Календарно-тематическое планирование "Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
48 | 1 неделя сентября 2018г. | 6.2. Составление аннотаций, рецензий, отзывов по выбранному учебнику, методическому пособию. | 2 | Теор.з | ОИ 1,5,ДИ 7. | Разработать аппарат исследования по интересующей проблеме. | ОИ 1,5,ДИ 7. | Анализ проблемных ситуаций. | 1 | |||||
49 | 1 неделя сентября | Тема7. Методологические характеристики. 7.1. Определение металогических основ исследования; проблема, тема, актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи. | 2 | Теор.з | ОИ 1,ДИ 3. | Результаты работ представить в форме информационного сообщения. | ОИ 1,ДИ 3. | Практическое задание (по демонстрации умения). | 1 | |||||
50 | 2 неделя сентября | 7.2.Гипотиза и защищаемые положения. Функция гипотезы в развитии научного познания Формулирование гипотезы. Обоснование и проверка правильности гипотезы. | 2 | Теор.з | ОИ 2,ДИ 4. | Разработка планов, программ по обобщению передового опыта. | ОИ 2,ДИ 4. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью учащихся в процессе освоения образовательной программы. Тестирование. | 1 | |||||
51 | 2неделя сентября | 2.Гипотиза и защищаемые положения. Функция гипотезы в развитии научного познания Формулирование гипотезы. Обоснование и проверка правильности гипотезы. | 2 | Теор.з | ОИ 1,2,ДИ 3. | Подготовить эскиз оформления стенда, по обобщению передового опыта. | ОИ 2,ДИ 4. | Анализ проблемных ситуаций. | 1 | |||||
52 | 3 неделя сентября | 1.Определение темы и формулировка научного аппарата исследования. | 2 | Теор.з. | ОИ 1,4,ДИ 1. | Подготовить эскиз информационно – методического стенда для учителей . | ОИ 1,2,ДИ 3. | Практическое задание (по демонстрации умения). | 1 | |||||
53 | 3 неделя сентября | 2. Формулирование научного аппарата к предложенным педагогом темам. | 2 | Теор.з. | ОИ 1,3,ДИ 1. | Составить схему-памятку по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. | ОИ 1,4,ДИ 1. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью учащихся в процессе освоения образовательной программы. Тестирование. | 1 | |||||
54 | 4неделя сентября | Тема 8 . Технология работы с литературой. 8.1. Источниковедческая база исследовательской работы (библиотеки, архивы, музеи). | 2 | Теор.з | ОИ 1,4,ДИ 1. | Анализ учебного плана нового поколения. | ОИ 1,3,ДИ 1. | Практическое задание (по демонстрации умения | 1 | |||||
55 | 4неделя сентября | 8.2. Группировка источников. Правила оформления литературы. | 2 | Теор.з | ОИ 1,5,ДИ 7. | Изучение программы «Школа нового поколения», отслеживания на практике внедрения данной программы. | ОИ 1,4,ДИ 1. | Анализ проблемных ситуаций. | 1 | |||||
56 | 1неделя октября | 1. Работа в библиотеке, ознакомление с каталогами, составление библиографии по библиотечным карточкам. | 2 | Теор.з | ОИ 1,ДИ 3. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: -Классификация и обобщения научных фактов, и идей; | ОИ 1,2. ДИ 6. | Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений Практическое задание (по демонстрации умения). Защита проекта. | 1 | |||||
57 | 1 неделя октября | 2. Анализ оформления списка литературы. | 2 | Теор.з. | ОИ 2,ДИ 4. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: -Способы обработки данных педагогического исследования. | ОИ 1,5,ДИ 7. | Практическое задание (по демонстрации умения). | 1 | |||||
58 | 2неделя октября | 3. Выбор темы и ( курсовой, выпускной квалификационной работы ) подбор к ней литературы в библиотеке, оформление ее как списка литературы в соответствии с требованиями. | 2 | Теор.з. | ОИ 1,2,ДИ 1. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: -Способы обобщения; | ОИ 1,ДИ 3. | Анализ проблемных ситуаций. | 1 | |||||
59 | 2 неделя октября | Тема 9. Методы исследования. 9.1. Классификация методов исследования. | 2 | Теор.з | ОИ 1,5,ДИ 3. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: Представление результатов опытно – экспериментально работы. | ОИ 2,ДИ 4. | Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений Практическое задание (по демонстрации умения). Защита проекта. | 1 | |||||
60 | 3неделя октября | Эмпирические методы исследования: метод наблюдений, беседа, интервью, метод анкетирования, метод рейтинга и самооценки, метод педагогического консилиума, метод диагностирующих контрольных работ, метод педагогического эксперимента, опытная работа, анализ документов. | 2 | Теор.з | ОИ 1,5,ДИ 3. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: Представление результатов опытно – экспериментально работы. | ОИ 2,ДИ 4. | Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений Практическое задание (по демонстрации умения). Защита проекта. | 1 | |||||
61 | 3 неделя октября | 9.2. Метод педагогического эксперимента, его сущность, задачи эксперимента. Виды. Цели., трудности экспериментирования. Экспериментальная и контрольные группы .Анализ результатов эксперимента. | 2 | Теор.з | ОИ1,2,ДИ 1.5 . | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: Переход от интерпретации результатов педагогического исследования к научным выводам. | ОИ 1,2,ДИ 3. | Анализ проблемных ситуаций. | 1 | |||||
62 | 4 неделя октября | 9.3. Теоретические методы исследования: моделирование, причинно – следственный анализ, многографический метод, количественные и качественные методы. | 2 | Теор.з | ОИ 1,2. ДИ 6. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: -Составления примерного плана – схемы объема и структуры и студенческого научного исследования . | ОИ 1,2. ДИ 6. | Практическое задание (по демонстрации умения). | 1 | |||||
63 | 4неделя октября | 1. Составление программы наблюдения. | 2 | Практ.з | ОИ 1,2,ДИ 1,5. | Составить схему-памятку по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. | ОИ 1,2,ДИ 1,5. | Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений Практическое задание (по демонстрации умения). Защита проекта. | 1 | |||||
64 | 1неделя ноября | 2. Составление анкет по выявлению интересов, увлечений детей. | 2 | Практ.з | ОИ 1,2,ДИ 1. | Анализ учебного плана нового поколения | ОИ 1,2. ДИ 6. | Анализ проблемных ситуаций. | 1 | |||||
65 | 1 неделя ноября | 3. Составление плана работы над курсовой, выпускной квалификационной работы. | 2 | Практ.з | ОИ 1,5,ДИ 3. | Изучение программы «Школа нового поколения», отслеживания на практике внедрения данной программы. | ОИ 1,5,ДИ 3. | Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений Практическое задание (по демонстрации умения). Защита проекта. | 1 | |||||
66 | 2 неделя ноября | 4. Анализ планов друг друга, установление его соответствиям требованиям, внося корректировки в структуру. | 2 | Практ.з | ОИ1,2,ДИ 1.5 . | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: -Классификация и обобщения научных фактов, и идей; | ОИ 1,2. ДИ 6. | Анализ проблемных ситуаций | 1 | |||||
67 | 2 неделя ноября | 5. Составлением таблиц, схем, по результатам эксперимента. | 2 | Практ.з | ОИ 1,2. ДИ 6. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: -Способы обработки данных педагогического исследования. | ОИ 1,ДИ 3. | Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений Практическое задание (по демонстрации умения). Защита проекта. | 1 | |||||
68 | 3 неделя ноября | Тема10. Оформление работы 10.1. Общие требования к оформлению рефератов, курсовых, выпускных квалификационных работ. Принципы рубрикации. Требование к стилистике научного текста. Оформление иллюстрированного материала. | 2 | Теор.з | ОИ 1,2,ДИ 1,5. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: -Способы обобщения; | ОИ 2,ДИ 4. | Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений Практическое задание (по демонстрации умения). Защита проекта. | 1 | |||||
69 | 3 неделя ноября | 10.2. Подготовка и оформление отчетов. Требования к устному выступлению. Защита курсовой, выпускной работы, реферата. | 2 | Теор.з | ОИ 1,4,ДИ 1. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: Представление результатов опытно – экспериментально работы | ОИ 2,ДИ 4. | Практическое задание (по демонстрации умения). | 1 | |||||
70 | 4 неделя ноября | Защита курсовой, выпускной работы, реферата | 2 | Теор.з. | ОИ 1,4,ДИ 3 | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: Представление результатов опытно – экспериментально работы. | ОИ 2,ДИ4 | Практическое задание (по демонстрации умения). | 1 | |||||
71 | 4неделя ноября | Подготовка материалов к защите реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной работы (по выбору). | 1 | Практ.з | ОИ 1,3,ДИ 1. | Составление таблицы «осмысления результатов педагогического исследования»: Переход от интерпретации результатов педагогического исследования к научным выводам. | ОИ 1,2,ДИ 1. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью учащихся в процессе освоения образовательной программы. Тестирование. | 1 |
Министерство образования и науки Калужской области
ГБПОУ КО «Калужский педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-организационной работе |
_________/ В.О.Филонова / «____»_________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина МДК 01.04 « Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»
(наименование учебной дисциплины)
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных
классах»
(код и наименование)
КТП составлен в соответствии с примерной программой, утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области. Протокол №4 от 02.07.2012г.
Рассмотрен на заседании научно-методической кафедры
Общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности : «Преподавание в начальных классах».
Протокол от «30» августа 2018 г. № 1
Руководитель НМК__________/ Никитина Н.Л.
Объем МДК
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
3 курс, 5 семестр | 36 | 12 | 24 | ||||
3 курс, 6 семестр | 72 | 24 | 48 | ||||
4 курс, 7 семестр | 36 | 12 | 24 | ||||
Всего: | Диф.з. |
Материально-техническое обеспечение обучения
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | Выход в локальную сеть |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Дуранов М.Е. Исследовательский подход к профессиональной педагогической деятельности. — Челябинск, 2015.
2. Ратанова И.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. — М., 2016.
3. СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии. М., 2015
4. Скаткин М.Н. Методология и методы педагогических исследований. — М., 2017.
5. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогических исследований. — М., 2017.
Дополнительные источники:
1. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике.— М., 2016.
2. Боровик С.С. Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М., 2016.
3. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. — М., 2016.
4. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. — М., 2015.
5. Подготовка студента-исследователя в системе вузовского образования / Под ред. В.И. Ядэшко и др. — М., 2016.
6. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова. — Л., 2015.
7. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. — М., 2017.
8. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов. — М., 2010.
9. Федотов В.В. Техника и организация умственного труда. — М., 2016.
Интернет-ресурсы:
1. Республиканский портал «Профессиональное образование». - Электрон. дан. - [М.]. - URL: http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).
2. УМК «Школа России». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9835, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).
3. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт». Электрон. дан. - [М.]. - URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).
4. Сайт «Современные медиатехнологии в образовании и культуре». - Электрон. дан. - [М.]. - URL:www.Informio.ru , свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус. – (Дата обращения: 01.05.12).
5. http://shkola.spb.ru/ (виртуальная школьная сеть)
6. http://www.nachalka.com/ (начальная школа)
7. http://n-shkola.ru/ ( журнал «Начальная школа»)
8. http://www.it-n.ru/ (сеть творческих учителей)
9. http://nsc.1september.ru/index.php?year=2009&num=20 (электронная версия газеты «Начальная школа»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие по МДК 04.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»
В учебном пособии раскрываются основы методической работы учителя начальных классов. Учебное пособие направлено на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств, основ методологической...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...
ДНЕВНИК по педагогической практике МДК 04.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»
Учебно-методический комплекс по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов является частью ПМ.04...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)
Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК 04.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»)
Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов). В учебном пособии раскры...
теоретическое занятие по теме: "Теоретические основы методической работы учителя начальных классов"
Методические рекомендации к проведению теоретического занятия на тему 2.1. Теоретические основы методической работы учителя начальных классов. Раздел ПМ 2. Организация методической работы учителя нача...