Методическая разработка урока по дисциплинам "Культурология" и "Иностранный язык"
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по учебным дисциплинам "Иностранный язык" и "Культурология"
Тема: «Культура и общество Индии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по дисциплинам "Культурология" и "Иностранный язык" | 82.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
КОЛЛЕДЖ ИМ. А. А. НИКОЛАЕВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока по учебным дисциплинам
Иностранный язык и Культурология
Тема: «Культура и общество Индии»
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
Москва 2018
Составители:
- Булавина Т. А. преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ городаМосквы «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
- Пашина А.Н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ городаМосквы «Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
Пояснительная записка.
Актуальность. Реалии современного времени обусловили новый импульс к развитию российско-индийских отношений. Индия является партнером России по БРИКС, а с недавнего времени и по Шанхайской организации сотрудничества. Российско-индийские отношения имеют высокую динамику развития в экономике, инвестициях, науке и культуре.
Россия и Индия культурно резонируют друг с другом, в основу двусторонних связей положены чувства доброй воли и дружбы. У Индии и России много общего: наши государства многонациональные, многоязычные и многоконфессиональные.
Полномочные послы наших государств выразили мнение о том, что необходима бо́льшая осведомленность нашего населения об историко-культурном, экономическом, духовном и политическом развитии Индии и России. Важное значение имеет эффективное развитие культурных и общественных связей между нашими странами, которое насчитывает многолетнюю историю и в современных условияхполучившее новое звучание через проведение Дней России в Индии и Дней Индии в России.
Индия является одной из англоговорящих стран, где английский язык активно применяется в образовательной сфере, в области бизнеса и развития IT-технологий. С профессиональной точки зрения для обучающихся Московского автомобильно-дорожного колледжа особый интерес вызывает развитие транспортной системы и организация пассажирских и грузовых перевозок в стране наряду с представлением об особенностях развития историко-культурного компонента.
Поэтому с нашей точки зрения выбор темы методической разработки урока является актуальным на современном этапе.
В ходе проведения данного интегрированного урока решаются следующие задачи:
- развитие творческихспособностей студентов, более глубокое усвоение программного материала основного курса английского языка и культурологии;
- повышение познавательной активности обучающихся, расширение интересастудентов к предметам английского языка и культурологии.
- демонстрация примера широкого сотрудничества учебных предметов на уроке через совместную деятельность преподавателей и студентов как новой формы урочной деятельности;
В данную методическую разработку входят:
- технологическая карта урока
- конспект урока с подробным описанием хода урока
- презентация урока
- раздаточный материал, используемый в ходе занятия
Используемые образовательные технологии:
- игровые технологии
- технологии тестового контроля
- ИК технология
- технология актуализации знаний через межпредметные связи
Методы:
- Наглядно-демонстрационные;
- Практические (выполнение практических заданий);
- Использование компетентностного и деятельного подхода;
- Сравнительный;
- Репродуктивный;
- Самоконтроль;
- Взаимоконтроль.
Формы организации деятельности студентов:
- Групповая;
- Парная;
- Индивидуальная.
Условия реализации:
- наличие компьютера, экрана и проектора в кабинете
- владение ИК технологиями
Краткое описание:
Занятие представляет собой игровой интегрированный повторительно-обобщающий урок. Урок проходит в форме соревнования. Группа делится на 3 команды. Каждой команде предлагаются вопросы и задания различного уровня. За правильные ответы команды зарабатывают баллы. По окончании игры подводятся итоги: подсчитываются набранные очки и выставляются оценки.
Ожидаемые результаты.
Максимальное выполнение целей и задач урока: обобщение и закрепление знаний по теме: «Культура и общество Индии», умение делать обобщающие выводы, овладение навыками поиска, совершенствование навыков работы с документальными источниками, а также навыков работы в группах (командах).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТЕМА:«Культура и ОбществоИндии»
- Специальность:23.02.01 «Организация перевозок и управление на
автомобильном транспорте».
- Дисциплина: «Иностранный язык и «Культурология»
- Форма занятия:интегрированный урок
- Место проведения занятия:Московский автомобильно-дорожный
колледж им. А.А. Николаева
- Тема урока:«Культура и общество Индии».
- Вид урока: урок-игра
- Тип урока: мультимедийный, повторительно-обобщающий.
- Цель урока:в игровой форме обобщить и систематизировать знания по теме: «Культура и общество Индии».
9. Задачи урока:
Обучающие:
- актуализировать знания о материальной и духовной культуре Индии, полученные на уроках Культурологии и Иностранного языка.
- проверить знания об особенностях экономического и культурного развития Индии, на основе практических заданий, а также осуществить контроль развития и совершенствования практического владения английским языком в игровых ситуациях.
Развивающие:развивать образное мышление, развивать творческую активность студентов, тем самым прививая интерес к изучению общего развития культуры государств мира на примере Индии, развивать умения осуществлять комплексный поиск информации по теме, способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; работать с документами, тестами.
Воспитательные:воспитывать умение работать в группе, влиять на личность студентов, способствовать осознанию себя гражданами не только своей страны, но и гражданами мира, способствовать умению ориентироваться в социально-экономическом и культурном развитии народов мира на примере Индии.
10. Методы обучения: игровой и наглядно-иллюстрированный методы обучения.
11. Формы работы: систематизацияи обобщение, игровые приемы, работа студентов с документальными источниками, тестами, формулировка выводов, использование мультимедийной презентации.
12. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, флаг, герб, гимн Индии.
13. Критерии и методы диагностики эффективности занятия: получение каждой группой (командой) максимальное количество баллов.
14. Межпредметные связи: История. Культурология. Обществознание. Религиоведение.
В данную методическую разработку входят:
- технологическая карта урока
- конспект урока с подробным описанием хода урока
- презентация урока
- раздаточный материал, используемый в ходе занятия
15. Литература:
|
- Мир культуры (Основы культурологии). Быстрова А.Н. М.: Изд. Федора Конюхова; Новосибирск. 2012.
- История культуры Древнего Востока. (Учебное пособие) Титаренко И.Н. 2010.
Интернет-ресурсы:
- www.internet-school.ru
- www.developingteachers.com
- ru.wikipedia.org
- en.wikipedia.org
- www.youtube.com/watch?v=VdTVBgGTnI4
- www.youtube.com/watch?v=x0t2izOuNeA
Конспект урока по теме: «Культура и общество Индии»
План урока:
- Оргмомент.
- Актуализация знаний студентов.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Проверка готовности студентов кработе и ознакомление с темой урока.
Сообщение целей и задач урока.(слайд 2)
Hello, dear students!
We are glad to see, you at this lesson today!
Who is absent today? Are you ready?
Let’s start our lesson!
Listen to us very attentively and try to do all the tasks. Our moto today is «Study hard, our power is in our knowledge! »
2. Актуализация знаний студентов.
Подготовка студентов к работе в группах (командах) надобобщающейтемойурока: «Культура и общество Индии».
Слайд на экране, по ключевым словам, по данной теме:
Keywords (слайд3)
SouthАsia–ЮжнаяАзия
astate - государство
population - население
enlightened-просвещенный
religion–религия, вера
a language - язык
a custom - обычай
agriculture - сельскоехозяйство
a vegetarian - вегетарианец
a caste system - кастоваясистема
asociety - общество
majority - большинство
drought-засуха
togovern - управлять, править
alaw - закон, право
anadvent - наступление
topreserve–хранить, поддерживать
monsoon - муссон
ancient - древний
unjust - несправедливый
arickshaw - рикша
asari - сари
tofind - находить
Задания группам (командам).
Задание № 1. (Слайд 4-16)
Каждой команде было дано опережающее задание: подготовить сообщения по теме обобщающего урока. После выступления участник от команды задает ключевой вопрос другим командам по основному содержанию своего выступления на английском языке.
На экране слайды презентаций от команд. Выступление участников и ответы команд на вопросы. Подведение итогов по заданию № 1. (15 минут)
(максимальное количество баллов – 3 балла)
Задание № 2.(слайд 17)
Просмотр видеоматериала по транспортной системе Индии. После просмотра каждая команда получает вопрос на понимание содержания видеоматериала на английском языке. (8 минут)
(максимальное количество баллов – 1 балл)
Задание по видеоматериалу командам:
Team№1
Make upthe short retelling in Russian.
Team №2
Make upthe short retelling in English.
Team №3
Give us the title of this video and the main question to this video.
Задание № 3
Каждая команда получает задание (дать краткую характеристику религии) и вопросы по основным религиям, зародившимся в Индии. (Индуизм, Джайнизм, Буддизм) (8 минут)
(максимальное количество – 3 балла)
Вопросы командам:
- В современной Индии существует кастовое деление общества?
(Конечно, ведь варно-кастовая система освящена религией индусов, однако кастовая дискриминация запрещена 15 статей конституции Индии).
- Почему зародившись в Индии, буддизм не прижился в этой стране?
(Буддизм, который провозгласил равенство людей по рождению, противоречил основному миропониманию индийцев, разделенных на касты)
- В чем основное отличие джайнизма от буддизма?
(Буддизм видит освобождение души в просветлении и достижении нирваны. Джайнизм – в аскетизме и ахимса (т.е. в не причинении вреда действием словом и мыслью)
Задание № 4
Найти соответствия буквы к каждой цифре.(3 минуты)
Find the correct letter(B) to every figure (A)
A | B |
Team №1
Team №2
Team №3
|
|
T.№1 T.№2 T.№3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
J | H | A | G | I | C | F | D | B |
(максимальное количество – 2 балла)
Задание № 5 (слайд 19-28)
Каждой команде демонстрируются на экранефотографии основных достопримечательностей Индии с краткой аннотацией на английском языке. Команде необходимо назвать и описать данную достопримечательность на русском языке. (5 минут)
(максимальное количество – 3 балла)
Задание № 6
Задание на проверку усвоения основных понятий и терминов по данной теме.Каждой команде предлагается разгадать кроссворд. (3 минуты)
(максимальное количество – 2 балла)
Задание № 7
Определите истинность или ложность следующих утверждений по данной теме. (5 минут)
(максимальноеколичество – 5 баллов)
Team №1
№1 Hindus Cow is equal to the status of "Mother" in India.
№2 India is a constitutional monarchy
№3 India's climate is under the influence of monsoon and rains. There are 3 typical types of climate: hot, wet, cool.
№4 Indira Gandhi is a famous world-known actress of India
№5 Taj-Mahal is the mausoleum, built in New-Delhi
Team №2
№1 The main Law of India is the Constitution, adopted in 1950
№2There is only 1 nationality - Hindus in India
№3 There are many religious directions in India, such as Hinduism, Islam, Christianity, Sikhism and others
№4 Classical Indian music, dance and drama are closely connected with the ancient time of the development of India
№5 India is situated in South Africa
Team №3
№1 Hindi is the official state language in India
№2 India borders on Indonesia, Pakistan, China and many other countries
№3 The society of India are divided into 2 social classes: bourgeoisie and peasantry
№4 We can't say that religious and philosophical fields are very popular and numerous in Indian literature
№5 A great amount of customs and traditions play an important role in a life of the society in India
Ответы к заданиям TrueFalseTask 5
Team№1
- True
- False
- True
- False
- False
Team №2
- True
- False
- True
- True
- False
Team №3
- - True
- - True
- - False
- - False
- - True
Задание № 8
В этом задании каждой команде нужно правильно разложить по колонкам карточки с названием варн, краткой соответствующей характеристикой каждой варне и профессиональной специализацией, характерной для каждой варны. (3 минуты)
(максимальное количество – 2 балла)
Задание № 9
Каждая команда получает фото выдающегося деятеля Индии. Необходимо определить личность деятеля и дать краткую информацию на английском языке об этом деятеле. (6 минут)
(максимальное количество – 2 балла)
Задание № 10
Блиц-опрос.(5 минут)
(максимальное количество – 5 баллов)
Team №1
- What animal is regarded as a main sacral religious one?
- What type of the state is India?
- Is industry or agriculture the main branch in the economy of India?
- What is the second official language for business, education in India?
- What type of transport is the cheapest in India?
Team №2
- How many people is the population of India?
- A lot of religious complexes and temples, famous Mysore palace are situated in this place, what is it?
- What is one of the most well-known Indian clothes for women?
- What animal is the national symbol of power, strength and grace in India?
- What is the main religion for 80% percent population in India?
Team №3
- What is the state official language in India?
- What is the main type in passengers and cargo transportation in India?
- What is the name of the huge mausoleum, built of white marble in Agra?
- What social system is on the basis of the Indian society?
- What city is the center of Indian film industry, advertisement, fashion and trade?
Short quick questions
Team №1
- A cow;
- A federal republic;
- Agriculture;
- English;
- Rickshaw;
Team №2
- Over 1 billion people;
- Karnataka;
- - A sari;
- Is a tiger;
- Hindaizm;
Team №3
- Hindi;
- Railway;
- Taj-Mahal;
- Caste system;
- A Mumbai.
Задание №11
Ознакомиться с содержанием текста. Заполнить цифры 1-6 в предложениях соответствующими буквами. (3 минуты)
(максимальноеколичество – 2 балла)
Team № 1 – 1,4
Team № 2 – 3,6
Team № 3 – 2,5
Vaishali
VaishaliderivesitsnamefromKingVishal, oftheMahabharatage. 1________, Vaishaliservedasthecapitalofthevibrant republican Licchavi state since before the birth of Mahavira (c. 599 B.C.E). That suggests Vaishali may have been the first republic in the world, similar to those 2________. In that period, Vaishali had been an ancient metropolis and the capital city of the republic of the Vaishali state, which covered most of the Himalayan Gangetic region of present-day Bihar state, India. Few records remain 3________. The Vishnu Purana records thirty-four kings of Vaishali, the first being Nabhaga, believed to have abdicated his throne over a matter of human rights and believed to have declared: "I am now a free tiller of the soil, king over my acre." The last among the thirty-four, Sumati, was considered a contemporary of Dasaratha, father of the Hindu god, Lord Rama.
Texts pertaining to both Jainism and Buddhism, 4________, make numerous references to Vaishali. 5________, Vaishali had been established as a republic by the sixth century B.C.E., prior to the birth of Gautama Buddha in 563, making it the world's first republic. Lord Mahavira had been born in the republic of Vaishali. Gautama Buddha delivered his last sermon at Vaishali and announced his Parinirvana there. Vaishali, also renowned as the land of Ambapali, the great Indian courtesan, appeared in many folktales, 6________. Ambapali became a disciple of Buddha.
- later found in ancient Greece
B. even before the advent of Buddhism and Jainism
C. which have preserved much information on Vaishali and the other Mahajan Padas
D. that describe the early history of Vaishali.
E. based on the information found in those texts
F. as well as in Buddhist literature
H. and the islands belong to Spain
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ответы:
T.№1) 1-B; 4-C T.№3) 2- A; 5 - E
T.№2) 3 –D; 6-F
Задание № 12
Каждой команде кратко рассказать об индийской национальной одежде и традициях. (6 минут)
(максимальное количество – 2 балла)
3. Обобщение и систематизация знаний. (5 минут)
(максимальное количество – 5 баллов)
Тестирование по теме: «Культура и общество Индии»
The test about India
Team №1
- The name of this country is on the honor of ...
- of the mountain;
- of the river;
- of the ruler;
- of the God.
- The date of independence from Great Britain is …
a) 1923;
b) 1930;
c) 1947;
d) 1950.
- The form of government is…
a) federal republic;
b) parliamentary monarchy;
c) absolute monarchy.
- The population of India is…
a) below 600 million people;
b) 600-700 million people;
c) 800-900 million people;
d) more than 1 billion people.
- The place of India in the world by the area is…
a) 4th place;
b) 5th place;
c) 6th place;
d) 7th place.
Team №2
- In India the largest, in number, religion is…
a) Hinduism;
b) Islam;
c) Christianity;
d) Judaism;
- The average life age is…
a) 60,2 years;
b) 65,8 years;
c) 70,6 years;
d) 75,2 years.
- The largest city in India by population is…
a) Kolkata;
b) Delhi;
c) Bangalore;
d) Mumbai.
- These areas of India are full of vegetation is…
a) savannas;
b) jungle;
c) tundra;
d) desert.
- The name of the first Indian civilization is…
a) India;
b) Harappa;
c) Delhi.
d)Hindi
Team №3
- The name of the Indian God who brought relief from drought was…
a) Indra;
b) Buddha;
c) Rama;
d) Krishna;
- The name of the category is not included in the caste was…
- Dirty;
- Untouchable;
- Offended;
- Suffering;
- The modern lifestyle of Hindus is based on…
a) fashion and advertisement;
b) nature and climate;
c) customs and traditions;
d) music and literature;
- Buddha's name means…
a) single;
b) enlightened;
c) faithful;
d) good;
- Now we use……numbers invented by Hindus.
a) Indian;
b) Arabic;
c) Roman;
d) Chinese;
(Ответы)
The test about India
Team №1
1) b
2) c
3) a
4) d
5) d
Team №2
1) a
2) b
3) d
4) b
5) b
Team №3
1) a
2) b
3) c
4) b
5) b
Команды подсчитывают баллы. Преподаватели выставляют оценки командам.
- Рефлексия. (слайд № 29)
We have just discussed the most famous and popular facts about India!
I hope our lesson was interesting and useful for you.
What do you feel while discussing our topic during the lesson?
Positive/ negativeemotions
Студенты определяютсвое эмоциональное состояние на уроке, студенты делятся своими впечатлениями от урока:
Positiveemotions | Negativeemotions |
Surprise | Irritation |
Happiness | Boredom |
Joy | Sadness |
Success | Unsatisfaction |
Admiration | Anxiety |
Interest | Fear |
Satisfaction |
- Домашнеезадание: (слайд № 30)
- Составить презентацию об одной достопримечательности или об одном выдающимся деятелеИндии.
- Составить диалог по теме с использованием ключевых слов.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методическое обеспечение занятия |
1.Оргмомент | Проверка готовности студентов к работе и ознакомление с темой урока | Сообщение темы урока и целей урока | Приветствие. Проверяет готовность студентов к уроку, озвучивает тему урока. | Приветствуют преподавателя, Проверяют свою готовность к уроку, Знакомятся с темой и особенностями проведения урока | мультимедийная презентация |
2.Актуализация знаний студентов. | Подготовить студентов к работе в группах (командах) над обобщающей темой: «Культура и общество Индии» | Вопросы и задания группам (командам). | Задания по группам (командам): 1. Опережающее задание по командам: подготовить сообщения по теме обобщающего урока. 2. Видеоматериал по транспортной системе Индии. Вопросы на понимание содержания видеоматериала на английском языке. Задание по видеоматериалу командам: Team№1 Make up short retelling in Russian. Team №2 Make up short retelling in English. Team №3 Give us the title of this video and the main question to this video. 3.Каждая команда должна дать краткую характеристику и ответить на вопросы по основным религиям, зародившимся в Индии. (Индуизм, Джайнизм, Буддизм) Вопросы командам: В современной Индии существует кастовое деление общества? Почему зародившись в Индии, буддизм не прижился в этой стране? В чем основное отличие джайнизма от буддизма? 3.Задание на соответствие по теме урока. 5. Каждой команде демонстрируются на экране фотографии основных достопримечательностей Индии с краткой аннотацией на английском языке. 6. Кроссворды, содержащие основные понятия и термины по теме. 7. задания на определение истинности или ложности утверждений по данной теме. 8. задания для каждой команды: нужно правильно разложить по колонкам карточки с названием варн, краткой соответствующей характеристикой каждой варне и профессиональной специализацией, характерной для каждой варны. 9. Задания на определение личностивыдающегося деятеля. Каждой команде нужно дать краткую информацию на английском языке об этом деятеле. 10. Блиц-опрос командам. |
| мультимедийная презентация, документальные источники, портреты выдающихся деятелей, дополнительная литература, интернет-ресурсы, раздаточный материал. |
3. Обобщение и систематизация знаний | Целостное осмысление, обобщение и закрепление знаний | Тестирование. | Создает условия для проведения проверочного теста | Выполняют тесты. | тестовый материал. |
4. Первичное закрепление | Обобщение и систематизация знаний. | Подведение итогов урока | 1. Подводит итоги. 2. Подсчитывает баллы команд (групп). 3. Выставляет оценки командам. | 1. Анализируют урок 2. Подсчитывают баллы команд. 2. Подводят итоги | мультимедийная презентация. |
5 этап. Рефлексия. | Выяснить степень усвоения темы | Слайды мультимедийной презентации. | 1. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дают ответы на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | мультимедийная презентация. |
Информация о домашнем задании. | Закрепление материала урока | Слайды мультимедийной презентации с темами эссе. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Запись домашнего задания | мультимедийная презентация, раздаточный материал. |
Приложения.
Кроссворды по теме: «Культура и Общество Индии».
Команда № 1
1 | ||||||||||||||||||
2 |
| |||||||||||||||||
| 3 |
|
|
| ||||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
1. Древнейшая мировая религия, возникшая в Индии и получившая распространение | ||||||||||||||||||
во многих странах Азии. | ||||||||||||||||||
2. Мужской и женский головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы. | ||||||||||||||||||
3. по горизонтали: Сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. | ||||||||||||||||||
3. по вертикали: Представители третьей по значимости варны древнеиндийского общества | ||||||||||||||||||
4. Морально-этические нормы кастового поведения и образа жизни. | ||||||||||||||||||
5. Совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых | ||||||||||||||||||
в разных направлениях индуизма и буддизма |
Кроссворды по теме: «Культура и Общество Индии».
Команда № 2
1 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||||||
3 |
| 4 |
|
| ||||||||||||||
5 |
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| ||||||||||||||||||
1. Вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или | ||||||||||||||||||
греховные действия человека определяют его судьбу. | ||||||||||||||||||
2. Представитель высшей варны индуистского общества. | ||||||||||||||||||
3. Название социальных групп, на которые исторически разделялось индийское общество. | ||||||||||||||||||
4. Традиционная женская одежда в Индии. | ||||||||||||||||||
5. Священная река для каждого жителя Индии. | ||||||||||||||||||
6. Основная религия Индии. Самая большая национальная религия в мире. |
Кроссворды по теме: «Культура и Общество Индии».
Команда № 3.
1 | |||||||||||||||||
2 |
| 3 | |||||||||||||||
| 4 |
|
|
|
| ||||||||||||
5 |
|
|
| ||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
1. Религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э, | |||||||||||||||||
распространенное в современной Индии и Шри-Ланке. | |||||||||||||||||
2. Представители низшей из четырех варн в древней Индии. | |||||||||||||||||
3. Головной убор индуса. | |||||||||||||||||
4. Термин, обозначающий четыре основных сословия древнеиндийского общества. | |||||||||||||||||
5.Река в Индии. | |||||||||||||||||
6. Высшая конечная цель любого существа и человека согласно буддизму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по английскому языку «Прошу прощения! - Все в порядке»
Конспект урока по английскому языку для учащихся 6 класса по программе В.П.Кузовлева...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языку на тему “Washington is the capital of the USA”Цель урока: формирование коммуникативной и социокультурной компетенций, умений осуществлять устно...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языку на тему "Президенты США"Цель: Учебная: развивать лексические навыки говорения по теме "Президенты США".Развивающая: развивать умение применения получ...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языку на тему "A Trip to London"Цель урока: закрепление пройденного материала; создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройде...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языке на тему "Иностранные языки в жизни людей"Цель занятия: Развитие у студентов коммуникативных навыков иноязычной речи, формирование навыков изучающего ...
Методическая разработка урока по английскому языку
Методическая разработка урока по английскому языку на тему "Let Me Introduce Myself"Цель данной разработки - работа с иноязычным текстом, с целью развития навыков и умений в наиболее важных видах рече...
Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».
Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...