План работы на 2020-2021 учебный год
рабочая программа
Годовой план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_pedagoga-psihologa_2019-2020_-_kopiya_2.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Зам директора по УВР _______________О.А.Косарева «___»__________________2019 г. | «Утверждаю» Директор ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» _________________В.И. Лепехин «___»__________________2019 г. |
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
ГАПОУ СО «ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
Халиловой Сабины Закировны
НА 2019-2020 УЧ. Г.
Цель работы:
Создание благоприятных условий для успешного личностного, социального и профессионального развития молодежи в процессе учебной деятельности, развитие способности к выстраиванию профессиональной карьеры, сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса
Задачи:
- содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;
- мониторинг процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения в техникуме;
- формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющемся условиям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»;
- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
- профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;
- профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики; самовольных уходов из общежития;
- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный | ||
Цель: Исследование и определение психологических проблем, основных направление в психологической деятельности. Задачи : 1. Использование различных методов и методик в психодиагностике для исследования психологических особенностей. 2. Сбор и обработка информации, анализ полученных результатов, выработка рекомендаций по дальнейшей работе или коррекции. 3. Изучение основных факторов, влияющих на улучшение учебно-воспитательного процесса в техникуме. 4. Проведение социологических опросов для мониторинговых исследований. | |||||
Диагностика личностных особенностей обучающихся первого курса к новым условиям обучения в техникуме (пакет методик). | сентябрь- октябрь
| Педагог-психолог совместно с кураторами, мастерами п/о | |||
Социально-психологическому тестированию обучающихся на предмет определения рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ. | Первое полугодие | Педагог-психолог совместно с кураторами, мастерами п/о | |||
Изучение условий проживания в общежитии детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | сентябрь | педагог-психолог совместно с кураторами, мастерами п/о, соц.педагогами | |||
Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально-психологического климата в группах. | ноябрь-декабрь | педагог-психолог | |||
Мониторинг суицидального риска, аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов с использованием необходимых методик. | октябрь | педагог-психолог | |||
Мониторинг уровня тревожности обучающихся | ноябрь | педагог-психолог | |||
Диагностика детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | В течение года | ||||
Социально-психологическое тестирование для выделения вероятных предикторов возможного вовлечения обучающихся в потребление наркотиков. | декабрь | педагог-психолог | |||
8. | Диагностика личностных особенностей обучающихся «группы риска». | В течение года | педагог-психолог | ||
Цель: Разработка рекомендаций и программ по развитию способностей и психокоррекции участников образовательного процесса. Задачи: 1. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии. 2. Содействие личностному и интеллектуальному росту студентов, развитию творческих и познавательных способностей. 3. Создание условий для приобретения студентами и педагогами психологических знаний и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни. 4. Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. | |||||
Адаптационный тренинг на сплочение для обучающихся 1 курса | октябрь | педагог-психолог | |||
Индивидуальная работа с первокурсниками, слабо адаптированными к новым условиям учебы. | октябрь - декабрь | педагог-психолог | |||
Цикл индивидуальных занятий с обучающимися по улучшению памяти, внимания, мышления. | октябрь- апрель | педагог-психолог
| |||
Проведение бесед с обучающимися общежития о взаимоотношениях юноши и девушки «Просто о сложном». | декабрь | педагог-психолог | |||
“Научись себя беречь” - дискуссионная беседа. | май | Социальный педагог, зав. библиотекой, психолог | |||
Цикл групповых занятий со студентами по повышению самооценки и уверенности в себе. | в течение года | педагог-психолог | |||
Разработка памяток и рекомендаций для обучающихся, опекунов и преподавателей. | в течение года | педагог-психолог | |||
Неделя психологии | ноябрь
| педагог – психолог | |||
Выступление на педагогических советах | в течение года | по плану техникума | |||
Цель: Приобщение участников педагогического процесса к психологическим знаниям. Задачи : 1. Формирование потребности в психологических знаниях через развитие интереса и желания использовать их в работе, учебной деятельности, для собственного развития. 2. Предупреждение возможных отклонений и осложнений в психическом развитии. 3. Приобщение студентов к здоровому образу жизни. 4. Содействовать администрации в создании условия для охраны здоровья и развития личности студентов и педагогов и других участников образовательного процесса. | |||||
Консультирование кураторов и мастеров п/о по результатам мониторинга адаптации студентов 1-курса. | октябрь | Педагог-психолог | |||
Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет. | октябрь | Педагог-психолог | |||
Профилактические занятия с элементами тренинга «Пойми меня» (проблема взаимодействия с социальным окружением) с обучающимися 1-2 курсов. | ноябрь | совместно с кураторами | |||
Проведение тренинговых занятий по развитию жизнестойкости, способствующего профилактике экстремального поведения с обучающимися 1-курсов. | октябрь-декабрь | Педагог-психолог | |||
Классный час «Самозащита от стресса» (как подготовиться к сессии). | декабрь | совместно с кураторами | |||
Профилактическое занятие с элементами тренинга «Твой выбор» (в ответе за собственные поступки) с обучающимися 1-2 курсов. | февраль | совместно с кураторами | |||
Психолого-педагогическое сопровождение выпускников по их подготовке к самостоятельной жизни. | март-май | педагог-психолог | |||
Индивидуальная работа с сиротами, инвалидами, студентами из многодетных и малообеспеченных семей. | в течение года | совместно с соц. педагогом | |||
Индивидуальная работа с отстающими в учебе студентами по тренировке памяти,внимания, навыкам чтения. | в течение года | совместно с куратором | |||
Индивидуальная работа со студентами из категории «трудных» (состоящих на разных уровнях учета). Индивидуальные консультации, профилактические беседы для «трудных» студентов «группы риска», состоящие на учете в ПДН, УВД города и их опекунами. | в течение года | совместно с зам. по УВР, учебная часть, кураторы | |||
Индивидуальная работа с опекунами детей ОБПР. | в течение года | совместно с соц. педагогом | |||
Индивидуальное консультирование обучающихся по личным вопросам. | в течение года | педагог-психолог | |||
Проведение для родителей лекций по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма. | в течение учебного года | педагог-психолог | |||
Индивидуальные и групповые беседы со студентами по профилактике употребления ПАВ, наркотических веществ и других форм химических и нехимических зависимостей | в течение года | педагог-психолог | |||
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Методы: - индивидуальная беседа; - анкетирование. | В течение учебного года | педагог - психолог, мастера п/о, кураторы | |||
Заседания Совета профилактики. | 1 раз в месяц | Зам. директора по УВР, Соц. педагоги, педагог-психолог | |||
| |||||
1. | Участие в работе комиссии по профилактике правонарушений в техникуме. | по плану работы Совета профилактики | в составе Совета по профилактике | ||
2. | Участие в рассмотрении конфликтных ситуации с обучающимися, родителями преподавателями. | в течение года | совместно с Зам.директора по УВР | ||
| |||||
1. | Организация работы кабинета психологической службы. | в течение года | |||
2. | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | в течение года | |||
3. | Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературой. | в течение года | |||
5. | Участие в семинарах педагогов - психологов, педагогических советах, научных конференциях. | в течение года | |||
6. | Публикации статьи. Участие в интернет - конференции. | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Атнинского СПО 2020-2021 учебный год.
Перспективный план работы районного Совета Профсоюзных Организаций ...
План культурно-массовой работы на 2020-2021 учебный год
Планируемые мероприятия...
Аналитический отчет о работе за 2020-2021 год
Очёт о работе за год даёт представление о достигнутых успехах и планировании пеоспектив, целей к которым необходимо сстремиться....
План учебно-воспитательной работы преподавателя 2020-2021 уч.год
План учебно-воспитательной работы преподавателя математики 2020-2021 уч.год...
План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 год
План учебно-воспитательной работы преподавателя Шишкина Валерия Валентиновича на 2020 - 2021 учебный год...
План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
План учебно-воспитательной работы преподавателя Барбашовой Татьяны Владимировны на 2020 - 2021 учебный год...