МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗАРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВО"
методическая разработка
Практическое занятие по дисциплине "Право" на тему "Правовые отношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka1.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по учебной дисциплине «Право»
по специальности 43.02.05. Флористика
Тема «Правовые отношения»
Цели занятия: Анализ понятия и элементов правоотношения.
Материальное обеспечение:
учебная литература, линейки, письменные принадлежности, тетрадь
Задание для практического занятия и инструктаж по его выполнению:
1.Письменно классифицируйте следующие юридические факты в зависимости от сферы правоотношений:
увольнение с работы
________________________________________________________________
убийство человека
_________________________________________________________________
заключение договора купли-продажи квартиры
_________________________________________________________________
затопление дома при наводнении
________________________________________________________________
обнаружение клада
________________________________________________________________
вступление в брак
________________________________________________________________
рождение ребенка
________________________________________________________________
приватизация предприятия
_________________________________________________________________
нарушение правил дорожного движения
_________________________________________________________________
наступление пенсионного возраста
_________________________________________________________________
вынесение приговора судом
_________________________________________________________________
закупка цветочной продукции у поставщика
_________________________________________________________________
предоставление в долгосрочную аренду для осуществления коммерческой деятельности в сфере цветочной продукции
_________________________________________________________________
2.Разберите по составу правоотношение, возникающее между абитуриентом и вузом в период вступительных экзаменов, охарактеризовав следующие его элементы: субъекты правоотношения; объект правоотношения; содержание правоотношения.
Информационное обеспечение
- Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М.: Юстицинформ, 2018.
- Основы права : учебник/ коллектив авторов ; под ред. С.Я. Казанцева.— 5-е изд., перераб. —Москва : ЮСТИЦИЯ, 2019. — 288с.
- Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Общие рекомендации обучающемуся
по выполнению практических работ
- Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению практической работы.
- Внимательно прочитайте Пояснения, при необходимости повторите лекционный материал по конспектам и другим источникам, относящийся к теме практической работы.
- Ответьте на контрольные вопросы, если они предложены.
- Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
- Продумайте ход выполнения работы.
- Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
- Если при выполнении практической работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ организации и промежуточные результаты практической работы микрогруппы.
- При выполнении практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.
- В процессе выполнения практической работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
- По окончании выполнения практической работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
- Сдайте готовую работу преподавателю для проверки.
- Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов практической работы (общегрупповом или в микрогруппах).
Критерии оценки выполненных заданий
3.1. Рекомендации по оформлению таблиц
1. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
2. Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы.
3.Внимательно изучите разделы накладной, названия строк и столбцов.
4. Продумайте ход заполнения таблицы.
5. Оформите опись в соответствии с требованиями к оформлению таблицы.
7. Проведите самоконтроль результатов заполнения таблицы.
3.1.Критерии оценивания выполненных таблиц
Критерии оценивания | Работа выполнена полностью | Работа выполнена не полностью | Работа выполнена частично или с помощью преподавателя или других обучающихся | Работа не выполнена |
Баллы | 3 | 2 | 1 | 0 |
Лаконичность и чёткость изложения материала в таблице | Материал изложен чётко и лаконично, без лишнего текста и пояснений ; таблица заполнена самостоятельно | Материал подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; таблица заполнена самостоятельно | Материал изложен чётко и лаконично, без лишнего текста и пояснений, но использована помощь | Таблица не заполнена Материал не соответствует заданной теме |
Баллы | 3 | 2 | 1 | 0 |
Правильность оформления | Оформление полностью соответствует требованиям | В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность | В оформлении таблицы имеются значительные недочеты и небрежность | Оформлена неправильно |
Перевод баллов в оценку: 6 баллов – «5», 4-5 баллов – «4», 2-3 балла – «3», 0-1 балл – «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"
Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности Лабораторная диагностика....
Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Методическая разаработка комбинированного занятия Введение в микробиологию
Данная методическая разработка является частью учебно-методического комплекса по дисциплине ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии. В разработке представлен сценарий проведения учебного заняят...
Методическая разаработка комбинированного занятия Учение об иммунитете
В данной методической разработке рассматривается строение органов иммунной системы их физиология , виды иммунитета. Данная тема является основополагающей для современного представления о нервно-гумора...
Методическая разаработка практического занятия Методы изучения наследственности человека
Методическая разарботка к практическому занятию "Методы изучения наследственности человека" предназначена для студентов специальности 31.02.01. Лечебное дело, способствует...