Англицизмы в текстах русских песен
презентация к уроку
В презентации отражены основные причины лексического заимствования и способы образования англицизмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anglitsizmy_v_tekstah_russkih_pesen.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)Изучить литературу по данной теме 2)Выявить причины образования английских слов в современных песнях 3 )Определить степень популярности англоязычных заимствований на основе результатов исследования Задачи исследования: Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования Основные цели : 1) Определить уместность употребления англицизмов в русских песнях 2 /1 3 http://bat.edusite.ru Объект исследования -проникновение английских слов в русские песни Предмет исследования – англицизмы из русских песен
Гипотеза: Современные российские исполнители широко используют английские слова в своих песнях. Новизна: Английские слова, фразы в текстах российских исполнителей. http://bat.edusite.ru 3 /1 3
1.Появление новой терминологии и отсутствие соответствующего понятия, например: e-mail, интернет, ноутбук, сканер 2. Выглядеть модно: презентация, рейтинг, ток-шоу,селфи 3. Необходимость выразить при помощи многозначных описательных оборотов ( termopot - термопот – термос и чайник в одном) 4.Пополнение языка более выразительными средствами: image - имидж - вместо образ, show - шоу – вместо представление 5. Необходимость конкретизации значения слова : sandwich – сэндвич, hamburger - гамбургер http://bat.edusite.ru/ 4 /1 3 Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования Причины лексического заимствования и способы образования англицизмов:
1)Отдельные слова 2) В виде словосочетаний 3) Целые предложения на английском языке 4) Типичные вкрапления целых текстов Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования Англоязычные вкрапления в песнях: http://bat.edusite.ru/ 5 /1 3
http://bat.edusite.ru/ 6 /1 3 Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования 1)Отдельные слова Л o нд o н г y дб a й y - y - y - y - y Л o нд o н п po щ a й я зд ec ь ч y ж o й Л o нд o н г y дб a й y - y - y - y - y Л o нд o н п po щ a й п opa д o м o й Англоязычные вкрапления в песнях Группа Кар -Мэн
Дискотека Авария - Лайкни меня Жми на follow, лайкни меня! Лайкни меня, лайкни -лайкни меня. Жми и добавляйся в друзья! Мы даже не знакомы, просто жми на follow -follow . Нас заинтересовало слово лайкать, с английского языка оно переводится как, нравиться (like), а некоторые обучающиеся употребляют его в значении оценивать . Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования http://bat.edusite.ru/ 7 / 13
2) В виде словосочетаний Взгляд твой как власть Та, что разжигает страсть, Я, ты – Bad girl Кто тебя сюда привел? …… .. Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования http://bat.edusite.ru/ 8 /1 3 3) Целые предложения: American boy, american joy, American boy for lorn this time. American boy, уеду с тобой, Уеду с тобой - Москва прощай. American boy, уеду с тобой, American boy.
4) Типичные вкрапления целых текстов Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования Come on, everybody, to the disco show, Come on, everybody, Come on, everybody, Come on, everybody, To the disco show http://bat.edusite.ru/ Группа Кар -Мэн 9 /1 3
Встречали ли вы в текстах российских исполнителей английские слова/фразы? Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования Практическая часть: 1 0 /1 3 http://bat.edusite.ru
Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования 1 1 /1 3 http://bat.edusite.ru
Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности обучающегося системы профессионального образования 1 2 /1 3 http://bat.edusite.ru Выводы: 1) Англоязычные заимствования оказывают влияние на российскую музыкальную культуру 2)Музыкальные тексты изобилуют английскими заимствованиями, при этом в современных текстах они встречаются в два раза чаще 3)Студенты пользуются англицизмами при общении, однако не все студенты понимают значения слов 4) В текстах песен чаще встречаются англоязычные вкрапления отдельных слов, словосочетаний, чем отдельных предложений и целых текстов
Кузнецова Алла студентка 3 курса по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Батыревского агропромышленного техникума Минобразования Чувашии Электронный адрес: batagro@cbx.ru 1 3 /1 3 http://bat.edusite.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла"- (на материале русских народных песен).
Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла" - (на материале русских народных песен) является учебным пособием для преподавателей общего хора. Абсолютно уверена...
Тексты песен к празднику "Дружба начинается с улыбки"-2016 (Руководитель - Бирюкова Г. А.)
Тексты песен к празднику "Дружба начинается с улыбки"-2016 (Руководитель - Бирюкова Г. А.)...
Англицизмы в текстах русских песен
В презентации отражены основные причины лексического заимствования и причины образования англицизмов...
Статья « Песенки – картинки, обработки русских народных песен в помощь педагогу дополнительного образования в выборе репертуара по классу вокала»
В статье предлагается репертуар на начальном этапе обучения в классе вокала. пояснения к произведениям. Важность выбора такого репертуара.Сохранение традиций русской вокальной школы....
Методические рекомендации «Некоторые особенности в освоении народной манеры исполнения русских народных песен у студентов специальностей «Актёрское искусство», «Народное художественное творчество (по видам): театральное творчество»
Методическиерекомендацииособенности в освоении народной манеры исполнениярусских народных песен у студентов специальностей«Актёрское искусство», «Народное художественноетворчество (п...
Урок русского языка. 2 класс. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Этапы урока:- мотивация (с помощью видеоролика);- актуализация знаний (обобщение признаков текста на основе);- работа с текстом (составление плана, подбор заголовка, ответы на вопросы по тексту,);- в ...
Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"
В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...