Способы повышения мотивации у студентов к обучению
статья
Выбранная тема моего доклада, обусловлена прежде всего тем, что одним из основных требований существующей системы образования, является принятие мер, направленных на сохранение обучающегося контингента.
В настоящее время очень много статей и исследований посвящено тому, что дети, обучающиеся в СПО, как правило принимают решение о выборе своей будущей профессии под давлением родителей, впечатлением от рассказов друзей и т.д., при этом плохо понимая, что из себя представляет эта самая профессия.
Сфера строительства – это одна из сложнейших тем, где увлеченность профессией, так же, как и знания, обеспечивающие надлежащий уровень будущих специалистов, должны быть достаточно высоки.
Однако, в наш век, возможности получения образования на коммерческой основе, мы получили слабо замотивированных студентов. Без мотивации, интерес к знаниям поддерживать не возможно, а интерес к черчению, математике, расчету строительных конструкций, нужно не просто поддерживать, а зарождать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Способы повышения мотивации студентов к обучению
Выбранная тема моего доклада, обусловлена прежде всего тем, что одним из основных требований существующей системы образования, является принятие мер, направленных на сохранение обучающегося контингента.
В настоящее время очень много статей и исследований посвящено тому, что дети, обучающиеся в СПО, как правило принимают решение о выборе своей будущей профессии под давлением родителей, впечатлением от рассказов друзей и т.д., при этом плохо понимая, что из себя представляет эта самая профессия.
Сфера строительства – это одна из сложнейших тем, где увлеченность профессией, так же, как и знания, обеспечивающие надлежащий уровень будущих специалистов, должны быть достаточно высоки.
Однако, в наш век, возможности получения образования на коммерческой основе, мы получили слабо замотивированных студентов. Без мотивации, интерес к знаниям поддерживать не возможно, а интерес к черчению, математике, расчету строительных конструкций, нужно не просто поддерживать, а зарождать.
Студенты бюджетной формы обучения так или иначе мотивируются государством из начально, «хорошо учись – поступишь на бюджет», «хорошо учись – будешь получать стипендию», как правило, такие студенты уже достаточно высоко замотивированы, они, более менее, ясно представляют к чему стремятся, поэтому речь в основном не о них, но и о них тоже.
Сам процесс обучения, относится к тем видам деятельности, мотивы которого не лежат в плоскости потребностей, где мотив возникает сам по себе.
Психологи выделяют целую группу мотивов, которые могут изменить отношение студентов к своим учебным обязанностям. Все я их перечислять не буду, назову лишь те, которые я лично на своем опыте попробовала пробудить у своих студентов.
- Например, мной выделяется социальный мотив, как желание утвердиться в обществе, получив высокие оценки среди тех, кого они считают друзьями или людьми лучше которых они хотят быть.
- Познавательная мотивация, то есть узнать, что - то принципиально новое.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться теми методами, которые я использую в своей преподавательской жизни, дабы пробудить устойчивый интерес к обучению профессии у студентов.
- Занятия.
- Опрос домашнего задания в форме брейн ринга. При этом вообще не надо специально готовиться. Для преподавателя это выглядит как обычный фронтальный опрос, а для студентов как соревнования, с победителями и проигравшими. Или опрос по цепочке. Начинаю я, продолжают студенты, выбирая и задавая вопрос по теме. Весело, это игра, у всех хорошее настроение. Стала замечать, что перед парой кучкуются и повторяют. Считаю достижением. Самой интереснее.
- На практических работах все чаще использую командное выполнение работы, с защитами, с рейтингами. Тоже очень им нравится, появляется азарт, конкуренция. (провожу такие занятия и в бюджетных группах, интереснее всегда получается в коммерческих, они меньше обременены стеснением, они не боятся сделать плохо и получить плохую оценку, и это их не сковывает, но очень стараются сделать лучше, чем у них).
- На практических занятиях, кроме теории, пробуем сделать что-то руками. Например, в курсовом проекте «проект производства работ» у нас есть технологическое проектирование. Так вот у нас как-то проскочила такая идея, как выполнение технологических макетов. Идея для нас новая. Предложил один студент у которого техкарта на натяжной потолок, а он с отцом как раз таким видом работ занимается, вот и делает макет. Я его поддержала и предложила принести этот макет на модульный экзамен. В общем у нас 3 группы в настоящий момент занимается технологическим макетированием, все общаются, приносят показать, дорабатывают, в общем это так нас всех захватило, что по сути у нас создался кружок технологического макетирования. И я даже думаю, что пусть это будет в части исполнения не очень, главное глаза горят. Решили сделать выставку конкурс. Я думаю, что эта идея у нас перерастет во что то постоянно мотивирующее и уж точно увлекательное.
- О работе в неурочное время.
Есть такая очень хорошая мысль: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню». Поэтому визуализация очень много значит.
- Поездка в кровельный центр.
- Поездка на производственное здание.
- Конкурсы
Вот действительно, где можно показать, что ты лучший! Конкурс «Моя профессия – строитель!» 1 и 2 место студенты коммерческих групп. Для них это было в первый раз.
Дипломы студентов победителей висят на стене в моем учебном кабинете (также с целью мотивации, а так же напоминания, что «а не запылись ли дипломчики?». Сам конкурс, это конечно было здорово, но важнее была подготовка! В ней участвовали не только конкурсанты, а вся группа, все советовали, помогали, подсказывали. И победила вся группа, каждый чувствовал свое участие.
- Когда ты готовишь студентов к соревнованию, делаешь с ними макет или едешь с ними на экскурсию, это делает ваши отношения более доверительными. Если студент видит, как преподаватель увлечён своим предметом, как много ему хочется раскрыть секретов мастерства владения этим предметом, то и студенту передастся эта энергия увлечения. Если при этом преподаватель на своих занятиях создаст атмосферу настоящего творчества, даст возможность почувствовать "на собственной шкуре", что ждёт будущего специалиста в дальнейшем, то и результат будет высоким.
- Цель для дальнейшего собственного развития (то над чем думаю и хочу применить).
Это не моя мысль. Но она мне очень нравится.
Ориентация на результат.
Для многих студентов, а для тех, кого мы обозначили в самом начале особенно, не важна оценка его деятельности, и он не будет переживать из-за полученного "трояка". Для кого-то, наоборот, оценка – самоцель, и за хорошую оценку он пойдёт на всё. Поэтому преподавателям нужно стремиться к безоценочным технологиям (например, шкалам, с помощью которых студент сам будет определять уровень своего продвижения). Гораздо важнее будет настраивать будущих специалистов на результат обучения – те навыки, которые должны сформироваться в процессе обучения.
Мысль очень важная и очень современная, но требующая очень детальной проработки вопроса, достаточного количества времени и самое главное МОТИВАЦИИ, уже моей.
Тема: Способы повышения мотивации студентов к обучению
План доклада:
- Введение
(обозначение причин, почему я считаю, что мотивацию у студентов необходимо повышать)
- Мотивы, выделяемые мной, которые способны изменить отношение студента к учебным обязанностям
- Методы повышения мотивации, которые используются мной на занятиях и во внеурочное время. Результаты.
- Заключение
(обозначение способов повышения мотивации студентов, которые планируется реализовать в будущем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Работа в школьном музее как способ повышения мотивации изучения английского языка.
Данная работа посвящена роли школьного музея в изучении иностранного языка и его использования для повышения интереса школьника к изучаемым предметам. Так же рассматриваются межпредметные связи в рабо...

Методическое пособие на тему: "Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении экономических дисциплин".
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов.Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством акт...

УЧЕБНЫЕ КРОССВОРДЫ - ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
Ученые проанализировали данные 17 000 человек и выявили прямую связь между частотой разгадывания кроссвордов и скоростью, точностью выполнения когнитивных заданий по проверке внимания, способности к р...

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.
В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний....