Презентация к уроку литературы по теме "Авторский идеал семьи в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
презентация к уроку
Данная презентация может быть использована при проведении урока литературы по теме "Авторский идеал семьи в романе Л.Н.Толстого"Война и мир" при изучении раздела "Русская литература XIX века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_avtorskiy_ideal_semi_v_romane_voyna_i_mir.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1.Когда начинается действие романа «Война и мир»? а) в январе 1812 года б) в апреле 1801 года в) в мае 1807 года г) в июле 1805 года 2.Как определил сам Л.Н. Толстой жанр произведения «Война и мир»? а) историческая хроника б) роман в) летопись г) эпопея 3.В исторических трудах Наполеон нередко противопоставляется Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»? а) Александр I б) М.И. Кутузов в) А. Болконский г) Николай I 4.Сколько времени длится действие романа (в целом)? а) 10 лет б) 25 лет в) около 7 лет г) 15 лет 5.В ком Л.Н. Толстой видит решающую силу истории? а) царь б) военачальники в) аристократия г) народ
6. С какого события начинается роман «Война и мир»? а) описания встречи отца и сына Болконских б) описания Шенграбенского сражения в) описания именин в доме Ростовых г) описания вечера у А. П. Шерер 7. Возраст Наташи Ростовой в начале романа? а) 10 лет б) 13 лет в) 16 лет г) 18 лет 8. Определите кульминацию 1-го тома романа «Война и мир». а) именины в доме Ростовых б) история с Теляниным в) встреча императоров в Тильзите г) Аустерлицкое сражение 9. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию ( 1-й том)? а) так он понимает офицерский долг б) хочет продвинуться по служебной лестнице в) стремится к славе г) мечтает защищать родину
10. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве? а) увлечение мистикой б) возможность отречься от несчастливого брака в) идея единения и братства людей г) связи с влиятельными людьми 11. Почему расстроился брак князя Андрея и Наташи Ростовой? а) из-за тайных отношений Наташи и Бориса Друбецкого б) из-за отказа старого князя Болконского благословить этот брак в) из-за мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным г) из-за отказа графа и графини Ростовых выдать дочь замуж за вдовца 12. По какому поводу граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе? а) победа в Бородинском сражении б) именины Наташи в) приезд императора в Москву г) победа князя Багратиона в Шенграбенском сражении 13. Чьими глазами читатель видит Бородинское сражение? а) Николая Ростова б) Пьера Безухова в) Андрея Болконского г) Анатоля Курагина 14.Тихон Щербатый является символом: а) смирения б) народного гнева в) аристократизма г) карьеризма 15. Завершите фразу «Нет и не может быть величия там, где нет…». а) стремления к славе б) простоты, добра и правды в) великих поступков г) самолюбия
1-г 6-г 11-в 2-г 7-б 12-г 3-б 8-г 13-б 4-г 9-в 14-б 5-г 10-в 15-б Проверьте себя: Критерии оценивания: «5» - правильно 14-15 «4» - пра Критерии оценивания: «5» - правильно 14-15 ответов «4» - правильно 12-13 ответов «3» - правильно 8-11 ответов «2» - менее 8 правильных ответов «3» - правильно 8-11 ответов «2» - менее 8 правильных ответов «4» - правильно 12-13 ответ ответов
Определите, каких героев характеризует писатель данными цитатами. «...что-то влекло его постоянно к людям сильнее или богаче его, и он одарен был искусством ловить именно ту минуту, когда надо и можно было пользоваться людьми ».
Он - «сама распущенная доброта ». «Эти слова с одинаковым выражением на полном, веселом лице и с одинаково крепким пожатием руки и повторяемыми короткими поклонами говорил он всем без исключения».
«В день именин ужинало маленькое общество людей самых близких, как говорила княгиня , — родные и друзья. Шутки были невеселы, новости не интересны, оживление - очевидно поддельно ».
«Старик с зоркими умными глазами», « с блеском умных и молодых блестящих глаз» , «внушающий чувство почтительности и даже страха».
«Всякий, приезжавший в дом, испытывал одно и то же чувство готовности к любви и ожидания счастья » , «…(они) в Петербурге жили так же гостеприимно, как и в Москве, и на их ужинах сходились самые разнообразные лица ».
«…женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми , которых у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение ».
« Тихая семейная жизнь и спокойное семейное счастье в Лысых Горах представились ему. Он уже наслаждался этим счастьем, когда вдруг… начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение ».
Семья - это… 1) Группа живущих вместе близких родственников. 2) перен. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами. Студенческая семья. (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова) 3) Группа людей, связанных родством или подобными тесными узами, в которой взрослые берут на себя ответственность за заботу и воспитание своих детей. ( Большой толковый социологический словарь ) 5) Союз лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей на воспитание и характеризующийся общностью жизни, интересов, взаимной заботой. (Экономический словарь) 4) Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. (Философская энциклопедия )
Герои Семья Ростовых Семья Болконских Наталья Ростова Пьер Безухов
Семья Ростовых
Граф Ростов
Графиня Ростова
Николай Ростов
Наталья Ростова
Петя Ростов
Семейный кодекс Ростовых: гостеприимство; уважение к каждой личности; искренность и понимание в отношениях между родителями и детьми ; «жизнь сердца».
Семья Болконских
Николай Андреевич Болконский
Андрей Болконский
Марья Болконская
Семейный кодекс Болконских: служение Отечеству; постоянная деятельность; сдержанность чувств; - «жизнь разума».
Чем похожи семьи Ростовых и Болконских?
Семья Безуховых
Пьер Безухов
Семейный кодекс Безуховых: понимание на уровне мыслей друг друга; преданная любовь; - нежная забота о детях.
Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. Все друг другу прощайте Без притворства и лести, Берегите друг друга И всегда будьте вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Правовые основы брака и семьи"
Презентация к уроку "Правовые основы брака и семьи"...
Презентация к уроку Литературы "С.А. Есенин. Жизнь и творчество"
Данная презентация может быть использована на уроке Литературы в 11 классе и на первом курсе СПО....
Конспект урока литературы по теме "Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Конспект урока литературы по теме "Мысль семейноя в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Урок предназначен для старшеклассников и студентов СПО.Цели урока:-...
Презентация к уроку литературы по произведению Шолохова.М. "Судьба человека".
Презентация к уроку литературы на тему "Патриотизм советского солдата", по произведению Шолохова.М. "Судьба человека"....
Презентация к уроку литературы в 6 классе по повести А. С. Пушкина "Метель".
Презентация сопровождает конспект занятия по литературе по повести Пушкина "Метель"....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по литературе на тему «Символика числа семь в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему «Символика числа семь в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»...
Портретная галерея серебряного века Презентация к уроку литературы
Серебряный век мифологичен – это время замещено в общественном сознании штампами, любовными историями и сплетнями, подменяющими биографии. Это одна из наиболее описанных эпох русской культуры ...