Статья 4
статья
Приемы мотивации обучающихся к активной работе на онлайн уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usvyatseva_vystuplenie.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Усвяцева О.С.
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ Некрасовский педколледж №1
Приемы мотивации обучающихся к активной работе на онлайн уроке
Для повышения мотивации учения целесообразно использование так называемых «контрактов» (индивидуальных и групповых договоров), заключаемых между учителем и учащимися. В таком добровольном контракте соглашении (после совместного обсуждения) фиксируется чёткое соотношение объёмов учебной работы, её качества и оценок. Контракты, с одной стороны, стимулируют и организуют самостоятельное и осмысленное учение школьников, а с другой стороны, они создают в процессе обучения психологическую атмосферу уверенности и безопасности, свободы и ответственности.
Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем. Этому могут способствовать следующие приёмы.
- «Оратор»
За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
- «Автор»
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
- «Фантазёр»
На доске записана тема урока.
- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
…………………
- Вот видите, как важно…
- «Кумир»
На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?
- «Профи»
Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?
Одна из составляющих мотивации – умение ставить цель, определять зону ближайшего развития, понимать, зачем нужно писать грамотно. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижения вперед. Для развития этих умений можно использовать следующие приёмы.
В связи с переходом учебных заведений на дистанционное обучение в России стали набирать популярность онлайн-уроки, которые широко доступны в сети интернет. Однако принципы их проведения отличаются от традиционных занятий.
Затраты времени и труда по подготовке онлайн-урока гораздо выше, а его КПД заведомо ниже. Вовлечь в активную деятельность ребенка при таких условиях намного труднее.
Онлайн-урок должен быть гораздо короче привычных 45 минут. Их не может быть подряд у ребенка, скажем, 5, тем более 6. Ученик просто физически не сможет усидеть у экрана.
Что обязательно следует соблюдать при проведении урока онлайн.
Внешний порядок урока:
1. Вы должны четко соблюдать время начала занятий и конца. Дистанционный урок — такой же урок, и опаздывать на него нельзя. Объясните это студентам.
2. Во время онлайн-урока может быть много отвлекающих факторов, поэтому нужны правила, чтобы группа могла эффективно взаимодействовать. Попросите студентов отключить микрофоны и включать их только при ответе на вопросы, уведомления на телефонах, положить телефоны экраном вниз, закрыть все сторонние вкладки, чтобы они не отвлекались.
Внутренний порядок урока:
3. Обязательно разделить урок на этапы. Обозначьте, за какое время вы должны пройти ту или иную тему, разобрать какую-то подтему.
4. Проблемный подход к обучению. В процессе обучения студенты должны не просто потреблять информацию, а осуществлять мыслительную деятельность: ∙ понимать поставленную проблему; ∙ искать пути решения; ∙ задавать вопросы; ∙ приходить к решению проблемы и оценивать ее.
4. Соблюдение дидактических принципов. Предоставляемый материал должен быть наглядным и точным. Все задания, которые вы будете разбирать со студентами, должны соответствовать теме урока.
5. Поддержание активности студентов. Старайтесь сделать уроки как можно интереснее, создайте мотивацию, которая будет способствовать активному включению в занятие.
6. Характер урока. Урок должен включать себя и эвристические методы с проблемным изложением материала, и исследовательские, которые дают возможность студентам самим решать задачи и находить пути их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Формирование эстетической культуры студентов педагогического колледжа
Долгое время образование в нашей стране осуществлялось вне контекста культуры, что привело к снижению общего культурного уровня населения, разрушению культурной среды,...
Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в условиях внедрения стандартов нового поколения является психо...
Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»
Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....
статья о роли музея в формировании гражданственности и патриотизма
статья напечатана в сборнике...
Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...
Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).
Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....
Статья «ХОТИТЕ СТАТЬ ПОБЕДИТЕЛЕМ — ПРИХОДИТЕ К НАМ!»
Учащийся «Колледжа судостроения и прикладных технологий» Юрий Зайцев занял I место на Региональном Чемпионате по стандартам WorldSkills в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ»....