понятие, система, источники, нормы

Содержание учебного материала

1

Понятие, система, источники права. Понятие и виды правовых норм

1-2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

-

Практическое занятие №1. Работа с правовыми порталами Консультант+, Гарант. Анализ источников права

1

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

 Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником.  Подготовка сообщения по теме: «Возникновение и развитие Права»

1

Тема 1.2.

Сущность государства и его характеристика

Содержание учебного материала

2

Понятие государства, его основные признаки. Теории происхождения государства

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

Практическое занятие №2. Заполнение таблицы по внутренним и внешним функциям государства

2

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками. Сравнение категорий «легитимность государственной власти», «легальность государственной власти» и «законность». Составление таблицы «Факторы, определяющие тип государства».

2

Тема 1.3.

Законность, правопорядок, правомерное поведение

Содержание учебного материала

2

Правомерное поведение и признаки правонарушения. Виды правонарушений. Юридическая ответственность: понятие и виды.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

Практическое занятие №3. Работа с правовыми документами по анализу оснований освобождения от юридической ответственности. Составление плана-схемы по соотношению законности и правопорядка

2

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником.

Решение ситуационных задач.

1

1


Раздел 2.

Основы конституционного и трудового права

10+5 с.р.

Тема 2.1.

 Конституция Российской Федерации как основной закон государства

Содержание учебного материала

2

Конституция РФ: понятие, основные положения. Основные права и свободы человека и гражданина в РФ

1

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

4

Практические занятия №4-5. Работа со статьями Конституции РФ по характеристикам российского государства. Решение тестовых заданий по государственному устройству и системе органов власти в РФ

2

2

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

1. Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником, дополнительными источниками. Составление схемы «Классификация основных прав и свобод»

3

Тема 2.2.

Понятие и особенности трудового права

Содержание учебного материала

2

Понятие и источники трудового права. Гарантии реализации права граждан на труд. Трудовой договор: содержание, виды. Основания и порядок прекращения трудового договора

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

Практические занятия №6,7.  Составления графика рабочего времени и времени отдыха. Заполнение типового трудового договора

1

1

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

 Решение ситуационных задач по теме: «Заключение и прекращение трудового договора»

2

Раздел 3.

Основы гражданского и семейного права

8+4 с.р.

Тема 3.1.

Понятие и основные положения гражданского права

Содержание учебного материала

1

Общая характеристика гражданского права, его нормы и источники. Гражданское правоотношение: понятие, субъекты. Правоспособность и дееспособность

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

1

Практическое занятие №8. Подбор определений к основным понятиям гражданского права

1

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

 Изучение учебного материала занятия, работа с конспектом лекций, учебником

1

Тема 3.2.

Семейное право как отрасль российского права

Содержание учебного материала

4

Правовое регулирование семейных правоотношений: понятие, характеристика. Понятие, порядок и условия заключения брака. Порядок усыновления (удочерения), установление опекунства.

1

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

Практическое занятия №9-10. Заполнение таблицы по препятствиям к заключению брака, основаниям прекращения брака и признанию брака недействительным Составление плана порядка усыновления (удочерения), установления опекунства

2

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

Работа с основными и дополнительными источниками, подготовка индивидуального проектного задания (на тему по выбору)

3


Раздел 4.

Основы уголовного права

8+6 с.р.

Тема 4.1.

Уголовный закон РФ 

Содержание учебного материала

2

Понятие, состав и виды преступлений. Категории преступлений Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

4

Практические занятия №11-12.  Работа с табличным материалом и нормативной литературой по систематизация преступлений по категориям.  

Работа с нормативной литературой по защите несовершеннолетних обвиняемых и подсудимых

2

2

Контрольные работы (не предусмотрены) 

-

Самостоятельная работа обучающихся

6

Работа с основными и дополнительными источниками по теме: «Уголовный закон РФ».

Решение задач по квалификации преступлений.

Подготовка к дифференцированному зачету

2

2

2

Дифференцированный зачет

2

Итого:

38+19 с.р.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Основы права

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

        Технические средства обучения:  

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);
  • информационно-коммуникативные средства и экранно-звуковые пособия.

        В процессе освоения программы учебной дисциплины «Основы Права» обучающиеся должны иметь возможность доступа:

  •  к электронным учебным материалам по праву, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам);
  •  сайтам государственных, муниципальных органов власти и управления;
  • правовой информации (законам, подзаконным актам и иным нормативным документам, а также их проектам), в том числе через правовые информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        Основные источники:

  1. Казанцев С.Я. Основы права: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ под ред. С. Я. Казанцева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» 2015.
  2. Кашанина Т.В., Сизикова Н.М. Основы права: учебник. – М.: Юрайт, 2010.Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.
  3. Ушакова Н.А., Чесноков А.Н. Правоведение. Курс лекций. – М.: Физическая культура, 2015.

        Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации.- М.: Ось-89, 2011.
  2. Трудовой кодекс РФ. -М.: Ось-89, 2011
  3. Гражданский кодекс РФ. - М.: Ось-89, 2012
  4. Уголовный кодекс РФ. - М.: Ось-89, 2012
  5. Кодекс об административных правонарушениях РФ. - М.: Ось-89, 2011
  6. Семейный кодекс РФ. - М.: Ось-89, 2011

        Интернет-источники:

  1. .http://www.consultant.ru/online/(Справочно-правовая система «Консультант- Плюс»)
  2.  http://www.garant.ru/) (Справочно-правовая система «Гарант»)
  3. http://www.kodeks.ru/ (Правовая система «Кодекс»)
  4.  http://www.pravo3.ru/ (Основы права)
  5.  http://www.kremlin.ru/ (официальный интернет-портал Президента РФ)
  6.  http://www.government.ru/[официальный интернет-портал Правительства РФ]
  7.  http:// www/allpravo.ru/library/ (Электронная библиотека. Право России)

3.3. Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины    

       «Основы права»

  • выписка из учебного плана;
  • ФГОС СПО (по специальности);
  • рабочая программа и календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы права»;
  • планы-конспекты учебных занятий;
  • презентации к учебным занятиям (по темам);
  • контрольно-оценочные средства: дидактические материалы для проведения входного, текущего, административного контроля знаний, промежуточной аттестации;
  •  дидактический раздаточный материал (по разделам, темам);
  •  методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы;
  • методические разработки (указания) по изучению отдельных тем учебной дисциплины;
  • методические разработки (указания) для обучающихся по изучению отдельных тем учебной дисциплины, представляющих наибольшую сложность при усвоении;
  •  дидактические материалы для организации работы со слабоуспевающими обучающимися.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий (проектов, исследований).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих и профессиональных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

ОК4, ОК5, ОК9, ОК11,

ПК2.1, ПК2.4

  • устный опрос;
  •  тестирование;
  • оценка выполнения практических занятий (по темам);
  • характеризовать:

основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

ОК1-9, ОК11,

ПК2.1, ПК2.4, ПК3.1, ПК3.5

  • оценка выполнения практических занятий (по темам);
  • оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной дисциплины: при участии в учебных дискуссиях, в ходе выполнения аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)  работы, при решении учебных задач и моделировании ситуаций практической (профильной направленности);

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

ОК1, ОК3, ОК4-9,

ПК2.1, ПК2.4, ПК2.6, ПК3.2

  • фронтальная беседа;
  • оценка выполнения практических занятий (по темам);
  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (по соответствующей теме);
  • применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;

ОК1-9, ОК11,

ПК2.1, ПК2.4, ПК2.6, ПК3.1, ПК3.2

  • оценка выполнения практических занятий (по темам);
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;
  • анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормы права, распознавать в случае нарушения правовых норм и наступления юридической ответственности;

ОК1-9, ОК11,

ПК2.1, ПК2.4, ПК2.6, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.5

  • оценка выполнения практических занятий (по темам);
  • оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной дисциплины: при участии в учебных дискуссиях, в ходе выполнения аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)  работы, при решении учебных задач и моделировании ситуаций практической (профильной направленности);

знать:

  • основные положения Конституции РФ; права и свободы человека и гражданина в РФ; механизмы защиты прав и свобод человека в РФ

ОК1-9, ОК11,

ПК2.1, ПК2.4, ПК3.1, ПК3.5

  • тестирование;
  • оценка выполнения практических занятий (по темам);

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

ОК1-9, ОК11,

ПК2.1, ПК2.4, ПК3.1, ПК3.5

  • тестирование;
  • оценка выполнения

практических занятий (по темам);

  •  оценка внеаудиторной (самостоятельной) работы;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом;
  • определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права.

ОК1-9, ОК11,

ПК2.1, ПК2.4, ПК2.6, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.5

  • оценка выполнения

практических занятий (по темам);

  • оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной дисциплины: при участии в учебных дискуссиях, в ходе выполнения аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)  работы, при решении учебных задач и моделировании ситуаций практической (профильной направленности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии  специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.10 Туризм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.08. Основы права Для специальностей: 34.02.01 Сестринское дело / 31.02.02 Акушерское дело

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ.08. Основы права разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальностям...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Основы права специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (для всех форм обучения), 2021 год

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...