Рабочая программа по курсу ОГСЭ.02. История по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
рабочая программа

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

 

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК2*Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03*. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 05*. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06*. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 09*. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.2,

ОК.3, ОК.5, ОК.6,

ОК.9

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа История38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»

(ГБПОУ РХ ХКПТЭС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ

2020


РАССМОТРЕНА

ПЦК  ГСиЕНД

пр. №___ от «___»___________ 2020г.

Председатель ________ Е.Н.Якуценис

СОСТАВЛЕНА

в соответствии с ФГОС по спец. 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утв. Мин. обр. и науки РФ от 09.12.2016 г., №1558,

Заместитель директора по УР

____________________ Е.В.Криницына

Якуценис Е.Н.

ОГСЭ.02. История: Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, – Абакан: ГБПОУ РХ ХКПТЭС, 2020

УТВЕРЖДЕНА:

Методическим советом

пр №____от  «___»___________2020  г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02. История

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

ОК2*Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03*. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 05*. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06*. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 09*. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.2,

ОК.3, ОК.5, ОК.6,

ОК.9

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

36

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:

теоретическое обучение

34

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

2

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

Зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 02. История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

Тема 1.1

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

2. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».  

2

Тема 1.2

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во 2-ой пол. 80-х гг.

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах  в СССР.

2

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

2

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.

Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

2

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,  результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

2

3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации

Тема 2.3

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»,  глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

Тема 2.4

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

2

4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

Тема 2.6.    Глобализация и ее последствия, международные отношения

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

  1. Информационное общество. Глобализация и ее  последствия
  1. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.  Международный терроризм как социально-политическое явление

2

Точка рубежного контроля 1

2

Промежуточная аттестация: Зачет

2

Всего:

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», оснащенный оборудованием:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект  учебно-методической документации;
  • раздаточный  материал.

Технические средства обучения:

• персональный компьютер  с лицензионным программным обеспечением;

• мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания:

  1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО):учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ В.В.Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 6-е изд., - М.: Академия, 2017. – 256с.
  2. История: учебник / С.И. Самыгин, П.С. Самыгин, В.Н. Шевелев. - М.:КНОРУС, 2014. – 312с. (Среднее профессиональное образование).

3.2.2. Интернет-ресурсы 

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html;

http://www.fershal.narod.ru/;

http://www.geocities.com;

http://www.hronos.km.ru;

http://www.machaon.ru/hist/;

http://battleship.spb.ru/;

http://rjw.narod.ru/;

http://closelook.narod.ru/;

http://pages.marsu.ru/sv1/civ/;

http://dynastie.narod.ru/;

http://www.history.standart.edu.ru;

http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/ritorika-stalina-voennogo-vremeni.-prikaz-70.html;

http://www.webcenter.ru/-lazarevicha/k2f/sovietia toc.htm;

http://tapemark.narod.ru/kommunizm/188.html;

wikipedia.ORG/WIKI, Wikipedia.ORG/Блок НАТО;

wikipedia org/wiki;

http: history/standart/edu/ru;

http://www.inwar.info/hist.html;

http://www.nato.bz/ru/balkan.html;

Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств http://www.rau.su/N1-2 _97/009.htm.

3.2.3. Дополнительные источники

1. Самыгин П.С. История: Учебное пособие / Самыгин П С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8;

2. Орлов А.С. История России [Текст] : учебник / А.С. Орлов ,В.А. Георгиев . - М. : Проспект, 2014. - 680 с. - ISBN 978-5-392-13149-5. учебник, история России, А.С. Орлов В.А. Георгиев;

3. Сахаров А.Н. История России: с древнейших времен до конца XVII века [Текст] : учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 336 с. - ISBN 978-5-09-031323-0.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-тестирования.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 1 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в ук...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 История для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Рабочая программа общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История разработана в соответствии с ФГОС СПО и примерной программы по специальности 19.02.08 Технология  мяса и мя...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Информатика по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях,...