Конспект урока по ручному труду «Изготовление аппликации в виде подсолнуха»
план-конспект урока

Двойных Елена Сергеевна

Конспект урока по ручному труду «Изготовление аппликации в виде подсолнуха»

Цель: Научить изготавливать поделку аппликацию из бумаги и природных материалов

 

Задачи.

Образовательная: Познакомить детей с растением подсолнух. Обучить умению работать с клеем, обводить по трафарету лепесток и вырезать ножницами.

Воспитательные: Воспитание творческого мышления, усидчивости, аккуратности и трудолюбия.

Коррекционные: Развитие мелкой моторики, коррекция зрительного, тактильного восприятия, развитие памяти, внимания, речи

Используемые технологии: Зрительное расписание, информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование:

 Картинки для определения настроения, таблицы пиктограмм,  цветная бумага, ножницы, клеёнка, клей, картон, семена подсолнечника.

 

Ход урока

 

Организационный момент

Дети и педагоги входят в класс.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости. (Учитель показывает карточку «гости»)

Учитель:  Давайте поздороваемся ( говорящие дети здороваются словами, неговорящие дети здороваются с помощью карточек)

Учитель: А теперь давайте представимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Как тебя зовут?

Ребенок: Денис

Учитель: А тебя?

Ребенок: Карина

-

-

Учитель: А как вас зовут?)

Воспитатель:

Учительль: Молодцы ребята, садитесь на свои места. Сегодня дежурный у нас Карина. – Карина, давай посмотрим на наше расписание, подойди к расписанию, посмотри, что закончилось?

Карина: Перемена.

Учитель: Верно. Закончилась перемена. (Ученик убирает карточку с надписью «Перемена»)

Учитель: Перемена закончилась и начался …

Карина: Урок

Учитель: Молодец. Садись на место

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР (В это время включаю проектор, что бы нагрелся.)

 

Подведение к сообщению темы урока и сообщение темы урока

Учитель: Давайте отгадаем  тему нашего урока.

Это кто такой огромный, Из земли растёт неровный,

 Длинный, как подъёмный кран, В огороде — великан?

Как наступит времечко, Даст он деткам семечки…

Учитель: Ребята, что это?

Показываю первый слайд подсолнух

Дети: Подсолнух (говорящие дети говорят «подсолнух», неговорящие показывают карточку)

 

Учитель: Правильно. Ребята, сегодня мы познакомимся с Подсолнухом. (Показ готовой работы подсолнуха, такого, который должен получиться в результате продуктивной деятельности)

Подсолнух выращивается практически во всём мире. А используется подсолнух для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ слайда).

На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Слайд с готовой поделкой

Учитель: Ребята, наш подсолнух немножко грустит, потому что вырос в огороде  совсем один и никогда не встречался со своими братьями – подсолнухами. А им так хорошо расти на поле всем вместе. Давайте поможем цветку и сделаем для него друзей?

Дети: Давайте.

Учитель: Карина, раздай материалы для изготовления нашего героя, а поможет тебе в этом Антон. Антон, помоги Карине.

 

 

 

Дети готовят рабочие места

Учитель: Очень хорошо, а теперь приступаем к работе.

 

Дети разбиваются на 2 подгруппы. Соня, Слава, Антон работают с Воспитателем, Денис, Карина, Проша работают с Еленой Сергеевной.

На партах у каждого ученика есть зрительное расписание (алгоритм выполнения работы), в середине которого физминутка, а в конце поощрение в виде мультфильма.

 

Дети приступают к работе, выполняя задание по расписанию.

После выполнения первой части задания (вырезали всетдетальки) учитель проводит физминутку.

 

Учитель: Молодцы, с первой частью задания вы справились. Давайте сделаем небольшую разминку

 

Физминутка

 

Учитель приглашает детей поиграть. Все становятся в круг.

Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

 

 

 

Учитель: Молодцы. А теперь продолжим нашу работу.

 Дети садятся на свои места и продолжают работать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация конца урока

Учитель: Вот мы и сделали наши поделки, давайте рассмотрим их повнимательнее. Посмотрите, ребята, наш Подсолнух кивает головой. Настроение у него стало весёлое потому что у нашего героя появились новые друзья. А какое настроение у вас? ( Учитель подходит к каждому ребенку со значками грустного и веселого смайлика и  спрашивает о настроении)


Учитель: Молодцы! У вас получились отличные подсолнухи! Пусть наши поделки украсят наш класс. Вы сегодня очень старались и сейчас мы посмотрим мультфильм.

Дети смотрят мультфильм.

Звенит звонок

Учитель: Вот и закончился наш урок. Давайте попрощаемся с гостями

Дети прощаются. Говорящие говорят «до свидания», неговорящие показывают карточку.


 

 

ГБОУ школа №46 «Центр РиМ»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по ручному труду

«Подсолнух»

5 класс О.Р.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Двойных Е.С.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_podsolnuh.docx172.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ручному труду «Изготовление аппликации в виде подсолнуха»

C:\Users\312-46\Desktop\274 - копия.jpgЦель: Научить изготавливать поделку аппликацию из бумаги и природных материалов

Задачи.

Образовательная: Познакомить детей с растением подсолнух. Обучить умению работать с клеем, обводить по трафарету лепесток и вырезать ножницами.

Воспитательные: Воспитание творческого мышления, усидчивости, аккуратности и трудолюбия.

Коррекционные: Развитие мелкой моторики, коррекция зрительного, тактильного восприятия, развитие памяти, внимания, речи

Используемые технологии: Зрительное расписание, информационно-коммуникационные технологии.

Оборудование:

 Картинки для определения настроения, таблицы пиктограмм,  цветная бумага, ножницы, клеёнка, клей, картон, семена подсолнечника.

Ход урока

Организационный момент

Дети и педагоги входят в класс.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости. (Учитель показывает карточку «гости»)

Учитель:  Давайте поздороваемся ( говорящие дети здороваются словами, неговорящие дети здороваются с помощью карточек)

Учитель: А теперь давайте представимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Как тебя зовут?

Ребенок: Денис

Учитель: А тебя?

Ребенок: Карина

-

-

Учитель: А как вас зовут?)

Воспитатель:

Учительль: Молодцы ребята, садитесь на свои места. Сегодня дежурный у нас Карина. – Карина, давай посмотрим на наше расписание, подойди к расписанию, посмотри, что закончилось?

Карина: Перемена.

Учитель: Верно. Закончилась перемена. (Ученик убирает карточку с надписью «Перемена»)

Учитель: Перемена закончилась и начался …

Карина: Урок

Учитель: Молодец. Садись на место

ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР (В это время включаю проектор, что бы нагрелся.)

Подведение к сообщению темы урока и сообщение темы урока

Учитель: Давайте отгадаем  тему нашего урока.

Это кто такой огромный, Из земли растёт неровный,

 Длинный, как подъёмный кран, В огороде — великан?

Как наступит времечко, Даст он деткам семечки…

Учитель: Ребята, что это?

Показываю первый слайд подсолнух

Дети: Подсолнух (говорящие дети говорят «подсолнух», неговорящие показывают карточку)

Учитель: Правильно. Ребята, сегодня мы познакомимся с Подсолнухом. (Показ готовой работы подсолнуха, такого, который должен получиться в результате продуктивной деятельности)

Подсолнух выращивается практически во всём мире. А используется подсолнух для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ слайда).

На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Слайд с готовой поделкой

Учитель: Ребята, наш подсолнух немножко грустит, потому что вырос в огороде  совсем один и никогда не встречался со своими братьями – подсолнухами. А им так хорошо расти на поле всем вместе. Давайте поможем цветку и сделаем для него друзей?

Дети: Давайте.

Учитель: Карина, раздай материалы для изготовления нашего героя, а поможет тебе в этом Антон. Антон, помоги Карине.

Дети готовят рабочие места

Учитель: Очень хорошо, а теперь приступаем к работе.

Дети разбиваются на 2 подгруппы. Соня, Слава, Антон работают с Воспитателем, Денис, Карина, Проша работают с Еленой Сергеевной.

На партах у каждого ученика есть зрительное расписание (алгоритм выполнения работы), в середине которого физминутка, а в конце поощрение в виде мультфильма.

Дети приступают к работе, выполняя задание по расписанию.

После выполнения первой части задания (вырезали всетдетальки) учитель проводит физминутку.

Учитель: Молодцы, с первой частью задания вы справились. Давайте сделаем небольшую разминку

Физминутка

Учитель приглашает детей поиграть. Все становятся в круг.

Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. 
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. 
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. 
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. 
(Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. 
(Дети садятся за парты.)

Учитель: Молодцы. А теперь продолжим нашу работу.

 Дети садятся на свои места и продолжают работать

Организация конца урока

Учитель: Вот мы и сделали наши поделки, давайте рассмотрим их повнимательнее. Посмотрите, ребята, наш Подсолнух кивает головой. Настроение у него стало весёлое потому что у нашего героя появились новые друзья. А какое настроение у вас? ( Учитель подходит к каждому ребенку со значками грустного и веселого смайлика и  спрашивает о настроении)


Учитель: Молодцы! У вас получились отличные подсолнухи! Пусть наши поделки украсят наш класс. Вы сегодня очень старались и сейчас мы посмотрим мультфильм.

Дети смотрят мультфильм.

Звенит звонок

Учитель: Вот и закончился наш урок. Давайте попрощаемся с гостями

Дети прощаются. Говорящие говорят «до свидания», неговорящие показывают карточку.

C:\Users\312-46\Desktop\D0vDmW-CQrw - копия.jpg

ГБОУ школа №46 «Центр РиМ»

Конспект открытого урока по ручному труду

«Подсолнух»

5 класс О.Р.

Учитель: Двойных Е.С.

Санкт-Петербург 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

План- конспект урока по столярному делу: "Изготовление столярного угольника".

 Тема: «Изготовление  столярного угольника».   Цель: Научить изготавливать столярный угольник.   Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении...

Конспект урока по чтению для коррекционной школы VIII вида ( 2 класс) В. Сухомлинский "Вьюга"

Конспект урока будет интересен учителям, работающим в коррекционных школах VIII вида с детьми с особенностями  развития. Урок разработан для детей, которые обучаются в 6 классе. Особое внима...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.

Конспект занятия  по ручному труду в подготовительной группе." СНЕЖИНКИ НА НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ" .Образовательная область :художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание:1. Учить детей скла...

Конспект урока по ручному труду для 2 класса "Солнечный день"

Конспект урока по ручному труду для 2 класса "Солнечный день"Цель занятия:  изготовить аппликацию из бумаги, пряжи, шерсти для валяния, разноцветной  синель-проволоки....

Конспект урока на тему " Охрана труда . Виды инструктажа"

Конспект содержит в себе теоретический материал по проведению инструктажей по охране труда, а также практические материалы...

План - конспект открытого урока в 9 классе. «Изготовление сувенирных столярных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий и виды художественной резьбы по дереву. Декорирование разделочных досок»

План урока Предмет : Профильный труд «Столярное дело» – 9 классТема: Изготовление сувенирных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий. Виды ...