мастер-класс "Газетная поэзия". Конспект.
план-конспект занятия
Мастер-класс можно использвать как обучение одной из форм творчества- "газетной поэзии". Будет интересен как школьникам, так и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс. конспект | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс на тему «Газетная поэзия»
1 Встреча и приглашение на мастер - класс | Однажды, по пути на работу, ко мне подошёл молодой человек и сказал: «Я помню чудное мгновение, передо мной явилась ты… Простите, ничего, что я к Вам с хореем?» | Заходит Суханов М. |
Я ответила: «Во - первых, это ямб, а во - вторых, приличные девушки меньше, чем амфибрахий не соглашаются…» | ||
Молодой человек удивлённо воскликнул: «Размер имеет значение?» | ||
Я ему парировала: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда, как белый одуванчик у забора, как васильки и даже лебеда…». По выражению его лица, я поняла, что дальше говорить бесполезно, и пригласила его на свой мастер класс. Уважаемые коллеги, всех, кто хочет узнать, из какого сора растут современные нео – стихи, я приглашаю на мастер – класс! | ||
Садятся | ||
2 | На сегодняшнем мастер – классе я расскажу вам, как рождается современная нео – поэзия. И мы попробуем сочинить современные стихи в жанре газетной поэзии, но это будут особенные стихи: стихи – картины. Это пригодится каждому в жизни, а где, когда и как, вы мне расскажете в конце мастер класса. | |
3 | Я приглашаю вас посетить виртуальную выставку стихов – картин американца Остина Клеона. По ходу экскурсии, попытайтесь ответить на вопрос: что по вашему мнению послужило материалом для создания стихов – картин. Это важно для того, чтобы сегодня каждый из вас написал картину – стихотворение. | |
4 | Этот американец мастер современных нео - стихов Остин Клеон. Каждому художнику приходится отвечать на вопрос, откуда он берёт свои идеи? Так вот на этот вопрос Остин бы сказал «Кради как художник». Моя задача собирать идеи. Как? Лучший способ для этого – читать. Газеты, погоду, дорожные знаки, лица незнакомцев. Чем больше узнаете, тем шире выбор того, что повлияет на вас. Крадите идеи и сохраняйте их на будущее, говорит Остин! | |
В цифровую эпоху не забывай использовать пальцы. Твои руки - это изначальный цифровой девайс шутит Остин. В колледже он, как и все сдавал сочинения, напечатанные на компьютере, через два интервала, шрифтом Таймс Нью Роман. И то, что он сочинял, было ужасным. Тексты его стали улучшаться, когда он стал писать руками. " Чем больше я держусь дальше от компьютера, тем лучше становятся мои идеи». Когда я составляю стихи, я не чувствую, что это работа. Это как игра. Мой совет: найдите способ вовлечь свое тело в работу. Рисуйте на стенах. Стойте во время работы. Раскладывайте вещи на столе. Пользуйтесь руками – это второе правило творчества Остина. | ||
Клеон придумал очень забавную и прекрасную вещь, он сочиняет поэзию на страницах газет. Поэзия в американском смысле - без рифмы и размера, просто некие поэти-ческие высказывания. | ||
Перед вами стихи – картины Остина Клеона. Что это, спросите вы? Когда Остин понял, что ему иногда не хватает слов, чтобы выразить свои чувства, свои эмоции… он взял первое, что ему попалось под руку – газету и… | ||
Стал закрашивать черным маркером все лишнее в тексте (газете, журнале…), оставляя только нужные слова. | ||
Искусство, которое идет только от головы, не имеет смысла. посмотрите на любого хорошего музыканта, чтобы понять это. И он всегда отвечает, что ему нравится магия - ощущать газетный лист, видеть, как слова исчезают под маркером, даже запах чернил маркера добавляет к этому ощущению свою часть. | ||
Сначала - главным был текст, он и сейчас главный, но потом… | ||
Появилась идея формы, вида штриховки. И это уже рождение новой нео – поэзии – картин – стихов. Если бы Клеон фокусировался только на главной цели - написании коротких рассказов - и не позволял себе дурацких экспериментов, он бы никогда не пришел к себе сегодняшнему… В результате появилось нечто похожее на стихи и картину (похоже на квадрат Малевича). | ||
Так из какого же «сора» возникла современная газетная поэзия? Ответы - газета, мысли, рука, маркер… А причём тут размер? Стихи в американском представлении Остина Клеона должны выражать чувства. Необязательным является следовать правилам – размер, форма, рифма. Стихотворение в этом смысле - выбор писателя… | ||
Попробуем и мы с вами создать газетное стихотворение. Показ на интерактивной доске. | ||
В первом абзаце, я нахожу для себя слово – якорь, то есть главное для своего стихотворения слово, слов – идею. | ||
Затем ищу в тексте слова, которые за него зацепляются, обвожу их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тропинка в поэзию
Путь создания клуба поэзии (из опыта работы)...
ПОЭЗИЯ, ОПАЛЕННАЯ ВОЙНОЙ.УРОК ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ.
Поэзия, опаленная войной.Урок пресс – конференция. (11 класс).( 2 часа).Подготовила: Гордеева Нина Федоровна, преподавательлитературы и русского языка ГБОУ НПО ПЛ Красносельский»,Санкт-Петербург...
конкурс чтецов английской поэзии
Данный материал представляет собой конспект внеклассного занятия по англ. языку и презентацию. Занятие проводится в форме конкурса чтецов. Ребята рассказывают о жизни известных английских поэтов, цити...
Конспект открытого урока по литературе: "А. С. Пушкин - чудо русской поэзии".
Обобщающий урок по литературе для студентов 1 курса на тему: "А. С. Пушкин - чудо русской поэзии"....
план-конспект урока литературы по поэзии серебряного века "Этот мир очарований, этот мир из серебра..."
Данный урок, заключительный по изучению поэзии Серебряного века, носит обобщающий характер и составлен в форме интеллектуальной игры по типу "Умники и умницы". Проведение такого урока препод...
Конспект урока по литературе на тему "О чем может сказать язык поэзии".
Конспект открытого урока О чём может сказать язык поэзии… (Тема назначения поэта и поэзии в творчестве Фета А.А. и Некрасова Н.А. ) Контекстно - компетентностный подход, технология «...
Презентация к уроку "О чём может сказать язык поэзии". (Тема назначения поэта и поэзии в творчестве Фета А.А. и Некрасова Н.А. )
Презентация к открытому уроку по литературе О чём может сказать язык поэзии… (Тема назначения поэта и поэзии в творчестве Фета А.А. и Некрасова Н.А. ) для студентов 1 курса...