Программа производственной практики (преддипломной) по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа

Курицына Ирина Адольфовна

 Производственная практика (преддипломная) направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Основными целями производственной (преддипломной) практики являются:

  1. Закрепление и реализация теоретических знаний студентов, специализирующихся в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
  2.  Углубление практических навыков самостоятельной работы в области исследования систем документационного обеспечения управления и архивоведения.
  3.  Развитие общих и профессиональных компетенций.
  4.  Проверка готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pdp_323_2017.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

                       АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора    № _____

«____»                           20           г.

ПРОГРАММА

производственной практики (преддипломной)

подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО

034702 «Документационное  обеспечение  управления  и  архивоведение»

среднего профессионального образования

(повышенный уровень)

СОГЛАСОВАНО:

 «_____»  ___________  20-___ г.

 МП

Ханты-Мансийск 2017


РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК «Экономика  и управление»

Протокол № ____  от «_____» ________20-__ г.

Председатель:  _________________Н.П. Быстрова

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

Разработчики:

Курицына И.А., Анохина В.М., Гизатуллина С.Х.,
преподаватели специальных дисциплин

Эксперты от работодателя:

Директор

г. Ханты-Мансийск

 

 

(место работы)  

(занимаемая должность)

       (инициалы, фамилия)

.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

4

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

9

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

16

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

20

ПРИЛОЖЕНИЕ

21

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

1.1 Область применения программы

         Программа  производственной (преддипломной) практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального 034702 «Докуменационное обеспечение управления и архивоведение»

        

1.2 Место производственной практики (преддипломной)  в структуре основной профессиональной образовательной программы:

          Производственная (преддипломная) практика входит в обязательную часть профессионального цикла ОПОП и осваивается в рамках профессиональных модулей:

ПМ.01 Организация  документационного  обеспчения управления и функционировании организации;

ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по  документам  организации;

ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с ипользованием программных средств учёта, хранения, обработки и поиска документов.

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

        По учебному плану специальности имеет индекс ПДП.

1.3 Цели и задачи производственной практики (преддипломной)   – требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной):

Производственная практика (преддипломная) направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Основными целями производственной практики (преддипломной) является:

  1. Закрепление и реализация теоретических знаний студентов, специализирующихся в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
  2.  Углубление практических навыков самостоятельной работы в области исследования систем документационного обеспечения управления и архивоведения.
  3.  Развитие общих и профессиональных компетенций.
  4.  Проверка готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях.

Задачами производственной практики (преддипломной) является:

  1. изучение особенностей организационной структуры предприятия и видов деятельности;
  2. изучение структуры службы ДОУ, форм работы с документами, штатного состава и ее функций;
  3. изучение нормативно-правовой базы службы ДОУ;
  4. проведение анализа организации и технологии документационного обеспечения управления (изучение документооборота, технологии обработки документов в традиционных и автоматизированных системах, приобретение навыков работы с информационно-поисковыми системами;
  5. сбор и анализ материалов, информации, необходимых для выполнения квалификационной работы.

В результате изучения профессиональных модулей обучающийся должен иметь практический опыт:

-организации документационного обеспечения управления и функционирования организации;

-организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации;

В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен уметь:

-применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;

-подготавливать проекты управленческих решений;

-обрабатывать поступающие и отправляемые документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;

-организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;

-работать в системах электронного документооборота;

-использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;

-применять современные методики консервации и реставрации архивных документов;

        В результате прохождения производственной (преддипломной)  практики обучающийся должен знать:

-нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;

-основные правила хранения и защиты служебной информации;

-систему архивных учреждений в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации;

-систему хранения и обработки документов.

        Производственная  практика (преддипломная) реализуется в рамках указанного выше профессионального модуля ОПОП СПО, направлена на приобретение практического опыта,  формирование у обучающихся  следующих общих и профессиональных компетенций:

Коды формируемых компетенций

Наименование результата обучения

ПК 1.1. 

Координировать работу организации  (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2. 

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. 

Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. 

Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. 

Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать  сроки их исполнения.

ПК 1.6. 

Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. 

Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. 

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

ПК 1.9. 

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.10. 

Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

ПК 1.11. 

Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы

ПК 2.1. 

Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.

ПК 2.2. 

Вести  работу в системах электронного документооборота.

ПК 2.3. 

Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.

ПК 2.4. 

Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).

ПК 2.5. 

Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

ПК 2.6. 

Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.

ПК 2.7. 

Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

ПК 3.1. 

Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

ПК 3.2

Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации.

ПК 3.3. 

Вести работу по созданию справочного аппарата по  документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска.

ПК 3.4. 

Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива.

ПК 3.5.

Принимать участие в разработке локальных  нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.

ПК 3.6

Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. 

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК10.

Готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4 Сроки прохождения производственной практики (преддипломной) в соответствии с учебным планом:

Производственная практика (преддипломная) проходит непрерывно  4 недели:  по 36 часов в неделю, всего 144 часа   в 8 семестре  обучения, после освоения всей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

2  СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

2.1 Тематический план производственной практики (преддипломной)  

Коды  формируемых профессиональных компетенций

Наименование  профессионального модуля

Наименование  разделов  и тем  преддипломной практики

Объём времени, отведённый на практику,

часов (неделю)

Сроки проведения, форма контроля

1

2

3

4

5

ПК 1.1.-1.11

ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

 1.1. Изучение истории учреждения, его современных задач, функций, структуры

12

8  семестр,

дифференцированный

зачёт

1.2.Функции и структура делопроизводственной службы

12

1.3. Особенности документирования деятельности учреждения

12

1.4. Анализ организации документооборота

6

1.5. Построение информационно-поисковой системы

6

1.6. Контроль исполнения документов

6

1.7. Классификация и систематизация документов, формирование дел

12

1.8. Подготовка дел к сдаче в архив

12

ПК 2.1.-27

ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

2.1. Проведение экспертизы ценности и оформление результатов экспертизы

6

2.2. Составление научно-справочного аппарата архива и ведение справочно-информационной работы

12

2.3. Работа по комплектованию архива и размещению архивных документов в архивохранилище

6

2.4.Организация учета архивных документов и разработка комплекса мер по сохранности архивных

6

ПК 3.1.- ПК 3.6.

ПМ. 03 Осуществление документационного  обеспечения  управления  и архивного дела с использованием программных  средств учёта, хранеия, обработки  и поиска документов

3.1.Работа с программными средствами учёта, хранения,  обработки  и поиска  документов

12

3.2. Организация работы с электронными документами

12

ПК 1.1.-1.4; 1.8; 1.9.

ПК 1.5.-1.7.; 2.2.2;3

ПК1.10;1.11;2.1-2.8.        

ПМ04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

4.1.Выполнение работы по профессии секретарь-референт

4.2.Выполнение работы по профессии делопроизводитель

4.3.Выполнение работы по профессии архивариус

Индивидуальное  задание

Выполнение индивидуального задания в соответствии с тематикой  выпускной квалификационной работы

12

2.2 Содержание  производственной  практики (преддипломной)

 Наименование тем преддипломной практики

                             Виды работ

                                                                     Содержание  осваиваемого  материала,

                                                                необходимого для  выполнения видов работ

объём

 часов

Уровень усвоения

ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

78

 1.1. Изучение истории учреждения, его современных задач, функций, структуры

1.Инструктаж по охране труда.       2.Инструктаж на рабочем месте.    3.Ознакомление со структурой организации

Ознакомление с целями и задачами практики, инструктаж по охране труда, знакомство с руководителями практики от организации, решение организационных вопросов.  В качестве приложения представить инструкцию по охране труда секретаря (архивариуса)

6

2

1.2.Функции и структура делопроизводственной службы

1 Составление исторической справки о фондообразователе.

  1.  Составить характеристику организации (наименование организации, местонахождение, режим работы организации; организационно-правовая форма,  время создания и регистрации исследуемой организации; вид деятельности   в соответствии с Уставом организации). Изучить нормативно-правовую документацию, используемую для  организации документационного обеспечения управления. В качестве приложений представить копии учредительных документов.

6

3

1.3. Особенности документирования деятельности учреждения

1. Составление и оформление документов по указанию руководства.

2. Составление графической структурной схемы учреждения, подпазделения        

Изучить  организационную структуру. Составить  схему организационной структуры; сделать вывод о соответствии или не соответствии штатной численности организационной структуры объекта управления. Провести анализ штатного расписания, должностных инструкций секретаря (архивариуса), определить соответствие количества функций, а также установить функции, которые не выполняются в соответствии с квалификационным справочником.Ознакомиться с трудовыми договорами  работников, документами  по кадровой политике (приказами по личному составу, личной карточкой, трудовыми книжками), положением о структурном подразделении. Сделать заключение о соответствии этих документов  нормам  Трудового кодекса и  действующему законодательству.Приложить схему организационной структуры  управления, копии структуры и штатной численности, должностных инструкций секретаря (архивариуса), положения о структурном подразделении,  приказов по кадровой политике, личной карточки, записей в трудовой книжке.

12

2

1.4. Анализ организации документооборота

1.Определение объема документооборота за предшествующий месяц.    2.Выполнение работы по обработке входящей и исходящей корреспонденции.

3.Фиксация полученных данных в дневнике практики.

 Провести анализ этапов обработки входящих, исходящих, внутренних документов в организации.   Изучить формы регистрации документов,  порядок проведения контроля исполнения документов, сроков исполнения документов  в организации.  Провести анализ формирования информационно-справочной картотеки.  Составить  примерный перечень документов организации, исполнение которых должно контролироваться и документов, подлежащих  и неподлежащих регистрации. Приложить копию фрагментов регистрационных форм (журнальная, карточная, электронная). Провести анализ оформления бланков документов, используемых в организации. Провести анализ оформления  распорядительной и справочно-информационной документации. Сделать заключение о соответствии оформления  документов требованиям стандарта.  В качестве приложений представить копии приказов, распоряжений, протоколов, актов, служебных писем, справок, докладных записок.

12

3

1.5. Построение информационно-поисковой системы

1.Регистрация документов в организации

2. Изучение созданных баз данных

3. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики.

Определение системы регистрации документов в учреждении (централизованная или децентрализованная, какие документы в каких структурных подразделениях регистрируются, подразделяются ли документы на регистрируемые и нерегистрируемые, в каком документе это закреплено). Изучение форм   регистрации и порядка их заполнения. Определение состава реквизитов, вносимых в автоматическом и полуавтоматическом режимах при наличии в учреждении автоматизированной формы регистрации. Справочно-информационные системы документации.Заполнение регистрационных форм, регистрация документов. Изучение системы информационно-справочной работы, определение того, на каких носителях создан справочно-информационный фонд, кто имеет право пользоваться информационно-поисковой системой.

12

3

1.6. Контроль исполнения документов

1.Изучение организации и технологии контроля исполнения документов

2. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики.

 Организация контроля исполнения документов. Изучение организации и технологии контроля исполнения документов. Выяснение наличия ответственного за этот участок работы, документов, регламентирующих этот вид деятельности. Делопроизводственные операции в процессе контроля исполнения документов. Анализ перечней документов, подлежащих контролю, определение количества документов, находящихся на контроле, установление сроков исполнения. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики.

12

3

1.7. Классификация и систематизация документов, формирование дел

1. Изучение и анализ порядка оформления дел

2. Группировка исполненных документов в дела

Проанализировать порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения, порядок выдачи документов и дел.  Правила оформления выдачи документов и дел во временное пользование. Проанализировать порядок оперативного хранения документов.    В качестве приложения представить   номенклатуру дел структурного подразделения, копию выписки   о выдачи документов, листа-заместителя. Изучить порядок формирования  и правила оформления дел в организации. Изучить составление заголовков дел и оформление обложки дела, составление внутренней описи документов дела.

12

3

1.8. Подготовка дел к сдаче в архив

1.Оформление документов для сдачи в архив.

2.Запись сведений об объеме проделанной работы в дневнике.

  .Проанализировать порядок  оформления документов сдаваемых в архив, форм описей и актов при передачи дел в архив документов. Проанализировать порядок  формирования личного дела.В качестве приложения представить  копии   форм  описей, внутренних описей, листа-заверителя.  

12

3

ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

30

2.1. Проведение экспертизы ценности и оформление результатов экспертизы

1. Участие в работе ЭК

2.Составление акта об уничтожении документов, протокола  заседания ЭК

 Проанализировать порядок проведения экспертизы ценности и оформления результатов экспертизы.     В качестве приложений представить акт о  выделении к уничтожению; протокол заседания ЭК, акт приема-передачи документов на хранение, приказ о создании экспертной комиссии.

12

3

2.2. Составление научно-справочного аппарата архива и ведение справочно-информационной работы

1.Составление классификаторов указателей

2.Составление заголовков дел

 Изучить организацию использования архивных документов, составления классификаторов, указателей и др. справочников по документам организации. Изучить составление заголовков дела документов  в соответствии с ГОСТ,  справочного аппарата к описи.  В качестве приложения представить копии каталожных карточек, указателей.

12

3

2.3. Работа по комплектованию архива и размещению архивных документов в архивохранилище

1.Приём и размещение документов в архиве

 Изучить прием и размещение документов в архиве организации, в т.ч. документов по личному составу.В качестве приложения представить копию плана работы архива, схему размещения архивохранилищ, оборудования, оргтехники, регистрирующих приборов, режима хранения документов.

12

3

2.4.Организация учета архивных документов и разработка комплекса мер по сохранности архивных

1.Оформление учётных документов

 Проанализировать организацию учета архивных документов. Оформление формуляров учетных документов. Лист фонда.   Карточка фонда.   Список фонда. Паспорт архива.

12

3

ПМ. 03 Осуществление документационного  обеспечения  управления  и архивного дела с использованием программных  средств учёта, хранения, обработки  и поиска документов

обработки  и поиска документов

24

3.1.Работа с программными средствами учёта, хранения,  обработки  и поиска  документов

1.Работа в программах электронного документооборота, используемых на базе практике.

 Изучение степени автоматизации делопроизводственных процессов: наличия вычислительной техники, локальной сети, специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводственных операций, выявление степени оснащенности рабочих мест вычислительной и организационной техникой.

12

3

3.2. Организация работы с электронными документами

 1. Составление  и оформление документов по указанию руководителя практики

 Использование сетевых программных и технических  средств  в  профессиональной  деятельности. Работа в программах электронного документооборота, используемых на базе практике.

12

3

Примечание.  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. репродуктивный   (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зад

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

3.1  Тип предприятия, учреждения или организации, выполняющего роль базы практики

Производственная (преддтпломная) практика организуются и проводятся в организациях  и предприятиях г. Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.2 Кадровые условия (специальность и квалификация руководителя практики от организации, выполняющей роль базы практики)

Педагогический состав должен соответствовать следующим минимальным требованиям:

  • высшее профессиональное образование, соответствующее профилю реализуемого профессионального модуля (раздела);
  • опыт практической деятельности в соответствующей профессиональной сфере;
  • опыт работы с обучающимися в условиях практического обучения, соответствующих тематике практики.

3.3. Требования к оснащению оборудованием

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест обеспечивается оснащением предприятий и организаций.

3.4. Информационное обеспечение прохождения практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные:

  1. Быкова, Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб. пособие / Т. А. Быкова, Т. В. Кузнецова, Л. В. Санкина ; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. – 2 изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 304 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Высшее образование). – Допущено.
  2. Гладий, Е. В. [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов и учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Гладий. – М. : Инфра-М, 2013. – 249 с. – (Профессиональное образование). – URL: http://znanium.com/bookread.php?book=304633. – (Дата обращения: 15.01.2015). – Рекомендовано. Соответствует ФГОС.
  3. Соколов, В. С. Документационное обеспечение управления : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. С. Соколов. – 3 изд. – М. : Форум, 2012. – 175 с. – (Профессиональное образование). – Допущено.
  4. Кузнецова,Т.В. Секретарское дело [Текст] / Т.В. Кузнецова - М.: Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2008, - 115 с.
  5. Пшечко, А.В. Секретарь-референт высокой квалификации. Документальное обеспечение управленческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / А. В. Пшечко, Е. А. Степанов. – М.: Академия, 2009. – 272 с. – (Начальное профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-3773-8.
  6. Сапков, В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства [Текст]: учеб. пособие / В.В. Сапков.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.- 288 с. – (Начальное профессиональное образование). –
  7. Круглянская, Л.Я. Настольная книга секретаря: справочник [Текст] / - Издание третье, переработанное и дополнительное. – СПб.: Издательский дом Герда, 2011. – 448 с.

Дополнительные источники:

  1. Крохина, И.М. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях / Крохина И.М., Крупенин А.А.  - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  2. Кузин, Ф.А. Культура делового общения / Кузин Ф.А.  -М.: Ось-89, 2010.
  3. Лебедева, М.М. Протокол и этикет для деловых людей / Лебедева М.М., Холопова Т.И. -М.: ИНФРА-М, 2011..
  4. Профессиональный секретарь [Электронный ресурс] : учебный видеокурс. – М.: Московская Бизнес Школа, 2008. – 2 электрон. опт. диска (DVD) продолжительность 2 часа 30 мин. – (Знания которые всегда с тобой).
  5. Храмцовская Н.А. Современный секретарь / Н.А. Храмцовская // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2012. - № 4. – с. 8 – 11.
  6. Журнал «Делопроизводство».
  7. Журнал «Секретарское дело».

Интернет - источники:

www.profiz.ru         

www.sekretariat.ru

sekretar-info.ru

www.sekretary.net

www.Sekretarskoe-delo.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели и

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

П.К. 1.1. Координировать работу организации (приёмной руководителя), вести приём посетителей

Выполнение  работ:

- Навыки работы с нормативно-методическими документами.

- умение распределять обязанности между работниками СДОУ

-Умение правильно организовать и обеспечить  личный приём  граждан  руководителем

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью студента на  преддипломной практике.

П.К. 1.2.

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приёмов и презентаций

Умение организовать и провести все организационно-технические  мероприятия по подготовке совещания, деловых приёмов, презентаций.

П.К. 1.3.

Осуществлять  подготовку деловых  поездок  руководителя  и других сотрудников  организации

Оформление командировок, командировочных  удоствоерений, программы  командировки. Регистрация командирововчного удостоверения.  Оформление  отчётных документов

Выполнение работ по программе преддипломной  практике.

 

П.К. 1.4.

Организовать рабочее  место  секретаря  и руководителя

Умение определять наиболее рациональные пути движения документов, подсчитывать объем документооборота. Навыки обработки корреспонденции.

Овладения навыками обработки корреспонденции

П.К. 1.5.

Оформлять и  регистрировать организационно-распорядительные  документы, контролировать сроки их исполнения.

Умение классифицировать документы на регистрируемые и нерегистрируемые. Умение ориентироваться в справочных материалах. Навыки регистрации документов. Навыки справочно-информационной работы по документам. Умение выделять контролируемые документы. Навыки выполнения контрольных операций.

Овладения  навыками регистрации документов (различными формами)

П.К. 1.6.

Обрабатывать   входящие  и исходящие  документы, систематизировать  их, составлять  номенклатуру  дел  и формировывать  документы  в дела

Умение проводить классификацию документов. Навыки работы с номенклатурой дел. Навыки формирования дел.

Навыки оценки документов, отбора их на хранение и уничтожение. Умение работать с Перечнями документов с указанием сроков хранения; оформлять результаты экспертизы ценности документов.

Овладения  навыками

составления номенклатуры дел.

П.К. 1.7.

Самостоятельно  работать  работать с документами,  содержащими  конфиденциальную  информацию, в  ом числе  с документами  по личному  составу

Изучение  состава  и содержания  документов  организации  при отнесении  информации  к  конфендиенциальной. Изучение видов и разновидностей  документов  по личному  составу, ознакомление  с положением об  отделе кадров и должностными  инструкциями  работников. Участие  в  составление  документов по личному составу.

Выполнение работы с конфиденциальной информацией.

П.К. 1.8.

Осуществлять телефонное  обслуживание, принимать и передавать факсы

Ведение телефонных  переговоров. Организация  телефонной  связи  руководителя. Приём и передача  телефонограмм. Запись  телефонных  сообщений.

Овладение навыками ведения телефонных переговоров и приёма телефонограмм.

П.К. 1.9.

Осуществлять подготовку  дел к передаче на архивное  хранение

Умение выполнять весь комплекс работ по полному оформлению дел.

Овладение навыками формирования дел к передаче на архивное хранение

Архив.П.К. 1.10.

Составлять описи дел, осуществлять подготовку  дел  к передаче  в  архив  организации, государственные  и муниципальные  архивы

Выполнение  работ по  оформлению  дел  для передачи  в ведомственный  архив, архив  организации (пересистематизация  документов в  деле, нумерация  листов дела, составление внутренних  описей и заверительных  надписей, оформление обложки  дела)

Овладение навыками по передаче документов в архив организации.

П.К. 1.11.

Выдавать  в  соответствии  с поступающими запросами  архивные  копии и документы

Оформление  архивных   копий. Оформление  архивных  справок.

Овладение навыками по оформлению архивных копий, справок

П.К. 2.1

Участвовать  в работе  по экспертизе  ценности документов  в соответсвтии  с  действующими  законодательными  актами и нормативами.

Определение  состава  дел, Участие  в группировке  дел  и составление  схемы  систематизации дел. Полистная  экспертиза  дел.

Овладение навыками составления архивных справок

П.К. 2.2.

Вести работу  в  системах  электронного  документооборота

Ознакомление с  основными  компьютерными  программами, используемых  в  архивах.

Овладение навыками программами, применяемые в архивах.

П.К. 2.3.

Разрабатывать и вести классификаторы, табели  и др.  справочники  по документам  организации

Составление  каталожных  карточек. Ознакомление  с работой  по созданию  и ведению  катологов.  Составление  или  усовершенствование  описей  на  небольшие фонды, частифондов.

Овладение навыками составления каталожных карточек и ведение каталогов.

П.К. 2.4.

Обеспечивать приём  и рациональное  размещение  документов  в архиве  (в т.ч.  по личному составу)

Приём  дел  в архив (сопоставление  заголовков  крайних  дат  в  описи  и на обложках, размещение  дел  на стеллажах, отметка  в топографических  указателях  о размещении дел).

Формирование личных дел. Выполнение  работ по  подготовке  дел  к передаче  в  ведомственный  архив.

Овладение навыками формирования  дел и передечи в ведомственный архив

П.К. 2.5.

Обеспечивать учёт  и сохранность  документов  в  архиве

Участие  в составлении  и ведении  учётных  документов  архива.

Овладение навыками составления и ведения учётных документов архива.

П.К. 2.6.

Организовывать использование  архивных  документов  в научных, справочных  и практических  целях

Работа  в читальном  зале. Выдача  дел  в читальный  зал. Участие  в  подготовке  тематических  подборок  запросов. Участие  в анализе  интенсивности  использования   архивной  инфоримации.

Овладение навыками  выдачи дел в читальный зал и участи в анализе использования архивной информации.

П.К. 2.7.

Осуществлять организационно-методическое  руководство  и контроль  за работой  архива организации  и  за организацией  документов в делопроизводстве

Работа  в хранилище. Составление  топографических  указателей. Проверка  нумерации  листов в делах, простановка архивных шифров, картонирование дел, формирование  связок, наклейка ярлыков. Участие  в проверке  наличия  и состояния  дел. Отбор дел  для микрофильтрирования.

Овладение навыками работы в хранилище и навыки составления топографических указателей. Участи в отборе дел для микрофильтрования.

П.К.3.1 Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

Работа в профессионально-ориентированном  программном обеспечении в области ДОУ и архивного дела (СЭД, АСУД, ИС, прикладное программное обеспечение).

Поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.

Использование сетевых программных средств в профессиональной деятельности.

Использование технических средств в работе в информационной работе с документами.

Обеспечение информационной безопасности документов.

Овладение навыками поиска информации с использованием сети Интернет

П.К. 3.2.Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации.

Собирать, систематизировать, анализировать информацию и представлять результаты исследований;

Разрабатывать проекты рационализации и оптимизации документопотоков организации;

Обеспечивать документальное сопровождение оптимизации документопотоков в организации.

Разработка проекта рационализации и оптимизации документопотоков организации

П.К. 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по  документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска.

Разрабатывать модели информационных справочных систем для хранения и удобного поиска документов.

Создавать информационные справочные системы для хранения и быстрого поиска документов.

Разработка модели информационно-справочных систем для  хранения и удобного поиска документов

П.К.3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива.

Использовать программные средства для оформления и хранения данных, необходимых для составления архивных справок.

Создавать табличные базы данных для хранения данных, необходимых для составления архивных документов.

Создание табличных баз данных для  составления  архивных  документов

П.К. 3.5.Принимать участие в разработке локальных  нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.

Разрабатывать проекты документов с использованием технических и информационных средств;

Использовать правовые знания для разработки локальных нормативных актов;

Владеть правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами

Овладение правилами организации всех этапов  работы с документами в т.ч. архивными документами

П.К.3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.

Знание должностных обязанностей документоведа и архивоведа;

Разрабатывать должностные инструкции работников службы ДОУ и архива;

Знание нормативной документации, регламентирующей деятельность службы ДОУ.

Составление должностной инструкции.

ПК 3.7. Определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и  возможные методы, пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целее и задач деятельности предприятия

Оценивать точность и достоверность полученной информации;

Воспроизводить и корректно использовать основные понятия, связанные с защитой  персональных данных, в том числе с помощью персонального компьютера.

Знание  принципов организации и технологической защиты персональных данных.

Организция работы по технологической  защите персональных данных

Формы и методы контроля и оценки результатов практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ на преддипломной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области обеспечения  эффективной работы руководителя

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ на преддипломной практике

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ на преддипломной практике

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ на преддипломной практике

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ на преддипломной практике

ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения    - проявление  ответственности

Экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ на преддипломной практике

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- демонстрация умений объективно оценить результаты своей работы, своих возможностей, внести необходимые коррективы;

- факт участия в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители)

Наблюдение за учебно-познавательной и практической деятельностью студента

портфолио студента

ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования технологий в профессиональной деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка  при выполнении работ на преддипломной практике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью  студента на преддипломной практике.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)  

5.1 Документация руководителя практики – преподавателя колледжа

1. Программа практики.

2. Отчет по итогам практики.

3. Протокол дифференцированного зачета  по итогам практики.

4. Скоросшиватели с отчетной документацией студентов в количестве, согласно списку, указанному в приказе о направлении на практику студентов.

5.2 Документация обучающегося

        По итогам практики каждый обучающийся представляет скоросшиватель с отчетом по практике:

Схема отчета по практике:  

Введение  

   Общая характеристика организации базы практики

   Тематический план практики

   Содержание практики, в соответствии с программой практики 

Заключение

Список использованных источников

Приложения

   Индивидуальное задание по выпускной  квалификационной работе

   Дневник производственной (преддипломной) практики

   Аттестационный лист по производственной (преддипломной) практике

   Характеристика по производственной (преддипломной) практике 

*Образцы всех документов утверждаются приказом директора колледжа (смотреть Методические рекомендации  по  оформлению, содержанию и защите отчета  о  практике).

Приложение 1

Образец индивидуального задания по ВКР

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Тема ВКР: ____________________________________________

Тема выпускной  квалификационной работы выбирается в соответствии с Положением о выпускной  квалификационной работе. Данную тему выдает руководитель выпускной  квалификационной  работы.


Приложение 2

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

                        

034702 «Документационное  обеспечение управления и архивоведение»

студента  _______ группы   ______  курса

очной  формы  обучения

__________________________________________________________________

(фамилия, имя отчество)

Место  прохождения  практики __________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия)

Время  прохождения  с  «__» __________ 20__ г.  по  «__» _________ 20__ г.  

Руководитель практики

от организации   _________________   ________________  ________________

(должность)                                      (подпись)                                                 (Ф.И.О.)                                                

М.П.

Руководитель практики

от колледжа  ____________________   ________________  ________________

(итоговая оценка: отлично, хорошо,  удовлетворительно)                                   (подпись)                                       (Ф.И.О.)                  

Ханты-Мансийск  2017


Приложение   3

      Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)

ДНЕВНИК

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

034702  «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

студента 323 группы  4  курса

очной  формы  обучения

____________________________________________________________

 (фамилия, имя, отчество)

Место  прохождения  практики __________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________

(наименование организации, предприятия)

Время  прохождения  с  «__» __________ 20__ г.  по  «__» _________ 20__ г.  

Ханты-Мансийск, 2017

Дата

Виды работ, выполненных

студентом во время практики (содержание практики)

Кол-во часов

Подпись руководителя практики

0.00.0000

6 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

Всего

144ч.

Подпись студента                                                 ________________        

Приложение  4

      Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)

Аттестационный лист

по производственнной  практике (преддипломной)  

(фамилия, имя, отчество)

обучающийся (аяся) в 323 группе на  4 курсе  по специальности: 034702 «Документационное  обеспечение управления и архивоведение», проходившая  преддипломную практику, в организации ________________________________________

(место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес)

в объёме _____  часов,  с______________ . по ___________ г.

Коды и наименование осваиваемых профессиональных компетенций

Виды работ, выполненных  студентом во время практики (содержание практики)

Оценка качеств

ПК 1.1.Координировать работу организации  (приемной руководителя), вести прием посетителей.

Составить характеристику организации (наименование организации, местонахождение, режим работы организации; организационно-правовая форма,  время создания и регистрации исследуемой организации; вид деятельности   в соответствии с Уставом организации). Изучить нормативно-правовую документацию, используемую для  организации документационного обеспечения управления. В качестве приложений представить копии учредительных документов.

Изучить  организационную структуру. Составить  схему организационной структуры; сделать вывод о соответствии или не соответствии штатной численности организационной структуры объекта управления.

ПК 1.2.Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

Изучение и участие в организации  работы  по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приёмов, презентаций.

ПК 1.3.Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

Составление документов  по подготовке деловых поездок руководителя ти других сотрудников организации

ПК 1.4.Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

Изучение и составление схемы рабочего места секретаря  и руководителя.

ПК 1.5.Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать  сроки их исполнения.

Определение системы регистрации документов в учреждении (централизованная или децентрализованная, какие документы в каких структурных подразделениях регистрируются, подразделяются ли документы на регистрируемые и нерегистрируемые, в каком документе это закреплено). Изучение форм   регистрации и порядка их заполнения. Определение состава реквизитов, вносимых в автоматическом и полуавтоматическом режимах при наличии в учреждении автоматизированной формы регистрации. Справочно-информационные системы документации.Заполнение регистрационных форм, регистрация документов. Изучение системы информационно-справочной работы, определение того, на каких носителях создан справочно-информационный фонд Организация контроля исполнения документов. Изучение организации и технологии контроля исполнения документов. Выяснение наличия ответственного за этот участок работы, документов, регламентирующих этот вид деятельности. Делопроизводственные операции в процессе контроля исполнения документов. Анализ перечней документов, подлежащих контролю, определение количества документов, находящихся на контроле, установление сроков исполнения. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики.

ПК 1.6.Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

Провести анализ этапов обработки входящих, исходящих, внутренних документов в организации.   Изучить формы регистрации документов,  порядок проведения контроля исполнения документов, сроков исполнения документов  в организации.  Провести анализ формирования информационно-справочной картотеки.  Составить  примерный перечень документов организации, исполнение которых должно контролироваться и документов, подлежащих  и неподлежащих регистрации. Приложить копию фрагментов регистрационных форм (журнальная, карточная, электронная). Провести анализ оформления бланков документов, используемых в организации. Провести анализ оформления  распорядительной и справочно-информационной документации. Сделать заключение о соответствии оформления  документов требованиям стандарта.  В качестве приложений представить копии приказов, распоряжений, протоколов, актов, служебных писем, справок, докладных записок.

ПК 1.7.Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

Провести анализ штатного расписания, должностных инструкций секретаря (архивариуса), определить соответствие количества функций, а также установить функции, которые не выполняются в соответствии с квалификационным справочником. Ознакомиться с трудовыми договорами  работников, документами  по кадровой политике (приказами по личному составу, личной карточкой, трудовыми книжками), положением о структурном подразделении. Сделать заключение о соответствии этих документов  нормам  Трудового кодекса и  действующему законодательству.Приложить схему организационной структуры  управления, копии структуры и штатной численности, должностных инструкций секретаря (архивариуса), положения о структурном подразделении,  приказов по кадровой политике, личной

П.К. 1.8. Осуществлять телефонное  обслуживание, принимать и передавать факсы

Изучить  порядок осуществления телефонного обслуживания, приём и отправка факса.

П.К. 1.9. Осуществлять подготовку  дел к передаче на архивное  хранение

Проанализировать порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения, порядок выдачи документов и дел.  Правила оформления выдачи документов и дел во временное пользование. Проанализировать порядок оперативного хранения документов.    В качестве приложения представить   номенклатуру дел структурного подразделения, копию выписки   о выдачи документов, листа-заместителя. Изучить порядок формирования  и правила оформления дел в организации. Изучить составление заголовков дел и оформление обложки дела, составление внутренней описи документов дела.

П.К. 1.10.Составлять описи дел, осуществлять подготовку  дел  к передаче  в  архив  организации, государственные  и муниципальные  архивы

Проанализировать порядок  оформления документов сдаваемых в архив, форм описей и актов при передачи дел в архив документов. Проанализировать порядок  формирования личного дела.В качестве приложения представить  копии   форм  описей, внутренних описей, листа-заверителя

П.К. 1.11.Выдавать  в  соответствии  с поступающими запросами  архивные  копии и документы

Проанализировать порядок  оформления и выдачи  документов и архивных документов в  соответствии  с поступающими запросами

П.К. 2.1Участвовать  в работе  по экспертизе  ценности документов  в соответствии  с  действующими  законодательными  актами и нормативами.

Проанализировать порядок проведения экспертизы ценности и оформления результатов экспертизы.     В качестве приложений представить акт о  выделении к уничтожению; протокол заседания ЭК, акт приема-передачи документов на хранение, приказ о создании экспертной комиссии

П.К. 2.2.Вести работу  в  системах  электронного  документооборота

Проанализировать организацию учета архивных документов  в системе  электронного документооборота

П.К. 2.3.Разрабатывать и вести классификаторы, табели  и др.  справочники  по документам  организации

Изучить организацию использования архивных документов, составления классификаторов, указателей и др. справочников по документам организации.

П.К. 2.4.

Обеспечивать приём  и рациональное  размещение  документов  в архиве  (в т.ч.  по личному составу)

Изучить прием и размещение документов в архиве организации, в т.ч. документов по личному составу.В качестве приложения представить копию плана работы архива, схему размещения архивохранилищ, оборудования, оргтехники, регистрирующих приборов, режима хранения документов

П.К. 2.5.

Обеспечивать учёт  и сохранность  документов  в  архиве

Проанализировать организацию учета архивных документов. Оформление формуляров учетных документов. Лист фонда.   Карточка фонда.   Список фонда. Паспорт архива.

П.К. 2.6.

Организовывать использование  архивных  документов  в научных, справочных  и практических  целях

Изучить составление заголовков дела документов  в соответствии с ГОСТ,  справочного аппарата к описи.  В качестве приложения представить копии каталожных карточек, указателей.

П.К. 2.7. Осуществлять организационно-методическое  руководство  и контроль  за работой  архива организации  и  за организацией  документов в делопроизводстве

Анализ осуществления  организационно-методического   руководства  и контроля  за работой  архива организации  и  за организацией  документов в делопроизводстве

П.К.3.1 Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

Изучение степени автоматизации делопроизводственных процессов: наличия вычислительной техники, локальной сети, специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводственных операций, выявление степени оснащенности рабочих мест вычислительной и организационной техникой

П.К. 3.2.Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации.

Использование сетевых программных и технических  средств  в  профессиональной  деятельности. Разрабатывать модели информационных справочных систем для хранения и удобного поиска документов.

Создавать информационные справочные системы для хранения и быстрого поиска документов

П.К. 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по  документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска.

Работа в программах электронного документооборота, используемых на базе практике.

П.К.3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива.

Анализ и подбор информации для составления справок  на основе, имеющихся сведений в документах архива. Разрабатывать проекты документов с использованием технических и информационных средств;

П.К. 3.5.Принимать участие в разработке локальных  нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.

Участие в разработке локальных нормативных актов  по вопросам документационного обеспечения  управления и архивного дела..

Разрабатывать должностные инструкции работников службы ДОУ и архива. Использовать правовые знания для разработки локальных нормативных актов;

Владеть правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами

П.К.3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.

Участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. Знание должностных обязанностей документоведа и архивоведа Знание нормативной документации, регламентирующей деятельность службы ДОУ

ПК 3.7. Определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и  возможные методы, пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия

Оценивать точность и достоверность полученной информации. Воспроизводить и корректно использовать основные понятия, связанные с защитой  персональных данных, в том числе с помощью персонального компьютера.

.Составление аналитической  справки о структуре  содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия

Качество выполнения работ студента в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика___________________________

                                                                                          (итоговая оценка: отлично, хорошо,удовлетворительно)

Дата «____»____________20____г.

Руководитель практики

от организации     _______________     __________________                 __________________

                                                     (должность)                                     (подпись)                                                                 (Ф.И.О.)        

М.П.

Руководитель практики

от колледжа             ________________________     ______________________

    (подпись)                                       (Ф.И.О.)


Приложение 5

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРАКТИКАНТА

___________________________________________________________________________ ,

                                    (Ф.И.О.)

обучающаяся в      группе на         курсе по специальности: 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», проходившая преддипломную практику в период с  «00»апреля 2017 г. по «00» мая 2017 г. в организации ___________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

 (наименование организации, юридический адрес)

В ходе прохождения производственной практики студент проявил следующие личностные качества: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

освоил следующие профессиональные компетенции:

Коды и наименование осваиваемых

Профессиональных компетенций

Оценка

качеств

ПК 1.1.Координировать работу организации  (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2.Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3.Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4.Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5.Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать  сроки их исполнения.

ПК 1.6.Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7.Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

П.К. 1.8. Осуществлять телефонное  обслуживание, принимать и передавать факсы

П.К. 1.9. Осуществлять подготовку  дел к передаче на архивное  хранение

П.К. 1.10.Составлять описи дел, осуществлять подготовку  дел  к передаче  в  архив  организации, государственные  и муниципальные  архивы

П.К. 1.11.Выдавать  в  соответствии  с поступающими запросами  архивные  копии и документы

П.К. 2.1Участвовать  в работе  по экспертизе  ценности документов  в соответствии  с  действующими  законодательными  актами и нормативами.

П.К. 2.2.Вести работу  в  системах  электронного  документооборота

П.К. 2.3.Разрабатывать и вести классификаторы, табели  и др.  справочники  по документам  организации

П.К. 2.4.Обеспечивать приём  и рациональное  размещение  документов  в архиве  (в т.ч.  по личному составу)

П.К. 2.5.Обеспечивать учёт  и сохранность  документов  в  архиве

П.К. 2.6.Организовывать использование  архивных  документов  в научных, справочных  и практических  целях

П.К. 2.7.Осуществлять организационно-методическое  руководство  и контроль  за работой  архива организации  и  за организацией  документов в делопроизводстве

П.К.3.1 Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.

П.К. 3.2.Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации.

П.К. 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по  документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска.

П.К.3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива.

П.К. 3.5.Принимать участие в разработке локальных  нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.

П.К.3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации.

Оценка уровней по 5-балльной системе: высокий – 5, средний – 4, достаточный – 3, низкий – 2.

Заключение: в целом работа практиканта заслуживает оценки _______________________________________

                                                                                                                          (отлично, хорошо, удовлетворительно)

Дата  « ___ » ___________________ 201 __ г.

Руководитель практики

от организации   ______________________   __________________  ____________________

                                                 (должность)                                                 (подпись)                                                (Ф.И.О.)                                  

М.П.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01  "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной  дисциплины Экономика организации  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной  дисциплины  Экономическая теория  специальность 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение...

Рабочая программа по УД Экономическая теория для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления...

Раздел 4.-4.2.2 О производственной практике по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

В соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса на 2023-2024 учебный год и на основании договоров с профильными организациями о проведении практики ПРИКАЗЫВАЮ:  Допустить об...