Статья "РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ"
статья
О роли и организации внеаудиторной работы по иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vneauditornoy_raboty_v_formirovanii_inoyazychnoy_kompetentsii_studentov.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
Сегодня личности студента придаётся первостепенное значение. Современному преподавателю необходимо найти такие методы обучения, которые бы помогли задействовать на занятии всех учащихся. Таким образом, абсолютно каждый студент сможет проявить свою активность, готовность к творческой деятельности и импровизации в процессе обучения иностранным языкам. И особая роль при этом отводится внеаудиторной работе, которая в полной мере раскрывает творческие возможности каждого студента вне зависимости от его уровня владения иностранным языком.
Система внеаудиторной работы по иностранному языку включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм , методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.
Каждая организационная форма должна быть многофункциональной, оказывать воздействие на многие стороны личности. Так, например, организуя работу над выразительным чтением стихов на изучаемом языке, преподаватель не может ограничиться только постановкой техники выразительного чтения. Он целенаправленно формирует коммуникативные умения и навыки, проявляет заботу о расширении кругозора студентов, воспитывает эстетическое отношение к литературе страны изучаемого языка и к самому языку, развивает сценические способности, потребность в общении с прекрасным, в углубленном изучении иностранного языка. Преподаватель умело подбирает материалы для выразительного чтения, формирует мировоззрение студентов. При этом он опирается на уже сформированные в родном языке умения и навыки выразительного чтения, стремится осуществить их перенос в иноязычную деятельность в той мере, в какой это позволяет специфика предмета. Уровень языковой подготовки студентов и их психофизиологические особенности определяют выбор содержания, форм и методов работы, а также характер взаимоотношения преподавателя и студентов. Внеаудиторные занятия не являются обязательными и в то же время в них могут заниматься все желающие.
Основные задачи, которые ставит преподаватель при внеаудиторной работе, следующие:
1. углублять и расширять знания и практические навыки обучающихся;
2. развивать логическое мышление и смекалку;
3. выявлять более одаренных и способных студентов, способствовать их дальнейшему развитию;
4. вырабатывать интерес к иностранным языкам;
5. вовлекать обучающихся в занимательные занятия;
6. укреплять дисциплину, воспитывать целеустремленность, организованность и коллективизм.
Педагогический процесс в профессиональном образовательном учреждении предполагает тесное взаимодействие преподавателя со студентами. Творчество преподавателя – необходимое условие существования педагогического процесса, и рассматривается как сотворчество преподавателей и обучающихся, совместная деятельность или сотрудничество, сопричастность к общему делу, возможность и необходимость обмена опытом между преподавателем и студентом.
Внеаудиторная деятельность в Старооскольском медицинском колледже является органичным продолжением учебного процесса. Традиционным стало в нашем колледже проведение группой студентов на немецком языке празднования Рождества в Германии. В подготовке запланированного мероприятия соблюдается ряд этапов, обеспечивающих его организационную чёткость. Так, в декабре 2016 года была проведена Неделя немецкого языка, завершающаяся театрализованным мероприятием «Рождества волшебные моменты». Участники проведенного представления ещё раз убедились в том, что изучение немецкого языка может быть интересным и захватывающим процессом.
В рамках Недели немецкого языка были проведены следующие мероприятия: день грамматики, день лексики, день поклонников группы «Rammstein», конкурс по страноведению, конкурс «Рождественская поделка».
При выполнении творческих заданий студенты приобретают навыки исследовательской культуры. Мероприятия предметной недели способствуют жизненному и профессиональному самоопределению, развивают индивидуальные особенности личности будущего медицинского работника: умение работать в коллективе и осознание своей роли в нём, ответственность за выбор решения, умение анализировать результаты своей деятельности, проявлять самостоятельность, активность, инициативу.
Во внеаудиторной работе может быть продолжено изучение любой программной темы.
Таким образом, активная внеаудиторная деятельность повышает общий уровень владения иностранным языком, что отражается и на процессе обязательного обучения, развивает у студентов коммуникативные навыки и умения межличностного и профессионального общения, способствует становлению их нравственных основ, мировоззренческой и профессиональной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов в условиях реабилитационно-образовательного пространства НТТИ.
В данной статье рассмотрены способы формирования общих компетенций, особенности и специфика психологических тренинговых занятий позволяющих сформировать в студентах конкурентно-способного профессионал...
Развитие навыков самообучения с использованием информационных технологий (ИТ) как фактор формирования профессиональных компетенций студентов на примере изучения дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»
Цель работы - показать эффективность самообучения с применением информационных технологий в части развития профессиональных компетенций специалистов-техников.В работе рассматриваются следующие а...
Возрождение традиций народа как основа формирования культуроведческой компетенции студентов.
Активизация интереса молодёжи к культуре, истории, традициям Пермского края....
Формирование ИКТ - компетенции студентов педагогического колледжа через работу с немецкоязычными видеоматериалами
В данной статье рассматриваются вопросы развития ИКТ - компетенции студентов через работу с немецоязычными видеоматериалами. Статья дополнена конкретным практическим материалом из опыта работы препода...
Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)
«Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...
Формирование общих компетенций студентов специальности СПО Дизайн (по отраслям) в процессе изучения учебной дисциплины «История изобразительного искусства» (из опыта работы)
Рассмотрены примеры формирования общих компетенций студентов при изучении конкретной учебной дисциплины...
Статья на тему: Формирование профессиональной иноязычной компетенции студентов обучающихся по специальности «Автомеханик»
Данная статья посвящена компетентностному подходу при изучении английского языка студентами-автомеханиками....