УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ - ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
методическая разработка
Ученые проанализировали данные 17 000 человек и выявили прямую связь между частотой разгадывания кроссвордов и скоростью, точностью выполнения когнитивных заданий по проверке внимания, способности к рассуждениям, памяти, включая кратковременную. Кстати, именно ухудшение кратковременной памяти, когда человек, к примеру, не может точно воспроизвести только что услышанные слова, - один из признаков грозящей деменции. Но чем чаще и больше человек разгадывал кроссворды, тем лучше он справлялся с тестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_krossvordy_-_effektivnyy_sposob_povysheniya_motivatsii_k_obucheniyu.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ – ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
Усманова Татьяна Михайловна
преподаватель Выселковского филиала ГБПОУ
«Кропоткинский медицинский колледж»
Ученые проанализировали данные 17 000 человек и выявили прямую связь между частотой разгадывания кроссвордов и скоростью, точностью выполнения когнитивных заданий по проверке внимания, способности к рассуждениям, памяти, включая кратковременную. Кстати, именно ухудшение кратковременной памяти, когда человек, к примеру, не может точно воспроизвести только что услышанные слова, - один из признаков грозящей деменции. Но чем чаще и больше человек разгадывал кроссворды, тем лучше он справлялся с тестами.
Действительно, неврологам давно известно: чтобы сохранить работоспособность мозга с возрастом, этот орган необходимо тренировать точно так же, как и весь остальной организм. Не случайно люди, занятые интеллектуальным трудом, например ученые, в большинстве сохраняют ясность мысли и хорошую память до преклонных лет. Существует отдельное направление "нейробика", изучающее различные упражнения для тренировки мозга. По мнению создателя нейробики профессора Лоуренса Катца, "нагружать" мозг можно когда и где угодно, главное - заставить его работать нестандартно.
Кроссворд: «Экология- наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой»
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| а |
| 5 |
|
|
|
|
|
| 4 | э | к | о | л | о | г | и | я |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
| в |
| в |
|
| 2 |
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| 1 | т | о | л | е | р | а | н | т | н | о | с | т | ь |
|
|
| 11 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| о |
| а |
|
| б |
|
|
|
| п |
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| 10 |
| т |
| ж |
|
| и |
|
|
|
| е |
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| б |
| р |
| н |
|
| о |
|
| 8 | п | р | о | д |
| у | ц | е | н | т | ы |
|
| ||||||||||||||||||||||||
| и |
| о |
| о |
|
| т |
|
|
|
| и |
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| о |
| ф |
| с |
|
| и |
|
|
|
| м |
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| т |
| ы |
| т |
|
| ч |
| 13 | с | в | е | т |
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| и |
|
|
| ь |
|
| е |
|
|
|
| н |
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| ч |
|
|
|
|
|
| с |
| 7 | ф | о | т | о | п | е | р | и | о | д | и | з | м |
| ||||||||||||||||||||||||
| е |
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
6 | с | у | к | ц | е | с | с | и | я |
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| к |
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Терпимость организма по отношению к воздействию какого-либо фактора внешней среды.
4. Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
6. Последовательная закономерная смена одного биологического сообщества другим на определённом участке среды во времени в результате влияния природных факторов или воздействия человека.
7. Реакция живых организмов на суточный ритм освещённости, продолжительность светового дня и соотношение между темным и светлым временем суток.
8. Организмы, которые создают органические вещества (в основном углеводы) из неорганических соединений (главным образом из углекислого газа).
13. Первичный источник энергии, без которого невозможна жизнь на Земле
По вертикали:
2. __________ фа́кторы — совокупность прямых или косвенных воздействий неорганической среды на живые организмы; подразделяется на физический, химический
3. Метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы.
5.Показатель содержания воды в физических телах или средах.
9. организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.
10 _________ факторы — формы воздействия организмов друг на друга, как внутри вида, так и между различными видами.
11. Область распространения и развития определённого таксона или типа сообщества животных и растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка
Повышение мотивации...
Работа в школьном музее как способ повышения мотивации изучения английского языка.
Данная работа посвящена роли школьного музея в изучении иностранного языка и его использования для повышения интереса школьника к изучаемым предметам. Так же рассматриваются межпредметные связи в рабо...
Методическое пособие на тему: "Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении экономических дисциплин".
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов.Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством акт...
Способы повышения мотивации у студентов к обучению
Выбранная тема моего доклада, обусловлена прежде всего тем, что одним из основных требований существующей системы образования, является принятие мер, направленных на сохранение обучающегося контингент...
Проектная деятельность как способ повышения мотивации к изучению дисциплины «Математика»
Трефилова Елена Геннадьевна, преподаватель бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Глазовский политехнический колледж».Об опыте организации проектно...