Тренировочный тест. ДФК. ОУДб.02 Литература(2)
материал для подготовки к егэ (гиа)

Лексина Нина Ивановна

Дорогие ребята, подготовиться к итоговой части ДФК по дисциплине ОУДб.02 Литература вам помогут данные тестовые задания. Желаю успеха!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ПЦК   ГД

протокол заседания

Председатель Методического совета ННТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

___ от «__» _____2020г.

председатель ПЦК ГД

_____________ Хайбулина Р.И.

_______________ Патунина Ю.Н.

«___» ________________2020г.

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

по учебной дисциплине ОУДб.02 Литература

2.1.2.Комплект тестовых заданий для рубежного контроля знаний

F1: Литература

F2: Лексина Нина Ивановна

F3: Проведение рубежного контроля знаний

V1: Теория литературы

I:

S: Жанр эпического произведения, отличающийся многолинейностью сюжета, полным освещением отношений между людьми, изображением типических характеров в типических обстоятельствах

-: повесть

-: роман

-: очерк

-: рассказ

-: новелла

I:

S: Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная писателем, есть

-: идея произведения

-: мотив

-: тема художественного произведения

-: эпиграф

-: кульминация

I:

S: Гипербола – это один из тропов, а именно

-: художественное преувеличение с целью усиления каких-либо качеств

-: намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение

-: сопоставление предметов или явлений, имеющих общий признак, пояснение одного другим

-: противопоставление одного явления или предмета другому

-: преувеличение до фантастических размеров

I:

S: Характерной чертой реализма является

-: тема фатума в судьбе героя

-: пафос вольнолюбия и борьбы

-: типичные характеры в типичных обстоятельствах

-: культ разума

-: деление жанров на «высокие» и «низкие»

I:

S: Характерные черты романтизма - это

-: деление героев на положительных и отрицательных

-: типичные характеры в типичных обстоятельствах

-: «сильная личность», экзотические сюжет и место действия

-: культ разума

-: сатирическая направленность «низких» жанров

I:

S: Перенесение свойств и действий живых существ на явления природы или неживые существа - это

-: олицетворение

-: аллегория

-: метафора

-: гипербола

-: эпитет

I:

S: Лирика-это

-: малая форма эпической прозы, сопоставляемая с повестью как более развёрнутой формой повествования;

-: жанр лирической поэзии и музыки; торжественное, возвышенное, прославляющее произведение;

-: род литературы, предметом изображения которого является содержание духовной жизни;

-: устное народное творчество, которое отражает жизнь народа, его воззрения и идеалы;

-: противоборство, противоречие между действующими лицами произведения.

I:

S: Метафора-это

-: троп, основанный на преувеличении.

-: цепь событий произведения, о которых повествуется в сюжете в их логической последовательности.

-: стилистическая фигура, сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов.

-: перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании признака, общего или схожего для обоих.

-: род литературы, предметом изображения которого является содержание духовной жизни.

I:

S: «Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание». Один из лозунгов представителей литературного направления

-: реализм

-: символизм

-: акмеизм

-: футуризм

-: имажинизм

I:

S: Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа

-: символизм

-: акмеизм

-: футуризм

-: авангардизм

-: имажинизм

V1: Поэзия 2 половины 19 века

I:

S: Ф.И. Тютчев закончил высшее учебное заведение

-: Петербургский университет

-: Высшие военные курсы

-: Московский университет

-: Лондонский университет

-: Берлинский университет

I:

S: «Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить»

Поэт Тютчев использует жанр

-: фрагмент

-: элегия

-: мадригал

- эпитафия

-: ода

I:

S: К лирике А.А. Фета больше всего подходит определение

-: социальная

-: историческая

-: пейзажная

-: гражданская

-: патриотическая

I:

S: Смысл теории «чистого искусства»

-: искусство должно выполнять социальные задачи

-: искусство призвано обличать пороки людей

-: искусство должно выполнять эстетические функции

-: искусство должно служить учебником жизни

-: искусство должно приносить людям пользу

I:

S: «… Лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой»

В данном отрывке поэт Фет А.А. использует троп

-: сравнение

-: антитезу

-: олицетворение

-: эпитет

-: метафору

I:

S: С 1847 года Н.А. Некрасов является издателем основанного А.С. Пушкиным журнала

-: «Отечественные записки»

-: «Вестник Европы»

-: «Библиотека для чтения»

-: «Современник»

-: «Репертуар и пантеон»

I:

S: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Так определяет поэт Некрасов свой взгляд на поэта и поэзию в лирическом стихотворении

-: «Огородник»

-: «Тройка»

-: «Поэт и гражданин»

-: «Элегия»

-: «Памяти Добролюбова»

I:

S: «Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил – и сердцем я спокоен»

Данные строки взяты из стихотворения Н.А. Некрасова

-: «Элегия»

-: «Поэт и гражданин»

-: «Пророк»

-: «Памяти Добролюбова»

-: «Сеятелям»

I:

S: «Осанистая женщина, широкая и плотная…

Красива, волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

Ресницы богатейшие,

Сурова и смугла»

Этот портрет принадлежит героине поэта Некрасова

-: Трубецкая («Русские женщины»)

-: Дарья («Мороз, Красный нос»)

-: Матрена Тимофеевна («Кому на Руси жить хорошо»)

-: Груша («В дороге»)

-: Орина («Орина, мать солдатская»)

I:

S: «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – поэт истинный?

Так сказал о поэте Н.А. Некрасове один из его современников

-: Д.И. Писарев

-: Н.А. Добролюбов

-: В.Г. Белинский

-: И.С. Тургенев

-: А.А. Фет

V8: Русская литература конца 19 - начала 20 века 

I:

S: Пьеса А.П. Чехова, основная сюжетная линия которой связана с судьбой дворянского имения, называется

+: «Вишневый сад»

I:

S: Все время любил употреблять одну фразу: «Как бы чего не вышло». Это герой А.П.Чехова из рассказа

-: «Человек в футляре» (Беликов)

-: «О любви» (Алехин)

-: «Учитель словесности» (Никитин)

-: «Крыжовник» (Чимша-Гималайский)

-: «Ионыч» (Старцев)

I:

S: Темой пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является

-: судьба России, ее будущее

-: судьба Раневской и Гаева

-: вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина

-: беспомощность дворянства перед новой реальностью

-: развитие капитализма в России

I:

S: Для произведений писателя А.И. Куприна характерна основная тема

-: любовь

-: человек и природа

-: искусство в преображении мира

-: «лишние люди»

-: трагедия «маленького человека»

I:

S: Основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»

-: изображение «маленького человека»

-: любовь сильнее смерти

-: дворянство неспособно к возвышенным чувствам

-: «красота женщины есть капитал»

-: любовь как маниакальная идея

I:

S: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Эти слова (рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет») принадлежат

-: Желткову

-: генералу Аносову

-: Вере Николаевне

-: князю Шеину

-: сестре Веры Николаевны

I:

S: В цикле рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» присутствует основная тема

-: Россия

-: любовь

-: смысл жизни

-: свобода

-: разврат

I:

S: Автобиографический роман И.А. Бунина называется

-: «Митина любовь»

-: «Жизнь Арсеньева»

-: «Суходол»

-: «В Париже»

-: «Господин из Сан-Франциско»

I:

S: По разделу словесности в 1933 году И.А. Бунину была присуждена Нобелевская премия

-: за «Окаянные дни»

-: цикл рассказов «Темные аллеи»

-: роман «Жизнь Арсеньева»

-: рассказ «Господин из Сан-Франциско»

-: сборник стихов «Листопад»

I:

S: Кому принадлежат эти строки?

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки.

-: А.А. Блоку

-: С.А. Есенину

-: В.В. Маяковскому

-: М.И. Цветаевой

-: А.А. Ахматовой

I:

S: Строки С.А. Есенина из стихотворения

Все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев мед

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

-: «Я покинул родимый дом…»

-: «Отговорила роща золотая»

-: «Спит ковыль. Равнина дорогая»

-: «Не жалею, не зову, не плачу»

-: «Береза»

I:

S: Основной в лирике С.А. Есенина является тема

-: любви и дружбы

-: России

-: природы

-: поэта и поэзии

-: революции

I:

S: В.В. Маяковский осуждает бюрократизм и чиновников в стихотворении

-: «Послушайте!»

-: «Скрипко и немножко нервно»

-: «Прозаседавшиеся»

-: «Гимн взятке»

-: «Нате!»

I:

S: Автор поэмы «Двенадцать»__________

+ А.А. Блок

I:

S: А.А. Ахматовой принадлежат сборники стихотворений

-: «Версты»

-: «Вечерний альбом»

-: «Вечер»

-: «Четки»

-: «Волшебный фонарь»

I:

S: Произведение В.В. Маяковского, которое вышло с посвящением Лиле Юрьевне Брик

-: «Хорошо!»

-: «Левый марш»

-: «Облако в штанах»

-: «Нате!»

-: «Юбилейное»

I:

S: Не принадлежал к какому-либо поэтическому течению: ни к футуризму, ни к символизму, ни к акмеизму поэт «серебряного века»

-: А. Ахматова

-: К. Бальмонт

-: М. Цветаева

-: Б. Пастернак

-: В.В. Маяковский

I:

S: Творчество С. Есенина было близко литературному течению

-: символизм

-: акмеизм

-: имажинизм

-: футуризм

-: авангардизм

I:

S: В.В. Маяковский являлся приверженцем литературного направления

-: акмеизм

-: символизм

-: футуризм

-: имажинизм

-: авангардизм

I:

S: Автор стихотворений «Не с теми я, кто бросил землю», «Мужество», «Мне голос был..», «Сероглазый король»

-: А. Блок

-: А. Ахматова

-: В. Маяковский

-: Н. Гумилев

-: М. Цветаева

I:

S: Поэт начала XX века осознавал себя художником, «революцией мобилизованным и призванным»

-: А. Блок

-: С. Есенин

-: В. Маяковский

-: Н. Гумилев

-: И. Бунин

I:

S: М.И. Цветаева считала себя

-: «чистым лириком»

-: «поэтом времени»

-: «поэтом-революционером»

-: «поэтом-романтиком»

-: «классиком»

I:

S: Определение «серебряный век» ввел

-: Н. Бердяев

-: А. Блок

-: Н. Оцуп

-: Вл. Соловьёв

-: В. Брюсов

I:

S: В начале прошлого века Нобелевская премия была присуждена русскому писателю

-: А.П.Чехову

-: А.И.Куприну

-: И.А.Бунину

-: Л.Н.Толстому

-: Н.С.Гумилёву

I:

S: Творчество А.А. Блока принадлежит к литературному направлению

-: футуризм

-: реализм

-: символизм

-: романтизм

-: акмеизм

I:

S: Творчество А.А. Ахматовой относится к поэтическому направлению начала XX века

-: футуризм

-: символизм

-: акмеизм

-: модернизм

-: реализм

I:

S: Из какого стихотворения В.В. Маяковского следующие строки:

Ведь, если звёзды

Зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

-: «А вы могли бы?»

-: «Мистерия Буфф»

-: «Послушайте»

-: «О дряни»

-: «Прозаседавшиеся»

I:

S: Место рождения А.А. Блока

-: Москва

-: Петербург

-: Берлин

-: Одесса

-: Шахматово

I:

S: Прекрасная Дама в жизни А. Блока не один раз меняла свое лицо. Женой его стала

-: К.М. Садовская

-: Н.Н. Волохова

-: Л.Д. Менделеева

-: Л.А. Дельмас

-: таинственная Незнакомка

I:

S: Имя твое - птица в руке,

Имя твое - льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твое - пять букв.

Мячик, пойманный на лету,

Серебряный бубенец во рту.

Данные строчки из стихотворения

-: Цветаевой

-: Ахматовой

-: Бальмонта

-: Блока

-: Маяковского

I:

S: Название города, которому посвящено стихотворение М. Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…»_______

I:

S: Московский театр (аббревиатура), на сцене которого в декабре 1902 года была впервые поставлена пьеса М. Горького «На дне», называется _____

I:

S: Краткие изречения, ставшие афоризмами, в драме М. Горького «На дне»: «Человек – вот правда!» «Надо уважать человека!» «Это звучит… гордо!» - принадлежат одному из героев

-: Луке

-: Клещу

-: Сатину

-: Актеру

-: Барону

I:

S: Рассказывая о геройском поступке Данко в рассказе «Старуха Изергиль», М. Горький использует особенности фольклорного жанра

-: притча

-: легенда

-: загадка

-: песня

-: баллада

I:

S: Геройский поступок Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» можно объяснить как ведущий

-: он «любил людей»

-: он «бодр и ясен»

-: он «ничтожный и вредный»

-: он «молодой и неопытный»

-: он «хотел прославиться»

I:

S: Имя героя-альтруиста из рассказа «Старуха Изергиль», пожертвовавшего своё сердце ради спасения соплеменников

-: Ларра

-: Аркадек

-: Данко

-: пан с изрубленным лицом

-: Изергиль

I:

S: Прекрасная Дама в жизни А. Блока не один раз меняла свое лицо. Женой его стала

-: К.М. Садовская

-: Н.Н. Волохова

-: Л.Д. Менделеева

-: Л.А. Дельмас

-: таинственная Незнакомка

I:

S: После окончания работы над каким произведением А. Блок записал: «Сегодня я – гений»

-: «Незнакомка»

-: «О доблестях, о подвигах, о славе…»

-: «Двенадцать»

-: «Скифы»

-: На поле Куликовом»

I:

S: Говоря о своей любви к Родине, А. Блок восклицает: «О, Русь моя! Жена моя! До боли// Нам ясен долгий путь!» в стихотворении

-: «Россия»

-: «Коршун»

-: «Незнакомка»

-: «На поле Куликовом»

-: «Фабрика»

I:

S: Автором поэмы «Двенадцать» является великий русский поэт

-: В. Брюсов

-: К. Бальмонт

-: В. Маяковский

-: А. Блок

-: С. Есенин

V9: Литературный процесс 1920-х годов

I:

S: Об одной из своих поэм В.В. Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей»

-: «Облако в штанах»

-: «Левый марш»

-: «В.И. Ленин»

-: «Хорошо»

-: «Владимир Маяковский»

I:

S: О назначении поэта и поэзии В.В. Маяковский сказал в произведении

-: «Письмо Татьяне Яковлевой»

-: «Прозаседавшиеся»

-: вступление к поэме «Во весь голос»

-: «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»

-: «Юбилейное»

I:

S: «Гриб.//Грабь.//Гроб.//Груб».

В.В. Маяковский использует в данном примере художественный прием

-: метафору

-: сравнение

-: ассонанс

-: эпитет

-: метонимию

I:

S: Литературный прием, используемый В. Маяковским при написании следующих строк

Скрипка издергалась, упрашивая,

И вдруг разрыдалась так по-детски…

-: гротеск

-: гипербола

-: олицетворение

-: сравнение

-: метафора

I:

S: В. Маяковский считается преобразователем, реформатором стиха. Одно из утверждений является ложным

-: введение неологизмов

-: агитационность стиха

-: использование пейзажа как средства отображения психологического состояния

-: использование слов с нарушением привычных грамматических категорий

-: использование трехстрочной строфы, столбика или лесенки

I:

S: Поэма «Облако в штанах» посвящена

-: М. Денисовой

-: Э. Джонс

-: Л. Брик

-: Т. Яковлевой

-: В. Полонской

I:

S: Сюжетную основу поэмы «Облако в штанах» составляет тема

-: ненависть к буржуазному миру

-: ненависть к империалистической войне

-: неразделенная любовь

-: отрицание бога

-: ненависть к мещанству

I:

S: Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского

-: «Послушайте!»

-: «Вам!»

-: «Левый марш»

-: «Прозаседавшиеся»

-: «Юбилейное»

I:

S: В.В. Маяковский являлся приверженцем литературного направления

-: акмеизм

-: символизм

-: футуризм

-: имажинизм

-: авангардизм

I:

S: В.В. Маяковский родился

-: в Москве

-: Петербурге

-: Киеве

-: в грузинском селе Багдади

-: в Одессе

I:

S: Первую тетрадь стихов В. Маяковский написал

-: когда учился в Кутаисской гимназии

-: в Бутырской тюрьме

-: в Училище живописи, ваяния и зодчества

-: в рядах РСДРП, под псевдонимом «товарищ Константин», ведет агитацию среди рабочих

-: в селе Багдади

I:

S: Один из поэтов начала 20 века считал себя «революцией мобилизованным и призванным». Это поэт

-: С. Есенин

-: В. Маяковский

-: А. Блок

-: Б. Пастернак

-: О. Мандельштам

I:

S: Один из перечисленных ниже поэтов стоял у истоков литературного направления «футуризм»

-: А. Ахматова

-: В. Маяковский

-: Н. Гумилев

-: К. Бальмонт

-: С. Есенин

I:

S: С.А. Есенин родился

-: в Москве

-: селе Новоселки Орловской губернии

-: селе Константиново Рязанской губернии

-: Петербурге

-: в Воронеже

I:

S: В поэтическом творчестве С.А. Есенина главная тема

-: тема неразделенной любви

-: тема одиночества

: тема революции

-: тема родины

-: тема войны

I:

S: Автором стихотворений «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «О красном вечере задумалась дорога», «Мы теперь уходим понемногу…» является

-: А.А. Фет

-: С.А. Есенин

-: Б.Л. Пастернак

-: Н.М. Рубцов

-: А.А. Блок

I:

S: Фамилия русского поэта 20 века, автора стихотворений «Отговорила роща золотая…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»__________

I:

S: Фамилия великого русского поэта, о котором размышляет в своем стихотворении С.А. Есенин: «Мечтая о могучем даре//Того, кто русской стал судьбой,//Стою я на Тверском бульваре,//Стою и говорю с собой.

I:

S: В стихотворении С. Есенина дан вариант библейской истории о блудном сыне

-: «Русь Советская»

-: Отговорила роща золотая…»

-: «Письмо к матери»

-: «Сорокоуст»

-: «Заметался пожар голубой…»

I:

S: В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу» эпитет «розовый» («проскакал на розовом коне») имеет значение

-: фантазия поэта

-: значение отсвета утренней зари

-: символ радостных ожиданий, света, юности

-: образ движущегося времени

-: недостижимости гармонии

I:

S: Литературный прием, используемый Есениным при написании следующих строк

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

-: гипербола

-: сравнение

-: олицетворение

-: метафора

-: литота

I:

S: Тема, ставшая основной в творчестве Есенина

-: родины

-: природы

-: любви

-: революции

-: странствий

I:

S: Один из основных мотивов ранней лирики С.А. Есенина

-: философская лирика

-: любовная лирика

-: тема крестьянской России

-: тема поэта и поэзии

-: тема одиночества

I:

S: С.А. Есенин с помощью образа собаки, ее щенят в стихотворении «Песнь о собаке» раскрывает тему

-: тему любви ко всему живому в мире и милосердия

-: Родины

-: природы

-: материнства

-: трагизм бытия

I:

S: Белая береза// Под моим окном//Принакрылась снегом,//Точно серебром.

С.А. Есенин использовал в данном примере для создания образа природы художественное средство выразительности

-: эпитет

-: метафора

-: сравнение

-: метафорическое сравнение

-: олицетворение

V10: Особенности развития литературы 1930-нач.1940-х годов 

I:

S: Ранняя поэзия А. Ахматовой принадлежит к литературному течению

-: символизм

-: акмеизм

-: имажинизм

-: футуризм

-: крестьянская поэзия

I:

S: М.А. Булгаков окончил медицинский факультет

-: Московского университета

-: Казанского университета

-: Киевского университета

-: Одесского университета

-: Берлинского университета

I:

S: М.А. Булгаков одного из русских писателей считает своим учителем

-: М. Салтыкова-Щедрина

-: Н. Гоголя

-: Ф. Достоевского

-: Л. Толстого

-: А. Чехова

I:

S: Своеобразие композиции романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

-: кольцевая композиция

-: хронологический порядок развития событий

-: параллельное развитие трех сюжетных линий

-: параллельное развитие двух сюжетных линий

-: система образов построена по принципу антитезы

I:

S: Для Иешуа один из самых страшных пороков - трусость

-: трусость ведет к предательству

-: трусость – сознательный выбор колеблющегося человека в сторону зла

-: трусость - малодушие

-: трусость – недостаток душевной силы

-: трусость способна убить невиновного человека

I:

S: Образ Маргариты – центр одноименного романа М. Булгакова. Оно является символом

-: христианского смирения

-: мести и возмездия

-: любви, милосердия и вечной женственности

-зависти:

-: подлости

I:

S: Концепция мира М. Булгакова («Мастер и Маргарита») заключена в словах

-: «Трусость – самый главный порок»

-: «Слуги зла будут уничтожены самим злом»

-: «…изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране» (М. Булгаков)

-: «Что-то случится непременно, потому что не бывает так, чтобы что-нибудь тянулось вечно»

-: Мастер «не заслужил света, но заслужил покой»

I:

S: В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» борьба Добра и Зла, Света и Тьмы заканчивается

-: победой Света

-: победой Тьмы

-: нет ни побед, ни победителей

-: побеждает трагедия

-: победой Воланда и его свиты

I:

S: Над этим романом М. А. Булгаков работал до последних дней своей жизни. Он стал его главной книгой, своеобразным завещанием писателя. Это роман ____________

I:

S: Главный герой в финале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» был награжден: «Он не заслужил свет, он заслужил…»

-: славу

-: любовь

-: покой

-: святость

-: памятник

I:

S: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди». Наблюдая за москвичами на сеансе в театре Варьете, герой М. Булгакова «Мастер и Маргарита» дает им такую характеристику

-: Мастер

-: Степа Лиходеев

-: Воланд

-: Иван Бездомный

-: Коровьев-Фагот

I:

S: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого дня весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел…»_______

I:

S: «Грозу унесло без следа…, стояла в небе разноцветная радуга… Воланд, Коровьев и Бегемот сидели на черных конях в седлах, глядя на раскинувшийся за рекой город с ломаным солнцем, сверкающим в тысячах окон, обращенных на запад, на пряничные башни Девичьего монастыря». Название города, пейзаж которого воссоздан в приведенном фрагменте романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»________

I:

S: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с нее  бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды…». Так М.А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» описывает город_______

I:

S: «Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной». Это портрет одного из героев М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»________

I:

S: Шолохов впервые «вошел в литературу»

-: агитационные пьесы

-: рассказ «Родинка»

-: фельетоны («Испытание», «Три», «Ревизор») подписанные «М. Шолох»

-: рассказ «Звери» («Продкомиссар»)

-: рассказ «Нахаленок»

I:

S: первый сборник М. Шолохова назывался

-: «Лазоревая степь»

-: «Донские рассказы»

-: «Чужая кровь»

-: «Наука ненависти»

-: «Конармия»

I:

S: М. Шолохов изображает в своих произведениях

-: купечество

-: казачество

-: крестьянство

-: дворянство

-: рабочие

I:

S: В названии рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» заключен смысл

-: жизнь и судьба главного героя рассказа, Андрея Соколова, типичная для миллионов советских людей

-: судьба главного героя, Андрея Соколова, поднята автором до общечеловеческого обобщения

-: судьба Андрея Соколова символизирует русский национальный характер

-: в названии подчеркивается незначительность главного героя

-: в характере Андрея Соколова показаны черты, не свойственные русскому человеку

I:

S: Кульминацией в рассказе «Судьба человека» является эпизод

-: встреча с Ириной

-: встреча с Ванюшей

-: известие о гибели сына Анатолия

-: сцена с комендантом Мюллером в лагере

-: известие о гибели сына Анатолия

I:

S: При работе над «Тихим Доном» настольной книгой М.А. Шолохова было произведение

-: «Война и мир» Л.Н. Толстого

-: «Вадим» М.Ю. Лермонтова

-: «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

-: «Капитанская дочка» А.С. Пушкина

-: «Слово о полку Игореве»

I:

S: С образом Григория Мелехова связан ряд ключевых понятий. «Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром». «Все это дом и…

-: любовь к Аксинье

-: сын

-: жажда свободы

-: родная земля

-: атаманство

I:

S: В образе Григория Мелехова воплотились

-: черты себялюбца, индивидуалиста

-: типичные для казачества черты

-: лучшие черты, свойственные казачеству

-: черты, не свойственные казачеству

-: воинствующее начало

I:

S: Соотнесите описание внешности и речевые характеристики с именами героинь из романа М. Шолохова «Тихий Дон»

L1: « Под черной стоячей пылью коклюшкового шарфа смелые серые глаза. Под зеленой кофточкой, охватившей плотный сбитень тела, наивно и жалко высовывались, поднимаясь вверх и врозь, небольшие девичье-каменные груди… Григорий перевел взгляд на руки: большие, раздавленные работой».

L2: «За всю жизнь за горькую отлюблю!.. А там хучь убейте!»

L3: «Лицо ее, веселое, тронутое загаром и у переносицы веснушками, словно говорило: «Мне весело и хорошо оттого, что день, подсиненный безоблачным небом, тоже весел и хорош; оттого, что на душе вот такой же синий покой и чистота. Мне радостно, и больше я ничего не хочу».

L4: « В измальстве какой ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями. У тебя уж, глядикось, сердце как волчиное исделалось…»

L5:

R1: Наталья Коршунова

R2: Аксинья Астахова

R3: Дуняша Мелехова

R4: Дарья Мелехова

R5: Ильинична

I:

S: Фамилия писателя 20 века, лауреата Нобелевской премии, автора романов «Тихий Дон», «Поднятая целина», сборника «Донские рассказы»_________

V11: Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

I:

S: Легендарным стало стихотворение (песня) Василия Лебедева – Кумача

-: «Священная война»

-: «Жди меня»

-: «Катюша»

-: «Мужество»

-: «Февральский дневник»

I:

S: Восстановите соответствие «стихотворение - автор»

L1: «Священная война»

L2: «Жди меня»

L3: «Катюша»

L4: «Мужество»

L5:

R1: В. Лебедев – Кумач

R2: К. Симонов

R3: М. Исаковский

R4: А. Ахматова

R5: О. Берггольц

I:

S: Проза о войне, которая была показана «изнутри», глазами простого солдата, боевого офицера, без лакировки, романтики, откровенно, получила название

-: офицерская

-: солдатская

-: лейтенантская

-: боевая

-: откровенная

I:

S: К литературе периода Великой Отечественной войны относят творчество писателей

-: А.П. Чехова

-: Л.Н. Толстого

-: Ю. Бондарева

-: В. Быкова

-: В. Астафьева

I:

S: В период Великой Отечественной войны самым оперативным жанром, который соединял высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя был(а)

-: проза

-: поэзия

-: драма

-: публицистика

-: рассказ

I:

S: Задушевной песней для всех фронтовиков стала песня на стихи Алексея Суркова

-: «Катюша»

-: «Вставая, страна огромная!»

-: «Бьётся в тесной печурке огонь»

-: «Тёмная ночь»

-: «Журавли»

I:

S: А.А. Ахматова всегда подчеркивала ориентацию своего творчества на классику. Особое ее внимание привлекала жизнь и поэзия

-: ГР. Державина

-: М.Ю. Лермонтова

-: А.С. Пушкина

-: Н.А. Некрасова

-: Ф.И. Тютчева

I:

S: А.А. Ахматова в 1929 году выходит из писательского союза

-: из-за отъезда за границу

-: в знак протеста против начавшихся гонений на писателей

-: по личным мотивам

-: из-за гонений

-: жена врага народа

I:

S: А.А. Ахматова видит предназначение поэта

-: в сохранении трагической национальной памяти

-: в утверждении любви

-: быть «голосом» совести своего народа, его веры, его правды

-: быть «глашатаем», «главарем» своего времени

-: в принятии революции

I:

S: Автором стихотворений «Не с теми я, кто бросил землю», «Мужество», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…» является

-: Б.Пастернак

-: А. Ахматова

-: А. Твардовский

-: А. Блок

-: М. Цветаева

I:

S: Тема утраченной любви становится ведущей в стихотворении А. Ахматовой

-: «Перед весной бывают дни такие…»

-: «Мне голос был…»

-: «Не с теми я кто бросил землю»

-: «Песня последней встречи»

-: «Заплаканная осень, как вдова»

I:

S: В первых строчках своего стихотворения А. А. Ахматова использует средство художественной выразительности: «Заплаканная осень, как вдова// В одеждах черных, все сердца туманит…»

-: оксюморон

-: сравнение

-: антитеза

-: эпитет

-: метафора

I:

S: В одном из своих произведений А. Ахматова пишет о том, каким она видит свой будущий памятник: «И пусть с неподвижных и бронзовых век, // Как слезы, струится подтаявший снег». Это произведение называется _______

I:

S: Б.Л. Пастернак за лирическую поэзию и «выдающиеся достижения на традиционном поприще великой русской прозы» был удостоен одной из названных премий

-: Ленинская премия в области литературы

-: международная премия «Этна Таормина»

-: Нобелевская премия

-: Сталинская премия в области литературы

-: Пушкинская премия

I:

S: В строке «Стекло стрекоз сновало по щекам…»Б. Пастернак использует

-: эпитет

-: градацию

-: литоту

-: авторскую метафору

-: олицетворение

I:

S: «Как летом роем мошкара//Летит на пламя,//Слетались хлопья со двора//К оконной раме» (Б.Л. Пастернак, стихотворение «Зимняя ночь»). Поэт для создания образа снегопада использует средство художественной выразительности

-: сравнение

-: оксюморон

-: аллегория

-: ассонанс

-: метафора

I:

S: «На меня наставлен сумрак ночи//Тысячью биноклей на оси» (Б.Л. Пастернак, стихотворение «Гамлет»). Поэт использует средство художественной выразительности

-: сравнение

-: эпитет

-: аллегория

-: олицетворение

-: метафора

I:

S: Лауреатом Нобелевской премии, присужденной ему за роман «Доктор Живаго», стал

-: Б.Л. Пастернак

-: М.А. Булгаков

-: А.И. Солженицын

-: А.Т. Твардовский

-: М.А. Шолохов

V12: Особенности развития литературы и драматургии 1950-1980-х годов

I:

S: Один из перечисленных ниже российских поэтов вслед за С.А. Есениным обратился к теме русской деревни

-: В. Высоцкий

-: Н. Рубцов

-: Б.Окуджава

-: А. Вознесенский

-: И. Бродский

I:

S: Одно из перечисленных ниже произведений современной российской литературы создано В.П. Астафьевым

-: «Царь-рыба»

-: «Прощание с Матерой»

-: «Обмен»

-: «Чудик»

-: «Матренин двор»

I:

S: В. М. Шукшин впервые выступил как режиссер и автор сценария в фильме

-: «Печки – лавочки»

-: «Живет такой парень»

-: «Калина красная»

-: «Они сражались за Родину»

-: «Земляки»

I:

S: Строки: «С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь» принадлежат поэту

-: Р. Рождественскому

-: Н. Рубцову

-: Б. Ахмадулиной

-: Е. Евтушенко

-: А. Жигулину

1. К родине лирический герой стихотворения А.А. Блока «Россия» относится

-: обличает самодуров, доведших страну до нищеты;

-: прославляет могучую Россию, восхищается ее славой и силой;

-: сочувствует ей, как человеку, но верит, что она все сможет преодолеть;

-: желает покинуть навсегда Россию

2. Основной в лирике С.А. Есенина является тема

-: любви и дружбы

-: родины

-: природы

-: революции

3. В.В. Маяковский осуждает бюрократизм и чиновников в стихотворении

-: «Послушайте!»

-: «Скрипко и немножко нервно»

-: «Прозаседавшиеся»

-: «Гимн взятке»

4. Литературное течение начала XX века представители которого утверждали: «Только мы - лицо нашего Времени», - и предлагали «сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с Парохода Современности»

-: символисты

-: акмеисты

-: футуристы

-: имажинисты

5. Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» была впервые опубликована в России

-: в 1937 году

-: в 1961 году

-: в 1987 году

-: в 1990 году

6. Автором поэмы «Двенадцать» является великий русский поэт

-: В. Брюсов

-: В. Маяковский

-: А. Блок

-: С. Есенин

7. М.А. Булгаков окончил медицинский факультет

-: Московского университета

-: Казанского университета

-: Киевского университета

-: Одесского университета

8. М.А. Булгаков одного из русских писателей считает своим учителем

-: М. Салтыкова-Щедрина

-: Н. Гоголя

-: Л. Толстого

-: А. Чехова

9. Своеобразие композиции романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

-: кольцевая композиция

-: хронологический порядок развития событий

-: параллельное развитие трех сюжетных линий

-: параллельное развитие двух сюжетных линий

-: система образов построена по принципу антитезы

10. Причина, по которой Иешуа представлен в романе как бродячий философ

-: соответствие библейскому сюжету

-: автор подчеркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленного иерархическому миру

-: противопоставление характера Иешуа библейскому образу

-: показать отношения учитель – ученик

11. Образ Маргариты – центр одноименного романа М. Булгакова. Оно является символом

-: христианского смирения

-: мести и возмездия

-: любви, милосердия и вечной женственности

-: подлости

12. Первый сборник М. Шолохова назывался

-: «Лазоревая степь»

-: «Донские рассказы»

-: «Чужая кровь»

-: «Наука ненависти»

-: «Конармия»

13. М. Шолохов изображает в своих произведениях

-: купечество

+: казачество

-: крестьянство

-: дворянство

-: рабочие

14. В образе Григория Мелехова воплотились

-: черты себялюбца, индивидуалиста

-: лучшие черты, свойственные казачеству

-: черты, не свойственные казачеству

-: воинствующее начало

15. Легендарным стало стихотворение (песня) Василия Лебедева – Кумача

-: «Священная война»

-: «Жди меня»

-: «Катюша»

-: «Мужество»

-: «Февральский дневник»

16. Автором рассказов «Чудик», «Срезал», «Обида», «Живет такой парень», повести «Калина красная» является российский писатель

-: В. Быков

-: В. Распутин

-: В. Шукшин

-: В. Астафьев

17. Один из перечисленных ниже российских поэтов вслед за С.А. Есениным обратился к теме русской деревни

-: В. Высоцкий

-: Н. Рубцов

-: Б. Окуджава

-: И. Бродский

18. У истоков движения «бардовской», «авторской» песни стоял

-: Юрий Визбор

-: Юлия Ким

-: Булат Окуджава

-: Александр Галич

-: Владимир Высоцкий

19.  «Парня в горы тяни - рискни!

Не бросай одного его,

Пусть он в связке в одной с тобой -

Там поймешь, кто такой».

Строки из стихотворения

-: А. Твардовского

-: В. Высоцкого

-: Н. Рубцова

-: К. Симонова

20. Название города, которому посвящено стихотворение М. Цветаевой «Семь холмов – как семь колоколов…»_______

I:

S: У истоков движения «бардовской», «авторской» песни стоял

-: Юрий Визбор

-: Юлия Ким

-: Булат Окуджава

-: Александр Галич

-: Владимир Высоцкий

I:

S: Автором рассказов «Чудик», «Срезал», «Обида», сказки «До третьих петухов», повести «Калина красная» является

-: Распутин

-: Быков

-: Астафьев

-: Шукшин

-: Солженицын

I:

S: Вслед за С.А. Есениным обратился к теме русской деревни обратился

-: В. Высоцкий

-: Б. Окуджава

-: Н. Рубцов

-: А. Вознесенский

-: А. Твардовский

I:

S: Фамилия поэта, в творчестве которого особое место занимают образы Москвы и Арбата

«Ты течёшь, как река, странное название,

И прозрачен асфальт, как в реке вода,

Ах, Арбат, мой Арбат ты моё призвание...»

-: А. Твардовский

-: В. Маяковский

-: Б. Окуджава

-: М. Цветаева

-: Н. Рубцов

I:

S: «Парня в горы тяни - рискни!

Не бросай одного его,

Пусть он в связке в одной с тобой -

Там поймешь, кто такой».

Строки из стихотворения

-: А. Твардовского

-: В. Маяковского

-: В. Высоцкого

-: Н. Рубцова

-: К. Симонова

I:

S: В центре внимания писателей-«деревенщиков» была:

-: революция

-: гражданская война

-: послевоенная деревня

-: коллективизация

-: Великая Отечественная война

I:

S: «Первым из поэтов взял в руки гитару и начал петь свои стихи под собственную незатейливую, но запоминающуюся музыку»

-: Е. Евтушенко

-: Б. Окуджава

-: В. Высоцкий

-: Ю. Ким

-: А. Галич

I:

S: Играл в знаменитом театре на Таганке (среди сыгранных им ролей – Гамлет, Дон Гуан и др.); снимался во многих фильмах

-: В. Высоцкий

-: Р. Рождественский

-: А. Вознесенский

-: Б. Окуджава

-: Е. Евтушенко

I:

S: Поэт-музыкант, исполнитель собственных песен

-: певец

-: сказитель

-: лирик

-: скальд

-: бард

I:

S: Любимая улица Б. Окуджавы, воспетая им в песнях

-: Патриаршие пруды

-: Чистые пруды

-: Тверская

-: Ямская

-: Арбат

I:

S: А Т. Твардовский был родом

-: с Рязанщины

-: Смоленщины

-: Псковщины

-: Орловщины

-: из-под Казани

I:

S: Тема раннего творчества А. Т. Твардовского

-: тема революции

-: любви

-: русской природы

-: социалистическое переустройство деревни

-: поэта и поэзии

I:

S: Одно из произведений А.Т. Твардовского называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны»

-: «Дом у дороги»

-: «По праву памяти»

-: «Василий Теркин»

-: «Я убит подо Ржевом»

-: «Страна Муравия»

I:

S: А.И. Солженицыну принадлежат произведения

-: «Раковый корпус»

-: «Калина красная»

-: «В круге первом»

-: «Доктор Живаго»

-: «Архипелаг ГУЛАГ»

I:

S: Известность А.И. Солженицыну принесла книга

-: «Раковый корпус»

-: «Правая кисть»

-: «В круге первом»

-: «Один день Ивана Денисовича»

-: «Архипелаг ГУЛАГ»

I:

S: Традиционную для русской литературы тему судьбы русской женщины раскрывает произведение А.И. Солженицына

-: «Раковый корпус»

-: «Матрёнин двор»

-: «В круге первом»

-: «Один день Ивана Денисовича»

-: «Архипелаг ГУЛАГ»

I:

S: Ведущая тема всего творчества А.И. Солженицына

-: тема «лагерной жизни»

-: тема судьбы России

-: исторического прошлого

-: войны

-: любви

I:

S: За одну из своих книг А.И. Солженицын был удостоен Нобелевской премии

-: «Бодался теленок с дубом»

-: «Архипелаг ГУЛаг»

-: «Красное колесо»

-: «Один день Ивана Денисовича»

-: «Раковый корпус»

I:

S: Российский поэт 20 века, лауреат Нобелевской премии, вынужденно живший в эмиграции, автор стихотворных строк: «Ни страны, ни погоста//не хочу выбирать.//На Васильевский остров//Я приду умирать…»

I:

S: Автор цикла романов об Эрасте Фандорине

-: А. Солженицын

-: Т. Толстая

-: И. Бродский

-: Б. Окуджава

-: Б. Акунин

Критерии оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Составители/________________/Н.И. Лексина

«        »_____________2020г.

250 тест/ заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные тесты по музыкальной литературе

контрольные тесты по музыкальной литературе: по материалам начального курса и зарубежной муз.литературе...

Тесты по русской литературе 19 века:

Тесты для самопроверки знаний обучающихся.по русской литературе  19-го века....

Тренировочный тест для подготовки к экзамену по дисциплине "Операционные системы"

Для студентов СПО по специальности Информационные системы, 70 вопросов...

Тренировочный тест для подготовки к экзамену по дисциплине "Основы проектирования БД"

Для студентов 2 курса специальности Информационные системы...

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ №1”

Электронное учебное пособие “Тренировочный тест для подготовки к контрольной работе №1” предназначено для подготовки к контрольной работе №1 по учебной дисциплине "Транспорт...

Тренировочный тест. ОУДб.01 Русский язык

Дорогие ребята, вы можете успешно подготовиться к экзамену по русскому языку, используя данные тестовые задания. Желаю успеха!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА общеобразовательного цикла ОУДБ.02 Литература образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техн

Рабочая программа учебного предмета ОУДБ.02 Литература является частью общеобразовательного цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специали...