Интегрированное мероприятие по истории и православной культуре "Бессмертные поля России"
классный час
Интегрированное мероприятие по истории и православной культуре Бессмертные поля России для студентов 1-го курса и обучающихся 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_meropriyatie_po_istorii_i_pravoslavnoy_kulture_bessmertnye_polya_rossii.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Бессмертные поля России
Цели мероприятия:
КУЛИКОВСКАЯ БИТВА. 1380 год. 2чтец: Шведы, немцы и монголы, Польша, Турция, Литва, Печенеги и хазары, Даже Франция была... 1чтец: 2чтец: Москва страдала, горела, пустела На окраине не встретишь ответ. И снова сверкала, блестела, Все злое забыв на послед. Мы все прощали, Мы – великороссы, Всегда великодушны и добры. 3чтец: Куликовым зовется. 2чтец: Так прочтем же старинную повесть, Как из сел, разоренных дотла, В пламя битвы народная совесть Всенародное войско вела. Та заря разгорелась сурово, Что когда-то пылала вдали – Славься, поле побед – Куликово Слава ранняя Русской земли. 1 чтец: Шел год 1380-й... “Эге-гей, люд московский, православный. Мамай идет! Подымайся, Русь!” И вот оно – огромное Куликово поле, открыто со всех сторон злым ветрам и стрелам. 3 чтец: Рассвет багров и насторожен Над тихой русскою рекой, Князь Дмитрий вынул меч из ножен, И начался смертельный бой! Ломались копья, точно колья, И стрелы падали дождем, По увядающему полю Людская кровь текла ручьем. 2чтец: 2чтец: Куликово поле – первое ратное поле России. Значение битвы на Куликовом поле 8 сентября 1380 года огромно: войско Мамая было разгромлено, миф о непобедимости Золотой Орды был развеян. 1чтец: на нашем мероприятии сегодня присутствуют команды из Советского, Касторенского и Черемисиновского районов, с которыми мы проведем викторину. Сейчас мы проверим как вы знаете события Куликовской битвы. Найдите правильный ответ на мои трудные вопросы. Я вам буду предлагать несколько вариантов ответов, а вы выберите правильный. Назовите первое произведение о нашествии монголо-татар на Русь а) «Слово о погибели Русской земли»; б) «Сказание о Мамаевом побоище»; в) поэма «Задонщина»; г) «Повесть о сожжении Москвы Тохтамышем». («Слово о погибели Русской земли».) 1чтец: Молодцы, справились с ответом. А вот вам еще вопросы о российской истории тех времен; Какой город первым разорил хан Батый? а) Москву; б) Рязань; в) Коломну; г) Владимир; д) Муром. (Муром.) 1чтец: Какой город на Руси оказал упорное сопротивление войску хана Батыя? а) Рязань; б) Владимир; в) Киев; г) Торжок; д) Козельск. (Козельск.) 1чтец:. Первая крупная победа русских над монголо-татарами одержана в битве на: а) реке Калке в 1223 году; б) реке Сить в 1238 году; в) реке Воже в 1378 году; г) Куликовом поле в 1380 году. (На реке Воже.) 1чтец: Кто прославился среди участников Куликовской битвы? а) Александр Пересвет; б) Родион Ослябя; в) Дмитрий Боброк-Волынский. (Все они проявили чудеса храбрости на поле битвы, так что всех героями можно назвать.) 1чтец: Молодцы, с заданиями вы справились. БОРОДИНО 1812 год. 2чтец: Бородинское поле – второе поле русской воинской доблести. Бородинская битва 1812 года разрушила мечту Наполеона о захвате России одним ударом. И именно тогда наша держава прославилась как его победительница. 1 чтец: Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, “Что ж мы? На зимние квартиры” Не смеют, что ли командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?” (М. Лермонтов) И вот – новое поле битвы... Да, да, именно поле. Бородинское! Потом кто-то остроумно заметит: “На Русь шагал Наполеон, и был побит на поле он” 2чтец: 3чтец: Есть под Москвой большое поле На Бородинские вершины, Седой орел с детьми засел, И там схватились исполины, И воздух рделся и горел. Кто вам опишет эту сечу, Там гром орудий, стон долин? Со всей Европой эту встречу Мог русский выдержать один. Ф. Глинка
...Вам не видать таких сражений! Носились знамена как тени, В дыму огонь блестел Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась как наши груди; Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий, Слились в протяжный вой. 2 чтец: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, – Она готовила пожар Нетерпеливому герою. 3чтец: 1чтец: Главнокомандующий Кутузов Михаил Илларионович приказал сделать для нее новый киот. Икона передвигалась с войсками вплоть до самого освобождения Смоленска. После каждой новой победы над неприятелем перед ней служился благодарственный молебен. Вечером перед боем в присутствии Кутузова был отслужен молебен. 2чтец: Бородинское сражение, в котором с обеих сторон приняло участие 240 тысяч человек (110 тысяч россиян и 130 тысяч – армии Наполеона) и только за один день убито, ранено и погибло 100 тысяч человек, относится к тем сражениям, в которых не было ни победителя, ни побежденного: обе стороны имели и потери, и трофеи. Французская армия уже не может победить россиян, а русская армия еще не в силах разгромить французов. 3чтец: Кшенцы, также принимали участие в в Отечественной войне 1812 года Императорский манифест о войне с Наполеоном в Ливенском уезде Орловской губернии, куда входила тогда северо-восточная часть нашего района, был получен 18 июля 1812 года. Во исполнение его провели три рекрутских набора: два раза брали по 2 рекрута, а в третий – 8 с пятисот душ крепостных и государственных крестьян. Потом начали формировать ополчение, собирать для армии лапти, сапоги, полушубки, сухари, фураж, подводы… 1чтец: В ополчение зачислялся каждый двенадцатый мужчина. Так происходило во всей Курской губернии, за это она заслужила благодарность М.И. Кутузова. 3чтец: А больше всех в той войне отличился Осип Осипович Бородаевский из села Кшени. За участие в Бородинской битве Осип Осипович был награжден золотой шпагой с надписью «За храбрость» и многими медалями и орденами. 1чтец: А сейчас мы с вами проведем еще одну викторину. 1вопрос. Во Франции в 18 веке к власти пришел полководец: а) Багратион, б) Наполеон, в) Барклай- де- Толли. 2вопрос. Французская армия вторглась в Россию: а) 1 сентября 1812 года, б) 14 ноября 1812 года, в) 12 июня 1812 года. 3вопрос. Главнокомандующим русской армии был назначен: а) М. И. Кутузов, б) А. В. Суворов, в) Ф. Ф. Ушаков. 4вопрос. Бородинская битва произошла: а) 26декабря 1812 года, б) 26 ноября 1812 года, в) 26 августа 1812 года. 5вопрос. Какое решение принял М. И. Кутузов после сражения: а) оставить Москву, б) дать еще одно сражение под Москвой, в) признать Наполеона победителем. 6вопрос. Война 1812 года называется Отечественной потому, что а) главное сражение произошло под Москвой, б) на войну поднялся весь народ, в) вторжение Наполеона принесло России огромное бедствие. 7вопрос. Кому принадлежат строки: «Недаром помнит вся Россия Про день Бородина…» а) А. С. Пушкину, б) М.Ю.Лермонтову. в) Д. В. Давыдову. 8вопрос. В честь победы над Наполеоном был построен: а) Петропавловский собор, б)Спасо-Преображенский собор, в)Храм Христа Спасителя. 1 чтец: Молодцы, с заданиями вы справились и мы продолжаем. ПРОХОРОВСКОЕ СРАЖЕНИЕ. 1943 год. 2чтец: Прохоровское поле – третье ратное поле России. 12 июля 1943 года здесь состоялось одно из самых крупных за всю историю второй мировой войны танковое сражение, обеспечившее нам Победу во всей Курской дуге. 1 чтец: Здесь, под Прохоровкой , в 43-м, Смерть презрев, по сигналу атаки, Шли солдаты в бессмертие, Становились бессмертными танки. 3чтец: Поселок Прохоровка до сражения был мало кому известен, теперь о нем знают не только у нас в стране но, и за рубежом, а легендарное Прохоровское поле по праву поставлено историей в один ряд с Куликовым и Бородинским полями... 1 чтец: Куликовское, Бородинское, Поле Прохоровское – родня: Все по духу, по-кровному близкие, Разве только из разного дня. Веет дух Пересвета над вами, Дух Кутузова, дух Горовца… Память Родины не убывает И, как прежде, волнует сердца”. |
3 чтец: Фронтовой поэт, участник боев за Прохоровку, Михаил Глазков написал правдивые строки: “ За тишину на Прохоровском поле отдали свою жизнь около 10 000 солдат и офицеров. Вот какая дорогая цена Победы!”
И мы живые позабыть не вправе
Какой ценой была защищена
Вот это с заревом разноголосьев,
И ели слышным шелестом колосьев
На Прохоровском поле тишина.
1 чтец: На Прохоровском поле, на знаменитой высоте 252,2 – эпицентре встречного танкового сражения, воздвигнут Памятник Победы – звонница.
2 чтец: На барельефах памятника образы Святой Троицы, Георгия Победоносца, Курской коренной иконы Божьей Матери. Венчает златоглавую звонницу скульптура Покрова пресвятой Богородицы – заступницы и защитницы России. Здесь через каждые 20 минут звонят колокола в память о погибших на трех ратных полях России – Куликовом, Бородинском, Прохоровском.
3 чтец: Первый звон – о героях Куликова поля, второй – о солдатах Бородино, третий – память о победе в Прохоровском сражении.
Звучит колокольный звон.
1 чтец: Для вас поет Александр Атанов «Курское лето».
2 чтец: А сейчас мы предоставляем слово научному сотруднику филиала музея Вячеслава Михайловича Клыкова Владимиру Александровичу Степанищеву.
3 чтец: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории на тему: "Помора сын - ты сыном стал России"
«Ломоносов обнял все области просвещения… Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец. Он всё испытал и всё проник….»....
Интегрированный урок по истории и ПМ "Бутерброды"
Данный урок является интегрированным по учебным дисциплинам история, обществознаие и ПМ "Бутерброды"....
Проект "Православная Пасха в России и английские пасхальные традиции"
Ты хочешь поиграть в пасхального кролика?Вспомнить национальные традиции празднования Пасхи в России; Посетить Свято Введенский храм села Флорищи?Научиться думать ,анализировать ,обобщать?Хочешь ли ты...
Материалы всероссийского семинара - практикума "Об опыте совместной работы органов образования, военных комиссариатов, Русской православной церкви, ДОСААФ России по подготовке молодежи к службе в рядах Вооруженных сил РФ и защите Отечества"
Психологическое сопровождение адаптационного периода военно-патриотического воспитиания молодежи...
внеклассное мероприятие по истории России "Личность Александра Невского
Урок, где обучающиеся знакомятся с исторической личностью (сильной, выдающийся личностью), позволяет формировать чувства гражданственности и уважения к историческому прошлому, героическим делам наших ...
Тема интегрированного урока по истории и литературе «Гражданская война в истории и литературе»
Разработку данного урока можно использовать при рассмотрении истории гражданской войны и её освещении в литературе на примере романа М. Булгакова "Белая гвардия", романа М. Шолохова &q...
Методическая разработка кураторского часа «Прохоровское поле – ратное поле России»
Очень важно продолжать знакомство студентов с историческими событиями малой и большой Родины, с подвигами земляков, участников Великой Отечественной войны, приобщать к истории своей семьи, своей Родин...