Методическая разработка по теме: герундий и инфинитив. Особенности использования.
методическая разработка
Образование герундия, образование инфинитива, особенности использования. Теоретическая часть. Упражнения на отработку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teme_gerundii_i_infinitiv.docx | 322.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме: герундий и инфинитив. Особенности использования.
- Введение
Герундий и инфинитив – две сопряженные глагольные формы, используемые в английском языке весьма и весьма часто. Есть предложения, в которых возможно использование как герундия, так и инфинитива, однако зачастую возможно использование только одной из этих форм. Какую форму необходимо использовать и каким образом – мы выясним сегодня.
- Герундий.
Что же такое герундий?
Герундий в английском языке представляет собой форму глагола, называемую безличной (нефинитной), которая выражает действие, но имеет характеристики и свойства не только глагола, но также обладает и признаками существительного Соответственно, на русский язык герундий обычно переводится существительным или глаголом (чаще неопределенной формой глагола). Формы, подобной английскому герундию, в русском языке нет.
Образуется герундий добавлением ing – окончания к инфинитиву без частицы to.
Например: He likes playing football. Он любит играть в футбол.
Swimming is his favourite sport. Плавание – его любимый вид спорта.
Чтобы лучше понять, когда и в каких ситуациях мы можем использовать герундий, давайте поиграем в игру.
Суть игры состоит в том, что участники по очереди бросают кубик и придумывают предложение с герундием, описывающее предложенную ситуацию. Первый достигший финиша побеждает.
- Образование герундия
Герундий можно образовать от любых глаголов, кроме модальных. Секрет образования – простое добавление «-ing»: «be – being»; «go – going»; «stay – staying»; «talk – talking»; «write – writing», но есть нюансы:
1. Если глагол оканчивается на «-e», то она опускается и добавляется «-ing»:
to bake – baking;
to reserve – reserving.
2. Глаголы, которые заканчиваются на согласную, перед которой идет ударная краткая гласная, нуждаются в удвоенной финальной согласной, и только потом уже добавляется «-ing»:
to begin – beginning;
to run – running.
3. Глаголы с последним ударным слогом и заканчивающимся на «-r» тоже нуждаются в удвоенной последней согласной. Однако, ударный слог не должен содержать дифтонгов (звуки, артикуляция которых подразумевает переход от одного гласного звукотипа к другому):
to star – starring;
to wear – wearing.
4. Если в конце слова есть буква «-l», то она всегда удваивается, несмотря на то, является ли последний слог ударным или нет.
to tell – telling;
to sell – selling.
5. Если инфинитив заканчивается на «-ie», они заменяются на «-y»:
to lie – lying;
to die – dying.
Отрицательная форма образуется при помощи частицы «not», которая ставится перед герундием:
I prefer not waiting for too long. – Я предпочитаю не ждать слишком долго.
The best thing for you now is not watching. – Самое лучшее для тебя сейчас — не смотреть.
- Употребление герундия
Герундий может употребляться после многих глаголов и прилагательных с фиксированными предлогами. Давайте с вами разберем самые распространенные.
Глаголы, после которых употребляется только герундий:
acknowledge – признавать, подтверждать;
admit – признавать, допускать;
advise – советовать;
allow – разрешать, позволять;
anticipate – предвидеть, ожидать;
appreciate – ценить, оценивать, быть признательным;
avoid – избегать, уклоняться;
be worth – стоить чего-либо, заслуживать;
can’t help – не могу не, нельзя не (удержаться);
celebrate – праздновать;
consider – рассматривать, обдумывать;
defend – защищать(ся), отстаивать;
delay – задерживать, откладывать;
detest – ненавидеть
discontinue – прекращать, прерывать
discuss – обсуждать
dislike – не любить
dispute – спорить, пререкаться, подвергать сомнению
dread – бояться, опасаться
endure – терпеть, выдерживать
enjoy – наслаждаться
escape – бежать, вырваться, избавиться, избежать
evade – уклоняться, избегать
explain – объяснять;
fancy – вообразить, желать, хотеть;
fear – бояться;
feel like – хотеть, собираться;
feign – притворяться, симулировать;
finish – заканчивать;
forgive – прощать;
give up – сдаваться, отказываться;
keep – продолжать;
mention – упоминать;
mind – возражать (только в вопросах и отрицаниях);
miss – скучать;
necessitate – вынуждать, делать необходимым;
omit – пропускать, не включать;
permit – разрешать, позволять;
picture – изобразить, представлять себе;
postpone – отложить, перенести;
practice – практиковать, заниматься;
prevent – предотвращать, препятствовать, мешать;
put off – отложить;
recall – вспоминать;
recollect – вспоминать, припоминать;
recommend – рекомендовать, советовать;
report – сообщать, докладывать;
resent – негодовать, возмущаться;
resist – сопротивляться, воздерживаться;
resume – резюмировать, подводить итог, возобновлять;
risk – рисковать;
shirk – уклоняться, увиливать;
suggest – предлагать;
support – поддерживать, содействовать;
tolerate – терпеть, допускать;
understand – понимать;
urge – побуждать, убеждать, настаивать;
warrant – гарантировать, ручаться.
Примеры:
I suggest waiting for a better chance. – Я предлагаю подождать, когда будет лучшая возможность.
She burst out crying. – Она расплакалась.
She risked her life taking that medicine. – Она рисковала жизнью, принимая то лекарство.
- Отработка использования герундиальных форм.
Упражнение 1. Переведите предложения с герундием на русский язык.
They went on talking.
He gave up smoking a few years ago.
Have you started working on the project?
My wife keeps insisting on buying a house in the country.
Oh, please, stop laughing at me.
Have you finished washing the dishes?
I continued walking in that direction.
They began building that house in 1999.
Would you like to take up dancing?
Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя герундий, где это необходимо.
Stop (talk). 2. When will you finish (translate) the text? 3. He gave up (play) football last year and took up (swim). 4. Continue (work). 5. Please, don’t pay attention to me and keep on (write). 6. I started (play) the piano when I was four. 7. When will you began (think) about your studies? 8. Go on (read).
Упражнение 3. Переведите на английский язык, употребляя герундий.
Перестань плакать.
Продолжайте писать.
Я думаю, что тебе следует заняться спортом.
Ты уже закончил читать эту книгу?
Он бросил играть в компьютерные игры.
Хорошая идея начать играть на музыкальном инструменте.
- Инфинитив.
Инфинитив для носителей русского языка привычен. Это глагольная форма, которая не изменяется по лицам и числам. Он несет в себе общее значение ситуации, поэтому в словаре зафиксирована именно эта глагольная форма. Например, глагол to run — бежать. Узнать форму инфинитива можно по частице to, которая стоит перед глаголом.
Инфинитив в английском языке схож с русским и часто переводится идентичным образом.
I want to become an actor — Я хочу стать актером.
Также как и в случае с герундием, ряд глаголов требует после себя только инфинитива. Для каждого глагола приведем пример употребления, чтобы лучше его запомнить и усвоить контекст.
expect (ожидать): This must be what people expect to hear — Должно быть, люди ожидают услышать именно это.
agree (соглашаться): They agreed to support this project — Они согласились поддержать этот проект.
claim (заявлять): The administration claims to act in a disinterested way — Администрация заявляет, что будет действовать беспристрастно.
threaten (угрожать): He threatened to end his career — Он угрожал уничтожить его карьеру.
offer (предлагать): She offered to coach him in the evenings — Она предложила тренировать его по вечерам.
arrange (уладить, организовать): I arranged to meet Steven at ten o'clock — Я договорился встретиться со Стивеном в 10.
refuse (отказываться): He refused to take responsibility for any problem — Он отказался брать ответственность за любую из проблем.
promise (обещать): He promised to cooperate with the investigation — Он обещал сотрудничать со следствием.
deserve (заслужить): She deserve to be happy — Она заслуживает быть счастливой.
afford (позволить себе): She cannot afford to pay for this — Она не может позволить себе заплатить за это.
hope (надеяться): My mother really hopes to see them again — Моя мама очень надеется увидеть их еще раз.
learn (учить): He has learned to live with it — Он научился жить с этим.
decide (решать): He decided not to waste any more time — Он решил больше не тратить времени.
pretend (притворяться): He pretended to believe her — Он притворился, что поверил ей.
plan (планировать): She loved animals and planned to be a vet — Она любила животных и планировала стать ветеринаром.
Инфинитиву может предшествовать союзное слово, которое вводит подчиненное предложение: how (как), where (где), what (что), when (когда), whether (разве).
Некоторые из таких глаголов:
ask (спрашивать): Most visitors ask where to find unusual plants — Большинство посетителей спрашивают, где найти необычные растения.
decide (решать): I'm trying to decide whether to become a journalist or a politician — Я пытаюсь решить, становиться журналистом или политиком.
know (знать): I know when to stop — Я знаю, когда остановиться.
remember (помнить): I couldn't remember where to go — Я не могу вспомнить, куда идти.
explain (объяснять): The letter explains how to make the payments — Письмо объясняет, как совершить оплату.
understand (понимать): You should understand how to deal with problems — Ты должен понимать, как справляться с проблемами.
- Герундий или инфинитив.
Как уже было сказано, английском языке существует ряд глаголов, с которыми можно использовать только инфинитив, после некоторых — только герундий, некоторые же глаголы допускают после себя использование и инфинитива, и герундия.
Существуют глаголы, смысл которых меняется, в зависимости от того, герундий или инфинитив следует за ними. С этими глаголами нужно держать ухо востро. В зависимости от того, что вы выберете — инфинитив или герундий, предложение примет определенное значение:
Глаголы + инфинитив или герундий с изменением смысла | |
forget — забывать | forget + герундий забыть то, что уже сделано |
forget + инфинитив | |
remember — помнить | remember + герундий помнить то, что уже сделано |
remember + инфинитив | |
stop — останавливать, прекращать | stop + герундий прекратить действие, перестать делать что-либо |
stop + инфинитив | |
try — пытаться, пробовать | try + герундий пробовать разные способы |
try + инфинитив | |
regret — жалеть, сожалеть | regret + герундий |
regret + инфинитив | |
quit — переставать, прекращать, бросать | quit + герундий |
quit + инфинитив |
- Закрепление.
Упражнение 1:
Выберите из скобок герундий или инфинитив.
I am planning … (to visit/visiting) my granny next week. (Я планирую навестить бабулю на следующей неделе.)
When they finish … (to eat/eating) their lunch, they’ll go to the office. (Когда они закончат обедать, они отправятся в офис.)
He suggested … (to buy/buying) some food. (Он предложил купить немного продуктов.)
Does Sally enjoy … (to go/going) to the gym? (Сэлли нравится ходить в тренажерный зал?)
Don’t put off … (to write/writing) a report till the end of the month. (Не откладывай написание доклада до конца месяца.)
John refused … (to answer/answering) my question. (Джон отказался отвечать на мой вопрос.)
My brother intends … (to get/getting) married soon. (Мой брат намеревается скоро жениться.)
I think she didn’t mean … (to hurt/hurting) you. (Думаю, она не хотела обидеть тебя.)
Keep … (to beat/beating) the eggs. (Продолжай взбивать яйца.)
Fred can’t afford … (to travel/travelling) this year. (Фред не может себе позволить в этом году путешествовать.)
We expect … (to leave/leaving) tomorrow. (Мы собираемся уехать завтра.)
Mary decided … (to fly/flying) to Venice. (Мэри решила полететь в Венецию.)
The sportsmen hope … (to get/getting) the best results. (Спортсмены надеются добиться лучших результатов.)
Are you going to give up … (to smoke/smoking)? (Ты собираешься бросать курить?)
They don’t want … (to have/having) any more children. (Они больше не хотят иметь детей.)
I don’t mind … (to wash up/washing up). (Я не против того, чтобы помыть посуду.)
Girls, stop … (to giggle/giggling). (Девочки, перестаньте хихикать.)
Ben likes … (to play/playing) chess. (Бен любит играть в шахматы.)
Lara goes … (to dance/dancing) every weekend. (Лара ходит на танцы каждые выходные.)
Упражнение 2:
Составьте предложения, выбрав начало из первого столбца и окончание – из второго.
She is interested a) drinking alcohol.
I would like b) to seeing my daughter.
You should give up c) being ill.
We really enjoy d) laughing at her.
I’m looking forward e) to living in a dirty house.
He is used f) talking to drunk people.
She pretended g) swimming in the sea.
Pamela is good h) to have a cup of coffee.
I couldn’t help i) in surfing the Internet.
She avoids j) at riding a horse.
Успехов в употреблении герундия и инфинитива!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Конструктивная особенность разбрасывателя минеральных удобрений РМГ- 4"
В данной методической разработке даются способы внесения удобрений под сельскохозяйственные культуры...
Методическая разработка по теме "Деловой этикет" и "Индивидуальные особенности личности"
Задания контролируют знания учащихся по пройденным темам: "Деловой этикет" и "Классификация общения"...
Методическая разработка по теме: "Особенности режима бурения ВЗД"
методический материал...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
Методическая разработка занятия, тема " Процесс принятия группового решения и его психологические особенности"
Данная методическая разработка создана в помощь преподавателю, для проведения комбинированного занятия по теме: "Процесс принятия группового решения и его психологические особенности". Изуча...
Методическая разработка на тему «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………………….… 6...