План работы на 2020-2021 учебный год
рабочая программа

Халилова Сабина Закир кызы

Годовой план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_pedagoga-psihologa_2019-2020_-_kopiya_2.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам директора по УВР

_______________О.А.Косарева

«___»__________________2019 г.

«Утверждаю»

Директор ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

_________________В.И. Лепехин

«___»__________________2019 г.

ПЛАН  РАБОТЫ  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА  

ГАПОУ СО «ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

Халиловой Сабины Закировны

НА 2019-2020 УЧ. Г.


Цель работы:

Создание благоприятных условий для успешного личностного, социального и профессионального развития молодежи в процессе учебной деятельности, развитие способности к выстраиванию профессиональной карьеры, сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса

Задачи:

- содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению  обучающихся;

- мониторинг процесса адаптации обучающихся  I курса к новым условиям обучения в техникуме;

- формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющемся условиям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»;

- мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;

- профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;

- профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики;  самовольных уходов из общежития;

- повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.  

.

Мероприятия

Срок

Ответственный

  1. Диагностика

Цель: 

Исследование и определение психологических проблем, основных  направление в психологической деятельности.

Задачи :

1. Использование различных методов и методик в психодиагностике для исследования  психологических особенностей.

2. Сбор и обработка информации, анализ полученных результатов, выработка рекомендаций по  дальнейшей работе или коррекции.

3. Изучение основных факторов, влияющих на улучшение учебно-воспитательного процесса в техникуме.

4. Проведение социологических опросов для мониторинговых исследований.

Диагностика личностных особенностей обучающихся  первого курса к новым условиям обучения в техникуме (пакет методик).

сентябрь-

октябрь

 

Педагог-психолог совместно с кураторами, мастерами п/о

Социально-психологическому тестированию обучающихся  на предмет определения рисков формирования зависимости от наркотических средств и психоактивных веществ.

Первое полугодие

Педагог-психолог  совместно с кураторами, мастерами п/о

Изучение условий  проживания  в общежитии детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

сентябрь

педагог-психолог совместно с кураторами, мастерами п/о,

соц.педагогами

Изучение межличностных отношений, групповой сплоченности и качества социально-психологического климата в группах.

ноябрь-декабрь

педагог-психолог

Мониторинг суицидального риска, аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов с использованием необходимых методик.

октябрь 

педагог-психолог

Мониторинг уровня тревожности обучающихся

ноябрь

педагог-психолог

 Диагностика детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение года

Социально-психологическое тестирование для выделения вероятных предикторов возможного вовлечения обучающихся в потребление наркотиков.

декабрь

педагог-психолог

8.

Диагностика личностных особенностей обучающихся «группы риска».

В течение года

педагог-психолог

  1. Развивающая и коррекционно-развивающая  деятельность

Цель:

Разработка рекомендаций и программ по развитию способностей  и  психокоррекции  участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Формирование потребности в самопознании  и  саморазвитии.

2. Содействие  личностному и интеллектуальному  росту студентов, развитию творческих и познавательных способностей.

3. Создание условий для приобретения студентами и педагогами психологических знаний и навыков, необходимых  для получения  профессии, достижения успеха в жизни.

4. Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

Адаптационный тренинг на сплочение для обучающихся  1 курса

октябрь

педагог-психолог

Индивидуальная работа с первокурсниками, слабо адаптированными к новым условиям учебы.

октябрь - декабрь

 педагог-психолог

Цикл индивидуальных  занятий с обучающимися по улучшению памяти, внимания, мышления.

октябрь- апрель

педагог-психолог

 

Проведение бесед  с обучающимися общежития о взаимоотношениях  юноши и девушки «Просто о сложном».

декабрь

педагог-психолог

“Научись себя беречь” - дискуссионная беседа.

май

Социальный педагог, зав. библиотекой, психолог

Цикл групповых занятий со студентами по повышению самооценки и уверенности в себе.

в течение года

педагог-психолог

Разработка памяток и рекомендаций для обучающихся,   опекунов  и преподавателей.

в течение года

педагог-психолог

Неделя психологии

ноябрь

 

педагог – психолог

Выступление на педагогических советах

в течение года

по плану техникума

  1. Консультирование и  профилактика

Цель:

Приобщение участников педагогического процесса к психологическим знаниям.

Задачи :

1. Формирование потребности  в  психологических знаниях  через  развитие интереса и желания  использовать их в работе, учебной деятельности, для собственного развития.

2.  Предупреждение возможных отклонений и осложнений в психическом развитии.

3.  Приобщение  студентов к здоровому образу  жизни.

4. Содействовать администрации в создании условия для охраны здоровья и развития личности студентов и педагогов  и других участников образовательного процесса.

Консультирование кураторов и мастеров п/о по результатам мониторинга адаптации студентов 1-курса.

октябрь

Педагог-психолог

Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет.

октябрь

Педагог-психолог

Профилактические занятия с элементами тренинга «Пойми меня» (проблема взаимодействия  с социальным окружением)  с обучающимися 1-2 курсов.

ноябрь

совместно с  кураторами

Проведение тренинговых занятий по развитию жизнестойкости, способствующего профилактике экстремального поведения с обучающимися 1-курсов.

октябрь-декабрь

Педагог-психолог

Классный час «Самозащита от стресса» (как подготовиться к сессии).

декабрь

совместно с  кураторами

Профилактическое занятие с элементами тренинга «Твой выбор» (в ответе  за собственные поступки) с обучающимися 1-2 курсов.

февраль

совместно с  кураторами

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников по их подготовке к самостоятельной жизни.  

март-май

педагог-психолог

Индивидуальная работа с сиротами, инвалидами, студентами из многодетных и малообеспеченных семей.

в течение года

 совместно с соц. педагогом

Индивидуальная работа с отстающими в учебе студентами по тренировке памяти,внимания, навыкам чтения.

 в течение года

совместно с куратором

Индивидуальная работа со студентами из категории «трудных» (состоящих на  разных уровнях учета). Индивидуальные консультации, профилактические беседы для «трудных» студентов «группы риска», состоящие на учете в  ПДН, УВД города и их  опекунами.

в течение года

совместно с зам. по УВР, учебная часть, кураторы

Индивидуальная работа с опекунами детей ОБПР.

 в течение года

совместно с соц. педагогом

Индивидуальное консультирование обучающихся по личным вопросам.

в течение года

педагог-психолог

Проведение для родителей лекций по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма.

в течение учебного года

педагог-психолог

Индивидуальные и групповые  беседы со студентами  по профилактике употребления ПАВ, наркотических веществ и других форм химических и нехимических зависимостей

в течение года

педагог-психолог

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми.

Методы:

- индивидуальная беседа;

- анкетирование.

В течение учебного года

педагог - психолог, мастера п/о,

кураторы

Заседания Совета профилактики.

1 раз в месяц

Зам. директора по УВР,

Соц. педагоги, педагог-психолог

  1. Экспертная     работа

1.

Участие в работе комиссии по профилактике правонарушений в техникуме.

по плану работы Совета профилактики

в составе Совета по профилактике

2.

Участие в рассмотрении   конфликтных ситуации с обучающимися,  родителями преподавателями.

в течение года

совместно с Зам.директора по УВР

  1. Организационно-методическое направление

1.

Организация работы кабинета психологической службы.

в течение года

2.

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

в течение года

3.

Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературой.

в течение года

5.

Участие в семинарах педагогов - психологов, педагогических советах, научных конференциях.

в течение года

6.

Публикации статьи. Участие в интернет - конференции.

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Атнинского СПО 2020-2021 учебный год.

Перспективный план работы  районного Совета Профсоюзных               Организаций ...

Аналитический отчет о работе за 2020-2021 год

Очёт о работе за год даёт представление о достигнутых успехах  и планировании пеоспектив,  целей к которым необходимо сстремиться....

План учебно-воспитательной работы преподавателя 2020-2021 уч.год

План учебно-воспитательной работы преподавателя математики 2020-2021 уч.год...

План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 год

План учебно-воспитательной работы преподавателя Шишкина Валерия Валентиновича на 2020 - 2021 учебный год...

План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

План учебно-воспитательной работы преподавателя Барбашовой Татьяны Владимировны на 2020 - 2021 учебный год...