Интеллектуальное занятие деструктивное поведение среди несовершеннолетних
материал
Основной развивающей задачей мероприятия является формирование умения применять правовые знания на практике в повседневной жизни.
Воспитательная задача – понимание взаимосвязи и единства прав и обязанностей, уважение прав другого человека.
Условия проведения: группы 1, 2 курса делятся на 2 команды. Задаётся вопрос, на который отвечает команда, первая нашедшая ответ.
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.
Для оценки конкурса создаётся жюри из 3-4 человек.
Оборудование: Конституция РФ, компьютер, мультимедиа.
Форма проведения: игра-соревнование.
4 конкурса: «Найди причину», «Потерянное звено», «Формула всего», «Мозговой штурм». Также в игре используется метод закрепления пройденного материала.
Первый конкурс «Найди причину» - участники должны понять по картинкам почему возникает девиантное поведение у подростков.
Следующий конкурс назывался «Потерянное звено» - участники должны найти по картинкам как проявляется девиантное поведение у подростков.
В конкурсе «Формула всего» – участники должны найти общее и догадаться какие виды девиантного поведения показаны в картинках.
В конкурсе «Мозговой штурм» - участники команд должны угадать субкультуру по описанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_destruktivnoe_povedenie.docx | 32.47 КБ |
igra_destruktivnoe_povedenie_1.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Деструктивное поведение среди несовершеннолетних»
1 Слайд
Ведущий 1 Добрый день дорогие студенты и педагоги, мы рады видеть Вас на нашей интеллектуальной игре «Деструктивное поведение среди несовершеннолетних»
2 слайд
Ведущий 2 Добрый день! Хотим поздравить Вас с будущим профессиональным праздником днем юриста!
Предлагаем вашему вниманию стихотворение Дугласа Мэллока, он писал:
"Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь деревцем в долине, но только будь
Самым лучшим деревцем у родника;
Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом.
Если ты не можешь быть кустиком, будь травой
И сделай дорогу счастливее;
Для всех нас найдется здесь работа.
Работа может быть большой и малой.
Мы должны делать то, что неотложно.
Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,
Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;
Выигрываем мы или проигрываем - неважно,
лучшее, что в тебе есть.
"Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой."
Ведущий 1 Что хотел сказать этим стихотворением поэт?
3 слайд
Ведущий 2
Спасибо за ответы, а теперь поговорим о Деструктивное поведение – это слова, поступки, действие или бездействие человека, приводящее к негативным для него или его окружения, всего общества последствиям. Из-за разрушительных установок у человека искажается восприятие, способность оценивать себя и ситуации, возникают эмоциональные нарушения. Эти особенности приводят к дезадаптации и десоциализации личности.
А более подробно нам про это расскажет наш инспектор по делам несовершеннолетних Комарова Марина Владимировна……
4 слайд
Ведущий 1 Итак, поблагодарим Марину Владимировну за беседу, может быть у слушателей возникли вопросы, вы можете их задать.
А теперь приступаем к интеллектуальной игре
Условия проведения игры:
Группы курса 1 ПСО и 2 ПСО делятся на 2 команды. По 5 человек. Каждая из команд должна придумать название и девиз.
Задаётся вопрос, на который отвечает команда, первая нашедшая ответ. Если данный ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.
За каждый правильный ответ жюри присуждается 1 балл.
5 слайд
Ведущий 1
Задание 1 раунд «Найди причину» - участники должны понять по картинкам почему возникает девиантное поведение у подростков.
6 слайд
1 раунд «Найди причину» ссоры в семье + распитие спиртных напитков в семье = ….
7 слайд
Ответ
1 раунд «Найди причину» ссоры в семье + распитие спиртных напитков в семье = безнравственная обстановка в семье
8 слайд
1 раунд «Найди причину» неполные семьи, семьи с одним ребенком, многодетные семьи, дистантные семьи =
9 слайд
1 раунд «Найди причину» неполные семьи, семьи с одним ребенком, многодетные семьи, дистантные семьи = проблемы семьи
10 слайд
1 раунд «Найди причину» негативное поведение сверстников курение + распитие спиртных напитков=
11 слайд
1 раунд «Найди причину» негативное поведение сверстников курение + распитие спиртных напитков = отрицательное влияние ближайшего окружения
12 слайд
1 раунд «Найди причину» Нехватка внимания от родителей
13 слайд
1 раунд «Найди причину» Недостатки в воспитании ребенка
14 слайд
Задание 2 раунд «Потерянное звено» - участники должны найти по картинкам как проявляется девиантное поведение у подростков.
15 слайд
Девушка смориться в зеркало постоянно ей не нравится свое отражение+ девушку все тыкают пальцами
16 слайд
Ответы:
Заниженная самооценка.
17 слайд
Во всем видеть плохое, негатив
18 слайд
Ответ
Пессимизм
19 слайд
Нет интереса к учебе
20 слайд
Ответ
Пропуск занятий
21 слайд
Драки со сверстниками+ругани=
22 слайд
Ответ
Неумение дружить со сверстниками
23 слайд
Избиение ребенка+ ссоры родителей при ребенке =
24 слайд
Ответ
Агрессивность
25 слайд
Задание3 Раунд «Формула всего» – участники должны найти общее и догадаться какие виды девиантного поведения показаны в картинках.
26 слайд
Человек совершает противоправные действия из-за этих действий его задерживают сотрудники МВД
27 слайд
Ответы:
Преступность
28 слайд
Много алкогольных напитков
29 слайд
Алкоголизм
30 слайд
Девушка хочет спрыгнуть с многоэтажного здания
31 слайд
Суицид
32 слайд
Ребенок бежит с чимоданом+ подросток обитает на улице=
33 слайд
Побеги из дома и бродяжничество
34 слайд
На стенах надписи
35слайд
Ответ
Вандализм и граффити.
36 слайд
Как вы думаете какой вид девиантного поведения сегодня для нас актуален? Почему?
Ведущий 2
Ведущий 1Перейдем к молодежной субкультуре
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов
Молодежные движения можно разделить на такие группы:
- Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
-Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.
- Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры.
- Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, геймеры.
Ведущий 1
- Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, те же геймеры
- Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.
- Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.
- Элита: мажоры, рейверы.
- Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики.
- Субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки.
- Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.
- Враждебно или асоциально настроенные группы: панки, скинхэды, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.
37 слайд
Задание 4 Раунд «Мозговой штурм» -участники команд должны угадать субкультуру по описанию.
38 слайд
1 Одна из самых старых молодёжно-музыкальных субкультур, которая объединила адептов идеи пацифизма и любителей рока.
39 слайд
Ответ: Хиппи
40 слайд
2 Поклонники регги и легализации марихуаны, чья подкультура получила статус религиозного движения (растафарианства)
41 слайд
Ответ: Растаманы
42 слайд
3 Любители музыки в стиле металл. Одни из первых представителей новой волны ярких субкультур, появившихся в 1970-80-х годах. Самое главное – личностная свобода
43 слайд
Ответ: Металлисты
44 слайд
4 Помимо любви к панк-року, объединены чистым противопоставлением себя обществу, оголтелым политическим бунтом. «Мама – анархия, папа – стакан портвейна» — это сюда
45слайд
Ответ: Панки
46 слайд
5 Открыли новую эпоху субкультур, открывшуюся в 90х и нулевых, в основном это подростки, демонстрирующие чувствительность, яркие эмоции и тягу к суициду. Музыкальный стиль называется так же
47 слайд
Ответ:Эмо.
48 слайд
6 Исследуют заброшки, старые производственные или социальные объекты, забираются на крыши высоток
49 слайд
Ответ:Руферы
50 слайд
7 Ездят в запрещенные зоны, закрытые местности
51 слайд
Ответ: Сталкеры
52 слайд
Ведущий 2
Закрепление пройденного материала
Подготовить ответы на вопросы (на подготовку 7 мин)
1Что такое деструктивное поведение?
2 Назвать причины девиантного поведения?
3 Назвать как проявляется деструктивное поведение?
4 Какие есть молодежные субкультуры и почему подростки в ступают в них?
53 слайд
Подведение итогов закрепления нового материала
Команды оглашают ответы на вопросы
54 слайд
Спасибо за игру и за то, что были с нами на беседе о деструктивном поведении среди несовершеннолетних
Награждение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дугласа Мэллока писал: "Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь деревцем в долине, но только будь Самым лучшим деревцем у родника; Будь кустиком, если ты не можешь быть деревом. Если ты не можешь быть кустиком, будь травой И сделай дорогу счастливее; Для всех нас найдется здесь работа. Работа может быть большой и малой. Мы должны делать то, что неотложно. Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой, Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой; Выигрываем мы или проигрываем - неважно, лучшее, что в тебе есть. "Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой. " 2
Деструктивное поведение 3
1 раунд – « Найди причину» Понять по картинкам почему возникает девиантное поведения у подростков 4
1 раунд «НАЙДИ ПРИЧИНУ» 5
Безнравственная обстановка в семье 6
7 1 РАУНД «НАЙДИ ПРИЧИНУ»
8 Проблемы семьи
9 1 РАУНД «НАЙДИ ПРИЧИНУ»
10 Отрицательное влияние ближайшего окружения
11 1 РАУНД «НАЙДИ ПРИЧИНУ»
12 Недостатки в воспитании ребенка
2 раунд-«ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» Найти по картинкам формы проявления девиантного поведения у подростков 13
2 раунд- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 14
заниженная самооценка 15
2 раунд- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 16
Пессимизм 17
2 РАУНД- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 18
Пропуск занятий 19
2 раунд- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 20
Неумение дружить со сверстниками 21
2 раунд- «ПОТЕРЯННОЕ ЗВЕНО» 22
Агрессивность 23
Участники должны найти общее. Догадаться какие правонарушения показаны в картинках 3 Раунд «Формула всего» 24
3 Раунд «Формула всего» 25
Преступление 26
3 раунд «формула всего» 27
Алкоголизм 28
3 раунд «формула всего» 29
Суицид 30
3 раунд «формула всего» 31
Побеги из дома и бродяжничество 32
3 раунд «формула всего» 33
Вандализм и граффити 34
35 Молодежная субкультура
4 раунд «Мозговой штурм» Команда должна угадать субкультуру по описанию 36
Одна из самых старых молодёжно-музыкальных субкультур, которая объединила адептов идеи пацифизма и любителей рока 4 раунд «Мозговой штурм» 37
Хиппи 38
Поклонники регги и легализации марихуаны, чья подкультура получила статус религиозного движения (растафарианства) 4 раунд «Мозговой штурм» 39
Растаманы 40
Любители музыки в стиле металл. Одни из первых представителей новой волны ярких субкультур, появившихся в 1970-80-х годах. Самое главное – личностная свобода. 4 раунд «Мозговой штурм» 41
Металлисты 42
Помимо любви к панк-року , объединены чистым противопоставлением себя обществу, оголтелым политическим бунтом. «Мама – анархия, папа – стакан портвейна» - это сюда. 4 раунд «Мозговой штурм» 43
Панки 44
Открыли новую эпоху субкультур, открывшуюся в 90х и нулевых, В основном это подростки, демонстрирующие чувствительность, яркие эмоции и тягу к суициду. Музыкальный стиль называется так же 4 раунд «Мозговой штурм» 45
Эмо 46
Исследуют заброшенные здания, старые производственные или социальные объекты, забираются на крыши высоток 4 раунд «Мозговой штурм» 47
Руферы 48
е здят в запрещенные зоны, закрытые местности 4 раунд «Мозговой штурм» 49
Сталкеры 50
51 Закрепление пройденного материала 1Что такое деструктивное поведение? 2 Назвать причины девиантного поведения? 3 Назвать как проявляется деструктивное поведение? 4 Какие есть молодежные субкультуры и почему подростки в ступают в них? На подготовку 7 минут (работа в группе)
52 Подведение итогов закрепления нового материала
53
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ лицей на 2012-2013 учебный год.
Задачи совета:1. Реорганизовать систему деятельности по предупреждению безнадзорности антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и ...
"Внеурочная деятельность в системе профилактики деструктивного поведения молодежи"
Данная статья посвящена вопросам профилактики деструктивного поведения. Раскрывается актуальность темы и рассмотрены формы профилактической работы деструктивного поведения молодежи, на примере клуба "...
БУКЛЕТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Буклет содержит материал, который дает описание суицидального поведения подростка и рекомендации родителям....
Программа «Профилактика девиантного поведения среди несовершеннолетних»
Эффективная организация работы по профилактике правонарушений может способствовать снижению негативного влияния указанных факторов на подростка, содействовать воспитанию личности с социально-приемлемы...
Профилактика деструктивного поведения учащихся
В презентации освещается вопрос деструктивного поведения школьников. Показатели деструктивного поведения. Способы работы с трудновоспитуемыми детьми. ...
Конспект занятия с родителями по коррекции деструктивного поведения детей и подростков
Агрессия среди подростков - явление, от которого нельзя застраховаться. Даже если до переходного возраста отпрыск получал массу внимания и правильно воспитывался, нет гарантии, что он не изменится при...