Программа "Мой выбор"
рабочая программа
Цель программы "Мой выбор": сформировать у студентов первичные умения анализировать социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение.
Задачи:
- создать психологически безопасную атмосферу в группе, позволяющую студентам свободно высказывать собственное мнение по темам программы,
- способствовать повышению мотивации студентов на изучение социальной жизни,
- познакомить студентов с методами анализа и моделирования ситуации;
- дать первичный опыт в формировании коллективного решения,
- помочь студентам осознать свое отношение к здоровью и формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни,
- формировать первичный навык принятие ответственности за свои решения,
- формировать навык работы в группе, команде,
- первичная профилактика правонарушений,
- дать первичное представление о необходимости участия в политической жизни, формировать чувство ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор.
Формы проведения занятий: социально-психологический тренинг, деловая игра, ролевая игра, психодрама, лекторий, практикум, диспут.
Продолжительность - 1 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой выбор Психологическая программа | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Зав. отделением по УВР …….. …….. «__30 _» __августа _ 2019 г. |
План совместной работы педагога-психолога с классным руководителем группы ____
по программе «Мой выбор»
Ответственные: ……… – классный руководитель 11 группы, Каверина Н.Е. – педагог-психолог.
На 2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к выпускникам среднего профессионального образования совершенно новые требования, выражающиеся в частности в том, что выпускникам недостаточно обладать широким и разносторонними знаниями, навыками и умениями их самостоятельного пополнения. Они должны быть социально активными, ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к требованиям современной жизни. Эти требования настолько значимые, что закреплены во ФГОС среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Среди требований к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена можно найти такие общие компетенции, необходимые выпускникам специальности 34.02.01, как:
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Формирование этих компетенций происходит за счет и во время обучения студентов. Педагог-психолог колледжа может оказать содействие в формировании данных компетенций студентов, используя психологические методы, механизмы, формы работы и программы. Одним из таких инструментов является программа «Мой выбор» (Авторы: И.Ф. Ахметова, Т.Ю. Иванова, А.Н.Иоффе, Г.К. Смирнова).
Цель программы: сформировать у студентов первичные умения анализировать социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение.
Задачи:
- создать психологически безопасную атмосферу в группе, позволяющую студентам свободно высказывать собственное мнение по темам программы,
- способствовать повышению мотивации студентов на изучение социальной жизни,
- познакомить студентов с методами анализа и моделирования ситуации;
- дать первичный опыт в формировании коллективного решения,
- помочь студентам осознать свое отношение к здоровью и формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни,
- формировать первичный навык принятие ответственности за свои решения,
- формировать навык работы в группе, команде,
- первичная профилактика правонарушений,
- дать первичное представление о необходимости участия в политической жизни, формировать чувство ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор.
Формы проведения занятий: социально-психологический тренинг, деловая игра, ролевая игра, психодрама, лекторий, практикум, диспут.
Программа рассчитана на 1 год совместной работы. Форма работы – классные часы. Распределение работы: психолог подготавливает материалы, проводит занятия, консультирует классного руководителя по необходимым вопросам, при необходимости, проводит индивидуальные консультации с обучающимися по вопросам активной гражданской жизненной позиции, правилам построения отношений в группе и диаде, коллективе, ЗОЖ; классный руководитель организует занятия, проводит, при необходимости, индивидуальные беседы с учащимися по вопросам связанным с активной гражданской жизненной позицией, правилам построения отношений в группе, коллективе, ЗОЖ и др. (по теме курса) .
В основе долгосрочной программы лежит предложенная группой авторов Ахмотовой И., Ивановой Т., Иоффе А., Положевец П., Прутченковым А., Смирновой Г. программа «Мой выбор».
Программа «Мой выбор» рассчитана на один учебный год. Распределение часов по программе: 2016 – 2017 учебный год – 9 занятий (1 классный час в месяц). В программе используются следующие принципы социально-психологической адаптации: принцип системности и последовательности - темы, обсуждаемые на классных часах более подробно рассматриваются на индивидуальных психолого-педагогических консультациях, других классных часах, общеобразовательных и специализированных предметах; принцип общедоступности – обучающиеся, пропустившие занятие по какой-либо причине могут получить необходимую им информацию или у классного руководителя, или у психолога (непосредственно или опосредованно через Интернет-общение с учителем или психологом).
Тематическое планирование классных часов по программе «Мой выбор» на 2019 – 2020 учебный год.
11 группа
№ | Название темы | Количество часов | Планируемая дата проведения |
Человек свободного общества | 1 | 10.09 | |
Учимся строить отношения | 1 | 08.10 | |
Учимся строить отношения | 1 | 05.11 | |
Мое здоровье | 1 | 10.12 | |
Мое здоровье | 1 | 21.01 | |
Преступление и наказание | 1 | 11.02 | |
Я и политика | 1 | 10.03 | |
Четвертая власть | 1 | 14.04 | |
Свобода и ответственность | 1 | 12.05 | |
Итого: | 9 часов |
Эффективность проведения программы оценивается с помощью проведения анкетирования по программе «Мой выбор», отзывов студентов, тестирования по методике УСК (уровень субъективного контроля) (авторы: Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология определения жизненных целей и выбора карьеры
На свете мало недостижимыхвещей; будь у нас больше настойчивости,мы могли бы отыскать путь почти к любой цели.Ф. ЛарошфукоКнут воли, топор действияи салют мечты – вот истинныепричины успеха. Совр...
Профоринтация или профанация? Выбор за школой
Проблема выбора пути встаёт перед молодым человеком ещё в школе, в тот момент, когда он пока не обладает жизненным опытом. Между тем, именно на этом этапе жизни он должен сделать важный для себя выбор...
программа Предмет по выбору "Сочинение,импровизация"
Данная программа направлена на раскрепощение и развитие творческого потенциала учащегося, расширение музыкального кругозора, глубокое проникновение в суть музыкальных произведений, соеди...
Интегрированный урок: Иностранный язык + Аппаратное обеспечение по теме: "Выбор профессии.»
Интегрированный урок Аппаратное обеспечение+ Ин.яз...
Оператор выбора
план урока...
Методическая разработка по дисциплине «Технические средства информатизации» на тему: Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС Выборы) в Рязанской области. Состав аппаратных средств и программное обеспечение
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС Выборы) в Рязанской области. Состав аппаратных средств и программное обеспечение....
Сценарий профориентационного мероприятия "Выбор профессии - выбор будущего!"
Цель данного мероприятия: информирование учащихся школ города и районов Забайкальского края о профессиональной деятельности Краснокаменского горно-промышленного техникума, оказание им помощи в выборе ...