Конспект урока по ручному труду «Изготовление аппликации в виде подсолнуха»
план-конспект урока
Конспект урока по ручному труду «Изготовление аппликации в виде подсолнуха»
Цель: Научить изготавливать поделку аппликацию из бумаги и природных материалов
Задачи.
Образовательная: Познакомить детей с растением подсолнух. Обучить умению работать с клеем, обводить по трафарету лепесток и вырезать ножницами.
Воспитательные: Воспитание творческого мышления, усидчивости, аккуратности и трудолюбия.
Коррекционные: Развитие мелкой моторики, коррекция зрительного, тактильного восприятия, развитие памяти, внимания, речи
Используемые технологии: Зрительное расписание, информационно-коммуникационные технологии.
Оборудование:
Картинки для определения настроения, таблицы пиктограмм, цветная бумага, ножницы, клеёнка, клей, картон, семена подсолнечника.
Ход урока
Организационный момент
Дети и педагоги входят в класс.
Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости. (Учитель показывает карточку «гости»)
Учитель: Давайте поздороваемся ( говорящие дети здороваются словами, неговорящие дети здороваются с помощью карточек)
Учитель: А теперь давайте представимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Как тебя зовут?
Ребенок: Денис
Учитель: А тебя?
Ребенок: Карина
-
-
Учитель: А как вас зовут?)
Воспитатель:
Учительль: Молодцы ребята, садитесь на свои места. Сегодня дежурный у нас Карина. – Карина, давай посмотрим на наше расписание, подойди к расписанию, посмотри, что закончилось?
Карина: Перемена.
Учитель: Верно. Закончилась перемена. (Ученик убирает карточку с надписью «Перемена»)
Учитель: Перемена закончилась и начался …
Карина: Урок
Учитель: Молодец. Садись на место
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР (В это время включаю проектор, что бы нагрелся.)
Подведение к сообщению темы урока и сообщение темы урока
Учитель: Давайте отгадаем тему нашего урока.
Это кто такой огромный, Из земли растёт неровный,
Длинный, как подъёмный кран, В огороде — великан?
Как наступит времечко, Даст он деткам семечки…
Учитель: Ребята, что это?
Показываю первый слайд подсолнух
Дети: Подсолнух (говорящие дети говорят «подсолнух», неговорящие показывают карточку)
Учитель: Правильно. Ребята, сегодня мы познакомимся с Подсолнухом. (Показ готовой работы подсолнуха, такого, который должен получиться в результате продуктивной деятельности)
Подсолнух выращивается практически во всём мире. А используется подсолнух для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ слайда).
На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Слайд с готовой поделкой
Учитель: Ребята, наш подсолнух немножко грустит, потому что вырос в огороде совсем один и никогда не встречался со своими братьями – подсолнухами. А им так хорошо расти на поле всем вместе. Давайте поможем цветку и сделаем для него друзей?
Дети: Давайте.
Учитель: Карина, раздай материалы для изготовления нашего героя, а поможет тебе в этом Антон. Антон, помоги Карине.
Дети готовят рабочие места
Учитель: Очень хорошо, а теперь приступаем к работе.
Дети разбиваются на 2 подгруппы. Соня, Слава, Антон работают с Воспитателем, Денис, Карина, Проша работают с Еленой Сергеевной.
На партах у каждого ученика есть зрительное расписание (алгоритм выполнения работы), в середине которого физминутка, а в конце поощрение в виде мультфильма.
Дети приступают к работе, выполняя задание по расписанию.
После выполнения первой части задания (вырезали всетдетальки) учитель проводит физминутку.
Учитель: Молодцы, с первой частью задания вы справились. Давайте сделаем небольшую разминку
Физминутка
Учитель приглашает детей поиграть. Все становятся в круг.
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)
Учитель: Молодцы. А теперь продолжим нашу работу.
Дети садятся на свои места и продолжают работать
Организация конца урока
Учитель: Вот мы и сделали наши поделки, давайте рассмотрим их повнимательнее. Посмотрите, ребята, наш Подсолнух кивает головой. Настроение у него стало весёлое потому что у нашего героя появились новые друзья. А какое настроение у вас? ( Учитель подходит к каждому ребенку со значками грустного и веселого смайлика и спрашивает о настроении)
Учитель: Молодцы! У вас получились отличные подсолнухи! Пусть наши поделки украсят наш класс. Вы сегодня очень старались и сейчас мы посмотрим мультфильм.
Дети смотрят мультфильм.
Звенит звонок
Учитель: Вот и закончился наш урок. Давайте попрощаемся с гостями
Дети прощаются. Говорящие говорят «до свидания», неговорящие показывают карточку.
ГБОУ школа №46 «Центр РиМ»
Конспект открытого урока по ручному труду
«Подсолнух»
5 класс О.Р.
Учитель: Двойных Е.С.
Санкт-Петербург 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_podsolnuh.docx | 172.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ручному труду «Изготовление аппликации в виде подсолнуха»
Цель: Научить изготавливать поделку аппликацию из бумаги и природных материалов
Задачи.
Образовательная: Познакомить детей с растением подсолнух. Обучить умению работать с клеем, обводить по трафарету лепесток и вырезать ножницами.
Воспитательные: Воспитание творческого мышления, усидчивости, аккуратности и трудолюбия.
Коррекционные: Развитие мелкой моторики, коррекция зрительного, тактильного восприятия, развитие памяти, внимания, речи
Используемые технологии: Зрительное расписание, информационно-коммуникационные технологии.
Оборудование:
Картинки для определения настроения, таблицы пиктограмм, цветная бумага, ножницы, клеёнка, клей, картон, семена подсолнечника.
Ход урока
Организационный момент
Дети и педагоги входят в класс.
Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости. (Учитель показывает карточку «гости»)
Учитель: Давайте поздороваемся ( говорящие дети здороваются словами, неговорящие дети здороваются с помощью карточек)
Учитель: А теперь давайте представимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Как тебя зовут?
Ребенок: Денис
Учитель: А тебя?
Ребенок: Карина
-
-
Учитель: А как вас зовут?)
Воспитатель:
Учительль: Молодцы ребята, садитесь на свои места. Сегодня дежурный у нас Карина. – Карина, давай посмотрим на наше расписание, подойди к расписанию, посмотри, что закончилось?
Карина: Перемена.
Учитель: Верно. Закончилась перемена. (Ученик убирает карточку с надписью «Перемена»)
Учитель: Перемена закончилась и начался …
Карина: Урок
Учитель: Молодец. Садись на место
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР (В это время включаю проектор, что бы нагрелся.)
Подведение к сообщению темы урока и сообщение темы урока
Учитель: Давайте отгадаем тему нашего урока.
Это кто такой огромный, Из земли растёт неровный,
Длинный, как подъёмный кран, В огороде — великан?
Как наступит времечко, Даст он деткам семечки…
Учитель: Ребята, что это?
Показываю первый слайд подсолнух
Дети: Подсолнух (говорящие дети говорят «подсолнух», неговорящие показывают карточку)
Учитель: Правильно. Ребята, сегодня мы познакомимся с Подсолнухом. (Показ готовой работы подсолнуха, такого, который должен получиться в результате продуктивной деятельности)
Подсолнух выращивается практически во всём мире. А используется подсолнух для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ слайда).
На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Слайд с готовой поделкой
Учитель: Ребята, наш подсолнух немножко грустит, потому что вырос в огороде совсем один и никогда не встречался со своими братьями – подсолнухами. А им так хорошо расти на поле всем вместе. Давайте поможем цветку и сделаем для него друзей?
Дети: Давайте.
Учитель: Карина, раздай материалы для изготовления нашего героя, а поможет тебе в этом Антон. Антон, помоги Карине.
Дети готовят рабочие места
Учитель: Очень хорошо, а теперь приступаем к работе.
Дети разбиваются на 2 подгруппы. Соня, Слава, Антон работают с Воспитателем, Денис, Карина, Проша работают с Еленой Сергеевной.
На партах у каждого ученика есть зрительное расписание (алгоритм выполнения работы), в середине которого физминутка, а в конце поощрение в виде мультфильма.
Дети приступают к работе, выполняя задание по расписанию.
После выполнения первой части задания (вырезали всетдетальки) учитель проводит физминутку.
Учитель: Молодцы, с первой частью задания вы справились. Давайте сделаем небольшую разминку
Физминутка
Учитель приглашает детей поиграть. Все становятся в круг.
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)
Учитель: Молодцы. А теперь продолжим нашу работу.
Дети садятся на свои места и продолжают работать
Организация конца урока
Учитель: Вот мы и сделали наши поделки, давайте рассмотрим их повнимательнее. Посмотрите, ребята, наш Подсолнух кивает головой. Настроение у него стало весёлое потому что у нашего героя появились новые друзья. А какое настроение у вас? ( Учитель подходит к каждому ребенку со значками грустного и веселого смайлика и спрашивает о настроении)
Учитель: Молодцы! У вас получились отличные подсолнухи! Пусть наши поделки украсят наш класс. Вы сегодня очень старались и сейчас мы посмотрим мультфильм.
Дети смотрят мультфильм.
Звенит звонок
Учитель: Вот и закончился наш урок. Давайте попрощаемся с гостями
Дети прощаются. Говорящие говорят «до свидания», неговорящие показывают карточку.
ГБОУ школа №46 «Центр РиМ»
Конспект открытого урока по ручному труду
«Подсолнух»
5 класс О.Р.
Учитель: Двойных Е.С.
Санкт-Петербург 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...
План- конспект урока по столярному делу: "Изготовление столярного угольника".
Тема: «Изготовление столярного угольника». Цель: Научить изготавливать столярный угольник. Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении...
Конспект урока по чтению для коррекционной школы VIII вида ( 2 класс) В. Сухомлинский "Вьюга"
Конспект урока будет интересен учителям, работающим в коррекционных школах VIII вида с детьми с особенностями развития. Урок разработан для детей, которые обучаются в 6 классе. Особое внима...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе." СНЕЖИНКИ НА НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ" .Образовательная область :художественно-эстетическое развитиеПрограммное содержание:1. Учить детей скла...
Конспект урока по ручному труду для 2 класса "Солнечный день"
Конспект урока по ручному труду для 2 класса "Солнечный день"Цель занятия: изготовить аппликацию из бумаги, пряжи, шерсти для валяния, разноцветной синель-проволоки....
Конспект урока на тему " Охрана труда . Виды инструктажа"
Конспект содержит в себе теоретический материал по проведению инструктажей по охране труда, а также практические материалы...
План - конспект открытого урока в 9 классе. «Изготовление сувенирных столярных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий и виды художественной резьбы по дереву. Декорирование разделочных досок»
План урока Предмет : Профильный труд «Столярное дело» – 9 классТема: Изготовление сувенирных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий. Виды ...