Программа производственной практики (преддипломной) по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа
Производственная практика (преддипломная) направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Основными целями производственной (преддипломной) практики являются:
- Закрепление и реализация теоретических знаний студентов, специализирующихся в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
- Углубление практических навыков самостоятельной работы в области исследования систем документационного обеспечения управления и архивоведения.
- Развитие общих и профессиональных компетенций.
- Проверка готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pdp_323_2017.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора № _____ «____» 20 г. |
ПРОГРАММА
производственной практики (преддипломной)
подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО
034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
среднего профессионального образования
(повышенный уровень)
СОГЛАСОВАНО: «_____» ___________ 20-___ г. МП |
Ханты-Мансийск 2017
РАССМОТРЕНО:
на заседании ПЦК «Экономика и управление»
Протокол № ____ от «_____» ________20-__ г.
Председатель: _________________Н.П. Быстрова
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Разработчики:
Курицына И.А., Анохина В.М., Гизатуллина С.Х.,
преподаватели специальных дисциплин
Эксперты от работодателя:
Директор | ||||
г. Ханты-Мансийск |
| |||
| ||||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) | 9 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) | 13 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) | 16 | |
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) | 20 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 21 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
1.1 Область применения программы
Программа производственной (преддипломной) практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального 034702 «Докуменационное обеспечение управления и архивоведение»
1.2 Место производственной практики (преддипломной) в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Производственная (преддипломная) практика входит в обязательную часть профессионального цикла ОПОП и осваивается в рамках профессиональных модулей:
ПМ.01 Организация документационного обеспчения управления и функционировании организации;
ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации;
ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с ипользованием программных средств учёта, хранения, обработки и поиска документов.
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
По учебному плану специальности имеет индекс ПДП.
1.3 Цели и задачи производственной практики (преддипломной) – требования к результатам освоения производственной практики (преддипломной):
Производственная практика (преддипломная) направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Основными целями производственной практики (преддипломной) является:
- Закрепление и реализация теоретических знаний студентов, специализирующихся в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
- Углубление практических навыков самостоятельной работы в области исследования систем документационного обеспечения управления и архивоведения.
- Развитие общих и профессиональных компетенций.
- Проверка готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях.
Задачами производственной практики (преддипломной) является:
- изучение особенностей организационной структуры предприятия и видов деятельности;
- изучение структуры службы ДОУ, форм работы с документами, штатного состава и ее функций;
- изучение нормативно-правовой базы службы ДОУ;
- проведение анализа организации и технологии документационного обеспечения управления (изучение документооборота, технологии обработки документов в традиционных и автоматизированных системах, приобретение навыков работы с информационно-поисковыми системами;
- сбор и анализ материалов, информации, необходимых для выполнения квалификационной работы.
В результате изучения профессиональных модулей обучающийся должен иметь практический опыт:
-организации документационного обеспечения управления и функционирования организации;
-организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации;
В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен уметь:
-применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;
-подготавливать проекты управленческих решений;
-обрабатывать поступающие и отправляемые документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;
-организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;
-работать в системах электронного документооборота;
-использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;
-применять современные методики консервации и реставрации архивных документов;
В результате прохождения производственной (преддипломной) практики обучающийся должен знать:
-нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;
-основные правила хранения и защиты служебной информации;
-систему архивных учреждений в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации;
-систему хранения и обработки документов.
Производственная практика (преддипломная) реализуется в рамках указанного выше профессионального модуля ОПОП СПО, направлена на приобретение практического опыта, формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
Коды формируемых компетенций | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. |
ПК 1.2. | Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. |
ПК 1.3. | Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. |
ПК 1.4. | Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. |
ПК 1.5. | Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. |
ПК 1.6. | Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. |
ПК 1.7. | Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. |
ПК 1.8. | Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. |
ПК 1.9. | Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. |
ПК 1.10. | Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. |
ПК 1.11. | Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы |
ПК 2.1. | Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. |
ПК 2.2. | Вести работу в системах электронного документооборота. |
ПК 2.3. | Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации. |
ПК 2.4. | Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу). |
ПК 2.5. | Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. |
ПК 2.6. | Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. |
ПК 2.7. | Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. |
ПК 3.1. | Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. |
ПК 3.2 | Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. |
ПК 3.3. | Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска. |
ПК 3.4. | Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. |
ПК 3.5. | Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. |
ПК 3.6 | Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК10. | Готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.4 Сроки прохождения производственной практики (преддипломной) в соответствии с учебным планом:
Производственная практика (преддипломная) проходит непрерывно 4 недели: по 36 часов в неделю, всего 144 часа в 8 семестре обучения, после освоения всей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
2.1 Тематический план производственной практики (преддипломной)
Коды формируемых профессиональных компетенций | Наименование профессионального модуля | Наименование разделов и тем преддипломной практики | Объём времени, отведённый на практику, часов (неделю) | Сроки проведения, форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПК 1.1.-1.11 | ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации | 1.1. Изучение истории учреждения, его современных задач, функций, структуры | 12 | 8 семестр, дифференцированный зачёт |
1.2.Функции и структура делопроизводственной службы | 12 | |||
1.3. Особенности документирования деятельности учреждения | 12 | |||
1.4. Анализ организации документооборота | 6 | |||
1.5. Построение информационно-поисковой системы | 6 | |||
1.6. Контроль исполнения документов | 6 | |||
1.7. Классификация и систематизация документов, формирование дел | 12 | |||
1.8. Подготовка дел к сдаче в архив | 12 | |||
ПК 2.1.-27 | ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации | 2.1. Проведение экспертизы ценности и оформление результатов экспертизы | 6 | |
2.2. Составление научно-справочного аппарата архива и ведение справочно-информационной работы | 12 | |||
2.3. Работа по комплектованию архива и размещению архивных документов в архивохранилище | 6 | |||
2.4.Организация учета архивных документов и разработка комплекса мер по сохранности архивных | 6 | |||
ПК 3.1.- ПК 3.6. | ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учёта, хранеия, обработки и поиска документов | 3.1.Работа с программными средствами учёта, хранения, обработки и поиска документов | 12 | |
3.2. Организация работы с электронными документами | 12 | |||
ПК 1.1.-1.4; 1.8; 1.9. ПК 1.5.-1.7.; 2.2.2;3 ПК1.10;1.11;2.1-2.8. | ПМ04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | 4.1.Выполнение работы по профессии секретарь-референт 4.2.Выполнение работы по профессии делопроизводитель 4.3.Выполнение работы по профессии архивариус | ||
Индивидуальное задание | Выполнение индивидуального задания в соответствии с тематикой выпускной квалификационной работы | 12 |
2.2 Содержание производственной практики (преддипломной)
Наименование тем преддипломной практики | Виды работ | Содержание осваиваемого материала, необходимого для выполнения видов работ | объём часов | Уровень усвоения |
ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации | 78 | |||
1.1. Изучение истории учреждения, его современных задач, функций, структуры | 1.Инструктаж по охране труда. 2.Инструктаж на рабочем месте. 3.Ознакомление со структурой организации | Ознакомление с целями и задачами практики, инструктаж по охране труда, знакомство с руководителями практики от организации, решение организационных вопросов. В качестве приложения представить инструкцию по охране труда секретаря (архивариуса) | 6 | 2 |
1.2.Функции и структура делопроизводственной службы | 1 Составление исторической справки о фондообразователе. |
| 6 | 3 |
1.3. Особенности документирования деятельности учреждения | 1. Составление и оформление документов по указанию руководства. 2. Составление графической структурной схемы учреждения, подпазделения | Изучить организационную структуру. Составить схему организационной структуры; сделать вывод о соответствии или не соответствии штатной численности организационной структуры объекта управления. Провести анализ штатного расписания, должностных инструкций секретаря (архивариуса), определить соответствие количества функций, а также установить функции, которые не выполняются в соответствии с квалификационным справочником.Ознакомиться с трудовыми договорами работников, документами по кадровой политике (приказами по личному составу, личной карточкой, трудовыми книжками), положением о структурном подразделении. Сделать заключение о соответствии этих документов нормам Трудового кодекса и действующему законодательству.Приложить схему организационной структуры управления, копии структуры и штатной численности, должностных инструкций секретаря (архивариуса), положения о структурном подразделении, приказов по кадровой политике, личной карточки, записей в трудовой книжке. | 12 | 2 |
1.4. Анализ организации документооборота | 1.Определение объема документооборота за предшествующий месяц. 2.Выполнение работы по обработке входящей и исходящей корреспонденции. 3.Фиксация полученных данных в дневнике практики. | Провести анализ этапов обработки входящих, исходящих, внутренних документов в организации. Изучить формы регистрации документов, порядок проведения контроля исполнения документов, сроков исполнения документов в организации. Провести анализ формирования информационно-справочной картотеки. Составить примерный перечень документов организации, исполнение которых должно контролироваться и документов, подлежащих и неподлежащих регистрации. Приложить копию фрагментов регистрационных форм (журнальная, карточная, электронная). Провести анализ оформления бланков документов, используемых в организации. Провести анализ оформления распорядительной и справочно-информационной документации. Сделать заключение о соответствии оформления документов требованиям стандарта. В качестве приложений представить копии приказов, распоряжений, протоколов, актов, служебных писем, справок, докладных записок. | 12 | 3 |
1.5. Построение информационно-поисковой системы | 1.Регистрация документов в организации 2. Изучение созданных баз данных 3. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики. | Определение системы регистрации документов в учреждении (централизованная или децентрализованная, какие документы в каких структурных подразделениях регистрируются, подразделяются ли документы на регистрируемые и нерегистрируемые, в каком документе это закреплено). Изучение форм регистрации и порядка их заполнения. Определение состава реквизитов, вносимых в автоматическом и полуавтоматическом режимах при наличии в учреждении автоматизированной формы регистрации. Справочно-информационные системы документации.Заполнение регистрационных форм, регистрация документов. Изучение системы информационно-справочной работы, определение того, на каких носителях создан справочно-информационный фонд, кто имеет право пользоваться информационно-поисковой системой. | 12 | 3 |
1.6. Контроль исполнения документов | 1.Изучение организации и технологии контроля исполнения документов 2. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики. | Организация контроля исполнения документов. Изучение организации и технологии контроля исполнения документов. Выяснение наличия ответственного за этот участок работы, документов, регламентирующих этот вид деятельности. Делопроизводственные операции в процессе контроля исполнения документов. Анализ перечней документов, подлежащих контролю, определение количества документов, находящихся на контроле, установление сроков исполнения. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики. | 12 | 3 |
1.7. Классификация и систематизация документов, формирование дел | 1. Изучение и анализ порядка оформления дел 2. Группировка исполненных документов в дела | Проанализировать порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения, порядок выдачи документов и дел. Правила оформления выдачи документов и дел во временное пользование. Проанализировать порядок оперативного хранения документов. В качестве приложения представить номенклатуру дел структурного подразделения, копию выписки о выдачи документов, листа-заместителя. Изучить порядок формирования и правила оформления дел в организации. Изучить составление заголовков дел и оформление обложки дела, составление внутренней описи документов дела. | 12 | 3 |
1.8. Подготовка дел к сдаче в архив | 1.Оформление документов для сдачи в архив. 2.Запись сведений об объеме проделанной работы в дневнике. | .Проанализировать порядок оформления документов сдаваемых в архив, форм описей и актов при передачи дел в архив документов. Проанализировать порядок формирования личного дела.В качестве приложения представить копии форм описей, внутренних описей, листа-заверителя. | 12 | 3 |
ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации | 30 | |||
2.1. Проведение экспертизы ценности и оформление результатов экспертизы | 1. Участие в работе ЭК 2.Составление акта об уничтожении документов, протокола заседания ЭК | Проанализировать порядок проведения экспертизы ценности и оформления результатов экспертизы. В качестве приложений представить акт о выделении к уничтожению; протокол заседания ЭК, акт приема-передачи документов на хранение, приказ о создании экспертной комиссии. | 12 | 3 |
2.2. Составление научно-справочного аппарата архива и ведение справочно-информационной работы | 1.Составление классификаторов указателей 2.Составление заголовков дел | Изучить организацию использования архивных документов, составления классификаторов, указателей и др. справочников по документам организации. Изучить составление заголовков дела документов в соответствии с ГОСТ, справочного аппарата к описи. В качестве приложения представить копии каталожных карточек, указателей. | 12 | 3 |
2.3. Работа по комплектованию архива и размещению архивных документов в архивохранилище | 1.Приём и размещение документов в архиве | Изучить прием и размещение документов в архиве организации, в т.ч. документов по личному составу.В качестве приложения представить копию плана работы архива, схему размещения архивохранилищ, оборудования, оргтехники, регистрирующих приборов, режима хранения документов. | 12 | 3 |
2.4.Организация учета архивных документов и разработка комплекса мер по сохранности архивных | 1.Оформление учётных документов | Проанализировать организацию учета архивных документов. Оформление формуляров учетных документов. Лист фонда. Карточка фонда. Список фонда. Паспорт архива. | 12 | 3 |
ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учёта, хранения, обработки и поиска документов обработки и поиска документов | 24 | |||
3.1.Работа с программными средствами учёта, хранения, обработки и поиска документов | 1.Работа в программах электронного документооборота, используемых на базе практике. | Изучение степени автоматизации делопроизводственных процессов: наличия вычислительной техники, локальной сети, специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводственных операций, выявление степени оснащенности рабочих мест вычислительной и организационной техникой. | 12 | 3 |
3.2. Организация работы с электронными документами | 1. Составление и оформление документов по указанию руководителя практики | Использование сетевых программных и технических средств в профессиональной деятельности. Работа в программах электронного документооборота, используемых на базе практике. | 12 | 3 |
Примечание. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зад
3.1 Тип предприятия, учреждения или организации, выполняющего роль базы практики Производственная (преддтпломная) практика организуются и проводятся в организациях и предприятиях г. Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 3.2 Кадровые условия (специальность и квалификация руководителя практики от организации, выполняющей роль базы практики) Педагогический состав должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
3.3. Требования к оснащению оборудованием Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест обеспечивается оснащением предприятий и организаций. 3.4. Информационное обеспечение прохождения практики Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы |
Основные:
- Быкова, Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб. пособие / Т. А. Быкова, Т. В. Кузнецова, Л. В. Санкина ; под общ. ред. Т. В. Кузнецовой. – 2 изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 304 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Высшее образование). – Допущено.
- Гладий, Е. В. [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов и учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е. В. Гладий. – М. : Инфра-М, 2013. – 249 с. – (Профессиональное образование). – URL: http://znanium.com/bookread.php?book=304633. – (Дата обращения: 15.01.2015). – Рекомендовано. Соответствует ФГОС.
- Соколов, В. С. Документационное обеспечение управления : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. С. Соколов. – 3 изд. – М. : Форум, 2012. – 175 с. – (Профессиональное образование). – Допущено.
- Кузнецова,Т.В. Секретарское дело [Текст] / Т.В. Кузнецова - М.: Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2008, - 115 с.
- Пшечко, А.В. Секретарь-референт высокой квалификации. Документальное обеспечение управленческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / А. В. Пшечко, Е. А. Степанов. – М.: Академия, 2009. – 272 с. – (Начальное профессиональное образование). – ISBN 978-5-7695-3773-8.
- Сапков, В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства [Текст]: учеб. пособие / В.В. Сапков.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.- 288 с. – (Начальное профессиональное образование). –
- Круглянская, Л.Я. Настольная книга секретаря: справочник [Текст] / - Издание третье, переработанное и дополнительное. – СПб.: Издательский дом Герда, 2011. – 448 с.
Дополнительные источники:
- Крохина, И.М. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях / Крохина И.М., Крупенин А.А. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
- Кузин, Ф.А. Культура делового общения / Кузин Ф.А. -М.: Ось-89, 2010.
- Лебедева, М.М. Протокол и этикет для деловых людей / Лебедева М.М., Холопова Т.И. -М.: ИНФРА-М, 2011..
- Профессиональный секретарь [Электронный ресурс] : учебный видеокурс. – М.: Московская Бизнес Школа, 2008. – 2 электрон. опт. диска (DVD) продолжительность 2 часа 30 мин. – (Знания которые всегда с тобой).
- Храмцовская Н.А. Современный секретарь / Н.А. Храмцовская // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2012. - № 4. – с. 8 – 11.
- Журнал «Делопроизводство».
- Журнал «Секретарское дело».
Интернет - источники:
sekretar-info.ru
www.sekretary.net
www.Sekretarskoe-delo.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели и оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
П.К. 1.1. Координировать работу организации (приёмной руководителя), вести приём посетителей | Выполнение работ: - Навыки работы с нормативно-методическими документами. - умение распределять обязанности между работниками СДОУ -Умение правильно организовать и обеспечить личный приём граждан руководителем | Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью студента на преддипломной практике. |
П.К. 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приёмов и презентаций | Умение организовать и провести все организационно-технические мероприятия по подготовке совещания, деловых приёмов, презентаций. | |
П.К. 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации | Оформление командировок, командировочных удоствоерений, программы командировки. Регистрация командирововчного удостоверения. Оформление отчётных документов | Выполнение работ по программе преддипломной практике.
|
П.К. 1.4. Организовать рабочее место секретаря и руководителя | Умение определять наиболее рациональные пути движения документов, подсчитывать объем документооборота. Навыки обработки корреспонденции. | Овладения навыками обработки корреспонденции |
П.К. 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. | Умение классифицировать документы на регистрируемые и нерегистрируемые. Умение ориентироваться в справочных материалах. Навыки регистрации документов. Навыки справочно-информационной работы по документам. Умение выделять контролируемые документы. Навыки выполнения контрольных операций. | Овладения навыками регистрации документов (различными формами) |
П.К. 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировывать документы в дела | Умение проводить классификацию документов. Навыки работы с номенклатурой дел. Навыки формирования дел. Навыки оценки документов, отбора их на хранение и уничтожение. Умение работать с Перечнями документов с указанием сроков хранения; оформлять результаты экспертизы ценности документов. | Овладения навыками составления номенклатуры дел. |
П.К. 1.7. Самостоятельно работать работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в ом числе с документами по личному составу | Изучение состава и содержания документов организации при отнесении информации к конфендиенциальной. Изучение видов и разновидностей документов по личному составу, ознакомление с положением об отделе кадров и должностными инструкциями работников. Участие в составление документов по личному составу. | Выполнение работы с конфиденциальной информацией. |
П.К. 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы | Ведение телефонных переговоров. Организация телефонной связи руководителя. Приём и передача телефонограмм. Запись телефонных сообщений. | Овладение навыками ведения телефонных переговоров и приёма телефонограмм. |
П.К. 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение | Умение выполнять весь комплекс работ по полному оформлению дел. | Овладение навыками формирования дел к передаче на архивное хранение |
Архив.П.К. 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы | Выполнение работ по оформлению дел для передачи в ведомственный архив, архив организации (пересистематизация документов в деле, нумерация листов дела, составление внутренних описей и заверительных надписей, оформление обложки дела) | Овладение навыками по передаче документов в архив организации. |
П.К. 1.11. Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы | Оформление архивных копий. Оформление архивных справок. | Овладение навыками по оформлению архивных копий, справок |
П.К. 2.1 Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответсвтии с действующими законодательными актами и нормативами. | Определение состава дел, Участие в группировке дел и составление схемы систематизации дел. Полистная экспертиза дел. | Овладение навыками составления архивных справок |
П.К. 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота | Ознакомление с основными компьютерными программами, используемых в архивах. | Овладение навыками программами, применяемые в архивах. |
П.К. 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации | Составление каталожных карточек. Ознакомление с работой по созданию и ведению катологов. Составление или усовершенствование описей на небольшие фонды, частифондов. | Овладение навыками составления каталожных карточек и ведение каталогов. |
П.К. 2.4. Обеспечивать приём и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. по личному составу) | Приём дел в архив (сопоставление заголовков крайних дат в описи и на обложках, размещение дел на стеллажах, отметка в топографических указателях о размещении дел). Формирование личных дел. Выполнение работ по подготовке дел к передаче в ведомственный архив. | Овладение навыками формирования дел и передечи в ведомственный архив |
П.К. 2.5. Обеспечивать учёт и сохранность документов в архиве | Участие в составлении и ведении учётных документов архива. | Овладение навыками составления и ведения учётных документов архива. |
П.К. 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях | Работа в читальном зале. Выдача дел в читальный зал. Участие в подготовке тематических подборок запросов. Участие в анализе интенсивности использования архивной инфоримации. | Овладение навыками выдачи дел в читальный зал и участи в анализе использования архивной информации. |
П.К. 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве | Работа в хранилище. Составление топографических указателей. Проверка нумерации листов в делах, простановка архивных шифров, картонирование дел, формирование связок, наклейка ярлыков. Участие в проверке наличия и состояния дел. Отбор дел для микрофильтрирования. | Овладение навыками работы в хранилище и навыки составления топографических указателей. Участи в отборе дел для микрофильтрования. |
П.К.3.1 Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. | Работа в профессионально-ориентированном программном обеспечении в области ДОУ и архивного дела (СЭД, АСУД, ИС, прикладное программное обеспечение). Поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет. Использование сетевых программных средств в профессиональной деятельности. Использование технических средств в работе в информационной работе с документами. Обеспечение информационной безопасности документов. | Овладение навыками поиска информации с использованием сети Интернет |
П.К. 3.2.Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. | Собирать, систематизировать, анализировать информацию и представлять результаты исследований; Разрабатывать проекты рационализации и оптимизации документопотоков организации; Обеспечивать документальное сопровождение оптимизации документопотоков в организации. | Разработка проекта рационализации и оптимизации документопотоков организации |
П.К. 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска. | Разрабатывать модели информационных справочных систем для хранения и удобного поиска документов. Создавать информационные справочные системы для хранения и быстрого поиска документов. | Разработка модели информационно-справочных систем для хранения и удобного поиска документов |
П.К.3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. | Использовать программные средства для оформления и хранения данных, необходимых для составления архивных справок. Создавать табличные базы данных для хранения данных, необходимых для составления архивных документов. | Создание табличных баз данных для составления архивных документов |
П.К. 3.5.Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. | Разрабатывать проекты документов с использованием технических и информационных средств; Использовать правовые знания для разработки локальных нормативных актов; Владеть правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами | Овладение правилами организации всех этапов работы с документами в т.ч. архивными документами |
П.К.3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. | Знание должностных обязанностей документоведа и архивоведа; Разрабатывать должностные инструкции работников службы ДОУ и архива; Знание нормативной документации, регламентирующей деятельность службы ДОУ. | Составление должностной инструкции. |
ПК 3.7. Определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы, пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целее и задач деятельности предприятия | Оценивать точность и достоверность полученной информации; Воспроизводить и корректно использовать основные понятия, связанные с защитой персональных данных, в том числе с помощью персонального компьютера. Знание принципов организации и технологической защиты персональных данных. | Организция работы по технологической защите персональных данных |
Формы и методы контроля и оценки результатов практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области обеспечения эффективной работы руководителя - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - проявление ответственности | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - демонстрация умений объективно оценить результаты своей работы, своих возможностей, внести необходимые коррективы; - факт участия в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители) | Наблюдение за учебно-познавательной и практической деятельностью студента портфолио студента |
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования технологий в профессиональной деятельности; | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента на преддипломной практике. |
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
5.1 Документация руководителя практики – преподавателя колледжа
1. Программа практики.
2. Отчет по итогам практики.
3. Протокол дифференцированного зачета по итогам практики.
4. Скоросшиватели с отчетной документацией студентов в количестве, согласно списку, указанному в приказе о направлении на практику студентов.
5.2 Документация обучающегося
По итогам практики каждый обучающийся представляет скоросшиватель с отчетом по практике:
Схема отчета по практике:
Введение
Общая характеристика организации базы практики
Тематический план практики
Содержание практики, в соответствии с программой практики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Индивидуальное задание по выпускной квалификационной работе
Дневник производственной (преддипломной) практики
Аттестационный лист по производственной (преддипломной) практике
Характеристика по производственной (преддипломной) практике
*Образцы всех документов утверждаются приказом директора колледжа (смотреть Методические рекомендации по оформлению, содержанию и защите отчета о практике).
Приложение 1
Образец индивидуального задания по ВКР
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Тема ВКР: ____________________________________________
Тема выпускной квалификационной работы выбирается в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе. Данную тему выдает руководитель выпускной квалификационной работы.
Приложение 2
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
студента _______ группы ______ курса
очной формы обучения
__________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество)
Место прохождения практики __________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Время прохождения с «__» __________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.
Руководитель практики
от организации _________________ ________________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Руководитель практики
от колледжа ____________________ ________________ ________________
(итоговая оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно) (подпись) (Ф.И.О.)
Ханты-Мансийск 2017
Приложение 3
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
студента 323 группы 4 курса
очной формы обучения
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики __________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия)
Время прохождения с «__» __________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г.
Ханты-Мансийск, 2017
Дата | Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики) | Кол-во часов | Подпись руководителя практики |
0.00.0000 | 6 ч. | ||
6 ч. | |||
6 ч. | |||
6 ч. | |||
6 ч. | |||
Всего | 144ч. |
Подпись студента ________________
Приложение 4
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
Аттестационный лист
по производственнной практике (преддипломной)
(фамилия, имя, отчество)
обучающийся (аяся) в 323 группе на 4 курсе по специальности: 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», проходившая преддипломную практику, в организации ________________________________________
(место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес)
в объёме _____ часов, с______________ . по ___________ г.
Коды и наименование осваиваемых профессиональных компетенций | Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики) | Оценка качеств |
ПК 1.1.Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. | Составить характеристику организации (наименование организации, местонахождение, режим работы организации; организационно-правовая форма, время создания и регистрации исследуемой организации; вид деятельности в соответствии с Уставом организации). Изучить нормативно-правовую документацию, используемую для организации документационного обеспечения управления. В качестве приложений представить копии учредительных документов. Изучить организационную структуру. Составить схему организационной структуры; сделать вывод о соответствии или не соответствии штатной численности организационной структуры объекта управления. | |
ПК 1.2.Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. | Изучение и участие в организации работы по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приёмов, презентаций. | |
ПК 1.3.Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. | Составление документов по подготовке деловых поездок руководителя ти других сотрудников организации | |
ПК 1.4.Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. | Изучение и составление схемы рабочего места секретаря и руководителя. | |
ПК 1.5.Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. | Определение системы регистрации документов в учреждении (централизованная или децентрализованная, какие документы в каких структурных подразделениях регистрируются, подразделяются ли документы на регистрируемые и нерегистрируемые, в каком документе это закреплено). Изучение форм регистрации и порядка их заполнения. Определение состава реквизитов, вносимых в автоматическом и полуавтоматическом режимах при наличии в учреждении автоматизированной формы регистрации. Справочно-информационные системы документации.Заполнение регистрационных форм, регистрация документов. Изучение системы информационно-справочной работы, определение того, на каких носителях создан справочно-информационный фонд Организация контроля исполнения документов. Изучение организации и технологии контроля исполнения документов. Выяснение наличия ответственного за этот участок работы, документов, регламентирующих этот вид деятельности. Делопроизводственные операции в процессе контроля исполнения документов. Анализ перечней документов, подлежащих контролю, определение количества документов, находящихся на контроле, установление сроков исполнения. Фиксация результатов наблюдений в дневнике практики. | |
ПК 1.6.Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. | Провести анализ этапов обработки входящих, исходящих, внутренних документов в организации. Изучить формы регистрации документов, порядок проведения контроля исполнения документов, сроков исполнения документов в организации. Провести анализ формирования информационно-справочной картотеки. Составить примерный перечень документов организации, исполнение которых должно контролироваться и документов, подлежащих и неподлежащих регистрации. Приложить копию фрагментов регистрационных форм (журнальная, карточная, электронная). Провести анализ оформления бланков документов, используемых в организации. Провести анализ оформления распорядительной и справочно-информационной документации. Сделать заключение о соответствии оформления документов требованиям стандарта. В качестве приложений представить копии приказов, распоряжений, протоколов, актов, служебных писем, справок, докладных записок. | |
ПК 1.7.Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. | Провести анализ штатного расписания, должностных инструкций секретаря (архивариуса), определить соответствие количества функций, а также установить функции, которые не выполняются в соответствии с квалификационным справочником. Ознакомиться с трудовыми договорами работников, документами по кадровой политике (приказами по личному составу, личной карточкой, трудовыми книжками), положением о структурном подразделении. Сделать заключение о соответствии этих документов нормам Трудового кодекса и действующему законодательству.Приложить схему организационной структуры управления, копии структуры и штатной численности, должностных инструкций секретаря (архивариуса), положения о структурном подразделении, приказов по кадровой политике, личной | |
П.К. 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы | Изучить порядок осуществления телефонного обслуживания, приём и отправка факса. | |
П.К. 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение | Проанализировать порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения, порядок выдачи документов и дел. Правила оформления выдачи документов и дел во временное пользование. Проанализировать порядок оперативного хранения документов. В качестве приложения представить номенклатуру дел структурного подразделения, копию выписки о выдачи документов, листа-заместителя. Изучить порядок формирования и правила оформления дел в организации. Изучить составление заголовков дел и оформление обложки дела, составление внутренней описи документов дела. | |
П.К. 1.10.Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы | Проанализировать порядок оформления документов сдаваемых в архив, форм описей и актов при передачи дел в архив документов. Проанализировать порядок формирования личного дела.В качестве приложения представить копии форм описей, внутренних описей, листа-заверителя | |
П.К. 1.11.Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы | Проанализировать порядок оформления и выдачи документов и архивных документов в соответствии с поступающими запросами | |
П.К. 2.1Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. | Проанализировать порядок проведения экспертизы ценности и оформления результатов экспертизы. В качестве приложений представить акт о выделении к уничтожению; протокол заседания ЭК, акт приема-передачи документов на хранение, приказ о создании экспертной комиссии | |
П.К. 2.2.Вести работу в системах электронного документооборота | Проанализировать организацию учета архивных документов в системе электронного документооборота | |
П.К. 2.3.Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации | Изучить организацию использования архивных документов, составления классификаторов, указателей и др. справочников по документам организации. | |
П.К. 2.4. Обеспечивать приём и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. по личному составу) | Изучить прием и размещение документов в архиве организации, в т.ч. документов по личному составу.В качестве приложения представить копию плана работы архива, схему размещения архивохранилищ, оборудования, оргтехники, регистрирующих приборов, режима хранения документов | |
П.К. 2.5. Обеспечивать учёт и сохранность документов в архиве | Проанализировать организацию учета архивных документов. Оформление формуляров учетных документов. Лист фонда. Карточка фонда. Список фонда. Паспорт архива. | |
П.К. 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях | Изучить составление заголовков дела документов в соответствии с ГОСТ, справочного аппарата к описи. В качестве приложения представить копии каталожных карточек, указателей. | |
П.К. 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве | Анализ осуществления организационно-методического руководства и контроля за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве | |
П.К.3.1 Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. | Изучение степени автоматизации делопроизводственных процессов: наличия вычислительной техники, локальной сети, специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводственных операций, выявление степени оснащенности рабочих мест вычислительной и организационной техникой | |
П.К. 3.2.Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. | Использование сетевых программных и технических средств в профессиональной деятельности. Разрабатывать модели информационных справочных систем для хранения и удобного поиска документов. Создавать информационные справочные системы для хранения и быстрого поиска документов | |
П.К. 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска. | Работа в программах электронного документооборота, используемых на базе практике. | |
П.К.3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. | Анализ и подбор информации для составления справок на основе, имеющихся сведений в документах архива. Разрабатывать проекты документов с использованием технических и информационных средств; | |
П.К. 3.5.Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. | Участие в разработке локальных нормативных актов по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела.. Разрабатывать должностные инструкции работников службы ДОУ и архива. Использовать правовые знания для разработки локальных нормативных актов; Владеть правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами | |
П.К.3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. | Участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. Знание должностных обязанностей документоведа и архивоведа Знание нормативной документации, регламентирующей деятельность службы ДОУ | |
ПК 3.7. Определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы, пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия | Оценивать точность и достоверность полученной информации. Воспроизводить и корректно использовать основные понятия, связанные с защитой персональных данных, в том числе с помощью персонального компьютера. .Составление аналитической справки о структуре содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия |
Качество выполнения работ студента в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика___________________________
(итоговая оценка: отлично, хорошо,удовлетворительно)
Дата «____»____________20____г.
Руководитель практики
от организации _______________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Руководитель практики
от колледжа ________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА
___________________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О.)
обучающаяся в группе на курсе по специальности: 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», проходившая преддипломную практику в период с «00»апреля 2017 г. по «00» мая 2017 г. в организации ___________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
(наименование организации, юридический адрес)
В ходе прохождения производственной практики студент проявил следующие личностные качества: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
освоил следующие профессиональные компетенции:
Коды и наименование осваиваемых Профессиональных компетенций | Оценка качеств |
ПК 1.1.Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. | |
ПК 1.2.Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. | |
ПК 1.3.Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. | |
ПК 1.4.Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. | |
ПК 1.5.Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. | |
ПК 1.6.Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. | |
ПК 1.7.Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. | |
П.К. 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы | |
П.К. 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение | |
П.К. 1.10.Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы | |
П.К. 1.11.Выдавать в соответствии с поступающими запросами архивные копии и документы | |
П.К. 2.1Участвовать в работе по экспертизе ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. | |
П.К. 2.2.Вести работу в системах электронного документооборота | |
П.К. 2.3.Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации | |
П.К. 2.4.Обеспечивать приём и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. по личному составу) | |
П.К. 2.5.Обеспечивать учёт и сохранность документов в архиве | |
П.К. 2.6.Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях | |
П.К. 2.7.Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве | |
П.К.3.1 Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. | |
П.К. 3.2.Принимать меры по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации. | |
П.К. 3.3. Вести работу по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска. | |
П.К.3.4. Подготавливать данные, необходимые для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива. | |
П.К. 3.5.Принимать участие в разработке локальных нормативных актов организации по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела. | |
П.К.3.6. Принимать участие в работе по подбору и расстановке кадров службы документационного обеспечения управления и архива организации. |
Оценка уровней по 5-балльной системе: высокий – 5, средний – 4, достаточный – 3, низкий – 2.
Заключение: в целом работа практиканта заслуживает оценки _______________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Дата « ___ » ___________________ 201 __ г.
Руководитель практики
от организации ______________________ __________________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...
Аннотация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Аннотация рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) По ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по докумен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика организации специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономическая теория специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение...
Рабочая программа по УД Экономическая теория для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления...
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный) » для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа содержит все требуемые разделы в соотвествии с ФГОС СПО....
Раздел 4.-4.2.2 О производственной практике по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
В соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса на 2023-2024 учебный год и на основании договоров с профильными организациями о проведении практики ПРИКАЗЫВАЮ: Допустить об...