Имя существительное
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_imya_sushch_s_primeneniem_problemnyh_tehnologiy.docx | 45.94 КБ |
Раздаточный материал | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное как часть речи
Цель урока: обобщение знаний, полученных в основной школе по теме «Имя существительное»;
Задачи:
Обучающие- грамотно употреблять существительные в письменной и устной речи;
Развивающие - развивать интерес, мышление, память, самостоятельность;
Воспитательные - проявить интерес к русскому языку.
Ход урока
«Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость, а умело
Применять – высшее искусство»
восточная мудрость
- Орг.момент
Психологический настрой
Диагностика. (Карточки - Распечатать)
Морфемный разбор слов.
Мал-еньк-ий, осен-н-их, рас-свет-ов, рас-сказ-ыва-л-и, вы-дум-щик, вы-дум-к-и, не-правд-у, при-дум-а-л.
Заполните лист самоконтроля
- Какие части речи вы разобрали по составу? В каком разделе лингвистики изучаются части речи?
Перед вами стихотворение А.А.Фета «Шёпот, робкое дыханье»
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!
–О чём это стихотворение? (Ответы учащихся – о природе. Фет описывает состояние природы от ночи к утру, её постепенное пробуждение.)
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
– Об имени существительном.
– Какая цель стоит перед нами? (Находить имена существительные, определять род, число, падеж).
– Сегодня мы повторим всё, что знаем об имени существительном.
Оценивать будете сами себя по критериям. На партах у вас листы самоконтроля.
Повторение изученного материала. Заполнение таблицы/ кластера
Имена существительные
( предмет - Кто? Что?)
Делятся по значению: Имеют: Изменяются:
1. Одушевл. Неодушевл 1. род - 1. числам
2. Собственные. Нарицательн
3. Конкр/отвлеч/собир/вещ. 2. склонение - 2. падежам
Постоянные признаки непостоянные
По этому пункту тоже поставьте себе оценку.
1. Категория одушевленности и неодушевленности.
Одушевленные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа (людей, животных и т.д.).
Неодушевленные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления, события и т.д., которые нельзя причислить к живым существам.
Различие одушевленных и неодушевленных имен существительных выражается не только лексически, но и грамматически. И не всегда лексическое понятие живое-неживое совпадает грамматическим понятием одушевленное - неодушевленное.
марионетка, человек, ласка (зверек), робот, снеговик, покойник, утопленник, дама(карта), король, слон(шахматная фигура), ферзь(шахматная фигура),кукла.
Грамматическое различие одушевленных и неодушевленных имен существительных
Одушевленные имена существительные: в. п. = р. п.
Неодушевленные имена существительные: в. п. = и. п.
К одушевленным именам существительным относятся:
1) названия некоторых игрушек (кукла, матрешка,)
2) названия умерших людей (мертвец)
3) названия некоторых карт (валет, туз)
4) названия фигур в шахматах (конь, король).
Некоторые имена существительные могут быть одушевленными и неодушевленными:
1) названия микроорганизмов (инфузория, бактерия, микроб),
2) неодушевленные имена существительные при употреблении в переносном значении становятся одушевленными;
Например: тюфяк - род матраса, тюфяк - нерешительный человек выбросил тюфяк на пол. Тюфяк был пыльный. В. п. = И. п. - неодушевленное существительное. Мы встретили этого тюфяка. Сегодня тюфяка не было. В. п. = Р. п. - одушевленное существительное.
Неодушевленными являются все имена существительные, имеющие только форму множественного числа (ножницы, джунгли).
- Собственные и нарицательные имена существительные
Существительные бывают собственными и нарицательными.
К именам собственным относятся:
1) имена, отчества и фамилии (Сергей Васильевич Михеев),
2) клички животных (Пушок, Пеструха),
3) имена сказочных и мифологических существ (Змей Горыныч, Афродита),
4) географические и астрономические названия (Енисей, Марс),
5) названия учреждений, печатных изданий, литературных произведений, марок изделий (магазин “Перекресток”, журнал “Смена”, повесть “Понедельник начинается в субботу”, машина “ Опель”).
Тут прилетела Г(г)алка и села на краешек нашего стола.
«Ребята, давайте позовем в поход Г(г)алку!» - крикнул Коля.
Рентген- аппарат
3.Конкр/отвлеч/собир/вещ.
Конкретные – наименования материальных предметов и явлений действительности
Отвлечённые –наименование абстрактных понятий (процессов, состояний, качеств)
Собирательные – совокупность однородных людей, предметов как единое целое. Вещественные – однородная по своему составу масса, вещество.
Установите к какому лексико-граммматическому разряду (Конкр/отвлеч/собир/вещ.
) относятся имена существительные:
лист , листва, радость, городишко, деление, пшено, молоко, сапожище, детвора, поэзия , подмастерье , ручища , хитрость, учительство,
4.Категория рода
Каждое имя существительное, имеющее форму единственного числа, принадлежит к определенному роду.
мужской род
врач, пес
женский род
машина, Аня
средний род
окно, животное
общий род
пьяница, судья
Особое место занимают имена существительные общего рода
К ним относятся некоторые существительные 1-го склонения со значением лица и окончаниями -А, -Я. Например: плакса, разиня
Их род определяется полом того лица, которое они называют. Например: Наша Катя - плакса (в ж. р.). Маленький Андрюша - плакса (в м.р.).
Некоторые слова, обозначающие должности и профессии людей (врач, секретарь, бригадир, учитель и т. д.), имеют свойства существительных общего рода. Но они не являются существительными общего рода, т. к. употребление их в значении женского рода возможно только в форме именительного падежа, а у существительных общего рода - во всех падежных формах.
Например: Секретарь закончила перепечатку документов. Секретарь четко ответил на все вопросы.
5. Система склонения имен существительных
1-е склонение | 2-е склонение | 3-е склонение |
м. р. с окончаниями -а, -я Например: папа Коля. ж. р. с окончаниями -а, -я Например: ваза, няня | м. р. с нулевым окончанием (кроме слова “путь”) Например: конь строй стол ср. р. с окончаниями -о, -е. Например: облако море | ж. р. с нулевым окончанием с мягким знаком на конце Например: площадь, мелочь |
Разносклоняемые имена существительные склоняются по-особому, и поэтому не относятся ни к одному типу склонений. Это 10 имен существительных на -МЯ:
Бремя время знамя племя стремя пламя имя темя вымя семя
А также существительные ПУТЬ и дитя. У существительных на -МЯ в единственном числе в родительном, дательном, творительном и предложном падежах добавляется суффикс -ЕН-, а у существительного дитя - суффикс -ЯТ-.
ДИТЯ дитяти дитяти дитя дитятей о дитяти
К несклоняемым именам существительным относятся:
1) заимствованные, оканчивающиеся на гласные;
Например: авеню, алоэ, амплуа, депо, какаду, кашне
2) многие иноязычные имена собственные;
Например: Замбези, Мериме (6), Золя
3) аббревиатуры и сложносокращенные слова, оканчивающиеся на гласные;
Например: МГУ, ТСО, сельпо
4) иностранные фамилии, обозначающие лиц женского пола: Смит, Раульф (иностранные фамилии, обозначающие лиц мужского пола, склоняются как имена существительные второго склонения);
5) русские и украинские фамилии на -О и -ИХ (-ЫХ).
Например: Корейко, Седых
Род несклоняемых существительных
- Большинство сущ.относятся к ср.роду: новое пальто, интересное интервью.
- несклон.сущ., обозначающие животных относятся к муж.роду (красивый какаду), но если речь идет о животном жен.пола, то слова согласуются с несклоняемым существительным в жен.роде: какая симпатичная кенкуру с детенышем.
- Род несклоняемых сущ, обозначающих людей, зависит от их пола: мадам (она), мсье (он). НО! Слова, обозначающие и мужчин, и женщин относятся к муж.роду: Она замечательный конферансье (артист, объявляющий номера)
- Род сущ, обозначающих географические объекты, определяются по родовому слову: красивый Тбилиси (город), далекая Перу (страна)
- Род аббревиатур определяется по главному слову в сл/соч (ТЮЗ, ООН)
- Субстантивированные сущ. отн-ся к ср.р
- Смотреть по родовому понятию
Проверка по эталону.
Знаменитая фамилия (ж.р.,1скл.), избирательный бюллетень (м.р., 2 скл.), яблочное повидло (ср.р., 2 скл.), грузовое такси (ср.р.), старинный рояль (м.р., 2 скл.), заказная бандероль (ж.р., 3 скл.), запасной путь (м.р., разноскл.), горячий кофе (м.р. нескл), авторитетное жюри (ср.р.нескл), военный атташе (м.р.несклон), новый шампунь (м.р., 2 скл.).известный маэстро (м.р.несклон), черный лебедь (м.р.,2 скл.), полевая мышь (ж.р., 3 скл.), шелковое кашне (ср.р.несклон), милая леди (ж.р. несклон), кольраби (жр,несклон), известный врач (м.р., 2 скл), полноводная Миссисипи (ж.р. несклон), большое Онтарио (ср.р. нескл), вкусный сулугуни (м.р, нескл), симпатичный пони (м.р., нескл), рева (общ рода), тушь (
Работа в парах. Определить род, склонение имен существительных и подобрать к ним прилагательные.
Фамилия, бюллетень, повидло, такси, рояль, бандероль, путь, кофе, жюри, атташе, шампунь, маэстро, лебедь, мышь, шелковое кашне, леди, кольраби, врач Петрова, врач Петров, Миссисипи, Онтарио, сулугуни, рева, пони, тушь.
Тест. Имя существительное.
1.Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;
Д) по числам и падежам.
2. Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;
Д) переходные, действительные, страдательные.
3. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, МГУ, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.
4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
5. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
Д) леди, кашне, кино, шоссе.
6. Укажите правильный вариант пропущенных букв:
по тусклой зыб.., приказ о возвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…
А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е;
Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е;
В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.
7. Укажите правильный вариант пропущенных букв:
звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и;
Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и;
В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е;
Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и;
Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.
8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) переписать, возить, подряд;
Д) угон, барабан, кровля.
9. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
А) пон..чик;
Б) стекол..щик;
В) камен..щик;
Г) барабан..щик;
Д) табун..щик.
10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.
Ответы. 1 Д , 2 Б, 3 В, 4 Г, 5 А, 6 А, 7 В, 8 Д, 9 Б, 10 Г
Синквейн «Имя существительное»
Что я знал, узнал/вспомнил.
д/з Рассказ на грамматическую тему «Каким членом предложения может быть существительное?» с примерами – предложениями
Выставление оценок
- Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!
А.А.Фет
- марионетка, человек, ласка (зверек), робот, снеговик, покойник, утопленник, дама(карта), король, слон(шахматная фигура), ферзь(шахматная фигура),кукла.
- Тут прилетела Г(г)алка и села на краешек нашего стола.
«Ребята, давайте позовем в поход Г(г)алку!» - крикнул Коля.
Рентген- аппарат для исследования.
- лист , листва, радость, городишко, деление, пшено, молоко, сапожище, детвора, поэзия , подмастерье , ручища , хитрость, учительство,
- Фамилия, бюллетень, повидло, такси, рояль, бандероль, путь, кофе, жюри, атташе, шампунь, маэстро, лебедь, мышь, шелковое кашне, леди, кольраби, врач Петрова, врач Петров, Миссисипи, Онтарио, сулугуни, рева, пони, тушь.
- Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!
А.А.Фет
- марионетка, человек, ласка (зверек), робот, снеговик, покойник, утопленник, дама(карта), король, слон(шахматная фигура), ферзь(шахматная фигура),кукла.
- Тут прилетела Г(г)алка и села на краешек нашего стола.
«Ребята, давайте позовем в поход Г(г)алку!» - крикнул Коля.
Рентген- оборудование.
- лист , листва, радость, городишко, деление, пшено, молоко, сапожище, детвора, поэзия , подмастерье , ручища , хитрость, учительство,
- Фамилия, бюллетень, повидло, такси, рояль, бандероль, путь, кофе, жюри, атташе, шампунь, маэстро, лебедь, мышь, шелковое кашне, леди, кольраби, врач Петрова, врач Петров, Миссисипи, Онтарио, сулугуни, рева, пони, тушь.
Предварительный просмотр:
Лист самоконтроля Лист самоконтроля
Фамилия, имя студента_________________________ Фамилия, имя студента_________________________
№ | Вид задания | Отметка | № | Вид задания | Отметка |
1 | Морфемный разбор | 1 | Морфемный разбор | ||
2 | Составление схемы. | 2 | Составление схемы. | ||
3 | Одушевленные и неодушевленные | 3 | Одушевленные и неодушевленные | ||
4 | Собственные/нарицательные | 4 | Собственные/нарицательные | ||
5 | к/о/с/в | 5 | к/о/с/в | ||
6 | Род/склонение | 6 | Род/склонение | ||
Анализ урока учащимися: Что знал, что узнал/вспомнил, понравился урок? | Анализ урока учащимися:Что знал, что узнал/вспомнил, понравился урок? |
Лист самоконтроля Лист самоконтроля
Фамилия, имя студента_________________________ Фамилия, имя студента_________________________
№ | Вид задания | Отметка | № | Вид задания | Отметка |
1 | Морфемный разбор | 1 | Морфемный разбор | ||
2 | Составление схемы. | 2 | Составление схемы. | ||
3 | Одушевленные и неодушевленные | 3 | Одушевленные и неодушевленные | ||
4 | Собственные/нарицательные | 4 | Собственные/нарицательные | ||
5 | к/о/с/в | 5 | к/о/с/в | ||
6 | Род/склонение | 6 | Род/склонение | ||
Анализ урока учащимися: Что знал, что узнал/вспомнил, понравился урок? | Анализ урока учащимися:Что знал, что узнал/вспомнил, понравился урок? |
Практическая работа.
Тест. Имя существительное.
1.Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;
Д) по числам и падежам.
2. Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;
Д) переходные, действительные, страдательные.
3. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, МГУ, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.
4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
5. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
Д) леди, кашне, кино, шоссе.
6. Укажите правильный вариант пропущенных букв:
по тусклой зыб.., приказ о возвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…
А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е;
Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е;
В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.
7. Укажите правильный вариант пропущенных букв:
звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и;
Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и;
В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е;
Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и;
Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.
8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом–щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) переписать, возить, подряд;
Д) угон, барабан, кровля.
9. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
А) пон..чик;
Б) стекол..щик;
В) камен..щик;
Г) барабан..щик;
Д) табун..щик.
10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.
Практическая работа.
Тест. Имя существительное.
1.Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;
Д) по числам и падежам.
2. Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;
Д) переходные, действительные, страдательные.
3. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, МГУ, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.
4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
5. Укажите разносклоняемые имена существительные:
А) темя, знамя, время, путь;
Б) бюро, пальто, кофе, жюри;
В) армия, санаторий, волнение;
Г) такси, кафе, радио, маэстро;
Д) леди, кашне, кино, шоссе.
6. Укажите правильный вариант пропущенных букв:
по тусклой зыб.., приказ о возвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…
А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е;
Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е;
В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е;
Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.
7. Укажите правильный вариант пропущенных букв:
звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и;
Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и;
В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е;
Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и;
Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.
8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом–щик?
А) обида, разведать, камень;
Б) поднос, автомат, заказ;
В) буфет, переводить, резать;
Г) переписать, возить, подряд;
Д) угон, барабан, кровля.
9. В каком слове перед суффиксом пишется ь?
А) пон..чик;
Б) стекол..щик;
В) камен..щик;
Г) барабан..щик;
Д) табун..щик.
10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;
Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;
В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;
Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;
Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест на множественное число существительных
тест на множественное число...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Имя существительное"
Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Имя существительное" для 5 класса...
Последовательность работы по ознакомлению старших дошкольников с многозначными существительными (педагогический проект)
Одним из очень интересных аспектов лексической работы с детьми старшего дошкольного возраста является ознакомление с многозначностью слов родного языка, в частности - существительных. Данная ра...
Проверочная работа по темам имя существительное, имя прилагательное, имя числительное
Эту работу можно использовать при проведении проверочных работ по перечисленным темам: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное....
Правописание существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки
Краснокутский зооветеринарный техникум –ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ имени Н.И.Вавилова» Преподаватель русского языка и литературы: Кусайло Ольга Александровна. План урока № 26 Тема:...
Учебно-методическая разработка практического занятия для преподавателей латинского языка "Имя существительное"
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей латинского языка в СПО медицинского профиля. Предлагаются методы преподавания тем, направленных на изучение изменения имени существ...