Рабочая программа СПО ФДОК
рабочая программа
Рабочая программа СПО Финансы, денежное обращение и кредит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_06_finansy_den_obrashchenie_kredit_modul1.doc | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит
38.02.07 Банковское дело
Москва, 2016 г.
Утверждена Протокол Педсовета №11 от «27» мая 2016г | Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования |
38.02.07 «Банковское дело» | |
Разработчик (составитель):
Коротков А.Б.– преподаватель колледжа Московского университета имени С.Ю. Витте.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 19 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина является общепрофессиональной и входит в состав профессионального цикла основной профессиональной образовательной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа дисциплины предполагает ознакомление с финансовой системой РФ и изучение функционирования кредитных организаций и финансовых институтов; закономерностями развития финансово-кредитных отношений в России и мирового сообщества.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
- рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением;
- анализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;
- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность финансов, их функции и роль в экономике;
- принципы финансовой политики и финансового контроля;
- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
- законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;
- основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;
- функции, формы и виды кредита;
- структуру кредитной и банковской систем, функции банков и классификацию банковских операций;
- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
- виды и классификация ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 38.02.07 Банковское дело.
A) Общие компетенции (ОК1, ОК4, ОК8), включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1, 1.4, 2.1-2.5), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Осуществлять расчётно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов (3-ЗЕТ), в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем, час |
Максимальная нагрузка (всего) | 108 |
Самостоятельная работа | 36 |
Обязательная аудиторная нагрузка, | 72 |
в том числе: | |
Модуль 1. Финансы и финансовая система | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 12 |
Обязательная, | 24 |
из них: | |
Лекции, уроки | 10 |
Практические занятия | 14 |
Формы контроля | Текущий контроль |
Модуль 2. Система денежного обращения | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 13 |
Обязательная, | 23 |
из них: | |
Лекции, уроки | 9 |
Практические занятия | 14 |
Формы контроля | Текущий контроль |
Модуль 3.Кредитная система в РФ | |
Максимальная нагрузка | 36 |
Самостоятельная работа | 13 |
Обязательная, | 23 |
из них: | |
Лекции, уроки | 9 |
Практические занятия | 14 |
Формы контроля | Текущий контроль |
Курсовое проектирование | 20 |
Итоговая форма контроля | Дифференцированный зачет |
Содержание дисциплины
Модуль 1. Финансы и финансовая система
Раздел 1. Финансы.
Тема 1.1. Сущность финансов и структура финансовой системы.
Тема 1.2. Государственные финансы.
Модуль 2. Система денежного обращения
Раздел 1. Деньги.
Тема 1.1. Деньги и денежное обращение.
Тема 1.2. Денежные и валютные системы.
Раздел 2. Эволюция денежного обращения и кредитной системы России.
Тема 2.1. Становление денежной системы и эволюция денежного обращения России.
Тема 2.2. Развитие кредитной системы России до 1917 г. и в советский период.
Тема 2.3. Банковская реформа переходного периода и становление современной кредитной системы России.
Модуль 3.Кредитная система в РФ
Раздел 1. Кредит и банки.
Тема 1.1. Кредит и кредитная система.
Тема 1.2. Коммерческие банки.
Тема 1.3. Центральный банк.
Раздел 2. Рынок ценных бумаг.
Тема 2.1. Типы и виды ценных бумаг.
Тема 2.2. Основы функционирования рынка ценных бумаг.
Раздел 3. Валютная система и международные кредитные отношения Тема 3.1. Мировая валютная система.
Тема 3.2. Валютная система РФ.
Тема 3.3. Международные кредитные отношения.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Финансы, денежное обращение и кредит
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа- обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 36 | 4 |
Модуль 1. Финансы и финансовая система | |||
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | 5 | |
Сущность финансов и структура финансовой системы. | Финансы, сущность. Структура финансовой системы: Государственные финансы, финансы страхования, финансы системы кредитования, финансы предприятий, учреждений, организаций. | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия: составление схем структуры финансовой системы и ее звеньев. | 7 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: финансы предприятий, составляющие, проблемы формирования | 6 | ||
Тема 1.2. Содержание учебного материала | 5 | ||
Государственные финансы. : 1 | Структура государственных финансов. Функции государственных финансов. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, Внебюджетные фонды. Государственный кредит, бюджетная система, налоговая система, неналоговые поступления. | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия 1 .Процесс принятия бюджета. | 7 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 .Определение целей и задач модификации денег, Тестовый контроль | 5 1 | ||
Модуль 2. Система денежного обращения | |||
Тема 2.1. Деньги и денежное | Содержание учебного материала | 1 | |
обращение. | Деньги как мера стоимости. Проблема внутренней стоимости денег и функция денег как мера |
стоимости. Денежные реформы и мера стоимости. Стоимость и цена. Значение функции меры стоимости. Закон денежного обращения. | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Интерактивная форма занятия - .Анализ ситуации: «Последствия проведение денежных реформ» | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1 .Подготовка докладов по темам: Виды денег Особенности стоимости залога Мера стоимости | 2 | ||
Тема 2.2. Денежные и валютные системы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Денежные системы: системы металлического обращения и системы обращения денежных знаков Валютные системы, биметаллические и монометаллические. Золотомонетный, золотослитковый и золотодевизный стандарты. Валютные системы: Ямайская. Бреттон-Вудская и др. | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия : Интерактивная форма занятия-Анализ ситуации «Анализ сложившейся системы обращения» | 4 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся : .Решение и анализ задач | 3 | ||
Тема 2.3. | Содержание учебного материала | 2 | |
Становление денежной системы и эволюция денежного обращения России | Современные трактовки функции денег как масштаба цен, единиц счета, счетных денег. Денежная масса, эмиссия, денежно-кредитная политика ЦБ. | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия: Интерактивная форма занятия- «Анализ денежно-кредитной политики и ее влияния на курс рубля.» | 4 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 .Уравнение Фишера Расчет кросс-курсов | 4 | ||
Тема 2.4. Развитие кредитной системы России до 1917 г. и в советский период | Содержание учебного материала | 2 | |
Структура кредитной системы Российской империи до 1917 . Структура кредитной системы СССР в 1925 г. Этапы развития структуры кредитной системы СССР 1925-1992г. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия: Интерактивная форма занятия –круглый стол «Влияние переходной экономики на структуру кредитной системы РФ в настоящее время» | 4 |
1. Определение процента по кредиту | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 .Решение задач на оценку эффективности кредита. | 2 | ||
Тема 2.5. | Содержание учебного материала | 2 | |
Банковская реформа переходного периода и становление современной кредитной системы России | Формирование двухуровневой банковской системы России. Основные черты современной кредитной системы, перспективы развития. | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия 1 .Сравнение российского и зарубежного рынка кредита. 2. Решение задач на анализ мировых кредитных рынков. | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся : Решение задач на определение банковских процентов Тестовый контроль | 2 1 | ||
Модуль 3.Кредитная система в РФ | 36 | ||
Тема 3.1. Кредит и кредитная система. | Содержание учебного материала Структура кредитной системы государства. Специфика кредитной системы России. Виды кредитных учреждений: эмиссионные банки, коммерческие банки, специализированные банки, учреждения парабанковской системы. Структура кредита, ее элементы. Кредитная сделка как организующий элемент кредита. Стадии движения кредита. | 1 | |
Лабораторное работы | - | ||
Практические занятия | 2 | ||
1 .Решение задач на определение эффективности кредитной системы | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1 .Решение задач на определение показателей кредитной оценки | 2 | ||
Тема 3.2. Коммерческие банки | Содержание учебного материала | 1 | |
Активные операции коммерческого банка. Классификация активных операций коммерческого банка по экономическому содержанию (ссудные, кассовые, инвестиционные, фондовые и гарантийные операции коммерческого банка); по степени риска; по характеру (направлениям) размещения средств (первичные, вторичные и инвестиционные); по уровню доходности. | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия: Интерактивная форма занятия круглый стол-«Анализ динамики показателей Центрального Банка РФ. Применение различных методов оценки финансов» | 2 | ||
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Решение задач | |||
Тема 3.3. Центральный банк | Содержание учебного материала | 1 | |
Особенности направлений деятельности Центрального банка РФ (Банка России): проведение единой денежно-кредитной политики, эмиссия наличных денег и организация их обращения, рефинансирование, организация безналичных расчетов, регулирование. | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия 1.Расчет и анализ ставок рефинансирования | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся : Решение задач на расчет и анализ инфляции | 2 | ||
Тема 3.4. | Содержание учебного материала | 1 | |
Типы и виды ценных бумаг. | Основные виды ценных бумаг: акции, облигации, вексель, банковский сертификат, чек, пай, закладная. Классификация ценных бумаг по признакам. | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия 1 .Решение задач на определение степени доходности ценных бумаг | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся : Решение задач | 2 | ||
Тема3.5. Основы функционирования рынка ценных бумаг | Содержание учебного материала | 1 | |
Фондовый рынок. Классификация рынков по характеру движения ценных бумаг. Модели рынка. Регулирующие органы. Законодательство в области регулирования обращения ценных бумаг. | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия : Интерактивная форма занятия анализ ситуационных задач по теме: «Применение технического анализа на рынке ценных бумаг». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: анализ доходности финансовых инструментов | 1 | ||
Контрольные работы | - | ||
1 .Решение задач на определение валютных курсов | |||
Тема 3.6. | Содержание учебного материала | 1 | |
Перспективы развития | Развитие финансовых рынков. Проблемы «утечки» капитала за рубеж. Недоразвитость страхования, | 2;3 | |
финансов | микрофинансирования и других финансовых секторов. Совершенствование денежных отношений государства и бизнеса, населения. Проблемы наполняемости госбюджета. | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия Интерактивная форма занятия –круглый стол «Анализ финансового рынка РФ в современных условиях» 1 .Решение задач на определение международных платежей | 1 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
1 .Решение задач по составлению прогноза развития финансов | |||
Тема 3.7. | Содержание учебного материала | 1 | |
Мировая валютная система. | Эволюция мировой валютной системы. Ямайская валютная система: принципы ее организации и проблемы. Европейская валютная система. Маастрихский договор о формировании экономического и валютного союза. Европейская валютная система: история формирования и современное состояние. | . | |
Лабораторные работы | |||
Практические занятия Интерактивная форма занятия –круглый стол-«Анализ целей создания Еврозоны» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Тема 3.8. | Содержание учебного материала | 1 | |
Валютная система РФ | Валютная система России в переходный период. ЦБ как орган валютного контроля, агенты валютного контроля, уполномоченные банки, ограничения по проводимым операциям. Репатриация валютной выручки. Валютный курс. ММВБ. | ||
Практические занятия: Определение ответственности за не возврат валютной выручки | 1 | ||
Тема 3.9. | Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |
Международные кредитные | Содержание учебного материала | 1 | |
отношения | Межгосударственные структуры в валютно-кредитной сфере. Международный валютный фонд. Мировой банк. Европейский центральный банк. Европейский банк реконструкции и развития и его деятельность. Банк международных расчетов: цель организации и основные функции. | ||
Практические занятия: Анализ целей создания Еврозоны | 1 1 1 | ||
Тестовый контроль Всего: | 108 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Данные кабинета№524:
| Финансы, денежное обращение и кредиты | ||
| Поляков М.Ю. | ||
уч. степень (звание), должность, ФИО | |||
| 24 | ||
| 9,4 х 2,67 м = 25,1 м2 |
- Система техники безопасности и защиты обучающихся:
- Средства первичного пожаротушения (огнетушитель: порошковый) находится в коридоре
- Устройство защитного отключения электроснабжения;
- Назначение кабинета:
- Кабинет предназначен для проведения теоретических и практических занятий по финансам, денежному обращению и кредитам, 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 38.02.07 «Банковское дело», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», реализуемых в учебном заведении
- Перечень оборудования
| Преподавательский стол- 2; стол одноместный-6; стол двухместный-7; стулья – 21; классная доска – 1; стенд - 1. |
|
- Характеристика ПК: Компьютер: ____________
- Программное обеспечение:
Наименование, производитель | Пакет | Версия |
- Перечень методического наполнения кабинета: наглядные пособия (перечислить).
Плакаты | Стенд пробковый с информацией о центральном банке РФ. Презентация специализации «Банковское дело» Плакаты (Система функционирования коммерческого банка; Стратегия управления пассивами банка; Размещение ресурсов коммерческого банк; Система безналичных расчетов; Формы и методы контроля деятельности банков со стороны ЦБР; Регулирование ЦБР валютных операций) |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Финансы денежное обращение и кредит. Янин – М: Издательский центр «Академия», 2012 г.
2. Финансы денежное обращение и кредит: В.А.Галанов – М: ФОРУМ – ИНФА –М 2012 г.
3. Финансы: Учебник- Под ред М.В. Романовского – М: Юрайт 2013
4. Страхование: под ред. Ю.Т. Ахвледиани – М: ЮНИТИ 2012
5. Банковское дело: Учебное пособие. А.М. Тавасиев – М, 2013
- Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2013. – 532 с.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, 2013. – 542 с.
Нормативные и законодательные акты
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениями.
Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон «Об акционерных обществах» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон «О реструктуризации кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон «О кредитных потребительских кооперативах граждан».
Федеральный закон «Об инвестиционных фондах».
Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
Положение «О федеральном казначействе Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
Положение «О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг» с изменениями и дополнениями.
Стандарты эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии.
«Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
«Правила осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации».
Положение «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» с изменениями и дополнениями.
Дополнительные источники:
- Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: Учебное пособие для вузов /Пер. с англ. Д.В. Виноградова. Под ред. М.Е. Дорошенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 820с.
- Поляк Г.Б., Пилипейко О.И., Колчина Н.В., Карчевский В.В., Окунева Л.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2013 г.
- Сплендер В.А. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебный курс. – Московский институт экономики, менеджмента и права, 2013 г.
- Юненко Т.В. Деньги, кредит, банки. Ч 1:практикум. – Омск: Омский государственный университет, 2012 г.
Интернет-ресурсы:
- Центральный банк РФ [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.cbr.ru/
- РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс ]. – режим доступа: http:// http://www.rbc.ru/
- Министерство РФ по налогам и сборам [Электронный ресурс ]. – режим доступа: http:// www.nalog.ru
- РТС [Электронный ресурс ]. – режим доступа: http://moex.com/
- Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг [Электронный ресурс ]. – режим доступа: http://www.fedcom.ru/
- Экономика и жизнь: агентство консультаций и деловой информации [Электронный ресурс] . – режим доступа: http://www.akdi.ru/
- HYPERLINK «http://www.cbr.ru» www.cbr.ru, www. nalog.ru , HYPERLINK «http://www.customs.ru» www.customs.ru, HYPERLINK «http://www.minfin.ru» www.minfin.ru , my.consultant.ru, HYPERLINK «http://www.regblok.ru» www.regblok.ru и др.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Студент умеет: | |
оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка | устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради |
рассчитывать денежные агрегаты и анализировать показатели, связанные с денежным обращением | выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради |
анализировать структуру государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета | выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради |
составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска | выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради, самостоятельных работ |
Студент знает: | |
сущность финансов их функции и роль в экономике | устный опрос, выполнение заданий из Рабочей тетради, тестирование |
принципы финансовой политики и финансового контроля | |
законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег | устный опрос, выполнение практических работ, выполнение заданий из Рабочей тетради |
основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ | устный опрос, тестирование |
структуру кредитной и банковской системы | устный опрос, тестирование |
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики | устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради |
структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства | устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради, самостоятельных работ |
виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг | устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради |
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг | устный опрос, тестирование, выполнение заданий из Рабочей тетради |
кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики | устный опрос, тестирование |
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы | устный опрос, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...