Эссе , посвященное правам ребенка
творческая работа учащихся

Права человека - это неотъемлемая часть жизни в правовом государстве и гражданском обществе. Права детей занимают особое место в жизни любого цивилизованного государства..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе по правам ребенка19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балаковский промышленно- транспортный техникум им.Н.В. Грибанова»

Проблема жестокого обращения с детьми в исторической ретроспективе

Выполнила

Давыдова Екатерина Сергеевна

2 курс

Научный руководитель

Оленева Екатерина Константиновна

преподаватель обществознания и права


Наша страна – это демократическое государство. Основным законом,  по которому мы живем, является Конституция. В ней заявлено, что высшей ценностью является человек, его права и свободы. Под особой охраной государства находятся дети.  Согласно российскому законодательству детьми являются лица, не достигшие 18 лет. То есть государственные органы власти стоят на страже интересов детей. Но особая защита государства гарантировалась детям не всегда.

Так, если мы обратимся к первобытному периоду жизни человечества, то узнаем, что первобытные люди практиковали детоубийство. Они оставляли детей в лесу на съеденье диким животным, если это мешало  перемещаться племени быстрее или еды на всех не хватало.

В древней Руси власть родителей была достаточно велика, но вопросы жизни и смерти детей она не затрагивала. В допетровскую эпоху убийство детей не рассматривались как серьезное преступление. За такое злодеяние родителю грозил лишь год заключения и церковное покаяние.

Воспитание детей не исключало использование физических наказаний. «Домострой» советовал «биение жезлом и сокрушение ребер». Детям невозможно было жаловаться на родителей.

В период правления Петра I абсолютная власть родителей ослабляется.

Право использовать родителями физические наказания в отношении детей сохранялось до 1917 года. На память приходит повествование М. Горького (Алеши Пешкова) о своем детстве. Беспощадный дед Василий Каширин сечет Алешу розгами каждую субботу, так скажем «для профилактики».

После Великой октябрьской революции детей бить было запрещено. Телесные наказания именовались буржуазным пережитком. На практике же в некоторых семьях не перестали применять физические наказания. Были дети, которые знали, каково это - провести ночь на горохе. Они подвергались издевательствам со стороны родителей за малейшие провинности. Такие,  с позволения сказать, «меры воспитания» не поощрялись государством, но реально ребенок мог обратиться лишь в милицию.

В настоящее время, в связи со сменой курса страны и рядом других причин, в правовом плане дети  вроде бы стали более защищены.

Граждане стали более просвещены в вопросах насилия. Теперь мы  знаем о различных типологиях насилия (физическое, психическое, сексуальное).  

В разговорную речь привнесены иностранные слова отражающие суть насилия (например: буллинг, моббинг).

Появились новые институты защиты прав детей:

- общественные организации содействующие защите прав детей (например: РОО «Право ребенка»);

- уполномоченные по правам ребенка;

-  Комитет по правам ребенка и др.

В законодательство были внесены так называемые «ювенальные поправки». Речь идет о законе, принятом 3 июля 2016 года «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности».

 Благодаря  модернизации законодательства РФ, ребенок получил право на  самостоятельную защиту своих прав и законных интересов. Ребенок вправе  автономно обращаться  в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет - в суд в случае нарушения его прав и интересов со стороны родителей и иных законных представителей.

Таким образом, на протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпело существенные метаморфозы. Из  бесправного существа, принадлежавшего своим родителям, ребенок превратился в субъект права.

Однако, несмотря на то, что  в области защиты прав ребенка в нашей стране произошел  безусловный прогресс, проблема насилия над детьми в России не искоренена.

Несмотря на множество позитивных изменений, как в сознании людей, так и в сфере защиты прав детей, грозные цифры статистики не дают повода успокоиться. От разных видов насилия ежегодно страдают более 800 тысяч детей.

По нашему мнению, необходимо и в дальнейшем совершенствовать систему законодательства,  формировать атмосферу нетерпимости  к проявлениям жестокого обращения к детям. В России дети должны развиваться полноценно, иметь возможность реально защищать свои права и интересы, чтобы стать достойными членами нашего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"...

Классный час "На что имеет право ребенок"

Материал содержит разработку классного часа по теме "Правовое образование школьников". Урок предполагает групповую работу по формированию устойчивых представлений детей о своих правах. В приложениях п...

Беседы -рассуждения о правах и обязанностях . БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Я И ОБЩЕСТВО.

Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?...

Методическая разработка исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

Данная работа представляет собой методическую разработку исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ», который выполняли студенты 1 курса.В само название проекта  была  вынесена пробле...

классный час "всемирный день прав ребенка"

Классный час на тему: Всемирный день прав ребенка 20 ноября - Всемирный день прав ребёнкаУ родителей много задач – обеспечить ребенка нормальными условиями для развития и здоровья, дат...

Мини-олимпиада "Права ребенка"

      20  ноября каждого года – День защиты прав ребенка.  Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году...

"Права ребенка" викторина

заинтересовать школьников в дополнительном изучении правовой литературы;  повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей....