Использование этнокультурного компонента на уроках английского языка в системе СПО.
статья
Использование этнокультурного компонента на уроках иностранного языка позволяет не только воспитывать уважительное отношение к другим народам, особенностям их образа жизни, культуре, литературе, но и обеспечивает изучение национальных традиций, культуры своей страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Использование этнокультурного компонента на уроках английского языка в системе СПО.
Капустина М.И., преподаватель
английского языка
Серпухов. 2019
Воспитание личности в современном мире невозможно без приобщения молодого поколения к мировой культуре, знакомства с историей, обычаями и традициями других стран. Уважительное отношение к другим народам, особенностям их образа жизни, культуре, литературе, безусловно, должно прививаться в течение всего периода обучения в школе и в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Но помимо знакомства с иноязычной культурой, необходимо изучение национальных традиций, культуры своей страны. В процессе обучения важно так же осознание общества как исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры. Так сложилось, что английский язык выступает как средство формирования мультилингвальной личности и важнейшая задача преподавателя спланировать работу так, чтобы включить в программу обучения иностранному языку этнокультурный элемент, который поможет воспитать любовь и уважение к своей стране, научит осуществлять «диалог культур». Для реализации этих задач обучающимся необходимо использовать знания, полученные при изучении истории, географии, литературы и т.п. на уроках английского языка, где будут проводить сопоставительный анализ, развивая критическое мышление и креативность.
При введении этнокультурного компонента в процесс обучения английскому языку наиболее эффективной является ситуативно-коммуникативная форма. Обучающимся предлагаются различные ситуации речевого общения, где они могут применить свои знания о странах изучаемого языка и о своей Родине. Вопросы географии, истории, литературы и пр. могут найти отражение в разного рода заданиях. Кроссворды, шарады, творческие работы, проекты - все, что может заинтересовать обучающися, пробудить их воображение, подвигнуть к творчеству можно и нужно использовать на уроках английского языка. Например, при изучении темы The United Kingdom обучающимся предлагаются такие темы как Plains and Mountains of Russia, Rivers and Lakes и т.п. При изучении темы Food группа делится пополам и представляет рецепты национальных блюд, таких как пудинг, хаггис, яичница с беконом vs борщ, окрошка, блины, пельмени. По окончании работы над темой организуется Five o’clock Party с настоящим английским чаем и русскими блинами.
Особое внимание уделяется теме My Native Town, где обучающиеся проводят большую исследовательскую работу, изучая вопросы, касающиеся истории, культуры, художественного наследия региона, в котором они проживают. В зависимости от будущей специальности, обучающиеся работают над темами, имеющими этнокультурную направленность и связанными непосредственно с будущей специальностью. Так, обучающиеся на отделении НХТ анализируют русские народные танцы «Барыня», «Калинка-малинка», студенты художественно-графического отделения сравнивают веджвудский фарфор с российской гжелью, рекламисты анонсируют хохлому, дизайнеры работают с русским народным костюмом и проектируют сады и парки для своей «малой Родины». При обучении письменной речи, в частности, написанию личных или официальных писем, разбираем, как принято писать письма в России.
В конце работы над циклом (темой) можно предложить учащимся заполнить таблицу, выявить сходства и различия в реалиях, фактах, нравах, обычаях в стране изучаемого языка и своей родной стране по изученной теме. Это один из путей создания условий для диалога культур, стимулирующий учащихся увеличивать и углублять объем знаний о своей стране и о других странах.
Содержание этнокультурного компонента в изучении английского языка позволяет значительно расширить и углубить знания и представления обучающихся об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований.
В процессе обучения иностранному языку формируется иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. обучающиеся готовятся осуществлять иноязычное общение, при этом они могут затронуть темы, которые заинтересуют иностранного собеседника, т.к. они получат информацию о нашей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на уроке английского языка
Использование информационных технологий...
Эффективность использования приёмов мнемотехники на уроках английского языка. Степанова Алина Александровна
Эффективность использования приёмов мнемотехники на уроках английского языка...
Использование инновационных технологий на уроках английского языка
В настоящее время все преподаватели учебных заведений работают по новым образовательным стандартам. Для повышения мотивации студентов, их общих и профессиональных компетенци...
Использование игровых приемов на уроках английского языка.
Игра – это «уникальный феномен общечеловеческой культуры, которая обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, сохраняя при этом свою самоценность»....
Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"
Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка...
Использование метода проекта на уроках английского языка
Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучения, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различн...