календарно-тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование
Каледарно-тематическое планирование по истории для профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
__________Гребнева Е.В.
«__»___________ 2017г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель КУРИЛОВА Н.А.
Учебная дисциплина «ИСТОРИЯ»
Профессия 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой приказом директора № 1 от 31.08.2017г.
Группа 12, курс 1.
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол от «30» августа 2017 г. № 01
Председатель ЦМК ________________Курилова Н.А.
Объём учебной дисциплины (междисциплинарного курса) и
виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная дисциплина обучающихся | |||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||
Всего занятий | в т. числе | |||||
лекции | ЛПЗ | курсовые работы | ||||
1 курс, 1-2 семестр | 174 | 58 | 116 | 116 | 0 | 0 |
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Артёмов В.В., Лубченко Ю.Н. История в 2-х частях Ч.1-я. 2016 г. Издательство ОИЦ «Академия». 320с.
2. Артёмов В.В., Лубченко Ю.Н. История в 2-х частях Ч.2-я. 2016 г. Издательство ОИЦ «Академия». 348 с.
Дополнительные источники:
1. Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. - М., 2015.
2. Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013. История России. 1900—1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова. — М., 2013.
3. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. - 2014. - № 13. - 124.
Интернет-ресурсы
1.www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).
2. www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
3. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
4. www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).
5. www.old-rus-maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI—XVIII столетиях).
Структура и содержание учебной дисциплины (междисциплинарного курса)
№ п/п урока | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятия | Формы и методы контроля | Внеаудиторная самостоятельная работа | Примечание | ||||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид деятельности | Информационное обеспечение | Кол-во часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-2 | Ведение | 2 | урок | учебник | опрос | 0 | 0 | 0 | ||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества | ||||||||||
3-4 | Тема 1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 0 | |||
5-6 | Тема 1.2. Неолитическая революция и ее последствия | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | подготовка докладов с презентацией; | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | ||||||||||
7-8 | Тема 2.1. Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | - поиск и обработка социальной информации | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
9-10 | Тема 2.2. Древняя Греция. | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | подготовка докладов с презентацией; | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | |||
11-12 | Тема 2.3. Древний Рим. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | - поиск и обработка социальной информации | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
13-14 | Тема 2.4. Культура и религия Древнего мира. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | подготовка докладов с презентацией; | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел III. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | ||||||||||
15-16 | Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | - поиск и обработка социальной информации | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
17-18 | Тема 3.2 Возникновение ислама. Арабские завоевания | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Работа с источниками социальной информации Подготовка сообщений | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
19-20 | Тема 3.3. Византийская империя. Восток в Средние века. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Работа с источниками социальной информации Подготовка сообщений | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
21-22 | Тема 3.4. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Работа с источниками социальной информации Подготовка сообщений | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
23-24 | Тема 3.5. Основные черты западноевропейского феодализма. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Работа с источниками социальной информации Подготовка сообщений | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
25-26 | Тема 3.6. Зарождение централизованных государств в Европе. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 0 | |||
Раздел IV. От Древней Руси к Российскому государству. | ||||||||||
27-28 | Тема 4.1. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
29-30 | Тема 4.2. Общество Древней Руси. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Подготовка докладов по теме «Наука и образование в современном мире» | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
31-32 | Тема 4.3. Раздробленность на Руси. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Подготовка докладов по теме «Наука и образование в современном мире» | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
33-34 | Тема 4.4. Древнерусская культура. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Подготовка докладов по теме «Наука и образование в современном мире» | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
35-36 | Тема 4.5. Монгольское завоевание и его последствия. | 2 | урок | Учебник Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран .схема | Фронтальный опрос | Подготовка докладов по теме «Наука и образование в современном мире» | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
37-38 | Тема 4.6. Начало возвышения Москвы | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
39-40 | Тема 4.7. Образование единого Русского государства | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел V. Россия в ХVI—ХVII веках: от великого княжества к царству | ||||||||||
41-42 | Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
43-44 | Тема 5.2. Смутное время начала XVII века | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Семинар | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
45-46 | Тема 5.3. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
47-48 | Тема 5.4. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в ХVII веке. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
49-50 | Тема 5.5. Культура Руси конца XIII—XVII веков | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран учебник | Фронтальный опрос | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел VI. Страны Запада и Востока в ХVI—ХVIII веках | ||||||||||
51-52 | Тема 6.1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Образование колониальных империй. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран Учебник схема | Фронтальный опрос | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
53-54 | Тема 6.2. Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран Учебник схема | Фронтальный опрос тесты | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
55-56 | Тема 6.3. Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в XVII—ХVIII веках. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран Учебник схема | Фронтальный опрос | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
57-58 | Тема 6.4. Страны Востока в XVI—XVIII веках Страны Востока и колониальная экспансия европейцев | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран Учебник схема | Фронтальный опрос тесты | Подготовка презентаций | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
59-60 | Тема 6.5. Международные отношения в XVII—XVIII веках. Развитие европейской культуры и науки в XVII—XVIII веках. Эпоха просвещения | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран Учебник схема | Фронтальный опрос Тесты, Решение задачи | работа с экономическими источниками | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
61-62 | Тема 6.6. Война за независимость и образование США. Французская революция конца XVIII века. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран схема | Фронтальный опрос Тесты, Решение задачи | работа с экономическими источниками | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел VII. Россия в конце ХVII—ХVIII веков: От царства к империи | ||||||||||
63-64 | Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран Учебник | Фронтальный опрос | работа с экономическими источниками | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 0 | ||
65-66 | Тема 7.2. Государственные реформы Петра I. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос Тесты, Решение задачи | работа с экономическими источниками | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
67-68 | Тема 7.3. Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения. | 2 | урок | Учебник Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос Тесты, Решение задачи | работа с экономическими источниками | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
69-70 | Тема 7.4. Внутренняя и внешняя политика России в середине — второй половине XVIII века. | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос Тесты, Решение задачи | работа с экономическими источниками | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
71-72 | Тема 7.5 Русская культура XVIII века. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос Тесты, Решение задачи | работа с экономическими источниками | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел VIII. Становление индустриальной цивилизации | ||||||||||
73-74 | Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия. | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | Подготовка докладов | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
75-76 | Тема 8.2. Международные отношения | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос | Подготовка докладов | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
77-78 | Тема 8.3 Политическое развитие стран Европы и Америки. | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос Тесты, Решение задачи | Подготовка докладов | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел IX. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | ||||||||||
79-80 | Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос | Подготовка докладов | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
81-82 | Тема 9.2. Колониальный раздел Азии и Африки. Китай и Япония. | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос Тесты, Решение задачи | Подготовка докладов | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел X Российская империя в ХIХ веке. | ||||||||||
83-84 | Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | Работа с источниками социальной информации | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
85-86 | Тема 10.2. Движение декабристов Внутренняя политика Николая I. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос | Работа с источниками социальной информации | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
87-88 | Тема 10.3. Общественное движение во второй четверти XIX века. Внешняя политика России во второй четверти XIX века | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | Работа с источниками социальной информации | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
89-90 | Тема 10.4. Отмена крепостного права и реформы 60—70-х годов XIX века. Контрреформы | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | Решение задач на социальные проблемы | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
91-92 | Тема 10.5. Общественное движение во второй половине XIX века | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | семинар | Решение задач на социальные проблемы | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
93-94 | Тема 10.6. Экономическое развитие во второй половине XIX века. Внешняя политика России во второй половине XIX века | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | Решение задач на социальные проблемы | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
95-96 | Тема 10.7 Русская культура XIX века. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос | Решение задач на социальные проблемы | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел XI. От Новой истории к Новейшей | ||||||||||
97-98 | Тема 11.1 Мир в начале ХХ века. Пробуждение Азии в начале ХХ века | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | Решение проблемных задач (выявление причин и стоков социальных конфликтов) | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
99-100 | Тема 11.2. Россия на рубеже XIX—XX веков. Революция 1905—1907 годов в России. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос | Решение проблемных задач (выявление причин и стоков социальных конфликтов) | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
101-102 | Тема 11.3. Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры. | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | Решение проблемных задач (выявление причин и стоков социальных конфликтов) | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
103-104 | Тема 11.4. Первая мировая война. Боевые действия 1914—1918 годов. Война и общество. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос | Решение проблемных задач (выявление причин и стоков социальных конфликтов) | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
105-106 | Тема 11.5. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | Решение проблемных задач (выявление причин и стоков социальных конфликтов) | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
107-108 | Тема 11.6. Октябрьская революция в России и ее последствия. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос | Решение проблемных задач (выявление причин и стоков социальных конфликтов) | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
109-110 | Тема 11.7. Гражданская война в России. | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | определение алгоритма поведения в социальных ситуациях - работа с Интернет- информацией, составление реферата-обзора | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
Раздел XII. Между мировыми войнами | ||||||||||
111-112 | Тема 12.1. Европа и США | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос | определение алгоритма поведения в социальных ситуациях - работа с Интернет- информацией, составление реферата-обзора | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
113-114 | Тема 12.2. Недемократические режимы | 2 | урок | Учебник | Фронтальный опрос | определение алгоритма поведения в социальных ситуациях - работа с Интернет- информацией, составление реферата-обзора | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 | ||
115-116 | Тема 12.3. Воздействие Первой мировой войны и Великой российской революции на страны Азии. Международные отношения. | 2 | урок | Мультимедийный проектор;- ноутбук;- экран | Фронтальный опрос | определение алгоритма поведения в социальных ситуациях - работа с Интернет- информацией, составление реферата-обзора | 1,2,3, основные 1-3 ,-дополнительные 1-5 –интернет источники | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по истории
развернутое календарно-тематическое планирование по истории к программе ФГОС 3...
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
календарно-тематическое планирование учебной дисциплины "История" 2 курса СПО
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины "История" 2 курса СПО...
Календарно - тематическое планирование по дисциплине «История» для профессий среднего профессионального образования
Данное тематическое планирование содержит: поурочное планирование с видами самостоятельных работ....
Календарно-тематическое планирование дисциплины ОГСЭ.02 "История"
Календарно-тематическое планирование дисциплины ОГСЭ.02 "История" для специальности 39.02.01 "Социальная работа". 64 ч....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ИСТОРИЯ"
Количество часов по учебному плану - 175 ч. Из них: на теорию - 117 ч. на внеаудиторную самостоятельную работу - 58 ч....
Календарно-тематический план учебной дисциплины "История отечественной культуры"
Календарно-тематический план учебной дисциплины "История отечественной культуры" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...