Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.04.01. «Выполнение работы по профессии секретарь руководителя» по специальности CПО 46.02.01 ДОУ и архивоведение (углубленный уровень)
учебно-методический материал

Курицына Ирина Адольфовна

Результатом освоения междисциплинарного курса являются  подлежащие  проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами. Для подтверждения усвоения знаний и умений необходима констатация их сформированности у обучающегося. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППССЗ в целом, поэтому по результатам освоения междисциплинарного курса возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Формой аттестации по междисциплинарному курсу является дифференцированный зачет.

Дифференцированный зачет включает следующие методы: -тестовые задания, - ситуационные задачи, - практические задания.

В результате освоения междисциплинарного курса МДК.04.01. «Выполнение работы по профессии секретарь руководителя»   обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по по специальности CПО  034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение»  следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У1 профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере, выполнять машинописные работы различной степени сложности;

У2 выполнять технические функции секретаря по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, подразделения, рационально организовывать рабочее место секретаря и руководителя  с учетом требований безопасности труда;

У3 организовывать прием посетителей, проводить подготовку и обслуживание совещаний и заседаний руководителя;

У4 осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руково­дителя и других сотрудников организации;

У5 вести телефонное обслуживание, принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу;

У6 использовать компьютерные технологии в секретарском обслуживании;

У7 вести учет кадров, организовать кадровый документооборот,

У8 оформлять прием, перевод, увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, вести учет предоставления отпусков работникам.

знать:

З1 нормативные документы, регламентирующие деятельность секретаря (должностную инструкцию);

З2 принципы организации и виды работ по бездокументному обслуживанию работы руководителя, основы планирования работы секретаря, требования к обеспечению безопасности труда секретаря;

З3 правила ведения делового разговора и правила телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу;

З4 обязанности секретаря по подготовке приема посетителей, правила подготовки и обслуживания совещаний,  заседаний;

З5 обязанности секретаря по подготовке деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации; 

З6 основы информационных технологий в профессиональной деятельности;

З7 виды, назначение и состав кадровой документации, классификацию документов кадровой службы организации;

З8 законодательную и нормативно-методическую базу кадрового делопроизводства,

З9 требования к организации кадрового делопроизводства и хранению документов по личному составу.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Настоящий комплект оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и заочной формы обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_mdk_04.01_326_gotov.docx82.89 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ http://www.hmcolleg.ru/images/stories/ikon/vY-Ka10c9JU.jpg

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по междисциплинарному курсу

МДК.04.01. «Выполнение работы по профессии секретарь руководителя» 

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности CПО

034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение 

проведения оценочной процедуры

Дифференцированный зачет

Ханты-Мансийск, 2018

Комплект контрольно – оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК.04.01. «Выполнение работы по профессии секретарь руководителя» разработан  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности CПО  034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение 

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

Разработчик:

АУ СПО «Ханты-Мансийский
технолого-педагогический колледж

преподаватель

И.А. Курицына

РАССМОТРЕН

на заседании ПЦК

Протокол №____ от «____»___2018 г.

Председатель _____/Н.П. Быстрова


I.   ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Общие положения

Результатом освоения междисциплинарного курса являются  подлежащие  проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами.

Для подтверждения усвоения знаний и умений необходима констатация их сформированности у обучающегося. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППССЗ в целом, поэтому по результатам освоения междисциплинарного курса возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Формой аттестации по междисциплинарному курсу является дифференцированный зачет.

Дифференцированный зачет включает следующие методы: 

 -тестовые задания, - ситуационные задачи, - практические задания.

Количество часов на реализацию программы МДК04.04 – 201 часов.

1.2. Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке

В результате освоения междисциплинарного курса МДК.04.01. «Выполнение работы по профессии секретарь руководителя»   обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по по специальности CПО  034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение»  следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У1 профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере, выполнять машинописные работы различной степени сложности;

У2 выполнять технические функции секретаря по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, подразделения, рационально организовывать рабочее место секретаря и руководителя  с учетом требований безопасности труда;

У3 организовывать прием посетителей, проводить подготовку и обслуживание совещаний и заседаний руководителя;

У4 осуществлять подготовку деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации;

У5 вести телефонное обслуживание, принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу;

У6 использовать компьютерные технологии в секретарском обслуживании;

У7 вести учет кадров, организовать кадровый документооборот,

У8 оформлять прием, перевод, увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, вести учет предоставления отпусков работникам.

знать:

З1 нормативные документы, регламентирующие деятельность секретаря (должностную инструкцию);

З2 принципы организации и виды работ по бездокументному обслуживанию работы руководителя, основы планирования работы секретаря, требования к обеспечению безопасности труда секретаря;

З3 правила ведения делового разговора и правила телефонного обслуживания, приема и передачи информации по факсу;

З4 обязанности секретаря по подготовке приема посетителей, правила подготовки и обслуживания совещаний,  заседаний;

З5 обязанности секретаря по подготовке деловых поездок (командировок) руководителя и других сотрудников организации;  

З6 основы информационных технологий в профессиональной деятельности;

З7 виды, назначение и состав кадровой документации, классификацию документов кадровой службы организации;

З8 законодательную и нормативно-методическую базу кадрового делопроизводства,

З9 требования к организации кадрового делопроизводства и хранению документов по личному составу.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Настоящий комплект оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и заочной формы обучения.

1.3.  Определение оценочных процедур по курсу

Результат, подлежащий проверке

Форма аттестации

Вид оценочного средства

У 1 - У-8

Очно

Практическое задание

Ситуационные задачи

З 1 – З 9

Очно

Тестовое задание

ОК 1-ОК 10

Очно

Тестовое задание. Практическое задание

Ситуационные задачи

II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Тестовое задание

2.1.1. Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебная лаборатория информатизации и компьютерной обработки документов

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Количество вариантов: 2

2.1.2. Текст заданий:

ВАРИАНТ 1

В следующих вопросах выбрать один вариант ответа:

  1. ОБРАБОТКА ПОЧТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОДГОТОВКА ДЕЛОВЫХ ПОЕЗДОК РУКОВОДИТЕЛЯ И СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ - ЭТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯОТНОСЯТСЯ К
  1. Документационному обеспечению управления
  2. Информационному обеспечению управления
  3. Безокументационному обслуживанию руководителя и офиса (организационной работе)

(3)

  1. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ – ЭТО КАЧЕСТВА СЕКРЕТАРЯ:
  1. личностные
  2. профессиональные

(2)

  1. УКАЖИТЕ ПОЗИЦИИ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
  1. независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером
  2. старайтесь, как можно чаще акцентировать внимание на отрицательном эмоциональном состоянии партнера: «Что ты злишься:», «Не надо так нервничать!»
  3. предлагайте партнеру включить механизм идентификации: «Если бы Вы были на моем месте, какие действия предприняли бы?»

(2)

  1. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ СОТРУДНИКИ РАССМАТРИВАЮТСЯ КАК ПАРТНЕРЫ
  1. авторитарный
  2. либеральный
  3. демократический

(3)

  1. В ДЕЛОВОМ ТЕЛЕФОННОМ РАЗГОВОРЕ НЕ УМЕСТНА ФРАЗА
  1. «Алло, это кто?»;
  2. «Петрова нет на месте. Чем я могу помочь?»;
  3. «Доброе утро, банк «Русь»

(1)

  1. В ДЕЛОВОМ ТЕЛЕФОННОМ РАЗГОВОРЕ НЕ УМЕСТНА ФРАЗА
  1. «Лады, договорились. Пока.»
  2. «Заведующая сейчас вышла, ей что-нибудь передать?»
  3. «Рад Вашему звонку, как у Вас дела?»

(1)

  1. ОТМЕТЬТЕ ПОЗИЦИИ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ УСПЕХУ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ, ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
  1. говорить только о себе
  2. выделять свое «Я»
  3. проявлять искренность и доброжелательность
  4. навязывать свою точку зрения

(3)

  1. ТИПОВЫЕ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ЕСЛИ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, НЕ ТРЕБУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ
  1. 15 дней
  2. 30 дней
  3. 7 дней

(1)

  1. ТИПОВЫЕ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ИЛИ ЗАПРОС В ДРУГУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
  1. 15 дней
  2. 30 дней
  3. 7 дней

(2)

  1. С КАКОГО ВОЗРАСТА ДОПУСКАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА? 
  1. С 1 3 лет. 
  2.  С 16 лет. 
  3.  С 18 лет. 

(2)

  1. КОГДА РАБОТНИК ДОЛЖЕН ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ, ЕСЛИ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ ПО КАКИМ-ЛИБО ПРИЧИНАМ НЕ ОПРЕДЕЛЕН ДЕНЬ НАЧАЛА РАБОТЫ? 
  1. Сразу же, как только выйдет из кабинета руководителя. 
  2. Как только начнется новая рабочая неделя. 
  3. На следующий день после вступления трудового договора в силу. Если в договоре не обозначена дата его вступления в силу, то ею считается дата составления договора. 

(3)

  1. КОГДА, СОГЛАСНО ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РФ, СОКРАЩАЕТСЯ НА ОДИН ЧАС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВСЕХ РАБОТНИКОВ? 
  1. В пятницу. 
  2. Накануне нерабочего праздничного дня. 
  3. В день рождения. 

(2)

  1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА ЗА ПРЕДЕЛАМИ НОРМАЛЬНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ? 
  1. Совместительство. 
  2. Сверхурочная работа. 
  3. Подработка. 

(2)

  1. КАКОЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕРЫВ ДЛЯ ОТДЫХА И ПИТАНИЯ, СОГЛАСНО ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РФ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕН РАБОТНИКУ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ? 
  1. 2 часа. 
  2. 3 часа. 
  3. 4 часа. 

(1)

  1. КАКОЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ИСПЫТАНИЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ? 
  1. 3 месяца. 
  2.  6 месяцев. 
  3. 9 месяцев. 

(2)

  1. В КАКОЙ СРОК ПРИ ФАКТИЧЕСКОМ ДОПУЩЕНИИ РАБОТНИКА К РАБОТЕ РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН ОФОРМИТЬ С НИМ ПИСЬМЕННЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР? 
  1. Не позднее 1 дня со дня фактического допущения к работе. 
  2. Не позднее 3 дней со дня фактического допущения к работе. 
  3. Не позднее 5 дней со дня фактического допущения к работе. 

(2)

  1. ЧТО ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАБОТНИК ПОДПИШЕТ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР? 
  1. Представить нового работника коллективу. 
  2. Ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью. 
  3. Выдать работнику аванс. 

(2)

  1. КАКИМ СПОСОБОМ ПИШЕТСЯ ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ РАБОТНИКА? 
  1.  Цифровым. 
  2.  Буквенным. 
  3.  Буквенно-цифровым. 

(1)

  1. В КАКОЙ ФОРМЕ РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРЕДУПРЕДИТЬ РАБОТНИКА ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СТОРОНАМИ УСЛОВИЙ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА? 
  1. В устной форме. 
  2.  По телефону. 
  3.  В письменной форме (дать уведомление). 

(3)

Дополни

  1. ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КОМАНДИРОВКИ ГОТОВЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
  1. докладная записка
  2. служебное задание
  3. _____________________
  4. командировочное удостоверение

(приказ о командировке)

ВАРИАНТ 2

В следующих вопросах выбрать один вариант ответа:

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА РАБОТНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ, ПРИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ, ПОДГОТОВКА КОМАНДИРОВОК - ЭТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕКРЕТАРЯОТНОСЯТСЯ К
  1. Документационному обеспечению управления
  2. Информационному обеспечению управления
  3. Бездокументационному обслуживанию руководителя и офиса (организационной работе)

 (3)

  1. ПУНКТУАЛЬНОСТЬ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДАННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, УМЕНИЕ ХРАНИТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ – ЭТО КАЧЕСТВА СЕКРЕТАРЯ:
  1. личностные
  2. профессиональные

(1)

  1. УКАЖИТЕ ПОЗИЦИИ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
  1. настаивая на своем утверждении, не отвергайте инициатив партнера. Рассматривайте разные предложения, оценивайте все «за» и «против»
  2. демонстрируйте свое превосходство
  3. не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию

(2)

  1. В ДЕЛОВОМ ТЕЛЕФОННОМ РАЗГОВОРЕ НЕ УМЕСТНА ФРАЗА
  1. «Иванова нет, не знаю где он!»
  2.  «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
  3. «К сожалению, Иванов отсутствует»

(1)

  1. В ДЕЛОВОМ ТЕЛЕФОННОМ РАЗГОВОРЕ НЕ УМЕСТНА ФРАЗА
  1. «Куда я попала?»
  2. «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
  3. «Рад Вашему звонку, как у Вас дела?»

(1)

  1. КАКИЕ ПОЗИЦИИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЕ
  1. в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями
  1. в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему
  2. в процессе общения хорошим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить

(1)

  1. ТИПОВЫЕ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ЕСЛИ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, НЕ ТРЕБУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ
  1. 15 дней
  2. 30 дней
  3. 7 дней

(1)

  1. ТИПОВЫЕ СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЕСЛИ ЭТИ ОБРАЩЕНИЯ, НЕ ТРЕБУЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ
  1. 15 дней
  2. 30 дней
  3. 7 дней

(3)

  1. КАКИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РАБОТНИКА РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПОЛУЧАТЬ? 
  1. Семейное положение. 
  2.  Место рождения работника. 
  3. Данные о политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни работника. 

(3)

  1. КАКИЕ РАБОТНИКИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К СВЕРХУРОЧНЫМ РАБОТАМ? 
  1. Молодожены. 
  2. Надомники. 
  3. Работники в возрасте до 18 лет. 

(3)

  1. ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ С ТРУДОВЫМ ДОГОВОРОМ СОТРУДНИК ОТДЕЛА КАДРОВ ПРИ ПЕРЕВОДЕ РАБОТНИКА НА ДРУГУЮ РАБОТУ? 
  1.  Оставить в прежнем виде. 
  2.  оформить дополнительное соглашение к трудовому договору. 
  3.  Зачеркнуть старые данные. 

(2)

  1. КАК ИСЧИСЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА? 
  1.  В календарных днях. 
  2.  В рабочих днях. 
  3.  В зависимости от отработанного времени. 

(1)

  1. КОГДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЕЖЕГОДНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК РАБОТНИКУ-СОВМЕСТИТЕЛЮ? 
  1. Когда удобно работодателю. 
  2.  Одновременно с отпуском по основной работе. 
  3.  Когда нет работы. 

(2)

  1. КОГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗВЕЩЕН РАБОТНИК ПОД РОСПИСЬ О ВРЕМЕНИ НАЧАЛА ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА? 
  1. Не позднее чем за три дня до его начала. 
  2. Не позднее чем за неделю до его начала 
  3. Не позднее чем за две недели до его начала. 

(3)

  1. КАКИМИ ЦИФРАМИ ПРОИЗВОДЯТСЯ ЗАПИСИ ДАТ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ? 
  1. Римскими. 
  2.  Арабскими. 
  3.  Римскими и арабскими. 

(2)

  1. КАКИМ СПОСОБОМ, ЗАПИСЫВАЕТСЯ ДАТА РОЖДЕНИЯ РАБОТНИКА НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ? 
  1. Цифровым. 
  2.  Буквенным. 
  3. Буквенно-цифровым. 

(3)

  1. ЧТО ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СВЕДЕНИЙ О РАБОТНИКЕ НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ НЕ ЗАЧЕРКИВАЕТСЯ, А ЛИШЬ ДОПОЛНЯЕТСЯ? 
  1. Фамилия. 
  2.  Имя. 
  3.  Образование. 

(3)

  1. В КАКОЙ ДЕНЬ ВНОСИТСЯ В ТРУДОВУЮ КНИЖКУ ЗАПИСЬ ОБ УВОЛЬНЕНИИ РАБОТНИКА? 
  1.  В день написания заявления об увольнении. 
  2.  В день издания приказа об увольнении. 
  3.  В день увольнения, т. е. последний день работы. 

(3)

Дополни

  1. В ПОНЯТИЕ ИМИДЖ ВХОДИТ
  1. _____________________
  2. манеры общения
  3. речь

(внешний вид)

Дополни

  1. При приеме руководителем посетителей из других организаций секретарь должен выяснить и записать:
  1. фамилию, имя, отчество
  2. организацию и должность
  3. _____________________
  4. Было ли назначено время приема

(по какому вопросу)

2.1.3. Критерии оценивания:

Оценивание теста обучающихся производится по следующей схеме:

«5» - получают учащиеся в том случае, если верные ответы составляют от 80% до 100% от общего количества;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют от 71 до 79% от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;

«2» - соответствует работа, содержащая менее 50% правильных ответов.

2.2. Решение ситуационных задач

2.2.1. Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебная лаборатория информатизации и компьютерной обработки документов

2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

3. Количество вариантов: 15

2.2.2. Текст заданий:

Ситуационная задача 1

Посетитель, которому назначена встреча у руководителя компании, ждет уже 5 мин. В это время руководитель по телефону сообщает вам, что будет на месте только через 15 мин.

Ваши действия? 

Ситуационная задача 2

Вы устраиваетесь на работу в крупную компанию, где предъявляются жесткие требования к профессиональным качествам сотрудников. Перечислите наиболее значимые профессиональные качества для секретарей

Ситуационная задача 3

При подготовке к совещанию секретарь, согласовав с руководителем основополагающие вопросы, начинает самостоятельные действия. Он оповещает участников совещания о том, где, когда и по какому поводу состоится заседание.  Но совещание было задержано и приглашенные три четверти часа ожидали докладчика И.И., который не был осведомлен вовремя. Когда звонил секретарь, его не было на месте и трубку поднимал какой-то мужчина, которому и была оставлена информация. Рассмотрите возможный сценарий и проанализируйте ошибку секретаря.

Ситуационная задача 4

У руководителя командировка в соседний город. По дороге в аэропорт он Вам звонит   и говорит, что попал в пробку по дороге в аэропорт и, скорее всего, не успеет на самолет. Ваши действия?

Ситуационная задача 5

Вы – секретарь руководителя крупной компании. Неожиданно к нему пришел очень важный, но не запланированный посетитель. Вы знаете, что Ваш начальник в данный момент занят беседой с другим человеком. Каковы будут Ваши действия?

Ситуационная задача 6

Поиск работы. Окончив колледж и получив диплом секретаря, Ирина решила сразу искать работу. Поделилась своим решением с соседкой и та предложила ей работать в своей компании. На следующий день Ирина вышла на работу. Проработав 3 месяца, она уволилась, т.к. на этом месте работы ее устраивало только близость к дому. Проанализируйте, какие ошибки были сделаны Ириной по поиску работы. Предложите свой план

Ситуационная задача 7

Задание от руководителя: Организовать рабочее место секретаря. Какими канцелярскими принадлежностями и оргтехникой должно быть оборудовано рабочее место секретаяря? Как должен секретарь следить за этим?

Ситуационная задача 8

Организация рабочего времени секретаря. Молодой человек с отличием закончил учебное заведение. Уже 2 года работает в посреднической фирме помощником руководителя. Своей работой он гордится: высокая зарплата, хороший начальник и коллектив, возможность самореализации. Но портятся семейные отношения. Уходит на работу рано, приходит поздно. Домашним он объясняет тем, что у него очень много работы и если он не будет задерживаться на работе, то не успеет все делать во время. Значит, не будет высокой зарплаты. Предложите молодому человеку рекомендации по организации рабочего времени. «Времени не хватает тому, кто не умеет его использовать».

Ситуационная задача 9

В Торговое предприятие для подписания контракта и установки торгового оборудования, должна прибыть делегация из другого города. Опишите обязанности секретаря по организации приема командированных на предприятие.

Ситуационная задача 10

Вас, как  секретаря руководителя крупной компании, поставили в известность, что ваш руководитель уезжает на семинар в Болгарию. Перечислите какие вопросы решаются с руководителем; необходимые документы, которые необходимо подготовить и на какие детали еще надо обратить внимание.

Ситуационная задача 11

В фирме неожиданно уволили главного бухгалтера. Страсти накалились. Каждый выдвигал свою версию, пытался разными путями выведать у секретаря генерального директора Татьяны, что же на самом деле произошло. Та никому ничего не говорила, и только своей подруге, с которой они учились вместе и пришли в эту фирму три года назад, она в лицах передала напряженный разговор шефа с бухгалтером. Через два дня руководитель со словами: «Болтаешь много лишнего» – уволил Татьяну.

Опишите ошибки и этику деловых отношений в работе секретаря.

Ситуационная задача 12

Соискательница смотрела на работодателя с преувеличенной заинтересованностью. Она с готовностью кивала головой на все его замечания и утверждала, что всю жизнь мечтала работать именно в небольшом коллективе, где все друг друга хорошо знают и есть возможности для создания теплой, дружеской атмосферы. Когда же работодатель заметил, что в ближайшие планы организации входит слияние с более крупной компанией и образование серьезной корпорации, она, не моргнув глазом, заверила, что это наилучшим образом соответствует ее амбициям и стремлению заняться каким-нибудь масштабным проектом. Опишите ошибки при собеседовании и Ваши предложения.

Ситуационная задача 13

Найдите ошибки, которые допустила секретарь в разговоре с телефонным абонентом. Составьте новый диалог. Раздается телефонный звонок. Секретарь берет трубку.

Секретарь: Алло! Я слушаю.
Абонент: Куда я попала? С кем, простите, я говорю?
Секретарь: А кого вам нужно?
Абонент: Это телефон 2-22-50?
Секретарь: Да.
Абонент: Мне нужна Ирина Леонидовна.
Секретарь: Ее нет.
Абонент: А где она?
Секретарь: Не знаю. А что вам нужно? Кто ее спрашивает?
Абонент: Вас беспокоит главный экономист Внешторгбанка. Мне нужно выяснить с Ириной Леонидовной важный вопрос, касающийся кредитов вашей фирмы.
Секретарь: Но ее нет, и я не знаю, как вам помочь. (Первой кладет трубку).

Ситуационная задача 14

 Ваш руководитель постоянно теряет важные документы, которые вы приносите ему на подпись. Из-за этого происходят сбои в работе, руководитель обвиняет вас в этих проблемах и пропажах. Какой выход из ситуации вы видите

Ситуационная задача 15

Если звонящий с подозрительным упорством требует, домашний телефон кого-то из сотрудников. Как правильно поступить секретарю, соблюдая этикет по телефону.

2.2.3. Критерии оценивания:

Отметка "5" ставится при условии, что экзаменуемый логично изложил содержание своего ответа на вопрос, правильно использовал научную терминологию в контексте ответа, верно, в соответствии с вопросом характеризовал технологические процессы, выделяя их существенные признаки.

Не влияют на отметку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Отметка "4" ставится, если экзаменуемый допустил незначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Отметка "3" ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые умения.

Отметка "2" ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание и непонимание обучающимся большей или более важной части учебного материала.

2.3 Практические задания

2.3.1 Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебная лаборатория информатизации и компьютерной обработки документов

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3. Количество вариантов: 15

2.3.2 Текст заданий:

  1. Оформить заявление и приказ о приеме на работу

Ситуация:

Принять приказом № 161-лс от 16.05.2017 г. Павлову Пенелопу Алексеевну (табельный номер 0043) в общий отдел ЗАО «Вертикаль» делопроизводителем с окладом 16000 рублей с 18.05.2017 г., без надбавки, по трудовому договору № 3 от 16.05. 2011 г. Приказ подписал директор ЗАО «Вертикаль» Н.Н. Сахаров. Код формы документа по ОКУД 0301001.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить  докладную записку и приказ о переводе

Ситуация:

  1. Перевести приказом ЗАО «Вертикаль» № 30-ЛС от 14.04.2017 г. Сотникову Ирину Владимировну (табельный номер 0033), экономиста на должность ведущего экономиста с окладом 41000 рублей, надбавкой 4800 рублей с 15.04.2017 г. на постоянную работу. Причина перевода – повышение в должности. Докладную записку с представлением на повышение в должности оформила начальник экономического отдела Петрова О.Ю. Дополнительное соглашение к трудовому договору № 23/1 от 15.04.2017 г. Приказ подписал генеральный директор Н.О. Сорокин. Код формы документа по ОКУД 0301004.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить заявление и приказ об увольнении

Ситуация:

Подготовить заявление и приказ об увольнении Ивановой Татьяны  Игоревны, делопроизводителя общего отдела ЗАО «Темп» по инициативе работника от 07.10.2017.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить заявление и приказ о переводе

Ситуация:

Перевести приказом ЗАО «Время» № 30-ЛС от 15.04.2017 г. Воробьеву Ксению Ивановну (табельный номер 0033), маляра 4-го разряда строительного участка № 5 на должность оператора в строительное управление с окладом 9000 рублей, надбавкой 800 рублей с 17.04.2017 г. временно, до ухода в отпуск по беременности и родам. Причина перевода – предоставление более легкой работы ввиду беременности. Основание: заявление работника от 13.04.2017, медицинское заключение № 32 от 12.04.2017. Приказ подписал генеральный директор Н.О. Сорокин. Код формы документа по ОКУД 0301004.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить заявление и приказ об увольнении

Ситуация:

Подготовить заявление и приказ об увольнении Карповой Эльвиры Игоревны, менеджера отдела продаж ЗАО «Вымпел» по собственному желанию от 17.01.2017.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить  график отпусков и приказ об отпуске

Ситуация:

Предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск Сидоровой Арине Олеговне, преподавателю АУ «Омский педагогический колледж» в количестве 56 календарных дней (с разделением отпуска на части) с 01.07.2017 по ……….. за период работы с 01.09.2016 по 31.08.2017. Сидорова А.О. ознакомилась с приказом 08.06.2017 г. Код формы документа по ОКУД 0301005.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить  докладную записку и приказ о командировке

Ситуация:

Направить в командировку Смирнова Виталия Семеновича, главного специалиста отдела снабжения ЗАО «Рога и копыта» в ЗАО «Меркурий», Санкт-Петербург сроком на 7 календарных дней с 20 августа 2017 г. по 26 августа 2017 г. с целью участия в конкурсе проектов. Основанием является докладная записка начальника отдела снабжения И.И. Иванова от 12.08.2017. Командировка за счет средств ЗАО «Меркурий». Приказ № 120-КМ от 11.08.2017 подписал директор А.А. Захаров. Работник ознакомился с приказом 13.08.2017 г.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить  приказ о переводе.

Ситуация:

Перевести приказом № 30-ЛС от 14.04.2017 г. Березина Дмитрия Васильевича (табельный номер 0033), главного специалиста отдела снабжения ЗАО «Факел» на должность экономиста в плановый отдел с окладом 21000 рублей, надбавкой 800 рублей с 15.04.2017 г. до выхода на работу Ивановой А.А. Причина перевода – замещение находящейся в отпуске по уходу за ребенком Ивановой А.А. Основание: дополнительное соглашение к трудовому договору от 14.04.2017 № 23. Приказ подписал генеральный директор Н.О. Сорокин. Код формы документа по ОКУД 0301004.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить заявление и приказ о приеме на работу

Ситуация:

Принять  приказом № 16 от 16.05.2017 г. Фролова Максима Викторовича (табельный номер 0043) в ЗАО «Орбита» бухгалтером с окладом 21000 рублей с 18.05.2017 г., без надбавки, по трудовому договору № 3 от 16.05.2017 г. Приказ подписал директор ЗАО «Орбита» Н.Н. Сахаров. Код формы документа по ОКУД 0301001.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить  график отпусков и приказ об отпуске

 Ситуация:

Предоставить отпуск Сафронову Олегу Емельяновичу, водителю автопарка в количестве 31 календарных дня (ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 28 дней и дополнительный отпуск в количестве 3 дней за работу с ненормированным рабочим днем) с 10.03.2017 по 09.04.2017 за период работы с 01.04.2016 по 31.03.2017. Приказ подписал директор З.О. Павлов. Сафронов О.Е. ознакомился с приказом 07.03.2017 г. Код формы документа по ОКУД 0301005.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить заявление и приказ об отпуске

Ситуация:

Предоставить отпуск без сохранения заработной платы Сафронову Олегу Емельяновичу, водителю автопарка в количестве 3 календарных дней с 10.03.2017 по ……….. за период работы с 01.09.2016 по 31.08.2017. Приказ подписал директор З.О. Павлов. Сафронов О.Е. ознакомился с приказом 07.03.2017 г. Код формы документа по ОКУД 0301005.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить приказа об увольнении

Ситуация:

Уволить приказом ЗАО «Вымпел» № 76-ЛС от 17.03.2017 г. Фролова Максима Викторовича (табельный номер 44), специалиста отдела снабжения в связи с истечением срока трудового договора с 17.03.2017. Основание: п. 13. трудового договора № 89 от 17.01.2000 г., письменное предупреждение от 14.03.2017. Приказ подписал директор В.В. Макаров. Код формы документа по ОКУД 0301006.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить  график отпусков и приказ об отпуске

Ситуация:

Предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск Ивановой Ольге Сергеевне, бухгалтеру в количестве 28 календарных дней (с разделением на части) с 14.07.2017 по ……… за период работы с 14.01.2016 по 13.01.2017. Приказ подписал директор А.А. Захарова. Иванова О.С. ознакомилась с приказом 12.01.2011 г. Код формы документа по ОКУД 0301005.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить  служебную записку и приказ о поощрении

Ситуация:

Объявить благодарность Сафронову Олегу Емельяновичу, главному специалисту отдела снабжения ЗАО «Звезда» за 1 место в конкурсе проектов и премировать в сумме 10000 (десять тысяч) рублей. Основанием является служебная записка заведующего отделом продаж И.И. Иванова от 12.10.2017. Приказ № 76-ЛС от 12.11.2017 г. подписал директор В.В. Макаров. П.Е. Морозов ознакомился с приказом 12.11.2017 г.

Зарегистрируйте этот приказ

  1. Оформить  служебную записку и приказ о поощрении

Ситуация:

Объявить благодарность Говоркову Алексею Николаевичу, бухгалтеру ЗАО «Орбита» за длительную и добросовестную работу и в связи с пятидесятилетием и выдать премию в сумме 10000 (десять тысяч) рублей. Основанием является служебная записка главного бухгалтера И.И. Иванова от 12.10.2011. Приказ № 76-ЛС от 12.11.2017 г. подписал директор В.В. Макаров. А.Н. Говорков ознакомился с приказом 12.11.2017 г.

Зарегистрируйте этот приказ

Критерии оценки практического задания:

«5» (отлично)

  • владеет высокой степенью соотнесения теоретического материала с практикой;
  • демонстрирует умение составлять и оформлять служебные документы с использованием формуляров документов, умение правильно оформлять реквизиты (в соответствии с правилами ГОСТ).
  •  правильно расставлены реквизиты в формуляре документа;
  •  выполнены требования к изготовлению документов (шрифт, поля);
  •  работа выполнена без ошибок или допущена одна ошибка при наборе текста (пропущенные или переставленные буквы и слова, пропуск промежутка между словами, неправильные переносы или недописанные слова, промежутки перед знаками препинания);
  •  в тексте документа нет или допущена одна орфографическая и синтаксическая ошибка;
  •  соблюдена стилистическая грамотность (владение лексикой и синтаксической конструкцией официально-деловой речи).

 «4» (хорошо)

  • владеет достаточной степенью соотнесения теоретического материала с практической деятельностью;
  • допускает незначительные ошибки при  составлении и оформлении служебных документов, в оформлении реквизитов (в соответствии с правилами ГОСТ);
  • неправильно расставлен один реквизит в формуляре документа;
  • выполнены требования к изготовлению документов (шрифт, поля);
  • в работе допущено две - три ошибки при наборе текста (пропущенные или переставленные буквы и слова, пропуск промежутка между словами, неправильные переносы или недописанные слова, промежутки перед знаками препинания);
  • в тексте документа допущено 2-3 орфографических и синтаксических ошибки;
  • соблюдена стилистическая грамотность (владение лексикой и синтаксической конструкцией официально-деловой речи).

«3» (удовлетворительно)

  • испытывает затруднения в соотнесении теоретического материала с практикой;
  • допускает ошибки в изложении последовательности действий при выполнении определенных видов работ, при  составлении и оформлении служебных документов, в оформлении реквизитов.
  • неправильно расставлены два реквизита в формуляре документа;
  •  не выполнены требования к изготовлению документов (шрифт, поля);
  •  в работе допущено четыре ошибки при наборе текста (пропущенные или переставленные буквы и слова, пропуск промежутка между словами, неправильные переносы или недописанные слова, промежутки перед знаками препинания);
  •  в тексте документа допущено четыре орфографических и синтаксических ошибки
  •  не соблюдена стилистическая грамотность (владение лексикой и синтаксической конструкцией официально-деловой речи).

«2» (неудовлетворительно)

  • не может изложить последовательность действий при выполнении определенных видов работ;
  • допускает множественные ошибки при составлении и оформлении служебных документов, в оформлении реквизитов.
  • неправильно расставлены все реквизиты в формуляре документа;
  • не выполнены требования к изготовлению документов (шрифт, поля);
  • в работе допущено пять ошибок при наборе текста (пропущенные или переставленные буквы и слова, пропуск промежутка между словами, неправильные переносы или недописанные слова, промежутки перед знаками препинания);
  • текст документа содержит пять орфографических и синтаксических ошибок;
  • не соблюдена стилистическая грамотность (владение лексикой и синтаксической конструкцией официально-деловой речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кейсового задания по ПМ 07. «Выполнение работ по профессии 16675 Повар» по специальности ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная методическая разработка кейсового задания разработана по ПМ 07. «Выполнение работ по профессии 16675 Повар» для студентов по специальности ППССЗ 19.02.10 Технология продукции общест...

Методическая разработка открытого урока по МДК 03.01 Системы менеджмента. МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель для специальностей: 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.

Методическая разработка урока по МДК.03.02 Системы менеджмента и МДК 05.01 Выполнение работ по профессии 21299 Делопроизводитель предназначена для проведения урока в группе обучающихся по специальност...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.04 «Выполнение работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по специальности CПО 46.02.01 ДОУ и архивоведение (углубленный уровень)

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению основного вида профессиональной деятельности: Осуществление документационного обеспечения управления и архив...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03 «Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств» по специальности CПО 46.02.01 ДОУ и архивоведение (углубленный уровень)

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению основного вида профессиональной деятельности: Осуществление документационного обеспечения управления и архив...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 04.02. «Выполнение работ по профессии «Делопроизводитель» по специальности CПО 46.02.01 ДОУ и архивоведение (углубленный уровень)

Результатом освоения междисциплинарного курса являются  подлежащие  проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами. Для подтверждения усвоения знаний и умений необходим...

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...