Презентация к уроку по дисциплине "Родная (чувашская) литература по теме "Военная лирика чувашских поэтов"
презентация к уроку
У каждой войны свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена миллионов защитников Отечества, которые ценой собственной жизни, сражаясь на полях, приближали день Победы. Многие из них не вернулись с войны. Преодолевая все трудности военных лет, не щадя сил, труженики тыла делали все, чтобы обеспечить фронт тем, что требовалось для победы над врагом. Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу.
Но были и такие герои - деятели совсем не военной сферы. Их оружием было слово, а перо и кисть было приравнено к штыку. - Кто они? (Это деятели культуры (писатели-поэты).
- О какой же странице истории Великой Отечественной войны сегодня на уроке пойдет речь?
Ученики определяют тему.
Правильно. Сегодня наш урок посвящен Великой Отечественной войне 1941-1945-х годов и чувашской литературе. Тема нашего урока звучит так: "Военная лирика в чувашской поэзии".
Постановка проблемы.
- Тяжелое испытание выпало на долю всего советского народа. До культуры ли было в это страшное время? А люди не только не забывали о развитии искусства, но и всячески способствовали его распространению.
Определим цель нашего урока. Для этого мы постараемся найти ответ на вопрос: "Какова же роль чувашских поэтов в поднятии патриотизма в годы Великой Отечественной войны?
- Чтобы ответить на главный вопрос урока, что же мы должны знать?
- Что такое патриотизм?
- Что значит для вас патриотизм? Предполагаемый ответ: Патриотизм – это любовь к Родине, ответственность за судьбу своего Отечества, гордость за достижения своей страны, готовность подчинить свои собственные интересы общему благ своего народа.
- А как вы думаете, в какие моменты наиболее полно проявляются патриотические чувства? Патриотические чувства проявляются: В моменты испытаний; Когда нужно выбирать; В годы войны. Именно война показывает настоящие чувства, обнажает истинную сущность каждого человека. И именно в годы тяжёлых испытаний для всего народа так необходимо чувство патриотизма.
4. Изучение нового материала
73 года Великой Победы отделяют нас от Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Это была великая война, от её исхода зависело будущее не только одной нашей страны, но и всей планеты. События Великой Отечественной войны стали центральной темой литературы военного времени. Поэзии о войне…
С первых дней войны многие писатели и поэты Чувашии находились в боевом строю. Одни сражались с оружием в руках, другие это делали пером. Перо было приравнено к штыку. В первые же месяцы войны из 30 членов и кандидатов Союза писателей Чувашии 22 человека ушли на фронт. Из них 9 чел. работали редакторами, литературными сотрудниками армейских и фронтовых газет.
Поэзия о Великой отечественной войне - оперативный и популярный жанр военного времени. Именно в поэзии отражаются самые первые впечатления о войне, высокие патриотические чувства соединяются с глубоко личными, т.е. в поэзии война показывается «изнутри» - через переживания и потрясения. Вот в этом эмоциональная сила воздействия поэзии на читателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Военная лирика чувашских поэтов | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Тема Родины и исторического прошлого в лирике А. Блока по учебной дисциплине "Литература"
Урок подготовила и провела преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК («Краснодарский архитектурно-строительного техникум»), преподаватель высшей категории Попова Валентина Степановна. Во врем...
«Осень в лирике русских поэтов»
формировать культуру творческого восприятия литературного произведения;воспитывать эстетическое отношение к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни;познакомить детей со стихот...
Урок-конспект по литературе "Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков"
Цель урока:-образовательная: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать, как в ней объединились переживания лирического героя с трагедией народа.-воспитательная: формирование граж...
Презентация к уроку "Как оформить список литературы"
Оформление списка источников регламентируется государственными стандартами (ГОСТ). Они не обязательны для применения, а созданы скорее для упрощения работы с данными....
9.06. Задание по литературе для группы 1БС91. Творчество поэтов 50-80-х годов
Задание по литературе для гр.1МНЭ90 по теме "Творчество поэтов 50-80-х годов"...
Презентация к уроку "О чём может сказать язык поэзии". (Тема назначения поэта и поэзии в творчестве Фета А.А. и Некрасова Н.А. )
Презентация к открытому уроку по литературе О чём может сказать язык поэзии… (Тема назначения поэта и поэзии в творчестве Фета А.А. и Некрасова Н.А. ) для студентов 1 курса...