Тест ДФК 2 с. 2019 РУС.+СТУДЕНТ
тест
Данный тест по Русскому языку отправлен для обучающихся гр. 3ЭБ80 с целью подготовки к рубежному контролю и экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._dfk_2_s._2019._rus.student.docx | 83.07 КБ |
Предварительный просмотр:
F1: Русский язык
F2: Лексина Нина Ивановна
F3: Проведение рубежного контроля знаний
V1: Язык и речь. Функциональные стили речи
I:
S: Данный текст можно отнести к стилю и типу речи
Истинное счастье - это прежде всего удел знающих, а не невежд. Невежество делает человека равнодушным к миру.
Жизнь в сознании равнодушного быстро вянет, сереет, и в конце концов равнодушный человек остается один на один со своим невежеством и своим жалким благополучием (По К. Паустовскому).
-: научно-популярный стиль; описание
-: художественный стиль; повествование и описание
-: разговорный стиль; описание с элементами повествования
-: художественный стиль; рассуждение
-: научно-популярный стиль, рассуждение
I:
S: Данный текст можно отнести к стилю речи
Я на мир взираю из-под столика:
Век двадцатый, век необычайный.
Чем он интересней для историка,
Тем для современника печальней (Н.Глазков).
-: публицистический стиль
-: научно-художественный стиль
-: разговорный стиль
-: художественный стиль
-: научно-популярный стиль
I:
S: Чтобы получился текст, данные предложения нужно расположить в последовательности
А. Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.
Б. Работа фольклориста так же интересна и увлекательна, как поиски геолога или археолога.
В. Археологи, ведущие раскопки, действуют в более спокойных условиях.
Г. В то же время она безумно сложна, так как здесь требуется высокий профессионализм, всесторонние знания и большое напряжение.
-: А,В,Г,Б
-: В,Б,А,Г
-: Б,Г,В,А
-: Б,В,А,Г
-: А,Б,Г,В
I:
S: Данный текст можно отнести к стилю и типу речи
В 31 год Фарадей записал в своей книжке: «Превратить магнетизм в электричество». Так записывают себе задания в календаре. В карман сюртука он положил медную спираль и железный брусок. Брусок был магнитом, спираль – проводником. С тех пор он носил их постоянно, то и дело принимаясь по-всякому вертеть в руках. Куда бы он ни шел, что бы ни делал, всегда с ним были спираль и брусок.
-: научный стиль; повествование с элементами рассуждения
-: публицистический стиль; рассуждение с элементами повествования
-: деловой стиль; рассуждение с элементами описания
-: разговорный стиль; повествование с элементами рассуждения
-: публицистический стиль; рассуждение
I:
S: Чтобы получился текст, данные предложения нужно расположить в последовательности
А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.
Б. Так видеть и ощущать умеют только хорошие писатели.
В. Он отправился с девочкой на воскресную прогулку и увидел привычный, казалось бы, мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны.
Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».
-: Б,В,Г,А
-: Б,Г,А,В
-: Г,В,А,Б
-: Г,А,В,Б
-: Б,А,В,Г
I:
S:
Тип речи данного ниже текста называется
Москва нашего детства: трамваи как диковинка; мирные, медленные конки; синие ватные халаты извозчиков, пролетки, тогда еще без резиновых шин. Медленность уличного движения. Пешеходы меж лошадиных голов. Домики тихих, уютных улиц. Вывески, крендели, калачи. Разносчики. Керосиновые фонари (А.И. Цветаева)
-: описание с элементами повествования
-: рассуждения
-: повествования
-: описания
-: описание с элементами рассуждения
I:
S: Тип речи данного текста
По вечерам в саду совсем никого не было. Чистый весенний воздух холодел, в пустынном, еще черном саду казалось, что стоит ясный октябрьский вечер.
Только звезды по-весеннему, ласково теплились над вершинами деревьев и соловьи в чащах пробовали свои голоса. Резко пахло пробивавшейся из земли травой и самой землею, холодной и влажной. (И.А. Бунин)
-: описание с элементами повествования
-: рассуждение
-: повествование
-: описание
-: описание с элементами рассуждения
I:
S: Текст должен начинаться с предложения
А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности
В. Нет, незыблемых норм не бывает
Г. Но значит ли это, что языковая нома постоянна, неизменна, незыблема?
Д. Чуковский К. И. утверждал, что «язык живой как жизнь»
-: В
-: Г
-: А
-: Б
-: Д
I:
S: Чтобы получился текст, предложения должны следовать в следующем порядке
А. Один конец стержня был заостренным, им писали; другой - в виде лопаточки, им, повернув стержень, «стиль», стирали неудачно написанное
Б. Слово «стиль» происходит от греческого «стилос» - палочка
В. Чем чаще поворачивали стиль, тем чаще стирали неудачно написанное, тем лучше, совершеннее оно получалось
Г. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева
-: Г,А,В,Б
-: Г,А,Б,В
-: Б,Г,А,В
-: Б,В,А,Г
-: А,Б,В,Г
I:
S: Стиль данного текста
Апологетика - раздел богословия, главной задачей которого является защита христианского учения. Апологетика зародилась в первые века христианства; до утверждения его в качестве государственной религии Римской империи апологетические работы были направлены против преследования христианства, ставили целью доказать превосходство нового учения перед другими религиями.
-: художественный
-: официально-деловой
-: научный
-: публицистический
-: научно-публицистический
I:
S: Повышение или понижение голоса во фразе
-: ритм
-: мелодика
-: темп
-: интенсивность
-: тембр
I:
S: Изобразительно-выразительное средство, используемое А.С. Пушкиным, ###
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
-: эпитет
-: перифраз
-: метафора
-: риторический вопрос
-: инверсия
I:
S: Фигура речи, которой соответствует приведенное ниже определение
Стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, оборотов
-: градация
-: анафора
-: антитеза
-: эллипсис
-: эпифора
I:
S: Текст получится, если предложения расположить следующим образом
Тип связи предложений в этом тексте (последовательная или параллельная)
А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которой делали кирпич.
Б. Зодчими называли когда-то на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков.
В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной.
Г. Слово «здо» давно вышло из употребления, а «зодчий», хотя и считается устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков.
-: Б, Г, В, А, последовательная
-: В, Б, А, Г, последовательная
-: Г, А, Б, В, параллельная
-: В, Г, А, Б, параллельная
-: А, Б, Г, В, параллельная
I:
S: Внешняя характеристика или раскрытие внутренних признаков предмета, явления в статике есть
-: рассуждение
-: повествование
-: повествования с элементами рассуждения
-: описание
-: описания с элементами рассуждения
I:
S: Употребление устаревших слов является ошибочным в предложении
-: Со вздохом витязь вкруг себя взирает грустными очами.
-: При ответе на экзамене студент возводиточии, приставивперст к челу, соображает.
-: …гордый дух презрительным окинулокомтворенье бога своего, и начеле его высоком не отразилось ничего.
-: Перстамилегкими, как сон, моихзеницкоснулся он.
-: И дрогнут вещие зеницы.
I:
S: Краткое связное и последовательное изложение текста
-: конспект
-: рецензия
-: тезис
-: реферат
-: план
I:
S: К письменным формам литературного языка не относятся
-: деловая речь
-: научная литература
-: частная переписка
-: публицистическая литература
-: адвокатская речь
I:
S: Фельетон является жанром стиля
-: публицистического
-: научного
-: художественного
-: официально-делового
-: научно-популярного
I:
S: В случаях официального общения допустимо слово
-: директриса
-: прокурорша
-: сотрудница
-: секретарша
-: стюардесса
I:
S: Тип речи данного ниже текста
Москва нашего детства: трамваи как диковинка; мирные, медленные конки; синие ватные халаты извозчиков, пролетки, тогда еще без резиновых шин. Медленность уличного движения. Пешеходы меж лошадиных голов. Домики тихих, уютных улиц. Вывески, крендели, калачи. Разносчики. Керосиновые фонари (А.И. Цветаева)
-: описание с элементами повествования
-: рассуждение
-: повествование
-: описание
-: описание с элементами рассуждения
I:
S: Тип речи данного текста
По вечерам в саду совсем никого не было. Чистый весенний воздух холодел, в пустынном, еще черном саду казалось, что стоит ясный октябрьский вечер.
Только звезды по-весеннему, ласково теплились над вершинами деревьев и соловьи в чащах пробовали свои голоса. Резко пахло пробивавшейся из земли травой и самой землею, холодной и влажной. (И.А. Бунин)
-: описание с элементами повествования
-: рассуждение
-: повествование
-: описание
-: описание с элементами рассуждения
I:
S: Текст должен начинаться с предложения
А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая нома постоянна, неизменна, незыблема?
Д. Чуковский К. И. утверждал, что «язык живой как жизнь».
-: В
-: Г
-:А
-: Б
-: Д
I:
S: Чтобы получился текст, предложения должны следовать в следующем порядке
А. Один конец стержня был заостренным, им писали; другой - в виде лопаточки, им, повернув стержень, «стиль», стирали неудачно написанное.
Б. Слово «стиль» происходит от греческого «стилос» - палочка.
В. Чем чаще поворачивали стиль, тем чаще стирали неудачно написанное, тем лучше, совершеннее оно получалось.
Г. В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева.
-: Г,А,В,Б
-: Г,А,Б,В
-: Б,Г,А,В
-: Б,В,А,Г
-: А,Б,В,Г
I:
S: Выделенные созвучные слова и сочетания в устной речи на данном примере
Но злодей Айболита хватает
И в костер Айболита бросает.
И горит и кричит Айболит:
«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!» (К.Ч.)
-: звук
-: ударение
-: знаки препинания
-: паузы
-: паузы и знаки препинания
I:
S: Язык есть
-: средство общения
-: предмет речи
-: наука о слове
-: способ общения
-: предмет общения
I:
S: Выделенные слова в данном тексте есть
Ты живешь лишь днем. Я – только ночью
Нет у нас РАССВЕТОВ и ЗАКАТОВ (О.М. Селицкая)
-: контекстные антонимы
-: омонимы
-: паронимы
-: общеязыковые антонимы
-: синонимы
I:
S: Художественный прием, заключающийся в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ есть
-: олицетворение
-: гипербола
-: сравнение
-: метафора
-: антитеза
I:
S: Чтобы получить материальную помощь, вы напишете
-: автобиографию
-: объяснительную записку
-: заявление
-: резюме
-: объяснительную
I:
S: Художественный прием представлен в предложении:
Нам дорога твоя отвага, огнём душа твоя полна. (М.Ю. Лермонтов)
-: олицетворение
-: гипербола
-: сравнение
-: метафора
-: антитеза
I:
S: Для текстов научного стиля характерно (-а)
-: преимущественное употребление существительных вместо глаголов
-: логическая последовательность изложения
-: научная фразеология
-: широкое использование лексики и фразеологии других стилей
-: эпитеты и метафоры
I:
S: В ходе деловой беседы наиболее предпочтительно высказывание
-: Вы не находите, что…
-: Я могу этого добиться…
-: Это невозможно
-: Я считаю…
-: Возможно, я ошибаюсь…
I:
S: Основные характеристики публицистического стиля
-: предельная точность, не допускающая разночтений
-: минимум требований к форме выражения мыслей
-: понятийная точность, подчеркнутая логичность, терминологичность
-: отсутствие чувств и переживаний автора
-: социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность
I:
S: В официально-деловых текстах обычно употребляются слова
-: доложить, ответчик, взыскание
-: амплитуда, локальный, следовать
-: климат, хроника, журнал
-: эскалация, форум, почин
-: лояльность, пролонгировать, симпозиум
I:
S: В книжной (научной) речи употребляется ряд слов
-: просветитель, коллизия, скиталец
-: благотворительный, гуманитарный, аморальный
-: болтовня, крепыш, физиономия
-: осуществлять, недруг, вероломный
-: обалденный, потрясающий, исключительный
I:
S: Стиль данного текста
Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живется неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с легкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? Удобно ли вам? Принцип нелегкий и, с точки зрения эгоиста, глупый. (С. Михалков)
-: научный
-: художественный
-: разговорный
-: публицистический
-: научно-публицистический
I:
S: Стиль данного текста
В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер, в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.
-: научный
-: художественный
-: официально-деловой
-: публицистический
-: разговорный
I:
S: Стиль данного текста
Апологетика - раздел богословия, главной задачей которого является защита христианского учения. Апологетика зародилась в первые века христианства; до утверждения его в качестве государственной религии Римской империи апологетические работы были направлены против преследования христианства, ставили целью доказать превосходство нового учения перед другими религиями.
-: художественный
-: официально-деловой
-: научный
-: публицистический
-: научно-публицистический
I:
S: Для официально-делового стиля характерно сочетание слов
-: рукой подать
-: периодическая дробь
-: зачислить на первый курс
-: политический фарс
-: заранее благодарна
I:
S: Выделенное слово в предложении Человек оставался ДИКИМ, пока не изобрел письмо - имеет значение
-: находящийся в первобытном состоянии
-: неприрученный
-: грубый, необузданный
-: чуждающийся людей
-: застенчивый
V1: Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
I:
S: Раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, есть
-: графика
-: морфемика
-: фонетика
-: лексика
-: орфоэпия
I:
S: Все согласные звуки ТВЕРДЫЕ
-: жираф
-: щавель
-: лачуга
-: часы
-: жемчуг
I:
S: Ударение падает на второй слог во всех словах ряда
-: ходатайствовать, шофер, донельзя
-: туфля, юродивый, безудержный
-: ножны, планер, некролог
-: отгул, озимые, реквием
-: звонит, искра, творог
I:
S: Ударение падает на 2-й слог в слове
-: средства
-: документ
-: щавель
-: туфля
-: торты
I:
S: Все согласные звуки твердые
-: жираф
-: щавель
-: лачуга
-: шары
-: жемчуг
I:
S: Вид литературной нормы в слове скучно [шн]
-: орфоэпическая
-: морфологическая
-: орфографическая
-: словообразовательная
-: акцентологическая
I:
S: Букв меньше, чем звуков в словах
-: мель
-: съемка
-: ежик
-: ель
-: яма
I:
S: Система правил правописания слов изучается в разделе языкознания
-: фонетика
-: графика
-: орфография
-: пунктуация
-: синтаксис
I:
S: Верно выделена буква, обозначающая ударный звук, в слове
-: звонИт
-: пЕредать
-: нАчать
-: избАловать
-: некрОлог
I:
S: В словах двойные согласные кк
-: а#ордеон
-: а#уратный
-: о#упация
-: роко#о
-: а#валанг
I:
S: Пропущены непроизносимые согласные в словах
-: петербур#ский
-: воз#раст
-: несчас#ный
-: древес#ный
-: словес#ный
I:
S: Пишется буква о в корне слова
-: возр#жать
-: аф#ризм
-: кат#строфа
-: м#нера
-: л#ндшафт
I:
S: Непроизносимая согласная Т пишется в слове
-: прекрас#ный
-: захлес#нувший
-: гнус#ный
-: прелес#ный
-: искус#ный
I:
S: Удвоенная согласная пишется в словах
-: аб#ревиатура
-: ап#елляция
-: о#купация
-: бал# (праздник)
-: аппли#кация
I:
S: Буква А пишется в словах
-: к#русель
-: с#стязание
-: разл#гается
-: покл#нился
-: пор#сли
I:
S: Буква е пропущена в словах
-: заст#лить
-: ч#та
-: обн#мать
-: забл#стать
-: заб#рать
I:
S: Ъ пишется в слове
-: необ#ятное
-: почтал#он
-: предоктябр#ский
-: январ#ский
-: л#няной
I:
S: Буква Ы пишется в словах
-: из#скать
-: сверх#збыточный
-: под#тожить
-: меж#здательский
-: без#мянный
I:
S: Ъ пишется в словах
-: без#обидный
-: об#ектив
-: трех#актный
-: с#емщик
-: с#экономить
I:
S: Ь пишется в слове
-: пил#щик
-: пон#чик
-: мощ#ный
-: январ#ский
-: фонар#щик
I:
S: Непроизносимые согласные есть в словах
-: аген#ство
-: сверс#ник
-: блес#нуть
-: рес#ницы
-: опас#ный
I:
S: Двойные согласные находятся в корне слова
-: ал# юминий
-: мож#евельник
-: а#кустика
-: актрис#а
-: гал#ерея
I:
S: В словах пишется ъ
-: п#едестал
-: бур#ян
-: под#ем
-: ин#екция
-: д#якон
I:
S: Буква е пропущена в словах
-: забл#стеть
-: прот#реть
-: нач#нать
-: отп#рать
-: выж#гать
I:
S: Слово с буквой о в корне
-: предпол#гать
-: прик#саться
-: Р#стов
-: оз#ренный
-: выр#щивать
I:
S: Нужно писать букву Ы
-: лекц#я
-: ц#тата
-: нарц#сс
-: ц#плячий
-: ц#трусовый
I:
S: Словосочетания, в которых на месте пропусков пишется буква Т
-: лос#нится шерсть лошади
-: кос#ный мозг
-: с#лать телеграмму
-: учиться с ровес#никами
-: словес#ный материал
I:
S: В словах двойные согласные ЖЖ
-: дро#и
-: мо#евельник
-: во#и
-: жу#желица
-: ви#жать
I:
S: Нужно писать букву Ы
-: ц#гейка
-: краснолиц#й
-: аукц#он
-: ц#ганить
-: ц#ркуль
I:
S: Буква Е пропущена в словах
-: оп#реться
-: приб#ру
-: выст#лать
-: выж#гать
-: разд#рать
I:
S: Слова с буквой А в корне
-: пол#жительный
-: р#стовщик
-: приск#кать
-: приг#рь
-: выг#реть
I:
S: Непроизносимые согласные пишутся в корне слов
-: ровес#ник
-: словес#ный
-: э#скалатор
-: доблес#ный
-: ярос#ный
I:
S: Буква А пишется в словах
-: к#русель
-: с#стязание
-: распол#гается
-: кл#нило
-: зар#слей
I:
S: Буква О пишется в словах
-: к#нсерватория
-: п#ликлиника
-: ярм#рка
-: б#ссейн
-: б#мбук
I:
S: Ъ пишется в слове
-: необ#ятное
-: почтал#он
-: предоктябр#ский
-: январ#ский
-: л#няной
I:
S: Ь пишется в словах
-: Куз_мич
-: нян_чить
-: тис_нение
-: твер_дить
-: стекол_щик
I:
S: Ударение на последнем слоге в словах
-: пуловер
-: силос
-: углубить
-: призывной
-: жалюзи
I:
S: Оглушение согласных звуков в словах
-: разжег
-: просьба
-: подтолкнул
-: конечно
-: прилег
I:
S: Ударение падает на первый слог
-: торты
-: не была
-: эксперт
-: цемент
-: добыча
I:
S: Ударение падает на предпоследний слог
-: газопровод
-: безудержный
-: мельком
-: дала
-: цепочка
I:
S: Ударение падает на последний слог в словах
-: сантиметр
-: мельком
-: углубить
-: сирота
-: туфель
I:
S: В слове все согласные глухие
-: всходы
-: колесо
-: поход
-: редкий
I:
S: В слове все согласные звонкие
-: разгневанный
-: лошадь
-: мягкость
-: снег
-: диалог
I:
S: В слове произносится звук [ф]
-: эффект
-: завтрак
-: бенефис
-: дефект
-: феномен
I:
S: В слове одинаковое количество букв и звуков
-: свекровь
-: рассердиться
-: вьюжная
-: въедливый
-: айсберг
V1: Лексика и фразеология
I:
S: Неверно определено значение фразеологизма
-: камень на душе — тяжелое, гнетущее чувство
-: ставить вопрос ребром — решительно заявлять о чем-либо
-: бить баклуши — ничего не делать, бездельничать
-: ставить палки в колеса — сломать велосипед
-: носить воду в решете – заниматься бесполезной работой
I:
S: Слово со сниженной эмоциональной окраской есть в строке
-: рассуждать, дорога, галерея, солнечный
-: узнать, новости, глава, дневной
-: юноша, водитель, хлюпик, медвежий
-: карбюратор, вечерний, лестница, колокол
-: каллиграфия, инцидент, портрет, зависимость
I:
S: Слово, значение которого определено неверно
-: предок — древний предшественник по роду
-: невежда — грубый, невоспитанный человек
-: тотализатор — игра на деньги на бегах и скачках
-: оттоманка — широкий, мягкий диван с подушками
-: невежа – малограмотный, не образованный человек
I:
S: Точное значение слова МИЛОСЕРДИЕ
-: выражение сочувствия, сожаления
-: гуманность в общественной деятельности
-: жалость к пострадавшему
-: сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому
-: готовность помочь или простить
I:
S: Слово ГОЛОВА употреблено в прямом значении в предложениях
-: Хлеб - всему голова.
-: Он человек с головой.
-: Голова пехотной колонны.
-: Надел шляпу на голову.
-: Ударился головой о дверь.
I:
S: Вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ в предложении.
-:В студии этого великого мастера царили искренность и ГУМАННАЯ, тончайшая правда человеческих переживаний.
-: Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, истинно прекрасных.
-: Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а к ГУМАННЫМ.
-: Оба брата были чрезвычайно обходительными с людьми, и очень ГУМАННЫМИ и добрыми.
-: Дочь обладала ярко выраженными ГУМАНИТАРНЫМИ способностями.
I:
S: Употребление УСТАРЕВШИХ слов является неоправданным в предложении
-: ПЕРСТАМИ легкими, как сон, моих ЗЕНИЦ коснулся он.
-: При ответе на экзамене студент возводит ОЧИ и, приставив ПЕРСТ К ЧЕЛУ,
соображает.
-: …гордый дух презрительным окинул ОКОМ творенье бога своего, и на ЧЕЛЕ
его высоком не отразилось ничего.
-: Со вздохом ВИТЯЗЬ вкруг себя взирает грустными ОЧАМИ.
-: Как люблю я вас, ОЧИ черные, ОЧИ черные, непокорные.
I:
S: Речевая ошибка допущена в предложении
-: Джемма гуляла степенно, не спеша, как гуляют образованные девицы.
-: У Владимира шел пот градом.
-: И сплетаются, рвутся, хрипят, обгоняют друг друга два голоса, как два ручья.
-: Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.
-: Особенный интерес студенты проявили к выставке студенческих поделок.
I:
S: Выделенные слова в тексте относятся к типу лексических единиц
ДАВЕЧА осматривали мою печку. Во ВНУТРЬ вьюшки ныряли головой.
- НЕТУ, - говорят. - Жить можно
-: профессиональные
-: просторечные
-: диалектные
-: общеупотребительные
-: жаргонные
I:
S: В отрывке использовано выразительное средство языка
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно (А.С. Пушкин).
-: эпитет
-: метафора
-: олицетворение
-: сравнение
-: антитеза
I:
S: Выделенному слову соответствуют СИНОНИМ
БЕДНАЯ растительность
-: маленькая
-: скромная
-: пышная
-: чахлая
-: невзрачная
I:
S: К словосочетанию очень много подходит фразеологизм-синоним
-: семи пядей во лбу
-: пуд соли съесть
-: во весь дух
-: куры не клюют
-: себе дороже
I:
S: Сергей Иванович Ожегов - известный
-: скрипач
-: пианист
-: лексикограф
-: географом-путешественником
-: мичман
I:
S: Слову одеть соответствуют по употреблению следующие слова
-: пальто
-: ребенка
-: на голову
-: на ноги
-: на руки
I:
S: Все слова являются старославянизмами
-: город, одежда, брег, един
-: город, одежа, берег, один
-: град, одежа, берег, один
-: град, одежда, брег, един
-: град, одежа, брег, один
I:
S: Выделенные слова употреблены в переносном значении
-: черные мысли
-: седой старик
-: искры костра
-: рев водопада
-: рычание льва
I:
S: Выделенному слову соответствует антоним
Полное ведро
-: частичное
-: худое
-: пустое
-: маленькое
-: миниатюрное
I:
S: Слову дефективные соответствует по употреблению следующее слово
-: люди
-: деньги
-: книги
-: вещи
-: меры
I:
S: Все слова являются старославянизмами в строке
-: глава, хождение, ворота, ягненок
-: голова, хожу, врата, агнец
-: голова, хождение, ворота, ягненок
-: глава, хождение, врата, агнец
-: глава, хождение, ворота, агнец
I:
S: Предложения, в которых встречаются диалектизмы
-: Восстань, пророк, и виждь, и внемли…(А. Пушкин).
-: Поговорив, казаки разошлись по куреням (Н. Гоголь).
-: Здесь тягостный ярем до гроба все влекут…(А. Пушкин).
-: Торчавшие копья и рогатины принадлежали опричникам (А.К. Толстой).
-: По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы (М. Шолохов).
I:
S: Выделенные слова в предложениях называются
А цена ему – лимон.
Полный облом: уперся рогами в землю – и ни в какую.
-: архаизмы
-: диалектизмы
-: жаргонизмы
-: профессионализмы
-: славянизмы
I:
S: Выделенному слову соответствует по употреблению следующее слово
Проступок
-: неблаговидный
-: честный
-: невольный
-: ужасный
-: намеренный
I:
S: К фразеологизму душа в душу подходит антонимический фразеологизм
-: гусь свинье не товарищ
-: играть на руку
-: положа руку на сердце
-: как кошка с собакой
-: открытым текстом
I:
S: Когда говорят об ОЧЕНЬ дальних родственниках, используют фразеологическое выражение
-: отрезанный ломоть
-: седьмая вода на киселе
-: казанская сирота
-: коломенская верста
-: ни рыба ни мясо
I:
S: Нарушение лексической сочетаемости является ошибкой в случае
-: живой труп
-: экспонаты выставки
-: отменный негодяй
-: очевидное – невероятное
-: живые и мертвые
I:
S: К словосочетанию ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ подходят фразеологизмы-синонимы
-: яблоку негде упасть
-: положа руку на сердце
-: души не чаять
-: яблоко раздора
-: носить на руках
I:
S: Слово «язык» имеет значение как средство общения в выражении
-: бежать высунув язык
-: язык на плече
-: словно корова языком слизала
-: язык до Киева доведет
-: не спеши языком – торопись делом
I:
S: К словосочетанию очень много подходит фразеологизм-синоним
-: семи пядей во лбу
-: пуд соли съесть
-: во весь дух
-: куры не клюют
-: себе дороже
I:
S: Характер речевой ошибки в предложении: Я знаю одного знакомого, который всегда ходит угрюмый
-: неточный выбор слова
-: смешение паронимов
-: тавтология
-: нарушение лексической сочетаемости
-: неточный выбор синонима
I:
S: Антоним к фразеологизму китайская грамота
-: проще пареной репы
-: хоть отбавляй
-: несть числа
-: через пень колоду
-: олух царя небесного
I:
S: Лексика как раздел языкознания изучает
-: части речи и их формы
-: слова и их значения
-: правила написания слов
-: историю слова
-: словообразование
I:
S: В предложении слово употреблено в переносном значении
-: Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
-: Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
-: Желтые листья медленно падали на землю.
-: Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
-: Незаметно наступали сумерки
I:
S: Заимствованные слова даны в ряду
-: аббат, атака, жюри
-: берег, город, молоко
-: место, история, тетрадь
-: ладонь, корова, дочь
-: гитара, солдат, война
I:
S: Неологизмы находятся в ряду
-: опосля, прислухаться, не серчай
-: курень, полуночник, шелоник
-: бартер, кастинг, конфессия
-: псалтырь, светлица, кафтан
-: горница, драйвер, шопинг
I:
S: Ошибки в употреблении фразеологизмов
-: Я привык отдавать себе полные отчеты.
-: Ну хоть бейся об стенку.
-: Он постоянно сидит сложив руки.
-: Народу в автобусе как сельдей в бочке
-: Он ругался на чем свет стоит.
I:
S: Лексика – это
-: раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование, членение речи на слоги, ударение и интонацию.
-: раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребления на письме.
-: раздел науки о языке, который включает в себя изучение системы общепринятых в языке правил написания слов.
-: раздел науки о языке, который изучает слова и устойчивые сочетания слов с т. зрения их способности обозначать к.-л. понятие, явление, их употребление, происхождение.
-: раздел науки о языке, в котором изучаются части речи.
I:
S: Слова, близкие по звучанию, но различные по значению
-: Антонимы
-: Синонимы
-: Омонимы
-: Паронимы
-: Омографы
I:
S: Антонимические пары возможны (соотносительны) в примере
-: коллективный - групповой
-: легальный - законный
-: былое - грядущее
-: безделье - лень
-: счастье - радость
I:
S: Синонимы все слова в ряду
-: думать, размышлять, грустить
-: карликовый, миниатюрный, микроскопический
-: неказистый, уродливый, небольшой
-: честолюбивый, старательный, опрятный
-: тосковать, печалиться, кинуться
I:
S: Архаизмом является слово
-: бурмистр
-: стрельцы
-: орденоносец
-: армяк
-: ланиты
V1: Морфемика и словообразование. Орфография
I:
S: Словообразование - это
-: раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование, членение речи на слоги, ударение и интонацию
-: раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребления на письме
-: раздел науки о языке, который включает в себя изучение системы общепринятых в языке правил написания слов
-: раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования
-: раздел науки о языке, в котором изучаются части речи
I:
S: Морфемное строение слова соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание
-: безжалостный
-: вращательный
-: задумавшись
-: достаток
-: доводится
I:
S: Приставочно-суффиксальным способом образовано слово
-: вприкуску
-: подмороженный
-: темно
-: повинность
-: снегоуборочный
I:
S: Морфемное строение слова соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+ окончание
-: разбросанный
-: львиный
-: сверкая
-: привокзальный
-: подпрыгивая
I:
S: В суффиксе прилагательных – пишу е
-: участл*вый
-: обидч*вый
-: сирен*вый
-: вежл*вый
-: услуж л*вый
I:
S: В суффиксах прилагательных пропущены буквы СК
-: немец*кий
-: киргиз*ий
-: матрос*ий
-: близ*ий
-: француз*кий
I:
S: Приставка, корень, три суффикса и нет окончания в слове
-: последовательность
-: притаившись
-: увереннее
-: простительно
-: поправишь
I:
S: Приставочно - суффиксальным способом образовано слово
-: вычисление
-: по - хорошему
-: вылетать
-: вылететь
-: новизна
I:
S: Морфемное строение слова соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + суффикс
-: перебирая
-: бесконечный
-: обещание
-: рассмешивший
-: слева
I:
S: Буква -И- пропущена в обоих словах
-: пр…ветствие, пр…образовать
-: пр…двещать, пр….украсить
-: без…нициативный, контр…гра
-: транс…ранский, сверх…нициативный
-: пр...чудливый, пр...зидент
I:
S: Буква -О- пропущена во всех словах ряда
-: пред...ставить, пр…язык, непр...извольно
- : с...участие, бесс...держательный, ...политичный
-: пр...тотип, пр...образ, пр...правительственная пресса
-: без...лаберный, под...греть, от...двинуть
-: п...минутно, сам...оборона, об...яние
I:
S: Приставочно - суффиксальным способом образовано слово
-: ручонка
-: по - хорошему
-: расчёт
-: улыбается
-: новизна
I:
S: Из приставки, корня, одного суффикса и окончания состоит слово
-: завистливый
-: подпрыгнув
-: потрошеный
-: подвенечный
-: всмятку
I:
S: Из приставки, корня, одного суффикса и окончания состоит слово
-: покорный
-: выдавливая
-: отрезанный
-: предыюньский
-: проблемный
I:
S: Из приставки, корня, двух суффиксов состоит слово
-: бранный
-: несущий
-: расчётливость
-: каким – нибудь
-: приручают
I:
S: Из приставки, корня, одного суффикса и окончания состоит слово
-: заурядный
-: потревоженный
-: потомство
-: разрезая
-: рассеял
I:
S: Из приставки, корня, одного суффикса и окончания состоит слово
-: выписав
-: подобный
-: преднамеренный
-: подстегивал
-: покорный
I:
S: Приставочно - суффиксальным способом образовано слово
-: универсам
-: высотный
-: безрукавка
-: храбрость
-: вечнозеленый
I:
S: Пропущена - Е- в суффиксе во всех словах ряда
-: умел...ц, бессмысл...ца, беш...нство
-: тон...нький, пес...нка, поч...сти
-: кап...лька, перв...нство, больш...нство
-: медл...нный, отроч...ство, свеж...сть
-: меньш...нство, врем...чко, заботл...вый
I:
S: Буква И пишется в слове
-: пр_зидиум
-: пр_вилегия
-: пр_пятствие
-: пр_кратить
-: пр_зидент
I:
S: Слово с чередующейся гласной в корне
-: горластый
-: примирение
-: наклониться
-: косматый
-: смаковать
I:
S: Слова с буквой а в корне слов
-: з#ревать
-: ск#чок
-: Р#стислав
-: пол#г
-: изл#гать
I:
S: Слово с буквой о в корне
-: предпол#гать
-: прик#саться
-: Р#стов
-: оз#ренный
-: выр#щивать
I:
S: Пишется буква О в корне слова
-: нав#ждение
-: п#ртитура
-: н#тация
-: об#няние
-: м#никюр
I:
S: Пишется буква а в корне слова
-: скл#ниться
-: сотв#ренный
-: пл#вучий
-: пром#кательный
-: раскл#ниваться
V2: Морфология и орфография
I:
S: О пишется в словах
-: трущ#ба
-: мыш #нок
-: облегч#нная
-: молодц#ватый
-: смущ#нный
I:
S: НЕ с прилагательными пишется раздельно в предложениях
-: Утро оказалось (не)удачное
-: Он личность (не)заурядная и таинственная на все сто (М.Б.)
-: Лякина исполнила никому (не)знакомые романсы
-: Небо (не)голубое
-: Вещь (не)дорогая, но красивая
I:
S: Буква Е пишется в окончаниях существительных
-: о Сереж#
-: в Австрали#
-: о сестричк#
-: на тропинк#
-: о революци#
I:
S: Буква И пишется в окончании слова
-: к алле#
-: у лини#
-: о пол#
-: в пустын#
-: о парнишк#
I:
S:
НЕ пишется слитно со словами
-: еще не#засеянное рожью поле
-: поле не#засеянное, а вспаханное
-: не#засеянное поле
-: поле не#засеяно
-: не#доумевающие глаза
I:
S: Буква -И- пропущена в предложении
-: Н…раз от отчаяния он готов был от всего отказаться
-: Нельзя было н…восхищаться ее грацией
-: Кто только н…бранивал станционных смотрителей!
-: Как н…трудна дорога, двигаться вперед необходимо
-: Кого он только не…встретил в путешествии!
I:
S: Буква Е пишется на месте пропуска во всех словах ряда
-: В последн…м сочинени…
-: Перед древн…м строени…м
-: Из покосивш…йся избушк…
-: На свеж…м воздух…
-: Из колюч…й проволок…
I:
S: буква Я пишется в окончании глагола
-: стел#тся
-: кол#тся
-: бре#тся
-: пил#тся
-: бор#тся
I:
S: В слове нужно писать букву О
-: беч#вка
-: кош#лка
-: ж#нглер
-: ж#рнов
-: ш#пот
I:
S: В слове нужно писать Ь
-: башен#
-: январ#ский
-: урал#ский
-: всемогущ#
-: вишен#
I:
S: Частица НЕ- пишется раздельно в словосочетании
-: полный (не)вежда в музыке
-: сеет зёрна(не)добра, а зла
-: (не)когда посмотреть передачу
-: вот (не)задача на мою долю выпала
-: (не)зыблемость принципов
I:
S: НН пишется в примере
-: Руки испачка…ы
-: Нестира…ое белье
-: Лома…ая линия
-: Плете…ая из ивовых прутьев корзина
-: Пря…ый посол
I:
S: Буква Е пишется во всех словах ряда
-: О случивш…мся бедстви…
-: На смеющ…мся личик… ребенка
-: Без выдающ…хся способностей
-: В певуч…й реч…
-: Дрожащ…м пальц…м
I:
S: Через дефис пишутся все слова в ряду
-: (Пол)Антарктиды, как(будто), (по)болгарски
-: (Горький)прегорький, (по)ниже, (рок)группа
-: (По)братски, (латинско)русский, (кое)как
-: (Общественно)полезный, (военно)пленный, всё(таки)
-: (По)русски, (пол)метра, (контр)адмирал
I:
S: Раздельно пишутся все предлоги в строке
-: (в)течение этого года, (в)продолжение всей речи
-: (на)подобие шара, (в)заключение хочется сказать
-: (в)место рычага, (в)виде браслета
-: (в)следствие непогоды, (по)мере сил моих
-: (на)встречу с другом, (не)смотря на усталость
I:
S: Частица НЕ- пишется раздельно в словосочетании
-: (не)видимый для глаза
-: я пою вовсе (не)громко
-: (не)когда посмотреть передачу
-: (не)лепо выглядеть в модной одежде
-: (не)возможно охватить всю тему
I:
S: Через дефис пишутся все слова ряда
-: Кто(либо), (ярко)зеленый, все(же)
-: (Мало)грамотный, оттого(что), (штаб)квартира
-: (Пол)лица, вряд(ли), (по)тверже
-: (Русско)латинский, (кое)чем, (по)голландски
-: Все(ли), (экс)чемпион, (по)немногу
I:
S: Правильно образованы все формы числительного в ряду
-: до ста, до семиста, к семистам
-: к ста, в семиста, семьюстами
-: в семистах, до семисот, в ста
-: в семистах, до семисот, в стах
-: в девяностах, восемьюстами, к сорок
I:
S: Система правил правописания слов изучается в разделе языкознания
-: фонетика
-: графика
-: орфография
-: пунктуация
-: синтаксис
I:
S: О пишется в словах
-: трущ#ба
-: мыш #нок
-: облегч#нная
-: молодц#ватый
-: смущ#нный
I:
S: Нужно писать букву О
-: беч#вка
-: кош#лка
-: ж#нглер
-: ж#рнов
-: ш#пот
I:
S: Буква -А- пропущена в обоих словах
-: дыш…щий, (они) выскоч…т
-: плач….щий, (они) изуч…т
-: служ…щий, (они) скач…т
-: реж…щий, (они) выдерж…т
-: се...щий пшеницу, (они) бор...тся
I:
S: На месте пропуска во всех словах пишется Ь
-: помощ…, камен…щик, сем…надцать
-: спряч...тесь, добит...ся, мощ…ный
-: восем…десят, мен…шинство, настеж…
-: пят…сот, разоб…ётся, из…ян
-: батал...он, уж…, доч…кА
I:
S: В прилагательных пишется НН
-: масле*ый голос
-: кожа*ый портфель
-: стекля*ые бусы
-: ветре*ая девушка
-: масля*ая краска
I:
S: Правильно образована форма родительного падежа множественного числа выделенного имени существительного
-: пара туфлей
-: пять полотенцев
-: килограмм помидоров
-: сто гектаров
-: десять свечей
I:
S: Пример с ошибкой в образовании формы слова
-: сорок граммов
-: ляг на кровать
-: скучаю по вам
-: три девушки
-: согласно приказу
I:
S: Грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Маша – большая «сластена»
-: общий
-: средний
-: женский
-: мужской
-: не имеет рода
I:
S: Морфологическая норма в употреблении имени прилагательного нарушена в предложениях
-: Моя комната светлее всего в утренние часы
-: Это решение задачи оказалось самым оригинальным
-: Наименее разрушенной была северная часть города
-: Мы оказались в более выгоднейших условиях
-: Она была более моложе меня
I:
S: Падежная форма числительного употреблена правильно в сочетании
-: Эксперимент завершится к двум тысячам пятнадцатому году
-: Эксперимент завершится к двух тысяче пятнадцатому году
- Эксперимент завершится к двух тысяч пятнадцатому году
-: Эксперимент завершится к две тысячи пятнадцатому году
-: Эксперимент завершится к две тысячам пятнадцатому году
I:
S: Форму только множественного числа имеет существительное
-: ходули
-: шпроты
-: гантели
-: качели
-: свирели
I:
S: Грамматическая ошибка в употреблении числительного допущена в предложении
-: Галерея пополнилась сорока четырьмя картинами
-: Конференция может продлиться три и более дня
-: Дожди шли в течение двадцати трех суток
-: Аудитория вмещала пятьдесят трех студентов
-: Русский народ снискал себе славу в тысяча восемьсот двенадцатом году
I:
S: Правильно употреблено личное местоимение с предлогом
-: лучше них
-: около них
-: вопреки нему
-: благодаря ним
-: в согласии с ним
I:
S: Выделенное слово в предложении: Невзирая на дождь и ветер, туристы продолжали путь
-: наречие
-: часть союза
-: часть предлога
-: деепричастие
-: предлог
I:
S: Правильно образована выделенная форма глагола
-: мочь – могешь
-: лечь – ляжьте
-: беречь – берег
-: стричь – стригешь
-: ехать – ехайте
I:
S: Выделенные слова в предложениях являются наречиями
-: Все тревоги и печали остались позади.
-: Ребята устроились играть позади дома.
-: Он посмотрел внимательно вокруг, но не заметил ничего подозрительного.
-: Обежав стремительно вокруг дерева, пёс внезапно остановился и замер.
-: Поезд летел мимо лесов, лугов, речушек, мимо небольших поселков.
I:
S: Правильный вариант употребления числительных
-: два больных
-: за трех
-: пять детей
-: в течение трех суток
-: обои студентки
I:
S: Существительное употре6ляется только в форме множественного числа
-: грязнули
-: именины
-: офицеры
-: училища
-: звери
I:
S: Словосочетание с ошибкой в образовании формы слова
-: пять апельсинов
-: наиболее решительнее
-: в двухстах метрах
-: на их территории
-: самый лучший фильм
I:
S: Ошибка в образовании формы числительного
-: предложено участвовать восьмидесяти шести студентам
-: насчитал в аудитории двадцать одного студента
-: получил четыресто рублей
-: с тремястами семьюдесятью девятью пассажирами
-: в две тысячи десятом году
I:
S: Неправильно определены грамматические признаки слова
-: очень – наречие степени
-: почувствовав — деепричастие несовершенного вида
-: то — указательное местоимение в форме среднего рода
-: с друзьями — существительное во множественном числе и творительном падеже
-: вставьте – глагол совершенного вида в повелительном наклонении и множественном числе
I:
S: Допущена ошибка в образовании формы глагола
-: ляг поспи
-: быстро пропылесосю
-: поезжай вперёд
-: смогу победить в конкурсе
-: выброси мусор
I:
S: Неверно образована форма слова
-: примерю туфель
-: надену тапку
-: моя протеже
-: полная бездарь
-: хрустальное бра
I:
S: Ошибки в образовании формы допущены в словах
-: самый лучший вариант
-: пятисот пятидесяти страниц
-: красивые торта
-: пять ампер
-: он более моложе меня
I:
S: Часть речи слова КТО-НИБУДЬ
-: наречие
-: существительное
-: частица
-: местоимение
-: предлог
I:
S: Я не посещал занятия в школе ВСЛЕДСТВИЕ сильной простуды.
Выделенное слово в предложении является
-: существительным
-: наречием
-: предлогом
-: местоимением
-: частицей
I:
S: В словосочетании зависимое слово - имя прилагательное
-: побеленная стена
-: жаренная на костре
-: приготовленное задание
-: образованная девушка
-: образованная бригада
I:
S: Глагол относится к I спряжению
-: обогнать соперника
-: стремиться вперед
-: обгонять в соревновании
-: вскипятить воду
-: подышать на воздухе
I:
S: С грамматической ошибкой пример
-: Спёртый воздух
-: Достигший чего - то
-: Порватая куртка
-: Улёгшийся ветер
-: Несколько пар сапог
I:
S: В слове пишется буква Ё
-: ш_пот
-: ш_рох
-: чащ_ба
-: ж_кей
-: крыж_вник
V3: Синтаксис и пунктуация
I:
S: Выберите грамматически правильное продолжение
предложения Доехав до конечной станции,
-: там нас ждала машина.
-: нужно пересесть на автобус.
-: останется километра два.
-: дальше путь лежал по реке.
-: нас там мама ждала.
I:
S: Ошибка в управлении допущена в следующем словосочетании
-: согласно нашего расписания
-: найти адресата
-: абонемент на цикл лекций
-: абонент телефонной сети
-: вопреки моему ожиданию
I:
S: В предложении «Один за другим _1 к угасающему костру_2 подходили кони_3 и _4 осмотрев нас большими_5 умными глазами_6 неподвижно остановились» на месте цифр должны быть запятые
-: 1,2,6
-: 3,4,6
-: 4,5,6
-: 4,6
-: 2,3,6
I:
S: Тире ставится в предложении (знаки препинания не расставлены)
-: Мы запомним свято навек для счастья родится на свет человек
-: Превосходная должность быть на земле человеком
-: Теперь уж ни гор ни неба ни земли ничего не было видно
-: Давно ль пылала вьюга вновь яблони в цвету
-: Мир без книг мир дикарей
I:
S: В предложении «После лесного праздника хорошо будет работать ( ) и долго будут сниться хорошие сны» - дано правильное объяснение пунктуации
-: Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, поэтому запятая не ставится
-: Простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом и, поэтому запятая не ставится
-: Простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, поэтому запятая не ставится
-: Сложносочиненное предложение, соединенное союзом и, поэтому ставится запятая
-: Простое предложение, поэтому запятая не ставится
I:
S: Нужно поставить двоеточие на месте цифры в предложении
Чтоб люди_1 в город наш въезжая_2 уже в пути понять могли_ 3 мы нашу землю украшаем_4 во имя счастья всей земли
-: 3
-: 2
-: 1
-: 4
-: 3,4
I:
S: Ошибка в оформлении цитаты в предложении
-: Осень говорит: «Я поля хлебом уряжу», а весна говорит: «Я еще погляжу»
-: Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов сказал: «Смутно пишут о том, что смутно себе представляют»
-: Л.Н. Толстой говорил, что: «Слово – выражение мысли»
-: А.М. Горький писал, что «язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть»
-: А.М. Горький сказал: «Превосходная должность – быть на земле человеком»
I:
S: Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении
-: Доброе слово человеку ( ) что дождь в засуху
-: Одиночество ( ) вот смертельнейший из грехов
-: Вечерняя вода ( ) густа и розовата
-: Характер ( ) есть окончательно сформировавшаяся воля
-: В простоте слова ( ) самая великая мудрость
I:
S: Правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), в варианте
Когда кончились грозы__1 и пришло душное лето__2 в вазе появились долгожданные__3 и обоими любимые __4 розы
-: 1,2,4
-: 1,2
-: 2
-: 1,2,3
-: 2,3
I:
S: Грамматически правильное продолжение предложения
Найдя лодку,
-: радость охватила туристов
-: туристы обрадовались
-: счастью не было предела
-: всех охватила радость
-: восторгу не было конца
I:
S: Грамматически правильным является предложение
-: Пообедав в кафе, он направился на вокзал
-: Возвращаясь домой, меня застиг ураган
-: Принимая этот препарат, ваш вес уменьшится
-: Услышав голос матери, его сердце забилось чаще
-: Путешествуя на велосипеде, у меня поломалась фара
I:
S: Ошибка в употреблении деепричастия допущена в предложении
-: Крепко стиснув зубы, ученик громко и выразительно прочитал стихотворение
-: Поравнявшись со мной, она остановилась
-: Вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела дрожащее озеро московских огней
-: Но только не стой угрюмо, главу опустив на грудь
-: Анализируя состав слова, укажите его морфемы
I:
S: Предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания отсутствуют)
-: Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу
-: Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно
-: Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или пел
-: Осенью листья падали и день и ночь
-: Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно
I:
S: Грамматически правильное продолжение предложения: Спеша на экзамен,…
-: волнение не должно вас одолевать
-: оказалось, что я забыл шпаргалки
-: не забывайте то, что вы выучили
-: часы бежали стремительно
-: вам будет нужен словарь
I:
S: Предложение грамматически построено верно
-: Я буду поступать в вуз по окончанию школы
-: Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты
-: В сквере гуляли дети, мальчики и девочки
-: Поезд прибыл согласно расписанию
-: Будучи в Москве, я очень скучал за Нижневартовском
I:
S: Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении
-: Доброе слово человеку ( ) что дождь в засуху.
-: Одиночество ( ) вот смертельнейший из грехов.
-: Вечерняя вода ( ) густа и розовата.
-: Характер ( ) есть окончательно сформировавшаяся воля.
-: В простоте слова ( ) самая великая мудрость.
I:
S: В предложении «В этом доме было так (же) весело, как и всегда» дано верное написание и верное объяснение слова:... .
-: также – это сочинительный союз, поэтому пишется слитно
-: так же - всегда пишется раздельно
-: также – всегда пишется слитно
-: так же – это наречие с частицей же, поэтому пишется раздельно
-: так же – это местоимение с частицей же, поэтому пишется раздельно
I:
S: Ошибка в управлении допущена в словосочетаниях
-: вопреки судьбе
-: по возвращении на родину
-: заведующий отделом
-: наперекор судьбы
-: показать об этом
I:
S: Предложение грамматически построено верно
-: Я буду поступать в вуз по окончанию школы.
-: Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.
-: В сквере гуляли дети, мальчики и девочки.
-: Поезд прибыл согласно расписанию.
-: Будучи в Москве, я очень скучал за Нижневартовском
I:
S: Двоеточие ставится в предложении
-: Дуб держится - к земле тростиночка припала.
-: Любишь кататься _ люби и саночки возить.
-: Игнат спустил курок _ ружьё дало осечку.
-: Павка лёг на дрова и уснул _ усталость одолела.
-: К счастью _ на дне оврага грудами лежал песок.
I:
S: Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
-: Чуден Днепр и при тёплой летней ночи, когда все засыпает_ и человек, и зверь, и я птица.
-: И поэзию Пушкина, и прозу Чехова, и драматургию Островского _ всё он знает прекрасно.
-: Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли _ ничего не было видно.
-: Тоски бессонных ночей, сладких и горьких слёз_ ничего не испытал он.
-: Ни дерево, ни вода _ ничто не шелохнётся.
I:
S: Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
-: Товарищ, верь _ взойдёт она, звезда пленительного счастья...
-: Лгал я или нет __ судить не мне.
-: Не стыдно не знать __ стыдно не учиться.
-: Учить _ ум точить.
-: Моя мечта _ поступить в университет.
I:
S: Тире на месте пропуска не ставится в предложении
-: Учить _ ум точить.
-: Человек неученый _ что топор неточеный.
-: Русский язык __ один из наиболее магических языков мира.
-: Чай пить _ не дрова рубить.
-: Капли меда _ словно жемчуг.
I:
S: Запятая на месте пропуска ставится в предложении
-: Овраг был _ как глубокое ущелье.
-: Ф. М. Достоевский широко известен читающей публике всего мира _ как великий мастер психологического анализа.
-: Было так тихо _как бывает только ночью в лесу.
-: Всё это было у нее перед глазами _ как на ладони.
-: Рассказ вошел в книгу _ как небольшая глава.
I:
S: Двоеточие ставится в предложении
-: Дуб держится _ к земле тростиночка припала.
-: Любишь кататься _ люби и саночки возить.
-: Игнат спустил курок _ ружьё дало осечку.
-: Павка лёг на дрова и уснул _ усталость одолела.
-: К счастью _ на дне оврага грудами лежал песок.
I:
S: Вводное слово есть в предложении
-: Дождь возможно скоро закончится.
-: Горы важно задумчивы.
-: Задание должно быть выполнено быстро.
-: У него не было возможности приехать.
-: Простить значит забыть.
I:
S: Между частями БСП надо поставить запятую в предложении
-: Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
-: Ветер подул с гор будет дождь.
-: Он ждал расспросов она молчала и смотрела в окно.
-: Льётся тёплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
-: Не плюй в колодец пригодится воды напиться.
I:
S: Нарушено управление в словосочетании
-: внушать страх
-: заплатить за проезд
-: оплатить проезд
-: осуждать в неискренности
-: тревожиться за детей
I:
S: Предложения по наличию грамматической основы делятся на
-: восклицательные и невосклицательные
-: вопросительные и побудительные
-: распространенные и нераспространенные
-: простые и сложные
-: осложненные и неосложненные
I:
S: Грамматически правильное предложение
-: Ознакомьтесь со списком студентов, сдавшими экзамен.
-: Старшеклассники этой школы участвовали и выиграли это соревнование.
-: Хор исполнял «Калинку».
-: Все, кто работали на заводе, отдыхали в санатории.
-: Возвращаясь домой, меня постоянно что-то задерживало.
I:
S: Допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов в предложениях
-: Получив признание широких масс, автор решил книгу переиздать.
-: Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.
-: Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.
-: Безделье - это понятие относительное, а уж, сидя дома, его не бывает.
-: Перенеся тяжелую операцию, солдат был спасен.
I:
S: Грамматически правильное предложение
-: Раскрыв журнал, мое внимание привлекло интервью.
-: Раскрыв журнал, я сначала просмотрел иллюстрации.
-: В романе «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевский показал зависимость личности от теории.
-: Я бросил камнем в воду.
-: Все, кто видел эту картину, хвалил работу режиссера.
I:
S: Предложение с грамматической ошибкой
-: Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
-: Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
-: Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
-: Мы уже давно выписываем журнал «Наука и жизнь».
-: Всем, кто принимал участие в конкурсе, объявили благодарность.
I:
S: Ставится тире в предложении
-: Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
-: Дома города точно груды грязного снега.
-: Голова без ума что фонарь без света.
-: Мой девиз мыслить обо всем и писать понятно для всех.
-: Надо торопиться к обеду второй час.
I:
S: Грамматически правильное продолжение предложения
Закрыв книгу,
-: всё сразу забылось.
-: персонажи остаются в нашей памяти.
-: попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
-: мне вспомнилось вчерашнее утро.
-: закладка выпала на пол.
I:
S: Грамматически правильное предложение
-: Раскрыв журнал, мое внимание привлекло интервью.
-: Раскрыв журнал, я сначала просмотрел иллюстрации.
-: В романе «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевский показал зависимость личности от теории.
-: Я бросил камнем в воду.
-: Все, кто видел эту картину, хвалил работу режиссера.
I:
S: Предложение, осложненное причастным оборотом
-: Это было седьмое мая, день, памятный для князя на всю жизнь.
-: Растрёпанный и взбудораженный, он еще долго не мог успокоиться.
-: Проросшие семена бережно высаживали на грядку.
-: Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре.
-: Промокший и уставший, я с трудом добрался до дома.
I:
S: Деепричастный оборот есть в предложении (знаки препинания не расставлены)
-: Ничего кроме облаков на небе я не увидел.
-: Я сделаю это для тебя не задумываясь.
-: Спустя годы я стал воспринимать всё гораздо проще.
-: Читая книгу не увлекайтесь только сюжетом.
-: Мальчик пританцовывая шел по узкому тротуару.
I:
S: Необходимо поставить запятую в предложении
-: Между прочим я тоже участвую в конкурсе.
-: У нас немало драматичных случаев и сенсаций.
-: Вернулся домой ни жив ни мёртв.
-: Гуляли по городу не спеша.
-: Ленивый сидя спит.
I:
S: Грамматически правильное продолжение предложения
Возвратившись из поездки,
-: произошёл интересный случай.
-: мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
-: мне не спалось.
-: надолго запомнились интересные случаи в пути.
-: всем понравились яркие сувениры.
I:
S: Сложное предложение, состоящее из двух односоставных предложений
-: Приятно видеть, как тает последний снег.
-: Преодолели еще один перевал, и нашему взору открылся прекрасный вид.
-: Ещё держатся по ночам морозы, а в воздухе уже веет весной.
-: Чуть брезжилось, когда нас разбудили.
-: Я не заметил, как стемнело.
I:
S: Предложение с грамматической ошибкой
-: Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
-: Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
-: Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
-: Мы уже давно выписываем журнал «Наука и жизнь».
-: Всем, кто принимал участие в конкурсе, объявили благодарность.
I:
S: В предложении - пунктуационная ошибка
-: В комнате, помимо входной, имелась ещё одна дверь.
-: Пойманную рыбу положили в заполненное водой углубление в камне, и мальчик, с интересом наблюдая, как тело рыбы меняет цвет, и осторожно поглаживая её, предлагал нам прикоснуться к прохладной чешуе.
-: Куда он мог уйти, и где его искать?
-: Изогнувшись всем телом и оттолкнувшись ластами, я всплыл, чтобы перевести дыхание.
-: Море было спокойное, и всё же входить в него было почему - то страшно.
I:
S: Второстепенный член необходимо обособить в предложении
-: Волнуемый воспоминаниями я забылся.
-: Окружавший нашу поляну лес казался сказочным.
-: Из деревни изредка доносился запах только что испечённого чёрного хлеба.
-: В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.
-: Ничего больше не росло на этой выжженной солнцем земле.
I:
S: Запятая на месте пропуска ставится в предложении
-: Овраг был _ как глубокое ущелье.
-: Ф. М. Достоевский широко известен читающей публике всего мира _ как великий мастер психологического анализа.
-: Было так тихо _как бывает только ночью в лесу.
-: Всё это было у нее перед глазами _ как на ладони.
-: Рассказ вошел в книгу _ как небольшая глава.
I:
S: Двоеточие ставится в предложении
-: Дуб держится _ к земле тростиночка припала.
-: Любишь кататься _ люби и саночки возить.
-: Игнат спустил курок _ ружьё дало осечку.
-: Павка лёг на дрова и уснул _ усталость одолела.
-: К счастью _ на дне оврага грудами лежал песок.
I:
S: Вводное слово есть в предложении
-: Дождь возможно скоро закончится.
-: Горы важно задумчивы.
-: Задание должно быть выполнено быстро.
-: У него не было возможности приехать.
-: Простить значит забыть.
I:
S: Между частями БСП надо поставить запятую в предложении
-: Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
-: Ветер подул с гор будет дождь.
-: Он ждал расспросов она молчала и смотрела в окно.
-: Льётся тёплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени.
-: Не плюй в колодец пригодится воды напиться.
I:
S: СИНТАКСИС - это
-: раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их образование, членение речи на слоги, ударение и интонацию.
-: раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их употребления на письме.
-: раздел науки о языке, который включает в себя изучение системы общепринятых в языке правил написания слов.
-: раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования.
-: раздел науки о языке, в котором изучаются синтаксические единицы – словосочетание и предложение.
I:
S: Ошибка в управлении допущена в словосочетаниях
-: вопреки судьбе
-: по возвращении на родину
-: заведующий отделом
-: наперекор судьбы
-: показать об этом
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если 85-100% правильных ответов;
- оценка «хорошо» 60-84% правильных ответов;
- оценка «удовлетворительно» 40-59 %правильных ответов;
- оценка «неудовлетворительно» до39 %правильных ответов.
Составители/________________/Н.И. Лексина
« »_____________2019г.
250 тест/ заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по нем.яз. для студентов III курса
Тесты как средство оптимизации учебного процесса...
Тесты по дисциплине «Материаловедение» для студентов 2 курса специальности 100116 «Парикмахерское искусство»
Тесты можно использовать для текущего контроля знаний...
Тесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине "Математика" (по материалам 4 семестра)
Данные тесты разработаны с учетом тем, изучаемых на 2-ом курсе по дисциплине "Математика"( интегрирование, приложения определенного интеграла, решение дифференциальных уравнений, числовые и функционал...
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ (Архитектурная графика)
Для сецдисциплин "Архитектура" и "Дизайн по отраслям)...
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ
Тестовый материал содержит вопросы по всем разделам русского языка и предназначен для проверки знаний у студентов - первокурсников...
Лексико-грамматический тест по немецкому языку для студентов 2 курса средне специальных учебных заведений
Лексико-грамматический тест по немецкому языку предназначен для студентов второго курса техникумов в качестве итоговой аттестации за второй год обучения по пройденным темам. В работе представлены...
Тест ДФК 2 с. 2019 ЛИТЕР.+СТУДЕНТ
Данный тест по Литературе отправлен для обучающихся гр. 3ЭБ80 с целью подготовки к рубежному контролю и экзамену....