Рабочая программа ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
рабочая программа

Михеевская Надежда Александровна

Рабочая программа ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

РУССКИЙ ЯЗЫК

43.02.14 «Гостиничное дело»

                                                             Москва

2018


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

         наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

43.02.14 «Гостиничное дело»,  

Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования»,

Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и Литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Протокол №  __1__от «_____»_____________2018 г.

Председатель

цикловой комиссии

__________      А.С.Рязанова

Заместитель директора по учебно-производственной работе                      

       ___________     И.Б. Селиванова                                                                                                                                                  

       Подпись                      Ф.И.О.                                              Подпись                           Ф.И.О.

Составители (авторы): Михеевская Надежда Александровна, преподаватель I категории ГБПОУ ТСиТ №29

                                   

                                                       

 Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык

1.1. Область применения программы:  реализация среднего общего образования в пределах  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии c ФГОС СПО по  специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»,  Рекомендациями Минобрнауки  России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года,  и примерной программой учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» с учетом  социально – экономического  профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре ППССЗ: 

Учебная дисциплина «Русский язык» является учебным предметом из обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ  учебная дисциплина «Русский язык» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение учебной дисциплины «Русский язык»  предусмотрено на базовом  уровне и направлено на достижение личностных  и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование  общих компетенций.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

1.3.  Общая характеристика учебной дисциплины:

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей:

Личностные результаты обучения:

- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

Метапредметные результаты обучения:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

 Предметные результаты обучения:

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

В профильную составляющую учебной дисциплины «Русский язык»  по  специальности  43.02.14 «Гостиничное дело»

включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения ППССЗ и  формирования общих компетенций.

        Для специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»

дисциплина «Русский язык» тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «Литература», «Русский язык и культура речи», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся  на то, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в практической деятельности.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»

        При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» в пределах освоения СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по специальностям СПО технического, естественно-научного и социально-экономического профилей профессионального образования - 78 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 78 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     практические занятия

     контрольные работы

     дифференцированный зачет

1

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины   Русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Язык как система. Основные уровни языка.

2

1

Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

10

Виды речи. Речевая ситуация и её компоненты.

2

Функциональные стили речи. Разговорный стиль. Научный стиль.

Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль.  

Художественный стиль речи, его основные признаки

Функционально-смысловые типы речи.

          Раздел 2.

Лексика и фразеология.

8

Слово в лексической системе языка.

2

Русская лексика с точки зрения  её происхождения и употребления.

Активный и пассивный словарный запас. Фразеологизмы.

Лексические ошибки и их исправление.

Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

10

Фонетические единицы. Звук и фонема.

2

Орфоэпические нормы: произношение и ударение.

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова.

Правописание О и Ё после шипящих и Ц.

Правописание согласных. И/-Ы после приставок.

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.

8

Способы словообразования.

2

Правописание приставок на -З/-С. Правописание приставок –ПРЕ/-ПРИ.

Правописание сложных слов. Контрольная работа

Раздел 5. Морфология и орфография.

12

Морфологический разбор имени существительного.

2

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени числительного.

Морфологический разбор глагола.

Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

Грамматические и морфологические признаки наречия.

Раздел 6. Служебные части речи.

8

Предлог как часть речи. Правописание предлогов

2

Союз как  часть речи. Правописание союзов

Частица как часть речи. Правописание частиц.

Правописание междометий и звукоподражательных слов.

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.

20

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

2

Виды предложений по цели высказывания. Простое предложение

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов

Второстепенные члены предложения.

Односоставное и неполное предложения

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Всего

78 часов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).


2.3 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Введение

• Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры;

•характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке;

• составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества;

• вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор текстов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем);

• преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека

Язык и речь. Функциональные стили речи

• Выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов;

• вычитывать разные виды информации;

• характеризовать средства и способы связи предложений в тексте;

• выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;

• характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;

• составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста;

• анализировать речь с точки зрения правильности, точности, вы- разительности, уместности употребления языковых средств;

• подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художе- ственных произведений;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими ин- формационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему; • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;

• различать тексты разных функциональных стилей (экстра- лингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных син- таксических конструкций);

• анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи; • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор);

• подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию)

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

• Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую ин- формацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности;

• строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

Лексикология и фразеология

• Аргументировать различие лексического и грамматического значения слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;

• объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

• познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение)

Морфемика, словообразование, орфография

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста;

• проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообра- зовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения право- писания и лексического значения слова

Морфология и орфография

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;

• проводить морфологический, орфографический, пунктуационный анализ;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;

• определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения при- знаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

• составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в текстообразовании

Синтаксис и пунктуация

• Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный);

• комментировать ответы товарищей;

• извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;

• составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы;

• проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения при- знаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;

• определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры;

• составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистиче- скую тему в устной и письменной форме по теме занятия; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма;

• производить синонимическую замену синтаксических кон- струкций;

• составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме;

• пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях;

• составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины «Русский язык».

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного

кабинета русского языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

Технические средства обучения:

Компьютер

Телевизор с универсальной подставкой.

DVD-плеер.

Мультимедиапроектор.

Экран на штативе или навесной.

Стационарные наглядные пособия:

Учебники

Таблицы и плакаты по русскому языку

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык», систематизированный по компонентам

Нормативный компонент:

ФГОС среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»

Рекомендации Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования»

  • ФГОС  среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в редакции  Приказа Минобнауки России от 29.12.2014 №1645);
  • Учебный план;
  • Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык.»
  • Рабочая программа по дисциплине «Русский язык»;
  • Календарно-тематический план учебной дисциплины.

Общеметодический компонент:

  • методические указания к выполнению  внеаудиторных самостоятельных работ.

Методический компонент тем учебной дисциплины:

  • планы учебных занятий;
  • дидактический материал к урокам;
  • наглядные пособия.

Методический компонент по контролю образования:

  • комплект КОМ по учебной дисциплине «Русский язык» (обязательные контрольные работы);
  • тестовые задания,  используемые для текущего и рубежного контроля.

3.3. Информационно-коммуникационное  обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Власенков А.П., Рыбченкова Л.М. Русский язык и литература. Русский язык. -  Москва, «Просвещение» 2017

Дополнительная литература

  1. Герасименко Н.А.,Канафьева А.В. Русский язык. - Москва: Академия,2011
  2. А.И.Власенков, Т.В.Потемкина. Русский язык: учебник для ССУЗов Москва: Дрофа, 2005
  3. Брусенская Л.А., Гаврилова Г.Ф. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. -  Ростов-на-Дону, «Феникс»,2004

  1. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык Москва, Айрис-пресс, 2010

Интернет-ресурсы:

  1. http: //www.gramota.ru
  2. http:// language.edu.ru
  3. http:// www.gramma.ru 
  4. http:// slovari.ru
  5. http:// philology.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и  предметных результатов обучения,  а  также  общих компетенций оценивается преподавателем  в процессе проведения   тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

ОК 1        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7        Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

Тестирование

Выполнение  упражнений

Дифференцированный зачёт

Личностные результаты обучения:

- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

Метапредметные результаты обучения:

− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

 Предметные результаты обучения:

− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" для специальности "Технология продукции общественного питания"

РП по русскому языку для специальностей СПО на 78 часов. Составлена в соответствии с примерными программами ФИРО 2015г. В программе учтены практические занятия, самостоятельная работа и консультации д...

ФОС ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

ФОС ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Календарно-тематическое планирование ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Календарно-тематическое планирование ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Разработка рабочей программы по дисциплине ОУД.12 Географии. Специальность 43.02.14. Гостиничное дело.

Разработка рабочей программы по дисциплине ОУД.12 Географии. Специальность 43.02.14. Гостиничное дело. Программа была разработана для одарённых детей, с повышенным уровнем сложности....

Рабочая программа ОУД.01 Русский язык для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

В рамках программы УД обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле специальность 43.02.14 Гостиничное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле специальность 43.02.14 Гостиничное дело...