Мини-олимпиада "Права ребенка"
олимпиадные задания
20 ноября каждого года – День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. С самого рождения ребенок имеет свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. В связи с тем, что государство считает своей приоритетной задачей подготовку детей к полноценному в обществе существованию, а само детство - важным жизненным этапом для человека, возникает вопрос о том, какие права у ребенка в семье и в социуме согласно этому. В мире более 2,5 миллиардов детей, и ты – один из них, или был недавно. К сожалению, взрослые часто забывают, что у тебя есть права. Сможешь ли ты напомнить им об этом, знаешь ли сам, что тебе полагается по Закону.
Мы предлагаем вам принять участие в мини-олимпиаде по правам ребенка и проверить свои знания в этои непростом правовом аспекте нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по правам ребенка.
20 ноября – День защиты прав ребенка и это не просто дата. В мире более 2,5 миллиардов детей, и ты – один из них, или был недавно. К сожалению, взрослые часто забывают, что у тебя есть права. Сможешь ли ты напомнить им об этом, знаешь ли сам, что тебе полагается по Закону.
Задания ( выбери только 1 правильный вариант)
- Чтобы стать гармоничной личностью, ты должен расти:
А) в семье, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Б) в особых, специально созданных условиях
В) в тех условиях, которые ты сам выберешь.
2. Согласно Международной «Конвенции о правах ребенка» («КоПР»), ребенком является
А) человек до достижения 14 лет или до получения паспорта.
Б) человек, сам признающий себя ребенком
В) каждое человеческое существо до достижения им 18 лет.
3. Имеет ли ребенок право на заботу родителей
А) Родители сами решают, заботиться или нет о ребенке
Б) Да, с самого рождения
В) Да, если суд заставит их заботиться о детях.
4. Имеешь ли право свободно выражать свое мнение?
А) Да, а также я могу получать и передавать любую информацию в любой форме.
Б) Да, но есть ограничения: я не имею право нарушать общественный порядок и оскорблять
других людей.
В) Нет, до достижения 18-летнего возраста.
5. Имеет ли право ребенок принимать участие в военных и боевых действиях?
А) нет
Б) Да, если государство издаст закон о всеобщей воинской обязанности.
В) Да, с согласия родителей.
6. Подросток 16-ти лет совершил тяжкое преступление, суд приговорил его сначала к
смертной казни, а потом заменил ее на пожизненное заключение. Имел ли суд такое право?
А) Да, если преступление особо тяжкое
Б) Нет, детям и подросткам до 18-ти лет смертную казнь и пожизненное заключение
назначать нельзя.
В) Нет, детей до 18-ти лет вообще нельзя судить ни за какие преступления.
- Продолжи предложения:
- Какие права имеет ребенок с рождения____________?
- Какие права и обязанности имеют те, кому исполнилось 7 лет ___________?
- Какие права и обязанности имеют те, кому исполнилось 14 лет __________?
- Какие права и обязанности имеют те, кому исполнилось 16 лет__________?
- Какие права и обязанности имеют те, кому исполнилось 18 лет__________?
- Напиши мини-эссе ( маленькое сочинение) на тему
«Почему дети нуждаются в защите общества и государства?»
- Сделайте соответствие понятия и содержания. Ответ представляет собой аббревиатуру из 2-х цифр, например: 1-5, 2-8 и так далее.
№\№ | Понятие | №\№ | Содержание |
1 | Гарантии прав ребенка | 1 | Социальный институт, базовая ячейка общества среда, в которой складываются условия физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка. |
2 | Охрана прав ребенка | 2 | Процесс усвоения знаний, обучение, просвещение |
3 | Правовой статус ребенка | 3 | Вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей, а также форма защиты прав и интересов гражданина, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства. |
4 | Ребенок | 4 | Это совокупность законодательных актов и система государственных, муниципальных и общественных мероприятий, направленных на создание условий для реализации субъективных прав и охраняемых законом интересов. |
5 | Конвенция ООН о Правах ребенка | 5 | Принятые государством на себя обязательства создавать необходимые условия и предоставлять соответствующие средства, обеспечивающие фактическую реализацию и всестороннюю охрану прав и свобод всех и каждого (экономические, политические, идеологические и правовые гарантии). |
6. | Опека и попечительство | 6 | Ребенок до 1 месяца жизни. |
7 | Усыновление | 7 | Совокупность прав и обязанностей, зафиксированных государством в юридической форме. |
8 | Безнадзорность | 8 | Вид практической деятельности по сбору данных, описанию и анализу изменений в численности, составе и воспроизводстве населения. |
9. | Сирота | 9. | Лицо, не достигшее возраста 18 лет. |
10 | Образование | 10 | Форма семейного воспитания детей, лишённых родительской опеки, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми. |
11 | Семья | 11 | Международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках Организации Объединенных Наций. |
12 | Новорожденный | 12 | Социальное явление полного отстранения несовершеннолетнего от семьи, сопряженная с утратой места жительства и занятий |
13 | Малолетний | 13 | Ребенок до 7 лет. |
14 | Демография | 14 | Человек, лишившийся одного или обоих родителей в связи со смертью последних. |
15 | Беспризорность | 15 | Отсутствие у ребенка места жительства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...
Глазами ребенка
Маленький сборник моих стихов...
памятка родителю от ребенка
предупреждение родителей от ошибок...
ВАШ РЕБЕНОК ТАНЦУЕТ? ИССЛЕДУЙТЕ ОСАНКУ СВОЕГО РЕБЕНКА.
При квалифицированном осмотре нарушения осанки выявляются у 60 - 80 % детей. A у 5 - 9% детей диагностируется сколиоз. К сожалению, порой профилактические осмотры в детских учрежден...
желанный ребенок - счастливый ребенок
Желанный ребенок – счастливый ребенокНежеланный ребенок – психологическая травмаЗаключение...
Презентация к лекционному занятию " Организация сестринского ухода за больным ребенком. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка и организация ухода за ним" МДК 02.01.03 для специальности 34.02.01 Сестринское дело
В презентации представлено определение недоношенности, причины, характеристика по степени недоношенности, этапы выхаживания, особенности вскармливания, физического и нервно- психиче...
Агрессивный ребенок - "Особый ребенок"
Исследование и освещение темы про агрессивного ребенка, который как и любой другой нуждается в ласке и помощи взрослых......