Способы повышения мотивации у студентов к обучению
статья
Выбранная тема моего доклада, обусловлена прежде всего тем, что одним из основных требований существующей системы образования, является принятие мер, направленных на сохранение обучающегося контингента.
В настоящее время очень много статей и исследований посвящено тому, что дети, обучающиеся в СПО, как правило принимают решение о выборе своей будущей профессии под давлением родителей, впечатлением от рассказов друзей и т.д., при этом плохо понимая, что из себя представляет эта самая профессия.
Сфера строительства – это одна из сложнейших тем, где увлеченность профессией, так же, как и знания, обеспечивающие надлежащий уровень будущих специалистов, должны быть достаточно высоки.
Однако, в наш век, возможности получения образования на коммерческой основе, мы получили слабо замотивированных студентов. Без мотивации, интерес к знаниям поддерживать не возможно, а интерес к черчению, математике, расчету строительных конструкций, нужно не просто поддерживать, а зарождать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья. Способы повышения мотивации у студентов к обучению | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Способы повышения мотивации студентов к обучению
Выбранная тема моего доклада, обусловлена прежде всего тем, что одним из основных требований существующей системы образования, является принятие мер, направленных на сохранение обучающегося контингента.
В настоящее время очень много статей и исследований посвящено тому, что дети, обучающиеся в СПО, как правило принимают решение о выборе своей будущей профессии под давлением родителей, впечатлением от рассказов друзей и т.д., при этом плохо понимая, что из себя представляет эта самая профессия.
Сфера строительства – это одна из сложнейших тем, где увлеченность профессией, так же, как и знания, обеспечивающие надлежащий уровень будущих специалистов, должны быть достаточно высоки.
Однако, в наш век, возможности получения образования на коммерческой основе, мы получили слабо замотивированных студентов. Без мотивации, интерес к знаниям поддерживать не возможно, а интерес к черчению, математике, расчету строительных конструкций, нужно не просто поддерживать, а зарождать.
Студенты бюджетной формы обучения так или иначе мотивируются государством из начально, «хорошо учись – поступишь на бюджет», «хорошо учись – будешь получать стипендию», как правило, такие студенты уже достаточно высоко замотивированы, они, более менее, ясно представляют к чему стремятся, поэтому речь в основном не о них, но и о них тоже.
Сам процесс обучения, относится к тем видам деятельности, мотивы которого не лежат в плоскости потребностей, где мотив возникает сам по себе.
Психологи выделяют целую группу мотивов, которые могут изменить отношение студентов к своим учебным обязанностям. Все я их перечислять не буду, назову лишь те, которые я лично на своем опыте попробовала пробудить у своих студентов.
- Например, мной выделяется социальный мотив, как желание утвердиться в обществе, получив высокие оценки среди тех, кого они считают друзьями или людьми лучше которых они хотят быть.
- Познавательная мотивация, то есть узнать, что - то принципиально новое.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться теми методами, которые я использую в своей преподавательской жизни, дабы пробудить устойчивый интерес к обучению профессии у студентов.
- Занятия.
- Опрос домашнего задания в форме брейн ринга. При этом вообще не надо специально готовиться. Для преподавателя это выглядит как обычный фронтальный опрос, а для студентов как соревнования, с победителями и проигравшими. Или опрос по цепочке. Начинаю я, продолжают студенты, выбирая и задавая вопрос по теме. Весело, это игра, у всех хорошее настроение. Стала замечать, что перед парой кучкуются и повторяют. Считаю достижением. Самой интереснее.
- На практических работах все чаще использую командное выполнение работы, с защитами, с рейтингами. Тоже очень им нравится, появляется азарт, конкуренция. (провожу такие занятия и в бюджетных группах, интереснее всегда получается в коммерческих, они меньше обременены стеснением, они не боятся сделать плохо и получить плохую оценку, и это их не сковывает, но очень стараются сделать лучше, чем у них).
- На практических занятиях, кроме теории, пробуем сделать что-то руками. Например, в курсовом проекте «проект производства работ» у нас есть технологическое проектирование. Так вот у нас как-то проскочила такая идея, как выполнение технологических макетов. Идея для нас новая. Предложил один студент у которого техкарта на натяжной потолок, а он с отцом как раз таким видом работ занимается, вот и делает макет. Я его поддержала и предложила принести этот макет на модульный экзамен. В общем у нас 3 группы в настоящий момент занимается технологическим макетированием, все общаются, приносят показать, дорабатывают, в общем это так нас всех захватило, что по сути у нас создался кружок технологического макетирования. И я даже думаю, что пусть это будет в части исполнения не очень, главное глаза горят. Решили сделать выставку конкурс. Я думаю, что эта идея у нас перерастет во что то постоянно мотивирующее и уж точно увлекательное.
- О работе в неурочное время.
Есть такая очень хорошая мысль: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню». Поэтому визуализация очень много значит.
- Поездка в кровельный центр.
- Поездка на производственное здание.
- Конкурсы
Вот действительно, где можно показать, что ты лучший! Конкурс «Моя профессия – строитель!» 1 и 2 место студенты коммерческих групп. Для них это было в первый раз.
Дипломы студентов победителей висят на стене в моем учебном кабинете (также с целью мотивации, а так же напоминания, что «а не запылись ли дипломчики?». Сам конкурс, это конечно было здорово, но важнее была подготовка! В ней участвовали не только конкурсанты, а вся группа, все советовали, помогали, подсказывали. И победила вся группа, каждый чувствовал свое участие.
- Когда ты готовишь студентов к соревнованию, делаешь с ними макет или едешь с ними на экскурсию, это делает ваши отношения более доверительными. Если студент видит, как преподаватель увлечён своим предметом, как много ему хочется раскрыть секретов мастерства владения этим предметом, то и студенту передастся эта энергия увлечения. Если при этом преподаватель на своих занятиях создаст атмосферу настоящего творчества, даст возможность почувствовать "на собственной шкуре", что ждёт будущего специалиста в дальнейшем, то и результат будет высоким.
- Цель для дальнейшего собственного развития (то над чем думаю и хочу применить).
Это не моя мысль. Но она мне очень нравится.
Ориентация на результат.
Для многих студентов, а для тех, кого мы обозначили в самом начале особенно, не важна оценка его деятельности, и он не будет переживать из-за полученного "трояка". Для кого-то, наоборот, оценка – самоцель, и за хорошую оценку он пойдёт на всё. Поэтому преподавателям нужно стремиться к безоценочным технологиям (например, шкалам, с помощью которых студент сам будет определять уровень своего продвижения). Гораздо важнее будет настраивать будущих специалистов на результат обучения – те навыки, которые должны сформироваться в процессе обучения.
Мысль очень важная и очень современная, но требующая очень детальной проработки вопроса, достаточного количества времени и самое главное МОТИВАЦИИ, уже моей.
Тема: Способы повышения мотивации студентов к обучению
План доклада:
- Введение
(обозначение причин, почему я считаю, что мотивацию у студентов необходимо повышать)
- Мотивы, выделяемые мной, которые способны изменить отношение студента к учебным обязанностям
- Методы повышения мотивации, которые используются мной на занятиях и во внеурочное время. Результаты.
- Заключение
(обозначение способов повышения мотивации студентов, которые планируется реализовать в будущем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка
Повышение мотивации...
Работа в школьном музее как способ повышения мотивации изучения английского языка.
Данная работа посвящена роли школьного музея в изучении иностранного языка и его использования для повышения интереса школьника к изучаемым предметам. Так же рассматриваются межпредметные связи в рабо...
Методическое пособие на тему: "Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении экономических дисциплин".
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов.Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством акт...
УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ - ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
Ученые проанализировали данные 17 000 человек и выявили прямую связь между частотой разгадывания кроссвордов и скоростью, точностью выполнения когнитивных заданий по проверке внимания, способности к р...
Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.
В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний....