Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития (ЗПР).
материал

Рекомендации родителям детей с задержкой психического развития, имеющих особые образовательные потребности, обучающиеся по программам 7.1, 7.2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.

  • Помните, что Вашему ребенку требуется больше времени для выполнения заданий.
  • Не проявляйте сверх критичность к ребенку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Не думайте за ребёнка.
  • Обращайте внимание на любые трудности ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.
  • Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя и родителей.
  • Помогайте ребенку развивать уверенность в своих силах.
  • Систематически общайтесь с ребенком. Это самый важный фактор для успешного старта в школе.
  • Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
  • Чередуйте занятия. Непрерывное чтение не должно превышать 8 — 10 мин, письмо 4 — 5 мин. После этого- сменить деятельность. Через 30 минут сделать большой перерыв.
  • Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в школу. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
  • Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
  • Общайтесь с ребёнком. Учите его общаться, просить о помощи, помогать другим. Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками, друзьями.
  • Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей.
  • Хвалите детей, когда у них получается что-то сделать или чего-то достичь.
  • Развивайте у детей общий запас знаний, представлений, мышления, интеллекта, интересы не только игровые, но и учебные.
  • Организуйте для детей дома развивающую среду: специальное отдельное место и оборудование для учебных занятий, игр, отдыха.
  • Развивайте у детей специальные умения и навыки. Помогайте найти скрытые таланты и возможности ребенка.
  • Научите детей техникам концентрации внимания, переключения внимания, расслабления, регуляции эмоционального состояния, отдыха.
  • Развивайте интересы ребенка и свои, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и самовыражения.
  • Будьте сдержанными, спокойными, радуйтесь успехам ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по обучению детей с задержкой психического развития в условиях общего образования

Группа детей с задержкой психического развития (ЗПР) была выделена из категории неуспевающих школьников.В настоящее время наиболее востребованной в практике остается классификация задержек психическог...

«Консультация для родителей: дети с задержкой речевого развития»

Консультация для родителей: дети с задержкой речевого развития...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития «Путешествие на планету Речи» 1 класс

Цель занятия: преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью, с использованием ИКТ....

Конспект НОД для детей с задержкой психического развития с использованием ИКТ «Экскурсия по родному городу»

Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе...

Выступление «Особенности личности детей с задержкой психического развития»

познакомить с определением ЗПР, с видами  и условиями работы с обучающими....