квест к 75 - летию
материал
Уважаемые посетители,на данном разделе сайта вы можете ознакомиться в материалами военной тематики, посвященными 75-летию великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_k_75_-_letiyu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»
Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах.
Задачи: воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних; воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Оборудование: карточки, ручки, 2 черных ящика, тушенка, сало, сухари, спирт, 2 бинта, 2 шины, галстуки для участников зеленые и желтые, дарц, дротики, пазлы, жетоны в виде звездочек, колонки, спички, дрова. маршрутные листы (конверты с заданиями, 2 тяжелых мяча, 2 грамоты.
Ведущий1: Здравствуйте, ребята! В этом году мы отмечаем знаменательную дату- 75 - летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.
Ведущий 2: Нам не пришлось страдать и воевать,
Всем людям мира нужно нам сказать,
Пусть не узнают дети о войне,
Пусть не пройдет война по их судьбе!
Ведущий 1: Под чистым небом пусть растут они,
Пусть снятся детям розовые сны,
Для них – рассвет и голубой закат,
Для них цветы и с неба звездопад!
Ведущий 2: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небо солнце ярко светит
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Ведущий 2: Называется наша встреча «По дорогам Великой Отечественной войны» и будет проходить в форме квеста.
Ведущий 1: Мы находимся в штабе. Для того чтобы начать игру, вам нужно разделиться на команды и придумать название на военную тематику. Каждая команда получит свой маршрутный лист и должна пройти все станции, выполнить задания, за которые получит звездочки и пазл. В конце мы встречаемся в штабе для подведения итогов и выявления победителей.
1 станция «Госпиталь»
Ведущий 2: Артиллерийский огонь, выстрелы ружей, громыхающая техника – смерть на войне была повсюду. Часто она приходила абсолютно случайно, в виде осколка от недалекого взрыва или шальной пули. В такой ситуации раненый может рассчитывать только на помощь товарищей, которые вовремя окажут ему первую помощь и спасут его жизнь.
Задание: перелом (голень ноги): нужно сразу максимально вытянуть ногу, после чего закрепить с помощью медицинских бинтов или одежды ногу к шине – прямому, длинному предмету.
«Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл».
2 станция «Ни шагу назад»
Ведущий 1: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, области, страны и даже Земли. О них пишут книги, слагают песни, и сочиняют стихи. Главное, что о них помнят! И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далеким дням и событиям. Первый наш этап посвящен важнейшим датам и именам.
Ведущий 2. Ваша задача — уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы за 2 минуты.
1. Дата начала и окончания Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года - 9 мая 1945 года.
2. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР).
3. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)
4. Чьим голосом было озвучено послание Советскому народу о начале Великой Отечественной войны? Левитан.
5. 2. Назовите самый молодой город-герой? Мурманск
6. Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. Портянка
7. Назовите города – герои. - Москва, -Ленинград, -Киев, -Волгоград (Сталинград, -Минск, -Одесса, -Севастополь, -Новороссийск, -Керчь, -Тула, -Мурманск, -Смоленск, -крепость – герой Брест.
8. Что является символом Победы? Георгиевская лента.
9. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны. Танк Т-34.
10. Защитой какого города прославились панфиловцы? Москва
11. Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной войны. Курская битва.
12. Сколько дней продолжалась оборона Севастополя? 250.
13. Головной убор танкиста. Шлем.
14. Сколько лет шла Великая Отечественная война? 4 года.
15. Каким именем называют систему полевой реактивной артиллерии, которая появилась во времена Великой Отечественной войны? Катюша.
16. Как назывался знаменитый роман Александра Фадеева, названный по имени подпольной организации? Молодая гвардия.
17. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»? Георгий Жуков.
18. Кто такой Михаил Калашников? Конструктор автоматического стрелкового оружия.
19. В каком городе возведен монумент «Родина - мать зовет!» Сталинград (Волгоград)
20. Что означает черный и оранжевый цвета на георгиевской ленте? Дым и пламя.
21. В честь какогособытия устраивается ежегодно парад Победы 9 МАя? Победа Красной Армии в Великой Отечественной войне.
22. Передвижение войск. Маневр.
За каждый правильный ответ команда получает звезду.
Вы ответили на большинство ответов правильно и смогли отбить вражеские танки, по результатам прохождения этапа вы получаете пазл.
3 станция «Снайпер»
Ведущий 1: Лучшими снайперами второй мировой были русские снайперы, и этому факту есть вполне конкретное объяснение: задолго до начала Великой Отечественной войны, в Советском Союзе уделялось особое внимание массовой стрелковой подготовке населения, развитию навыков обращения с оружием и меткой стрельбе.
Необходимо каждому игроку произвести выстрел дротиком в цель. За попадание в цель, игрокам дается звезда.
«Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл».
4 станция «Шифровальная»
Ведущий 2: С появлением специальных устройств, дешифрующих коды, переговоры нацистов и вовсе не были секретом. Благодаря расшифровке кодов немецкой машинки, например, советские войска смогли подготовиться к битве на Курской дуге, после которой вермахт окончательно потерял инициативу на Восточном фронте.
Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика. «Итак, ребята, ваша задача - расшифровать текст письма.
Шифровка
15 6 19 20 18 1 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10 1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 22
Ответ: «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча»
Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.
5 станция «На привале» (музыкальная)
Ведущий 1: От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев.
«Только все вместе».
«Темная ночь».
«У незнакомого посёлка».
«Прощание славянки».
«Пора в путь дорогу».
«Синий платочек».
«День Победы».
По результатам прохождения этапа, учащиеся получают пазл.
6 станция «Разведчики»
Ведущий 2: На войне разведчик — это солдат самой высокой квалификации. Не всякий даже хороший солдат мог быть разведчиком. Разведчик должен быть смел и умел, хитер и остер, пытлив и сметлив, неболтлив.
«Ребята, а понимаете ли вы своих товарищей без слов? Это мы сейчас и увидим».
1. граната
2. пулемет
3. танк
4. самолет
5. снайпер
6. корабль
7. салют
8. пограничник
9. бинокль
10. бескозырка
11. связист
12. ранение
13. шпага
14. пленный
Бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.
7 станция «Вместе - мы сила»
Ведущий 2: Самые отважные, смелые и храбрые шли на фронт, становились командирами. Показывали себя бесстрашными и инициативными. В боевой обстановке хорошо ориентировались, умели руководить боем. Так же бойцам требовалась физическая подготовка. Сейчас от каждой команды выберите по 3 человека. Участники выполняют физ. упражнения: подтягивание на перекладине, бег с препятствиями, метание.
Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.
8 станция «Черный ящик»
Ведущий 1: Сейчас каждой команде дается задание, определить что находится в ящике.
1. В этом ящике находится то, что спасло защитников Москвы в 1941 году. В 1941 году защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: "Русскую армию спасут три "С". Этот совет действительно помог. Назовите: что находится в этом ящике.
Ответ: сало, спирт, сухари
2. Во время Великой Отечественной войны многим советским солдатам приходилось открывать «второй фронт». То, что называли «вторым фронтом» лежит в «черном ящике». Что это?
Ответ: американская тушенка.
Товарищи бойцы, вы успешно справились с заданием – получите пазл.
9 станция «Пазл»
Ведущий 2: Вся страна поднялась на защиту Отечества. Художникам так же была отведена важная роль. Они должны были укреплять боевой дух советских воинов в борьбе с захватчиками. В первые военные годы были созданы настоящие шедевры плакатного искусства. И мы сейчас вместе соберем.
Ведущий 1: Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Подведение итогов игры. Награждение команд почетными грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как это было… Глава II. С большевистским приветом.50- летие лесного техникума -1888-1938 гг. (К 125 летию со дня основания ХЛК им. Г.Ф. Морозова).
По сохранившимся материалам газеты " Больвистская правда" от 30.07.39 года рассказывается о праздновании 50- летнего юбилея лесного техникума (1888- 1938 гг.) ...
Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...
МАТЕРИАЛЫ I ОБЛАСТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ 100-ЛЕТИЮ ФЕВРАЛЬСКОЙ И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИЙ, ЮБИЛЕЮ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПАДА СССР, 75-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.
В сборнике представлены материалы участников I областных исторических чтений «Диалоги о советской истории», которые состоялись 28 февраля 2017 года, организаторами данного мероприятия являются О...
Методическая разработка квест-игры, посвященной 100-летию П. И. Пландина
В современных условиях в России складывается новая парадигма образования, ориентированная на гуманистическое видение всего педагогического процесса. В условиях формирования социального заказа об...
Положение о проведении приключенческой игры (квеста), посвященной 100-летию со дня рождения П. И. Пландина
1. Приключенческая игра (квест) (далее - Игра), посвященная 100-летию со дня рождения П. И. Пландина, проводится с целью привлечения молодежи к изучению исторического и культурного наследия города Арз...
«ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!»Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест)
laquo;ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!» Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест) ...
Историко-краеведческий квест «Память о прошлом храним (посвященный 90-летию колледжа)»
Квест-технология в образовательном процессе как понятие появилась относительно недавно (для педагогического сообщества привычнее использовать понятие...